18:07 31-07-2003
 
Razmyshleniya o Lubvi

Отдание тела, когда отдана душа - не более, чем созревание двух нежностей, устремленных страстно одна к другой, любовь - она - ясновидение единственное, единственный разум сердца, и наше самое безумное счастье - обезуметь от нежности и доверчивости".
21:01 14-07-2003
 
«Секс в большом городе»

Или невыносимая легкость бытия




Итак, мы наконец увидели первые пять сезонов самого модного американского сериала «Секс в большом городе». Ежедневные (с перерывом на уикэнд) истории о том, как четыре преуспевающие женщины тридцати с чем-то лет (Кэрри – журналист, Миранда – юрист, Шарлотта – галерейщик, Саманта – PR-менеджер) бегают по Манхеттену в поисках сексуальных приключений, занимаются шопингом, влюбляются, разочаровываются, делают химический пиллинг, опять влюбляются, колют ботокс, снова разочаровываются (и в ботоксе, и в любви), а в оставшееся время беседуют в кафе о коренных проблемах бытия – тонкой женской душе, мультиоргазме, нестандартных половых членах и общем мужском идиотизме. Среди интерьеров от Philippe Starck, за вегетарианским салатиком и низкокалорийным десертом. Все перипетии комментируются голосом Кэрри, которая пишет о них еженедельные колонки в «New York Star».

Создатели одного из самых успешных телепроектов последнего времени анонсировали свое творение как наиболее правдивый рассказ о сегодняшних женских проблемах. И попали в точку. Опус о жизни и мнениях современных тридцатилетних женщин был воспринят миллионами этих самых женщин во всем мире как манифест своего поколения. И Россия – не исключение. Только и слышишь со всех сторон от подруг и знакомых, как же там все замечательно рассказано про то, как оно есть на самом деле, а голос Кэрри стал голосом «new Russian women» – самостоятельных и социально независимых.

Однако, говоря о «правдивости» сериала, его создатели вряд ли до конца понимают, в чем именно жизненная правда «Секса в большом городе». Всерьез полагать, что жизнь человеческая даже на Манхеттене может состоять исключительно из секса, ботокса и безхолестеринных пирожных – все-таки слишком даже для гламурной публики. В этом смысле ничего реалистического в сериале нет, да и быть не могло. Зато удалось сказать о том, что творится в головах у героинь и их восторженных почитательниц – и сказать очень убедительно.

Разобравшись к чертовой матери со всеми сексистскими предрассудками, завоевав свободы столько, что уже не унести, мы твердим как мантру: «я – хозяйка собственной судьбы, моя уникальность неприкосновенна, и я запросто обойдусь без кого угодно». Тем и импонирует этот сериал, что хочет нас убедить, будто женщина должна быть раскрепощенной, финансово независимой, профессионально успешной и оттого счастливой. Как бы оно было чудно, будь все действительно так! Но к величайшему сожалению эта сияющая утопия рассыпается в прах перед незатейливой житейской мудростью: количество денег, физических совершенств и даже секса вовсе не пропорционально количеству если не счастья, то хотя бы покоя и воли.

Создатели сериала старательно пытаются представить своих героинь как этаких «преодолевших феминизм»: то есть счастливо пользующихся всеми его золотыми плодами (вроде равных возможностей на рынке труда), и столь же счастливо избегающих всех его перегибов (вроде ненависти к модной индустрии). О дивный новый мир!.. Никакой зависимости от мужчин (бесконечные разговоры всех четверых на тему «почему я должна терпеть его, если он такой-то и растакой-то»), безжалостное искоренение последних остатков фаллоцентризма (бесконечные колонки Керри на тему «Почему женщины должны идти на уступки, чтобы сохранить отношения?» или «Не оскорбляет ли анальный секс достоинства женщины?»).

Только вот чем дальше смотришь этот сериал, тем более то тут, то там попадающиеся мелкие детали разрушают радужную картину всеобщего счастья. Уж слишком подозрительна их гиперактивнось, слишком режет глаза пестрая вереница парти-бутиков-ресторанов, слишком часто для самодостаточных личностей предаются они разговорам о неизбежных сложностях брака, слишком зациклены на пугающе лихорадочном сексе… Как-то не верится, что счастливые – или, по крайней мере, довольные жизнью – женщины могут так тревожно метаться по большому городу, истерически скупать сумочки Prada и босоножки Manolo Blanhik, судорожно менять любовников и бесплодно предаваться вымороченным нравственным исканиям. Более всего поведение четырех этих холеных особ похоже на «замещающую активность» людей, находящихся в состоянии постоянной фрустрации.

Так оно, собственно говоря, и есть. Пережив торжество индивидуализма и сексуальную революцию, они оказались в мире, где все не на своих местах. И пытаются уравновесить эту свалившуюся на их голову свободу и легкость пилингом, сумочками, анальным сексом и еще бог знает чем. Морщины побеждены, мужчины – тоже, а жить все равно очень неуютно. Вернуть же все на свои места простым механическим перенесением, увы, невозможно. Тем более, сейчас уже мало кто может разобраться, где они, эти «свои места».

