vitacha
12:27 04-11-2004
товарищи, ну во мне проснулся лингвист, несостоявшийся научный работник.

скажите мне, когда слово "жид" стало словом, резко маркированным, а перестало обозначать просто национальность, которая, на сколько мне позволяет разум считать, оскорблением не является. А "жид" ведь - является? не пинайте меня, если кому-то неприятен разговор - я потру этот пост и ничего мы здесь выяснять не будем. Особенно это касается товарищей евреев, чувства которых я боюсь оскорбить. Ребят - прям без стеснений говорим - неприятно, так и так, нас это оскорбляет, стирай. Сотру.

но я банально - чисто научно хочу понять историю слова. Мне конечно Борис Якльч, счастливый отец главного моего еврея, обещал сегодня вечером ликбез. Но мне и ваши мнения не менее важны. Вот тетя Софа - не знает. А других евреев под рукой нет
Комментарии:
alexivanov
12:35 04-11-2004
Аньк, не знаю, но есть у меня такое подозрение по поводу маркировки.

Хотя странное дело - читая книги века, например, девятнадцатого, или начала двадцатого - там совершенно четко воспринимается, только как национальная принадлежность. А все, что позднее - там уже воспринимается с негативной окраской. Может быть. просто потому, что позднее как раз и начались всяческие гонения по национальному признаку. Или это у меня в голове вот именно так все отложилось.
Эль
12:39 04-11-2004
Насколько я знаю, жид - это древнееврейское слово, ознавшее "аморальный человек", "законоотступник", "делающий свое благополучие за счет благополучия других" - подлый человек, в общем. Это слово применялось не только к евреям, но к человеку любой национальности. А вот обозначать еврейскую национальность оно стало уже позже.
vitacha
13:01 04-11-2004
лЁша вот у меня то же мнение, ага. И тоже сомневаюсь.

Эль а вот уже интересно! будем посмотреть! спасибо.
Ra
13:21 04-11-2004
я примерно так же думаю, как Эль. древнееврейского, правда, не знаю, но из всего того, что читал и слышал, сложилось следующее впечатление:
под словом жид, действительно, очень часто понимают именно евреев, и это вносит определенную путаницу в общение, однако такое узкое понимание этого слова говорит, на мой взгляд, о невысоком интеллектуальном уровне так понимающего. потому что более широкое понимание слова жид предполагает определение не национальной принадлежности человека, а некие его не самые хорошие свойства. в частности, это мнение подтверждают многие мои знакомые евреи (явно, не жиды).
таким образом, не все евреи - жиды, и не все жиды - евреи.
Komradova
13:29 04-11-2004
Я то же самое говорила!
Ра? разве нет?
Komradova
13:31 04-11-2004
http://diaspora-ru.com/publication/...-132/index.html
Тем, кто репатриировался в Израиль в возрасте не старше десяти-двенадцати лет, уже нужно объяснять, почему при слове "жид" у их отцов сжимались кулаки. Представители старшего поколения не понаслышке знают, что стоит за этим словом, но, болезненно и остро реагируя на него, не всегда задумывались над тем, что воспринимали оскорбление не столько как личное, но как символ презрения и ненависти ко всему нашему на те поры бесправному народу. Нас душила ярость не от собственного бессилия - дать обидчику в морду было не таким уж редким и невозможным делом, но мы интуитивно понимали безысходность нашего положения в той уже не существующей стране, когда увешанному орденами инвалиду войны говорили, что свои награды он купил в Ташкенте.

1.

Имеется несколько версий этимологии слова "жид". Его связывают и с литовским "язычник" ("жидавс" - языческое поле), и со славянскими "жить, жито", и даже с тюркским "йид" - "запах", объясняя последнее тем, что в древние времена главным товаром, который перевозили и продавали купцы-евреи, были пряности. Но из имеющихся версий происхождения слова "жид" все-таки следует остановиться на той, которая считает его транскрибированным "иудей": например, венецианцы, каковых хорошо знали во многих городах мира, произносили "Иуда" как "Джуда", а на старо-латинском "Иуда" - "Джудео". Несомненно также и то, что довольно распространенное английское имя Юджин - это приспособленное к этому языку Иуда.

История того, как слово "иудей" стало синонимом слова "еврей", начинается тогда, когда в 977 г. до н.э. единое еврейское государство распалось на два - Северное и Южное. На территории Северного царства проживало десять из двенадцати израилевых колен (племен), поэтому его также называли и десятиколенным. Территория Южного царства была местом обитания всего двух колен, но зато одно из них - Иудино - было самым большим и влиятельным: из него происходили Давид и Соломон. Южное царство получило название Иудея.

В 732 г. до н.э. ассирийцы, разрушив Северное царство увели в плен практически всех его жителей, положив тем самым начало еврейской диаспоре, но последнее утверждение является скорее юридическим, чем фактическим, потому что за относительно короткий период след изгнанников был утерян, они как бы растворились в пространстве, оставив после себя неразгаданную до сей поры "загадку десяти пропавших колен".