11.07.2003
Елена Стафьева
18:06 13-07-2003
 
Mood: hangover
Muzik: Lambretta..
Как выяснили новозеландские исследователи, большинство великих открытий было сделано молодыми холостяками, которые после женитьбы "завязали" с наукой. Такую же закономерность ученые установили в отношении грабителей - большинство из них становятся законопослушными после вступления в брак. По мнению исследователей, единственное, чем можно объяснить этот "единый психологический механизм", - высокие концентрации тестостерона, которые наблюдаются у молодых холостых мужчин и способствуют рискованному поведению и творчеству. В качестве главного примера исследователи приводят Альберта Эйнштейна, который опубликовал знаменитую работу по теории относительности в 26-летнем возрасте, а в 63 года сказал: "Человек, не совершивший великого открытия до 30 лет, никогда этого не сделает". Исследователями было изучено 280 биографий великих ученых. Согласно полученным данным, 65 процентов значимых научных открытий были сделаны мужчинами моложе 35 лет. А последняя значимая работа многих ученых была издана через пять лет пребывания в браке, после чего их творческая активность падала.
15:07 08-07-2003
 
Prosto statiya, kotoraya zastavlyaet zadumat'sya... Ochen' rekomenduyu k prochteniyu i osoznaniyu...

"OGONIOK"
№21 (4800)
Июнь 2003
Идеология



КАКИМИ МЫ НЕ БУДЕМ


Статья Дмитрия Губина вызвала возмущение у многих людей уже в редакции. Отдельные ее положения трудно оспорить, другие невозможно принять. Полемика, доведенная до крайности, всегда чревата некрасивой дракой и прямолинейным выяснением отношений. Осознавая это, тем не менее мы не стали приглаживать острые углы текста, поскольку надеемся, что, раз такое мнение в обществе существует, в ближайших номерах будет высказана альтернативная точка зрения

ЖУРНАЛИСТ ДМИТРИЙ ГУБИН.
Родился в 1964 году в Иванове. В 1987-м уехал в Ленинград. Полгода ночевал на диванчике главного редактора журнала «Аврора», окруженный Зимним дворцом, Марсовым полем и прочими красотами. В результате получил свою дозу петербургского шовинизма. В настоящее время обозреватель «Радио России» и радио «Маяк-24». Независим. Обладает острым чутьем, взглядом и языком, но бывает очень сентиментален


ГЕНЕРАЦИЯ РОССИЙСКИЕ СТАРИКИ
Родились в 10 -- 30-х годах прошлого века. Выдержали такую смену эпох, кризисов и стилей, что привыкли абсолютно ко всему. К прошлому относятся по-разному, но очень не любят, когда его ругают. Поодиночке интересуются всеми игрушками и подробностями нового времени, но на людях и с трибун пламенно его презирают. В Москве и других крупных городах почти не голосуют за коммунистов, в провинции -- только за них


Я все понимаю.

Но: почему ОНИ заворачивают пульты от телевизоров в полиэтилен? Почему ОНИ зиму переживают, а не живут? И почему ОНИ на черный день копят, но никогда не тратят?

Пятнадцать лет назад ОНИ были поколением моей бабушки.

Сейчас ОНИ -- поколение моей мамы.

Пятнадцать лет назад я думал, что с ИХ уходом исчезнет слой людей, уповающих и проклинающих государство одновременно, инфантильных до детскости, тяготеющих к коммунальной жизни, голосующих за КПРФ, ненавидящих соседа за пенсию на рубль больше, хитрящих по мелочам, путающих миллиард с миллионом, которые одежду берегут, а не носят...

Я заранее оплакивал ИХ уход, потому что такими или почти такими были мои бабушка и дедушка, которых мне до безумия не хватает. Разве для любви нужны аргументы?

Сейчас я знаю, что ОНИ самовоспроизводятся.

Меня это пугает.

Неужели через 20 лет МЫ тоже будем замачивать белье, чтобы «не перегружать» машину, смотреть мыльные оперы, смеяться над Петросяном и осуждать падение нравов?



ВОЗРАСТ
На пенсию в 55, в 60 -- это планка, установленная так, что веришь: Брумель умер и никогда не жил. Ранняя старость воспринимается как должное, как андипал, алмагель, энзистал, старческий валокордин.

-- Доча, я человек стара-а-ай, мне скоро шестьдесят, -- звонят на «Радио России» моей коллеге, рассчитывая на ириску сочувствия.

У «дочи» в дальней коробчонке пылятся пенсионная книжка и ветеранская медалька, узнав о чем, я офигел, потому как встречал медалистку в час ночи в клубе «Китайский летчик Джао Да».

Но радиодоча -- исключение.

Чудовищно низкая (такого нигде в мире!) пенсионная планка дает формальное право считать себя старым уже в расцвете сил (должна же похоронам предшествовать подготовка?). Старость воспринимается как оправданное бездействие, помножаемое на средней вредности социальный шантаж. Дайте пенсию, льготы, скидки, бесплатный проезд, а не то -- марш кастрюль -- не проголосуем.

Ну почему, если женщины живут на 10 лет дольше, они выходят на пенсию на 5 лет раньше мужчин?

Почему в стране, где «до пенсии не доживают», пенсионером является каждый четвертый (а опасно стареющей признается страна, где на пенсии каждый пятый)?

И не проще ли платить больше действительно старым, чем размазывать тонким слоем всем?

Ах, ничего из ответов не вижу, и бедное ухо оглохло. Сурик и блеклая охра банальностей сводятся к тому, что в 55 пенсионерки-де могут нянчиться с внуками (что, все нянчатся?), а мужчинам и в 50 не найти работы (то-то они шустрят по кадровым агентствам!).

Проблема в том, что феномен ранней старости заразителен. Уже которое поколение, способное разбавлять молодежь на танцполах, кататься на роликах, гонять на байках, тусоваться и зажигать, искренне полагает, что жизнь в полсотни лет кончена. Сынок, у нас ведь такая страна: дети роются по помойкам и учителя голода-а-ают... Предполагается: в знак солидарности -- вслед за ними.

Пора завязывать с этой зюгановской геронтологической лабудой.

Пора научиться НЕ уважать раннюю старость.

Если ты в 55 или 60 сел на шею пенсионного ослика, ты достоин... ну, скажем так -- жалости... с долей брезгливости... как баба пьяная в грязи... которую пользуют те же коммуняки... какая гадость...

Пора признать вредной чушью все эти разговоры о возрастной безработице и тэ дэ. Безработица для тех, кто не хочет искать работу, кто вял, пьян, груб, хмур, кому в лом отрывать задницу от дивана и морду от телика, кто не согласен меняться и ничего в своей жизни менять. Потому что в реальной жизни есть дефицит нянь и домработниц, консьержек и хаускиперов, то есть профессий, требующих не столько мастерства, сколько желания работать. Потому что в реальной жизни есть спрос на глиняные кувшины и лоскутные одеяла, на бабушкины кружева и плетеную мебель, то есть на то, что производят себе в удовольствие и людям на забаву пенсионеры Финляндии, Германии и какого-нибудь Барбадоса.

Но нет: я, доча, ста-а-а-рыя, мне ж 55, а жисть была тяжелая, это ж в какие домработницы при моем высшем образовании, а вот при советской власти у меня бы пенсия 140 была и жила бы счастливо, а дерьмократы ваши все разворовали, тьфу.

Это и есть смерть.

Если мы хотим жизни, пенсионный возраст должен быть поднят минимум на пять лет.



ВОЗРАСТНОЕ

Однако низкий пенсионный барьер -- лишь техническое ограждение смерти. Главный забор российской возрастной резервации, причем выстроенный добровольно, -- забор восприятия жизни.

Жизнь есть борьба.

Лишь тот достоин счастья и свободы, кто ради них готов идти на.

Стрекоза и муравей.

«Внутри забора мерилом труда почитают усталость», -- как подметил поэт и переводчик Илья Кормильцев.

Нынешний российский пенсионер не просто человек, проживший тяжелую, трудную, полную лишений и бытового идиотизма жизнь, но убежденный, что только страдание оправдывает звание Человека.

Советская традиция -- она во многом и русская, причем из гнуснейших. Это традиция требования справедливости по мучению, а не по результату.

Какой там Моцарт! Сальери их тайный герой. Наш парень. Он алгеброй -- гармонию; он от станка не отходил. А замочил гаденыша -- так поделом. Да работал ли он лето? При Сталине бы не побаловал. Порядок был.

Я ненавижу 9-е Мая за то, что двое в медалях непременно начнут выяснять, кому из них хуже приходилось на фронте.

Как у собесов всегда выясняют, кто корячился растопыристей.

Для них справедливость -- это когда воздается за муки, а для такой справедливости потребна революция с последующим наведением порядка.

«Да такой жизни вы не видели мы детьми ходили с торбами за плечами ели гнилую картошку весной и даже дрались грызли кочерыжки капусты работали все дети а вот я хотела бы спросить что вы умеете делать пером писать мы страну поднимали не будет таким как вы жизни верните стаж теперь мы все нищие», -- пишет мне Тарасенкова Мария Васильевна, город Смоленск.

Таких писем у меня мешок: «Мы всю жизнь в говне прожили, а пришел Чубайс и ограбил».

Старость советского типа -- это когда требуют дивидендов даже не с позабытых рекордов, а с позабытых тренировок. Когда ненавидят современный спорт жизни за разнообразие форм, яркость одежд и непредсказуемость результата. Когда убеждают себя, что этот сверкающий мир -- не для тебя, а потому он развратен и гадок. И тогда остается -- в обносках на шесть соток. Сажать обреченную картошку. Крестьянином в достолыпинскую общину, чтоб всем миром одно -- и одно на весь мир.

Поселите их во дворце -- на следующий день они вобьют два гвоздя и повесят наискось бельевую веревку. И будут стирать в корыте, прикрыв дворцовую прачечную. Ведь страдания -- их единственный капитал.



ДЕНЬГИ
Они «не мильонеры», чтобы тратить деньги попусту. То есть на: квартплату, газеты, транспорт, развлечения, врачей, моду и прочую нематериальную хрень.