Именно поэтому все дальнейшие события, связанные с войнами и восстаниями евреев и следовавшими за этим изгнаниями из захваченной врагами родины и расселением по городам и весям практически всех стран мира, ассоциировались у народов с названием Южного еврейского царства- Иудея, а этих странных соседей, сделавших мечту о возвращении в Иерусалим чуть ли не главной целью жизни, называли иудеями. Иудеи страстно верили в своего Единого Бога и лишь некоторых из них (да и то далеко не всегда) только угроза смерти могла заставить поклоняться Богу иному.

Этнический синоним "иудею" - "еврей" (наряду с таковым же "Бней Исраэль") определял национальную принадлежность потомков Авраама гораздо ранее появления названия "иудей".

Существуют два объяснения тому, почему наши праотец назван евреем. Возможно, потому, что являлся прямым потомком Евера, сына Арпах-шада, сына Сима. О том, что Евер выделяется в "Бытие", можно судить по тому, что в главе 10-й генеалогия Сима заканчивается на внуках Евера от второго сына - Иоктана. Продолжение же рода по линии первого сына Евера - Пелега - приводится в 11-й главе, в которой впервые упоминается имя Авраама, и можно предположить, что здесь Евер является как бы точкой отсчета генеалогии евреев.

Но большинство ученых считают, что "еврей" происходит от корня "эвер" - "перешедший", ибо, как известно, Авраам со своей семьей и семьей своего племянника Лота оставил прежние места обитания в Уре Халдейском и "перешел" в землю Ханаанскую.

Следует обратить внимание на то, что в древнерусских исторических источниках определение "еврей" их авторами не употребляется, но только "жид", хотя переводчики и комментаторы упомянутых источников почему-то предпочитают первый вариант. Так, например, у С.Дубнова: "Нестор рассказывает, что в 986 году

прибыли в Киев "хазарские евреи". На самом же деле в Ипатьевской летописи сказано "жиды казарские". То же и под 1113 годом: "Киевляне же разграбили двор тысяцкого Путяти и пошли на жидов и разграбили их".

В восточнославянских документах для обозначения евреев используется слово "жиды", поэтому возникает вопрос: почему предки русских, украинцев и белорусов, для которых слово "иудей" не является неудобопроизносимым, использовали латинизированную форму "иудей" - "жид"?

Я полагаю, что ответ на этот вопрос может быть получен, если согласиться с теми соображениями, которые высказаны в моей книге "Краткие комментарии к истории евреев и русов", для чего нам потребуется совершить небольшой экскурс в историю славян.

В первой четверти 9 в. на территории от Влатвы на северо-западе до Дравы на юге образовалось государство западных славян, известное нам как Великоморавская держава. Князь Моймир, пытавшийся к своему вновь образованному государству присоединить и славянское Нитранское княжество, в 864 году был свергнут, и на престол с помощью короля Людвига взошел племянник Моймира - Ростислав.

Ростислав был энергичным и волевым правителем: он расширил границы княжества, освободился от византийской зависимости, успешно сдерживал немецкий натиск. Но есть у Ростислава и особая заслуга перед славянством: по его просьбе в Великоморавское княжество из Византии были посланы Кирилл и Мефодий для ведения богослужения на славянском языке. Именно просьба Ростислава побудила Кирилла и Мефодия создать славянскую азбуку, сначала глаголицу, а затем кириллицу, дошедшую с некоторыми изменениями до наших дней.

2.

В 870 году получивший немецкую поддержку племянник Ростислава - Святополк захватывает власть в Моравии. Но, видимо, Святополк не сдержал каких-то своих обещаний - он был захвачен и увезен в Германию. Покаявшегося на словах узника отпустили на родину, однако князь примкнул к разгоревшемуся на тот час антинемецкому восстанию и, одержав несколько побед, освободил страну. Но единой и независимой Моравия оставалась недолго - слишком сильным было давление на нее католичества, и уже после смерти Святополка Великоморавское государство распалось на несколько княжеств.

Важный момент истории Велико-моравского государства для нас заключается в том, что сначала славяне-язычники от навязываемого им христианства, а затем принявшие православие западные славяне - от католического натиска уходили на юг и на восток: "...гонимые в Моравии немецким духовенством ученики Кирилла и Мефодия нашли приют в Болгарии и стали ревностными распространителями славянской письменности... Так были заложены основы отечественной церкви". По всей видимости, эти же обстоятельства стали причиной появления славян и на берегах Днепра. В свете сказанного для нас важно наблюдение Б.Рыбакова: "Наибольшую осведомленность летописец обнаруживает для середины 9 в. в делах Великоморавского государства". Еще более категоричен Л.Гумилев: "Славяне не были аборигенами Восточной Европы, а проникли в нее в 8 в., заселив Поднепровье и бассейн озера Ильмень. До славянского вторжения эту территорию населяли русы, или россы, - этнос отнюдь не славянский".

Со славянами, очевидно, и пришло на земли будущего Российского государства европейское "жид" (иудей) - не случайно и сербы, и поляки называют евреев практически так же.

Славянская община, обосновавшаяся в Центральном Поднепровье, получила дальнейшее развитие, постепенно оттеснив владевших этими землями русов. Вполне понятно, что пришельцы сохранили принесенные с собой слова, вот почему у восточных славян, каковые, как мы выяснили, являлись этническим продолжением славян западных, мы имеем "иудей" в форме "жид".