Так считают они в своем большинстве. Финансовая граница между старыми и молодыми пролегает в России по ответу на вопрос, какие расходы считать оправданными.

Вскормленные идеологической кашицей советского поноса, они подошли к закату жизни стопроцентными материалистами, отказывающимися, однако, признать деньги всеобщим эквивалентом, потому что глядеть на себя сквозь призму эквивалента нет сил. Слезы капают.

Оттого деньги для стариков сакральны, как Грааль. Как можно пить из священной чаши? Тратить -- кощунство.

В стремлении к накопительству наши старики удивительно смыкаются с зарубежными миддлами, которые тоже в массе осуждают расточительство и видят богатство не в приобретенных вещах, а в savings. Однако сходство -- внешнее, ибо западный миддл-класс копит, во-первых, на счастливую старость, то есть возможность натянуть цветастые шорты, кислотную майку и, плюнув в харю молодежной культуре, заколбаситься по миру. А во-вторых, накопление поглощает лишь часть дохода, и доллар не откладывается ценой сидения на каше-затирухе, если она не есть часть дорогостоящей диеты.

У нас же копят либо на «чтобы как у покойников» (пресловутые «похоронные»), либо на «чтобы как у людей» (то есть как у знакомых пенсионеров).

Их «на похороны» -- это не чтоб легче тем, кто остался, а чтоб самому лежать «не хуже других». Ну кто из пенсионеров заключает при жизни договоры на погребение или хотя бы пытается про это узнать? Наоборот, их возмущает мысль о частных кладбищах. Не допустить. Чтобы всех -- в общее дерьмо советских погостов.

Сконцентрированная в деньгах витальная энергия страшит. Они действительно не знают, что делать с жизнью.



ПАМЯТЬ
Моя теща совершенно забыла торговлю по карточкам.

-- Полно врать-то, -- говорит она, -- карточки были после войны, но недолго. Раньше я бы на пенсию в 130 рублей отлично жила. Молоко 14 копеек, а доллар 58 копеек стоил.

-- Доллар, -- возражаю я, злясь на себя, ибо сто раз зарекался не вмешиваться в безрезультатный спор, -- стоил 6 рублей плюс тюрьма. А пенсионеры при Совке платили без всяких льгот и за электричество, и за телефон, и за квартиру, и за транспорт.

-- Никогда на пенсии ни за что не платили, -- поджимает губы и начинает всхлипывать моя, между прочим любимая, теща и прибавляет громкость телевизору, ибо в соседней комнате смотрит другую программу по второму телевизору тесть.

Оба телевизора заграничные, с пультами управления и т.д. Квартира -- двухкомнатная, в центре. На исходе советской власти они жили в 8-метровой комнате в коммуналке и из имущества имели двух сувенирных глиняных козлов.

Защитный механизм памяти, стирающий плохие воспоминания и щадящий хорошие, наливает прошедшую жизнь приятной тяжестью общественной значимости, но берет за это немалую плату, причем с внуков.

Они все никак не могут успокоиться по поводу пропавших вкладов: даже те, у кого нечему было пропадать.

Они в воспоминаниях видят себя богачами.

Они не спят, пересчитывая тогдашние рубли на нынешние доллары, представляя, как сладко было бы тогда с баксами, а еще лучше -- с евро, какой же тогда был курс евро?.. Ну, не такой грабительский, как сейчас... Ощущая под подушкой, кадушкой, макар-девушкиной геранькой, в чулке на немощной ноге (чулок с тех времен. Штопаный. Не тратиться ж на новый!) эти вырванные из жизни ценой жизни деньги.

Им никогда не объяснить, что здесь другая страна, другая валюта, с другим обеспечением. Они как дети: наесться вместо супа варенья, но чтоб не ругала мама и не пучило живот. Их, как детей, власть гладит по голове.

Это рассыпание в любезностях под каждый праздник: «Дорогие ветераны труда, без вас бы мы...»

Власть могла бы устроить, пусть виртуально, образцово-показательный, изолированный от страны городок, Старосоветск, заселенный взыскующими СССР. Чтобы получали реальные советские пенсии в советских рублях. Чтобы ходили в советские магазины. Чтобы: «Третья касса, колбасу за 2.20 не пробивать! Куда прете?!» Чтобы пельмени из крахмала и туалетной бумаги --

в очередь, и чтоб кульки из серой бронебойной бумаги и алюминиевые совки. Чтобы взрывающийся «Горизонт» -- по записи через три года и только инвалидам, а программ по этому телику -- только две, и по обеим -- решения ЦК и никаких мыльных опер. За мясом -- плацкартой в Москву. Газета -- «Правда». В универмаге -- сандалеты. Лекарства -- за три копейки, но лишь советские.

И всюду сотни, тысячи скрытых камер.

Те пенсионеры, что остались, пусть смотрят это reality-show в режиме online.

Они не признаются в предательстве идеалов.

Всю жизнь уверяли, что существуют «ради будущих поколений» («если не дети, то внуки...»). Вынырнув из Совка, про поколения забыли, замкнувшись на себе.

«Дайте нам умереть спокойно, а дальше делайте что хотите».