С другой стороны, территории, освоенные мигрантами, фактически принадлежали Хазарскому каганату, правители которого не усмотрели в лишенных крова беженцах будущего противника, тем более что управляли этим государством те, кто в полной мере сочувствовал всем лишенным родины. Отсюда легко уразуметь, что понимается в древнерусском (правильнее сказать - в древнеславянском) эпическом творчестве под "землею жидовской" и кто - под "богатырями-жидовинами", и почему Днепр именуется "Израй-рекой".

3.

Тому, что слово "жид" не имело в прошлом обидного смысла, есть еще одно свидетельство. В раннем средневековье на территории Руси было достаточно распространено имя Жидослав (например, см. Лаврентьевская летопись, под 1252 г.). Уже сам по себе факт единения в нем двух составляющих - "жид" "слава" (аналогично именам Ростислав, Святослав, Ярослав, Вячеслав и др.), показывает, во всяком случае, не пренебрежительное отношение к слову "жид".

Оскорбительный оттенок оно начало приобретать с распространением среди восточных славян христианства, которое видело в иудеях причину мученической смерти Христа. Согласимся, что не надо было прилагать особых усилий, чтобы возбудить ненависть к тем, чьи руки якобы запятнаны его кровью. Да и сам факт рассеяния "жидов" по свету и их беззащитности рассматривался как акт возмездия свыше - оставалось только как можно более часто напоминать им об этом.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство, связанное с тем, что определение "иудей" входит в некоторое противоречие с этнонимом "еврей". В чем его суть? Она в том, что понятие "иудей" - двузначно, а еврей - однозначно. Иными словами, еврей может и не исповедовать иудаизм, но все равно этнически он принадлежит к своему народу. Однако молящийся Богу евреев может быть представителем и иной национальности.

Но стоит отдать должное российским государственным чиновникам: они в свое время с указанным противоречием разобрались и разрешили его, отделив показатель национальной принадлежности от показателя вероисповедания. В соответствующих документах российских "жидов" в строке "национальность" появилась запись, исключающая разночтения: еврей.

Такое положение привело к еще большему обособлению слова "жид" как концентратора ненависти к "убивцам Христа" и организаторам всемирных заговоров против человечества и превращению его в обидную кличку. Однако на юго-востоке Европы (хотя и в древние времена) отношение к евреям было противоположным.
Ra
14:28 04-11-2004
Кот Комарова а мы с тобой этот вопрос и не обсуждали. у нас была другая тема.
nedo
14:34 04-11-2004
Впервые с этим словом я столкнулась совершенно в другом семантическом поле - в детстве мы так называли жадин. Как бы сокращенно-искаженное от "жадина" - "жид"...

И евреев даже за глаза жидами не называла. Просто никогда не слышала подобного обращения (ни в кругу родственников, ни знакомых).
Слово жид по отн. к евреям впервые прочитала у какого-то тургенева или куприна и до сих пор чисто подсознательно считаю это слово каким-то литературным архаизмом.
vitacha
14:42 04-11-2004
nedo аааабсолютно точно! я его до сих пор в шутливом тоне так и употребляю - если кто-то чего-то жилит))

архаизм - как обозначение еврея. Типа "Небо голубое, облачка плывут. Навстречу мне идет жид. Я ему говорю - привет, как дела, мы поболтали, жид рассказал мне анедот" - это именно архаизм, как слово "пошлый" - в значение "скучный". Так значение жид=еврей - однозначный архаизм.

только я не думаю, что жид - в детском варианте сокращение от жадины. Я думаю, это перенос неких стереотипных качеств национальности. Всё равно в данном детском контексте - от евреев, вряд ли сокращение.
Ra
14:58 04-11-2004
блин! я уже запутался: где я тут чего писал! и с кем я вообще общаюсь!
поназаводили, понимаешь, по пять веток с одной и той же темой! поди, разберись!
киля
15:54 04-11-2004
Эль Ты не прав. Я же уже писала про происхождение этого слова: жид - это польский вариант еврейского слова еhуди (корень jd). А это еврейское слово обозначало жителей иудейского царства, чьё название произошло от имени Иуды, одного из двенадцати сыновей Иакова. Никакой аморальщины тут нет и в помине. Это слово стало ругательным уже в Европе и уже в XX веке.
Komradova
16:00 04-11-2004
Гроаздо раньше, Киля стало оно ругательным..
ещё в духовных стихах. которые относятся к 15-16 векам есть слово ЖИДЫ в ругательном контексте.
Могу найти тебе пример. просто рыться прийдётся
киля
16:19 04-11-2004
В духовных стихах - ругательный контекст? Нифигасебе духовные стихи у вас.
Komradova
16:24 04-11-2004
нет, не то чтобы ругательный, а оскорбительный.
Я же объясняла, что христиане в древности жидами называли тех, кто распял христа. Сама понимаешь, откуда растут ноги у этой проблемы.
киля
16:29 04-11-2004
Я-то понимаю. Ну не надо только за всех христиан такое говорить. Мне за христиан обидно. Не все же христиане такие дремучие были. Хотя хватало и таких...
Komradova
16:36 04-11-2004
Ну как не все? я тебе говорю про 16 век. Это не дремучесть.
Мы не знаем какими они были т.к. в летопися не освещался русско-еврейский вопрос.
А духовный стих - это чисто народное произведение
vitacha
16:38 04-11-2004
Ra блин! я уже запутался: где я тут чего писал! и с кем я вообще общаюсь!
поназаводили, понимаешь, по пять веток с одной и той же темой! поди, разберись!

та же фигня!!! вообще уже на последнем издыхании отслеживаю где что))) но про тебя помню - доберусь-доберусь, ты еще свое получишь))))
киля
16:40 04-11-2004
дремучесть - это говорить, что евреи в 16 веке - это те же самые, кто распял Христа. При том что Христа распяли не только евреи. Но точно не евреи 16 века.
Komradova
16:52 04-11-2004
Девушка, вы прикидываетесь или меня специально доводите?!!!
ДА!!! ПОНТИЙ ПИЛАТ НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ!!!
Довольны?
Я скоро поседею от вас.
Я вам про Фому, вы мне про ЕРЁМУ!
100 раз объяснила ведь, что это не я выдумала..
Какая х.. разница была дремучим русским людям кто такие евреи их времени?
Что вы меня доводите? Я вам могу отискать кучу литературы по этому поводу, а вы потом напишете науную диссертацию и станете лауреатом Нобелевской премии.. Согласны?
тема закрыта
vitacha
16:53 04-11-2004
Кот Комарова в каких конкретно стихах? на каком языке?

киля
Мне за христиан обидно. Не все же христиане такие дремучие были.
хороша вам умным и образованным, ёпрст! я вот ничего не знаю и ничего не могу сказать!!! да, не все христиане, точно? то есть нет такого "жиды распяли нашего Христа"? это у отдельных личностей такое мнение?
vitacha
16:59 04-11-2004
евреи в 16 веке - это те же самые, кто распял Христа. При том что Христа распяли не только евреи. Но точно не евреи 16 века.
вот с этим я согласна. Сижу и думаю - шо мне теперь всех евреев вокруг ненавидеть, потому что евреи моего Бога распяли? так вот не эти же евреи вокруг меня распяли, а те, которые уже так сгнили, что от них и молекулки не осталось. Да и тех не могу ненавидеть - не распяли бы они его - как бы мой Бог искупил наши грехи? это старый мой вопрос, мы тут его недавно в дневнике обсуждали.

а что христианство вообще про евреев говорит? типа про то что "Христа распяли"? христианская церковь - ненавидит евреев за казнь Христа?

необразованная я, споможите!!!
киля
16:59 04-11-2004
vitacha Ох, прости, я больше с твоей подругой разговаривать не могу...
А вот с тобой - с удовольствием. Тут фишка в том, что православные всегда выделялись на фоне других христиан. Особенно в 20 веке, когда все цивилизованные люди стали отказываться от предрассудков. Особенно после 2 Ватиканского собора, когда католики выпустили декларацию об отношении к нехристианским конфессиям, в которой написали кучу толерантных слов. А православные до сих пор никак не исключат из своих духовных стихов "оскорбительный контекст"... Так что в православии до сих пор некоторые священники позволяют себе подобные высказывания. А католики с протестантами - нет. Осознали и покаялись перед евреями за такие слова.
Komradova
17:00 04-11-2004
Аня, в русских духовных стихах..
Это жанр народного творчества.
Я тебе могу продемонстрировать потом. Да и всем тоже могу))
Komradova
17:06 04-11-2004
) ну извините, я ща тут лопну!
Киля, ты оскорбляешь уже мою религию!
За что мы перед вами должны каяться?
ЗА ЧТО?!
Да и вообще Ватикан, да.. они такие.. Отпущение грехов за деньги - очень хорошая наверное вещь?
А православные, сволочи, не хотят каяться перед Евреями.. спрашивается, за что?!!!
Тут может быть только взаимное покаяние? Не согласны?

Вы знаете что такое духовные стихи!!! ёптыть.. из песни слов не вкинешь. Это не то, что поют в церкви ( религиовед вы наш)
Духовный стих - это элемент народного фольклора!
Давайте выкинем из песни Камаринский слова Сукин сын! Они оскорбляют мою фамилию!
Вы несёте гиль!!!!!
Tara
17:06 04-11-2004
vitacha Хошь дровишек?
Подкину.

шо мне теперь всех евреев вокруг ненавидеть, потому что евреи моего Бога распяли?

Вопросы сугубо теологические:
1 Можно ли распять Б-га, если он того не желает?
2 Распявшие Б-га по его собственному желанию/намерению - они исполняют его волю? Чем это плохо?
3 Что есть для Б-га распятие?