Диалектика, косым клином вбивавшаяся в институте, давно заброшена в ветхий чуланчик мозга. В полученных мною сотнях писем упоенно описана советская ничтожная зарплата и такая же колбаса.

Мысль о том, что нынешним молодым неохота жить и на эмэнэсовские 130, и на профессорские 400, равно как и вообще есть колбасу, а не, скажем, гамбургеры или суши -- вытеснена из сознания. Успехи внуков -- знающих языки, одевающихся по моде, уже в студентах снимающих квартиры и покупающих машины, имеющих банковские карточки, подрабатывающих на каникулах за границей -- игнорируются.

Покупки и подарки, сделанные детьми, торжественно прячутся, потому что разве можно портить такие красивые вещи.

100 каналов по антенне-кабелю-спутнику, раблезианское изобилие в магазинах -- от мебельных до книжных, строительный бум, упятерение автомобилей, кинотеатры с dolby, сетевые харчевни, ночные клубы -- это все «разврат», потому что детям за деньги, а не на халяву лично им.

Мой коллега, переселивший стариков из коммуналки, долго не мог понять их слез. Сначала думал: от счастья. Но сквозь всхлипы услышал: «Эта квартира не наша». Принялся объяснять, что они прописаны постоянно, так дай Бог им долгих лет. Не помогло

Оказалось, что «не наша» -- значит, «не государственная». Они хотели не приватизированного, а именно Государственного Жилья, потому что Государство в их глазах было вечным, и под его дланью были вечны и бессмертны они.

Борьба с государством -- это борьба против их рая.

Ведь признаться в собственной смертности -- значит спросить себя: каков итог жизни? Что я сделал, в чем должен покаяться, что изменить, что оставлю? И поверить в бессмертие духа можно, только когда ответы на эти вопросы для духа утешительны.

Одна из моих родственниц умерла в эпоху тотальной частной собственности, жилплощадь отошла государству. С ней нельзя было говорить ни о приватизации, ни о, тем более, завещании: «Я пока жива». В итоге без квартиры осталась моя сестра, подобно сестре милосердия ухаживавшая за ней последние годы.

В общем, «дайте нам дожить спокойно!»

Это их право.

Когда б не одно обстоятельство.

В переводе с лукавого на обычный язык их требование означает: «Пока мы живы, ухаживайте за нами и платите за нас! Дотируйте телефонные разговоры, квартиры, газ, электричество, транспорт, лекарства! Мы со своей прежней властью, страной, государством -- банкроты, но вы, нынешняя власть, страна и государство, вы обслуживайте нас, потому что вы же не смеете бросить нас доживать спокойно!»

Бросать действительно аморально.

Но власть должна иметь дело не только с моралью, но и с интересами тех, кто сегодня зарабатывает личное и общественное богатство, а также с интересами тех, кто будет зарабатывать это богатство завтра.

Не просто поднять пенсионный возраст, но и жестко регламентировать предоставление социальных льгот, как это делается даже в таких социалистических странах, как Швеция или Финляндия. Там собственник не имеет права на льготы. Там обладатель телевизора не может рассчитывать на социальное пособие, а, наоборот, обязан платить налог на ТВ.

Иначе поколение за поколением страна будет воспроизводить не просто беспомощных нищих стариков, но вполне молодых людей, которым привлекательна такая старость.



ПОЛИТИКА

Они будут воспроизводить свое, ставшее привычным и даже удобным существование, когда можно вволю тосковать по «прекрасной» жалкой жизни в СССР, совать палки в часовые колесики времени и плевать на всех, полагая бедность индульгенцией от грехов. Каждый стремится воспроизводить себя.

И никто не смеет им сказать, что они достойны жалости, но не уважения.

Потому что они -- это треть, если не половина голосующего электората. Попробуй-ка погладь против шерсти: откусят руку. Но давно пора не просто гладить, но стричь. Вводить либо возрастной, либо имущественный ценз.

Живешь на пенсию, не имеешь собственности -- получай бесплатную соцзащиту, доплаты и льготы, но отойди от политики и, соответственно, избирательного участка. Потому что за последствия выбора нужно отвечать, а чем ты можешь ответить, если у тебя ничего нет?

Если имеешь собственность -- привыкни к тому, что ее нужно использовать, поддерживать, обслуживать, в противном случае -- откажись, передай, продай, доверь заботы по ее обслуживанию наследникам.

Иначе политически активные пенсионеры будут отдавать в избирательный залог то, что у них реально имеется под рукой и что они с удивительным упорством отдают в залог сегодня: жизни детей и внуков.

Уже которая Госдума шагу не ступает без пенсионерского кадила. Все -- с оглядкой на униженных и оскорбленных, с подтекстом народничества, с Шандыбиным в роли Петрашевского и Глазьевым в качестве экономического гения (маленький, ученый, обиженный -- вылитый Ильич).

Права среднего класса, заботы наемных профессионалов, проблемы мелких и средних собственников наших политиков не волнуют. Не до них.

Строительство автобанов, разгон ГИБДД с последующим созданием дорожной полиции и службы регистрации, переход на страховую медицину и пенсию, контрактную и компактную армию, развитие ипотеки и кредита -- все это либо не обсуждается, либо ползет по болоту социальной справедливости, чафк-чафк.

Возьмите банальность, технический акт, какой-нибудь закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Мы приняли его, если не ошибаюсь, последними в мире, наряду с Монголией и Арменией. А все потому, что перед законодателем маячил пресловутый дед-подснежник за рулем: откуда возьмет он деньги на страховку?! О том, откуда возьмет деньги на ремонт подержанного «опеля-астры» молодой парень, в которого дедан вмажется на повороте, законодатель не думает.

Зюгановские 20 или 30 процентов -- это стариковские проценты.

Они работали в стране под названием СССР, работали так, что она развалилась с грохотом и вонью страдающего несварением колосса, и вот теперь требуют материальных благ от страны под названием Россия, причем требуют в единственной доступной форме: максимального приближения ее к Советскому Союзу.

Обеспечить это приближение должны те, кто сегодня работает.

Такова цена «спокойного умирания»: жизнь тех, кто не собирается ни быть спокойным, ни умирать.

Политика всегда цинична, вопрос -- куда повернут цинизм. Сегодня политик цинично работает на избирателя-пенсионера, латая ему тришкин кафтан советских благ, потому что иного лапсердака этот избиратель не признает.



КАК БЫТЬ
Мне их и вправду жалко.

ОНИ потому так громко скрежещут зубами на яркую, прикольную молодежь, что не имели возможности быть ярко и прикольно молодыми.

ОНИ, как бунинская стряпуха, что «от дури да от жадности» носила подаренный платок наизнанку в ожидании праздника: сберегла до дыр, а праздник пришел -- лохмотья одни остались.

ОНИ сэкономили свои жизни почти целиком.

Я не хочу оставлять после себя «гробовые» баксы в матрасе. Я хочу оставить наследство. Я страхую жизнь на случай смерти внезапной. А смерть мне кажется делом прикольным. Ее боишься, когда недоволен существованием, когда жизнь тускла и бесцветна. Вот тогда и суешь нос в щелку возможной надежды: дотянуть до рассвета, а там, глядишь, солнце взойдет.

Но когда живешь на форсаже, смерть может только избавить от тихого снижения, непривычно медленной скорости и жизненной скуки.

За жизнь вообще не надо биться -- и здесь опять стена между НАМИ и НИМИ.

Давид Самойлов когда-то написал о Светлане Аллилуевой: «Не отрекаясь от отца, не приняла наследства».

Принять наследство собственных родителей, бабушек и дедушек никак не можно: в нем есть уважение к душевности, но нет уважения к собственности, есть уважение к труду, но и равнодушие к результату; там много детского эгоизма и столь же малышового обмана.

Вот моя позиция, для простоты -- по пунктам.

Первое. Их не нужно переделывать. Они застыли, жизнь их ранит. По поводу прошлого нужно спорить не с ними, а скорее с нынешними тинейджерами, которые все чаще сочувствуют пионерии, комсомолии и полны нежных мыслей про СССР, как были полны левацких идей французские студенты в 1960-х.

Второе. Мы обязаны их содержать. Да, отстегивать ежемесячно «на продукты», даже зная, что они не потратят, а спустят на рассаду для вечнозеленых помидоров. Да, покупать им сотовые телефоны на дачу и возить в купленных в кредит иномарках пыльные мешки с картошкой. Мы много чего должны. Есть исключение: нельзя их привозить в этот, как его, распределитель, где бедным дают продовольственные наборы. Нужно объяснить, что это -- действительно нищим, а они таковыми не являются. И дать еще денег, хотя опять-таки не потратят. Это не покупка индульгенции у собственной старости. Это -- ответственность сильного перед слабым.

Третье. Это не так просто, как может показаться, но нужно и можно получать удовольствие от того, что они -- такие! Не раздражаться, а забавляться необходимостью каждый раз перепрограммировать пульт (они, понятно, тыкали в кнопочки как в белый свет, игнорируя инструкцию, пусть и выведенную на экран). Умиляться их звонку в шесть утра: если не привезешь сто долларов, мы погибли!!! Рэкетиры, бандиты? -- нет, привезли машину навоза, и нужно срочно платить. Ей-богу, прикольно отменять деловые встречи и мчаться переводить деньги в дерьмо. Все это забавно и мило именно потому, что зыбко, преходяще. Потому что потом таких беспомощных, тыкающихся бесприкаянно по новому миру старичков уже не будет. Они -- малые сии. Их будет не восстановить ни за какие деньги, как ни за какие деньги не найти сейчас деревенских нянь, надтреснутыми голосами поющих у колыбели: «Ехал я на меленку-у-у... видел я диковинку-у-у...»

Четвертое. МЫ должны не стать такими. МЫ должны решить для себя, что каждый заслуживает собственную старость, и винить в ней, кроме себя, некого. МЫ будем меняться до тех пор, пока сможем меняться, ибо изменение -- это и признак жизни, и ее услада. МЫ будем обходиться без государства, а если удастся, то настроим его на обслуживание нас. МЫ забудем слово «пенсия». МЫ будем работать до тех пор, пока сможем и пока работа будет приносить удовольствие или деньги. И МЫ не будем никому завидовать. МЫ забудем, что в каком-то возрасте что-то «неприлично» или «нельзя», потому что будем помнить, что все барьеры мы строим внутри себя сами. Потому что МЫ не хотим стать такими, как ОНИ.