*блин! зарекалась же во все это влезать... не вынесла душа поэта... *
**сама собой не довольна**
***и вообще, про все это Е.В. надо спрашивать***
киля
17:08 04-11-2004
за то, что говорите, что жиды распяли Христа. За Иоанна Златоуста. За всё. Евреям не за что каяться перед православными. Евреи только перед Богом каятся.
vitacha
17:11 04-11-2004
Кот Комарова ну так блин демонстрируй - когда сможешь. Хочу знать про духовные стихи, хочу контекст оттуда про жидов
киля
17:12 04-11-2004
а духовные стихи - да, я неправа. Но в церковной службе хватает своих антисемитских слов.
vitacha
17:14 04-11-2004
киля Ох, прости, я больше с твоей подругой разговаривать не могу...
да не вопрос) я не обижаюсь на такое

Кот Комарова Киля, ты оскорбляешь уже мою религию!
1. подожди, это где она оскорбила

2. в каком значение ты употребляешь слово жид, касательно русских, убивших царя. Я не понимаю.
vitacha
17:17 04-11-2004
Кот Комарова Что вы меня доводите?
ну чего ты нервная такая? с тобой просто разговаривают. А раз тебя не понимают - значит плохо объясняешь
Komradova
17:17 04-11-2004
ЩА!!! уже упала! плачу и прошу о прощении. Вы каетесь своему богу, я своему!
А Иоанн-златоуст причём?!!!
Девушка, остыньте.
Вот вам, народ все корни! Спрашивается потом почему это у нас такой острый еврейский вопрос? Да вот потому что такие вот есть среди них, которые считают, что христиане должны перед ними каяться! Все ИМ должны. Слава богу, что среди моих друзей - евреев такую гильникто не говорит.
Мать моя женщина..
всё.. ухожу отсюда в монастырь и никогда больше не вернусь.
Киля.. пишите в своём денвнике такую ерунду.
Я это не намерена чистать больше
nedo
17:18 04-11-2004
а что христианство вообще про евреев говорит? типа про то что "Христа распяли"? христианская церковь - ненавидит евреев за казнь Христа?
От чё нашла:
Положение о каре Господней для евреев было сформулировано в III веке христианским богословом Оригеном: "Итак, мы можем с полной уверенностью утверждать, что евреи никогда не вернут себе былого, поскольку они совершили самый отвратительный грех, организовав заговор против Спасителя рода человеческого… Поэтому стало необходимым, чтобы город, где Иисус претерпел свои страдания, был разрушен до основания, чтобы еврейский народ был изгнан со своей земли и чтобы другие были призваны Господом как счастливые избранники".
киля
17:19 04-11-2004
ну типа сказала, что православные должны покаяться за антисемитские слова в своём богослужении. наверно это оскорбление религии. Но я знаю полно православных, которым самим эти слова претят. И они не оскорбляются.
киля
17:21 04-11-2004
ну да. и Ориген, и Златоуст. антисемиты...
Komradova
17:22 04-11-2004
Ты видишь?!! вообще, кто-нибудь видит что КИЛЯ пишет?! в церковных богослужениях антисемитских слов!
Аня, это не оскорбление, что она говорит, что христиане они уроды и все перед евреями должны каяться?!!! Это НОРМАЛЬНО?!!!
Тут вообще есть кто-нибудь кто себя христианином считает.
Насчёт стихов: И вы себя называете религиоведом?!!! Мама!! Какую вы религию ведаете?!!! Вы же ничего кроме своих предрассудков не высказываете!
Я говорю, про взаимное покояние, а она мне типа.. сами идиоты перед нами кайтесь, вы нас обижаете всегда, а мы овечки и никого не трогаем
киля
17:22 04-11-2004
А Бог один. И каются - не кому-то там. Я и без православного покаяния проживу. Это для себя. Чтоб грех на душу не брать.
киля
17:24 04-11-2004
христиане - не уроды. отличные люди среди них попадаются.
nedo
17:25 04-11-2004
киля Эспешиалли фор ю (всё нижеописанное было до Оригена и Златоуста):
В течение более двух веков христиане жили по еврейскому календарю. И иудей, и христианин обращались к Богу Аврааму, оба претендовали на единственно верную интерпретацию Его воли, оба глубоко почитали одну и ту же священную книгу, но понимали ее по-своему. Иудеи, гордившиеся своими старинными привилегиями, старались держаться на расстоянии от христиан и при случае выдавали их властям.

Для римских властей и большинства населения Империи евреи и христиане первое время были неразличимы.
Когда Империя научилась различать приверженцев двух религий, законопослушные иудеи стали восприниматься как представители одной из традиционных для Рима вер, в то время как христиане внушали подозрение.

В III веке начинается эра великих гонений на христиан, удвоенная ненавистью масс, которых раздражало присущее христианству сознание собственной исключительности.
"Всякий раз, когда случается какое-либо бедствие, чума или голод, разъяренная толпа громкими криками требует предать христиан смерти: Пусть их бросят на съедение львам!"
конец цитаты

Я поняла, кстати - мы теперь приплели к "жидам" и "Евреям" еще одно понятие - "иудей"!
Komradova
17:26 04-11-2004
Вы знаете полно православных?
что вы знаете о православии?!! Да ничего!!! Вас только заботит то, что все кругом антисемиты! МАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ У ВАС!!!

Ну что, нету у нас антируссизма?!!!
Для меня это оскорбление..
каждое слово ваше.
я про вау Каббалу ни слова не сказала.
Могу вам рассказать. если вы не знаете что там у вас.
nedo
17:26 04-11-2004
Кстати, это я так, чтобы расставить все точки над i - я за экуменизм!
vitacha
17:27 04-11-2004
товарищи, я чё-то не знаю - надо ли мне перед евреями каяться за мою религию. Если надо - за мной не заржавеет. вы мне только объясните зачем. Вроде как некое противостояние - евреи Христа не приняли, христиане не любят евреев, распявших Христа. Или я уже с ума схожу?