И последнее.

К моей покойной бабушке, с социальной -- и некомплиментарной -- точки зрения относится практически все, что я написал.

Но она меня любила, баловала, и еще раз любила, и прощала все на свете, и благодаря этому у меня был простор для детства и убежище для юности.

Мне ничто не заменит ее.

Теперь уже действительно -- точка.

Дмитрий ГУБИН

В материале использованы фотографии: Игоря ГАВРИЛОВА, Льва ШЕРСТЕННИКОВА, East NEWS/Mauritius
14:48 08-07-2003
 
Mood: ischo bol'noi
Muzik: ..... in my mind...

S utra s trudom prodral glaza..... Nepriyatno sobirat'sya na rabotu s temperaturoi:-( gorazdo vyshe, chem temperatura okruzhayuschei sredy... ili skoree vtornika:-). Zhizn' , skoree vsego, prekrasna....no tanzy segodnya pridetsya propustit'..:-( Nepriyatno..Nastroenie - khandra...Odnim slovom Agul'naya mliavasc' i abyyakavasc' da zhyccya :-(
13:57 07-07-2003
 
Mood : khrenovyi....boleyu ya...
Muzik : Zero 7

ГЕОГРАФИЯ ЖЕНЩИНЫ
С 18 до 20 лет женщины похожа на Африку – полуоткрыта, полу -исследована, полудика, отличается природной красотой и
плодородными дельтами.
С 21 до 30 лет женщина подобна Америке – хорошо освоена и возделана, широко открыта для торговли, особенно для тех с
тугими кошельками.
С 31 до 40 лет женщина как Индия –жарка и знойна, расслабленна и убежденна в собственной красоте.
С 41 до 50 лет женщина сравни Франции –красива стареющая, но все еще тепла и желанна.
С 51 до 60 лет она становится похожа на Югославию – война проиграна, мучают ошибки прошлого. Требуется масштабная
реконструкция.
С 61 до 70 лет она – Россия – такая же бескрайняя и широкая, с неподконтрольными границами. Фригидный климат отпугивает
людей.
С 71 до 75 лет женщина подобна Монголии – со славным прошлым, вымощенным из множества побед и завоеваний, но, увы,
без будущего.
После 75 лет женщина, ни что иное, как Афганистан – почти каждый знает о чем (о ком) идет речь, но никто добровольно туда не
сунется.
18:44 04-07-2003
 
Mood: strange
Weather: rainy fuckin' day :-(((
Muzik: Hotel Costes

ФОРМУЛА ЛЮБВИ (Часть 1 - Закон Попова-Новикова)



ВВЕДЕНИЕ


Так было, есть и будет,
И для того мы рождены:
Когда нас любят, мы не любим.
Когда не любят, любим мы.


Что такое любовь? Многие задают себе такой вопрос. Нам, Дмитрию Новикову и Борису Попову, наиболее полным показалось определение в Кратком психологическом словаре, М., Политиздат, 1985:
1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и т.д.);
2) интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно-значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.

Перед тем, как представить свое определение любви между мужчиной и женщиной и свое видение закономерностей этого чувства, мы ознакомим читателя с несколькими понятиями и терминами, которые будут фигурировать в работе.

Потребность - объективная необходимость во внешнем благе, имеющем определенный объем и субъективную представляемость.
Опредмечивание - процесс узнавания в предмете своей потребности.
Мотив - это опредмеченная потребность (то есть, мотив = потребность + предмет).
Объект - человек, представитель противоположного пола, представляющий интерес для развития некоторой формы отношений.
Субъект - человек, непосредственно заинтересованный в пробуждении интереса к себе со стороны объекта (В нашей формуле любви исследуется любовное притяжение субъекта к объекту).
Контакт - определенное взаимодействие субъекта и объекта, в некоторой степени влияющее на отношения между ними и на мнение объекта о привлекательности субъекта. В зависимости от стадии развития отношений под контактом можно понимать любую форму общения: встречи, телефонные разговоры, деловые контакты и т.д., а, может быть, и все варианты в совокупности.

По мнению авторов данной статьи, в основе чувства любви между мужчиной и женщиной (мы называем его сильной психологической зависимостью) лежит невозможность удовлетворения человеком собственных потребностей. Иными словами любовь - это, прежде всего мотив, опредмеченная потребность. Предметом данной потребности, разумеется, является объект обожания. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему любовь присуща лишь человеку, почему животные не способны на это чувство. Если так, то наверняка вы находили причину этому факту, в том, что человек - это прежде всего существо разумное, способное мыслить и чувствовать возвышенно. На наш взгляд, это довольно примитивное объяснение. Мы считаем, что в основе такого отличия человека от животных лежат две причины:

Животные не стесняются реализовывать свои потребности в тот момент, когда они этого хотят;

У животных нет постоянной памяти, чтобы долгое время держать в голове понравившийся объект, который по какой-то причине оказался недоступным.