я б не сказала, что жиды распяли Христа. Я б сказала - люди другой веры считали Христа еретиком и поэтому его распяли. Я не знаю в виду необразования, как мне как православной к этому относиться.

Кать. Ты б отвечала на поставленные вопросы, а то это уже не дискуссия в поисках правды (тут все заржали). А окончательно переваренная каша выходит.

киль, фиг его знает про антисемитские слова в православии. Я ж нешибко образована в своей религии (что безумно чстыдно, угу). Я не в материале, выясню - буду на чьей-либо стороне. Пока что я не каюсь и не обвиняю.

nedo вот это, родная моя, подходж! вот это я понимаю!!! спасибо!!! ну наконец-то кто-то что-то конкретно, без татаров и монголов
vitacha
17:29 04-11-2004
Tara я именно этими вопросами и задаюсь который год! и здесь его недавно задавала!!! я не знаю ответ!!! поэтому и с Иудой, который Христа предал, и с евреями - непонятно мне!!!
Komradova
17:30 04-11-2004
Очень мило!
Это не Антируссизм?! Христиане не уроды! и рединих попадаются хорошие люди.
Это не то же самое что и ОНА НЕПЛОХАЯ ЖНЩИНА ХОТЬ И ЕВРЕЙКА?!
И вы смеете меня обвинять в антисемитизме?!!
ЭТО х..я какая-то..
лучше молчите.
Где вы учились на РЕЛИГИОВЕДЕНИИ?!!
Я туда только поступать собиралась, а знаю больше, чем вы
киля
17:31 04-11-2004
nedo ну да, я знаю. Мне ужасно стыдно, что евреи выдавали властям христиан. Это правда ужасно.
nedo
17:34 04-11-2004
vitacha а я ваапче оч. хороший сайт нашла по теме: www.holocaust.ioso.ru прям сама зачитываюсь!!!
vitacha
17:35 04-11-2004
Кот Комарова Кать, ты чё-то в аффекте. Я ужо нить всего теряю. Догадываюсь, что мне сегодня сниться будет - евреи, жиды, Николай, татары, стихи. У меня мозга кипит, ей-ей.

в чем киля оскорбила нашу с тобой религию? сказав, что надо покаяться? что есть антисемитские слова в текстах богослужения? ну я тебе говорю - я не знаю тексты настолько хорошо. В тех, что я читала - не было. Ну я читала 1 процент из всего.

где киля написала что христиане - уроды?

либо ты начнешь четко отвечать на поставленные вопросы, либо я не буду на эту тему говорить. Потому что я - за приведение фактов. За ответы на вопросы. А я их от тебя не получаю.
Megadest
17:35 04-11-2004
Киля! Остановись! И не пиши больше сюда!
Это переходит всякие разумные границы уже. Нельзя нормально разговаривать и при этом ругаться матом!

Дадим человеку время успокоиться и не торопясь написать свое мнение в своем дневнике. Завтра. Не надо торопится. Ни евреи, ни христиане от нас не убегут. И еще -- пожалуйста, продумывай свои комменты. Они тоже могут (и будут) казаться оскорбительными в такой форме.

Обсуждается же нормальная тема, так давайте и говорить нормально.
Komradova
17:35 04-11-2004
Да.. сказала Киля, но всё-таки христиане должны перед нами покаяться!

Ань, любой вопрос задавай.
Я не хзнаю где Киля нашла антисемитские словечки.. в богослужениях!
Ни в одном акафисте я их не видела.
уж по части христианства я вполне начитана
А она лезет куда не следует.
Не знаешь - МОЛЧИ ( это такой девиз)
киля
17:36 04-11-2004
vitacha тебе каяться не обязательно с тобой всё в порядке, я смотрю.

А я тоже за экуменизм. Все люди - братья форева! Ура-ура!

ох, как я устала-то. Ну ведь ничего не понимает девушка...
vitacha
17:38 04-11-2004
Кот Комарова Христиане не уроды! и рединих попадаются хорошие люди.
Это не то же самое что и ОНА НЕПЛОХАЯ ЖНЩИНА ХОТЬ И ЕВРЕЙКА?!

по-моему разное. Это по-моему туда, что есть евреи, а есть мудаки. Тамар, я права или киля меня хотела оскорбить? я чё-то не рублю фишку... может ты рубишь.

я тоже так могу сказать: среди христиан есть хорошие люди, а есть подонки. Это - неправда? разве киля не это хотела сказать?
киля
17:39 04-11-2004
почему все христиане? Только те, кто из них антисемиты. А христианство и антисемитизм - две вещи несовместные, так что надо выбрать. Или остаться христианином и отказаться от антисемитской фигни, или уж не называть себя приверженцем этой светлой религии.

Никит, ты наверно прав. Я затыкаюсь. Иду клеить обои
Komradova
17:40 04-11-2004
Ань, за текстами богослужений обращайся ко мне.
всё тебе принесу покажу, расскажу!
Я потому и бушую, как можно требовать уважения к своей религии, если человек оскорбляет чужое?
КАК МОЖНО ГОВОРИТЬ, что в богослужении антисемитские словечки?!!! Что значит Иоанн-Златоут - антисемит?!
Извините за мат, но я уже не могу просто.
На меня от этой барышни стопор.
я вам всё напишу, только дневник от неё закрою, чтобы гиль не несла
Я же не говорю, что Саломон был бабником?!!!
vitacha
17:40 04-11-2004
киля я сейчас заплачу, товарищи. ЧТО ТАКОЕ ЭКУМЕНИЗМ???? у меня словарь дома, а от любопытсва - лопну

пиздец (сорри, би-ип), это я такая необразованная или все вокруг такие чересчур образованные?!!!
nedo
17:42 04-11-2004
vitacha В двух словах - это объединение всех религиозных конфессий, всех религий, "единобожество"...

Ты лучше спроси что такое акафист ))
Кот Комарова, акафисты - еще не всё богослужение и не все церковные тексты) Это только хвалебные песни
vitacha
17:42 04-11-2004
Кот Комарова Саломон был бабником
*тупо* а он был бабником? если да - почему нельзя этого сказать?
Komradova
17:42 04-11-2004
всё..
писать ничего не буду!
киля
17:43 04-11-2004
vitacha не плачь. это от греческого ойкумена - вселенная. по-простому - типа дружба всех христианских религий. иногда это понимают как дружбу вообще всех религий. хорошая штука такая.
Komradova
17:44 04-11-2004
Я прекрасно знаю что такое акафист.
Мне все перечислить тексты богослежений?
если надо - я могу
Megadest
17:45 04-11-2004
vitacha
Экуменизм в БСЭ. Ну, читай с оглядкой на СССР, естественно Там коротко и почти ясно.
Еще можно пробовать сюда читать, но дольше:
Что такое экуменизм?
vitacha
17:45 04-11-2004
Я не хзнаю где Киля нашла антисемитские словечки.. в богослужениях!
Ни в одном акафисте я их не видела.

ну это не значит, что их нет! разве не так?

nedo Ты лучше спроси что такое акафист ))
да уж это я знаю, ура))

акафисты - еще не всё богослужение и не все церковные тексты) Это только хвалебные песни
согласна с оратором полностью
vitacha
17:47 04-11-2004
киля nedo Megadest спасибо за ссылки и разъяснения!!!! всё прочитаю по ссылкам обязательно! я правда вам очень признательна
nedo
17:47 04-11-2004
А давайте еще апокрифы вспомним, а? (*мне определенно начинает нравиться эта дискуссия*)
vitacha
17:48 04-11-2004
Кот Комарова Ань, любой вопрос задавай.
да я уже кучу задавала. Искать не буду. Ты на них не отвечала.
vitacha
17:49 04-11-2004
nedo
vitacha
17:51 04-11-2004
Megadest Обсуждается же нормальная тема, так давайте и говорить нормально. вот я про то же самое )
nedo
17:52 04-11-2004
vitacha И кстати, действительно, кто Соломон, если не бабник, когда по разным источникам у него было около 600 жен и еще порядка 300 наложниц (вот этого мне не понять даже - куды ж их складировать?)
Megadest
17:53 04-11-2004
nedo Штабелями. В сокровищнице
Komradova
17:53 04-11-2004
опа на..
ну хорошо.. сами напросились...
Я могу вам точно сказать, что в богослужениях нет антисемизма.
только что говорила с христианским священником ( кстати, евреем по крови)
Могу вам также каждый день печатать отрывки из богослужений)
НЕТ ТАМ АНТИСЕМИТИЗМА
Киля, если ты так говоришь, то ты профан! Ты даже наверное в русской церкви ни разу не была. а вот я в синагоге была.
Напиши мне хоть строчку из богослужения, где есть антисемитское слово
Komradova
17:55 04-11-2004
Это смешно всё, но евреи почитают Соломона.
Поэтому я считаю неуместным говорить иудеям, что он бабник!!!
nedo
17:57 04-11-2004
Кот Комарова только что говорила с христианским священником ( кстати, евреем по крови)
ну вот - а вы говорите...

"хорошая женщина, хоть и еврейка"
"христианский священник, хоть и еврей"
)))
vitacha
18:00 04-11-2004
nedo бедные женщины, елки-палки! (я про наложниц)

Катя, наверное, хотела сказать: священник, хоть и еврей, т.е. ему бы по идее защищать религию основной массы евреев - иудаизм, а вот он еврей понимает хорошо в христианстве.

или нет? или это тоже антисемитизм?

вы уж меня простите, я правда в бреду слегонца уже.
Megadest
18:02 04-11-2004
vitacha
Ну, я лично здесь антисемитизма не вижу...

отредактировано: 04-11-2004 19:10 - Megadest

киля
18:10 04-11-2004
Утреня Великой Пятницы: евреи - «богоубийц собор», «богоубийц сонмище»: «Вот что говорит Господь иудеям, – утверждается в этом тексте, – ‘Народ Мой, что сделал Я тебе, или чем тебе досадил? Слепцов твоих я сделал зрячими; прокаженных очистил; человека, лежащего на одре, восставил. Народ Мой, что Я сделал тебе, и чем ты отплатил Мне: за манну – желчью, за воду – уксусом; вместо любви вы пригвоздили Меня ко кресту. Более этого Я уже не потерплю, и призову к Себе Моих язычников (мои языки): они прославят Меня с Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную’».
И прочая.
Плюс канонизированные "умученные о жидов".
киля
18:13 04-11-2004
а в церквях я была, и много.
nedo
18:18 04-11-2004
И я!!! и я нашла!!!!
Протоиерей Гаккель говорит:
"Еще более серьезная проблема связана с православными богослужениями Страстной седмицы", которые, по мнению о. протоиерея, "дают богослужебное толкование антииудейского мышления ранней Церкви".
Синагога, распявшая Христа, именуется в богослужебных текстах как "пагубное соборище богомерзких, лукавнующих богоубийц сонмище" (Трипеснец Великой Пятницы, 9-я песнь), "людьми злочестивыми и беззаконными", "убийцами праведников". А почему, спрашивается, такое наименование несправедливо? "За благая, яже сотворил еси Христе, роду еврейскому, распяти Тя осудиша, оцта и желчи напоивше Тя". "О предательстве не довольни быша, Христе, роди еврейстии, но покиваху главами своими, хулу и ругание приносяще" (11-й антифон Великой Пятницы).
киля
18:21 04-11-2004
nedo
и у меня, кажись, из Гаккеля. Года два назад делала доклад про христианско-иудейский диалог. вот текстик и остался.
Tara
18:37 04-11-2004
Ань, закрывай ты эти посты нахрен.
У тебя тут круче, чем у Букли с шубой. Оно тебе надо?
Марыськина
18:59 04-11-2004
Анечка,я полностью согласна с Tara - закрывай.А всё что тебя интересует по еврейским вопросам и провославным мы тебе найдём,дадим почитать в тишине и спокойствии.
Ози
19:00 04-11-2004
ничего себе, какая дискуссия развернулась. я даже не задумывалась никогда над этим, эх, Витача, куда наша память подевалась? и то что знали, позабыли! спасибо всем за ликбез короче!
Komradova
22:39 04-11-2004
Это не антисемитизм!!
Это религия такая!
И я не говорила, что свещенник хороший, хзоть и еврей. Я констатировала факт, что человек, который в христианский свящшенник и вместе с тем против антисемитизма наверное лучше вас разбирается в том где антисемитизм а где нет
RunningRabbit
01:26 05-11-2004
Ань, эту тему на лайвджорнал надо. Вот там был бы резонанс. Ссылочку Крылову с Холмогором. Вторую Аврому с Липковичем. И будет очень весело. А у нас здесь, в Бердичеве, за горилкой и варениками ничего кроме дружбы народов быть не может.
vitacha
11:00 05-11-2004
RunningRabbit абсолютно, абсолютно с тобой согласна! ты прям мои мысли читаешь ))))я вчера домой когда шла - думаю - что б на жж было, ой мама! судя по тому как они Горалик с поленом пинали - ууууу! от Комаровой бы да от меня - мокрое место оставили! еще если Ольшанскому... уууу)))))

а тут - тишь да гладь ) я вот часто думаю - что тут такая милая деревенька, а там - битвы колоссов каждый день)) ну настолько всё разное)
Komradova
11:27 05-11-2004
да.. кстати, Витачи.. Один мой знакомый мальчик вывесил в ЖЖ весь топик.. так что как только получу ссыку - всё узнаем)) ох.. блин..
Он лично меня хотел тут поддержать словами ЖИД - это не национальность, а состояние души)), но регистрироваться ему не захотелось.. поглядим-посмотрим что развернётся на ЖЖ
vitacha
11:44 05-11-2004
Кот Комарова чего-чего-чего?! Катя, ты в своем уме?! а ну давай сюда ссылку где этот мальчик что-то выложил!

блядь!
vitacha
12:30 05-11-2004
Tara само рассосется))) пусть люди поговорят, что ж я им рот буду затыкать? кто не хочет говорить - тот не говорит. Ну а если люди хотят поговорить - хоть о шубе, хоть о жидах. Мне ж места не жалко.
Komradova
14:25 05-11-2004
он пока ничего не выложил.
Просто люди, которые хотели бы НОРМАЛЬНО принять участие в обсуждении без флуда и оскорблений этого сделать не могут.
Это потому, что им надо обязательно регистрироваться, чтобы тут что-то написать.
Просто тут наши еврейские друзья не понимают что есть антисемитизм.
Надо же, чтобы люди более опытные им объяснили?
vitacha
14:35 05-11-2004
Кот Комарова я хуею, дорогая редакция

регистрироватся - необязательно. Здесь и так можно писать. нехай пишет. А уж мне пожалуйста ссылку на жж данного малчика. Или я-таки взорвусь.
Komradova
14:44 05-11-2004
Он ничего не разместил, АНЬ!
Я его попросила, чтобы он этого не делал.. реально без регистрации нельзя написать.
Настрой, ПЛЗ
vitacha
14:53 05-11-2004
Кот Комарова почему Булгакова у меня тут пишет? анонимы пишут? а твой друг особенный что ли?

то что он ничего не разместил - я поняла с первого раза. Но это не отменяет моего предыдущего поста. Я разве сказала, что он что-то разместил и дай мне ссылку? я сказала другое. Внимательнее, Катя. Сил нет повторять всё по 20 раз
Komradova
15:00 05-11-2004
Я тебе вечерком напишу. под рукой нет. Я не помню как там у него ник.