Итак, любовь - это очевидная для субъекта невозможность в данный момент времени реализовать свою потребность, направленную на объект. То, что человек способен увлечься представителем противоположного пола сильнее, чем любая из высших обезьян имеет место быть по той же причине, по которой зачастую слегка прикрытое одеждой тело возбуждает нас сильнее, чем абсолютно обнаженное. Человек как бы знает, чего он хочет, но, пока этого еще не добился. В период влюбленности человек нередко занимается самовнушением, разжигая свою чувство. Недаром Белинский говорил: "Любовь - огонь, мысль - масло". По ходу внушения, субъект приписывает объекту свойства, которыми последний не обладает. Мы называем этот процесс "идеализированным опредмечиванием". Происходит он достаточно просто. Субъект начинает узнавать в объекте свою потребность. Остальные свойства объекта, в которых он испытывает потребность, субъект рождает в своем воображении, не основываясь на реальных фактах. Влюбленный субъект стремится реализовать свою потребность, которую он видит в объекте, с одной стороны в реальном представлении, а с другой - в абстрактном. Многие великие любовники и соблазнители использовали эти простые истины. Они заинтересовывали дам чем-то одним, а затем предоставляли им возможность в одиночестве придумать те качества своего возлюбленного, которые им казались наиболее привлекательными. Всемирно известная техника "Ближе-дальше" во многом стоит на "идеализированном опредмечивании".
В рамках этой статьи мы решили процитировать слова Г. Мэддисона и Р. Джеффриса: "Ты уже понимаешь, что не существует таких состояний, как любовь, привязанность, влечение. Нет, я не говорю, что люди никогда не испытывают этих состояний, но эти состояния являются РЕЗУЛЬТАТОМ внутренних ментальных процессов, которые обладают структурой и последовательностью. И поэтому, при мастерском словесном описании эти состояния можно вызывать НАМЕРЕННО".
В статье мы употребляем слово "любовь" и подразумеваем под ним состояние, которое многие люди справедливо называют влюбленностью. Здесь уместно процитировать Л.Н. Толстого, который писал: "...влюбиться не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя". Действительно, в своей работе мы описываем чувство, основанное на законах З. Фрейда, которое вполне может проявляться к человеку, презираемому субъектом на уровне сознания, и которое может длиться всего несколько дней. То чувство, которое женщины пытаются пронести через всю жизнь по отношению к своему мужу, мы рассматриваем как элементарную привязанность, привычку, которая подобна привязанности к домашнему животному или к загородному домику. Такое чувство не имеет над человеком такой власти, какой обладает кратковременная влюбленность, рождаемая импульсами подсознания. Поэтому в статье мы рассматриваем закономерности развития именно чувства влюбленности, так как, искусственно вызвав влюбленность, мы добиваемся от женщины уважения к нам и нашим желаниям.
Люди нередко пытались отыскать закономерности развития любви, описать механизм ее возникновения, определить это чувство с помощью аналитических законов и формул. В древнеиндийском эпосе любовь между мужчиной и женщиной определили так: "Любовь - это влечение души, ума и тела. Потребности души рождают дружбу, потребности ума - уважение, потребности тела - сексуальное желание". То есть
Любовь = Дружба + Уважение + Секс.
Подобную попытку дать аналитическую оценку любви сделали и авторы настоящей работы - Дмитрий Новиков и Борис Попов. В статье мы попытались учесть такие способы воздействия на человеческую психику, как техника "Ближе-дальше" и механизм "якорения". Принимая во внимание основные психологические законы, мы вывели формулу любви, которая позволяет узнать состояния сферы любовных чувств у субъекта. Все формулы были получены на основе личного опыта и не претендуют на аксиоматический статус. Все замечания и предложения присылайте непосредственно авторам по адресу: [email]dreamdemon@pickup-gu.ru[/email].

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ ПОПОВА-НОВИКОВА

1. Аналитическая часть

F=(C*W*K)/(P*S)

, где
F - сила любовного притяжения (субъекта), измеряемая в процентах;
C - внешняя привлекательность (объекта);
W - психологическая привлекательность (объекта);
K - коэффициент якорения (субъекта);
P - удовлетворенность частотой контактов (субъектом);
S - удовлетворенность продолжительностью контактов (субъектом).

1.1. Внешняя привлекательность C
Величина C является оценкой по десятибалльной шкале внешней привлекательности объекта, которая включает в себя такие составляющие, как лицо, губы, рост, тело, голос, флирт, походка и так далее. С увеличением внешней привлекательности C возрастает сила любовного притяжения F.

1.2. Психологическая привлекательность W
Величина W является оценкой по десятибалльной шкале психологической привлекательности объекта, которая включает в себя такие составляющие, как личностные качества, манера ведения разговора, поведение в обществе, поведение при личных контактах и так далее. С увеличением психологической привлекательности W возрастает сила любовного притяжения F.

1.3. Коэффициент якорения K (коэффициент Новикова)
Коэффициент K показывает, какую долю времени субъект посвящает воспоминаниям и мыслям об объекте. За стопроцентную отметку принято считать 6 часов в день (1/4 часть суток). Это значит, что, если субъект думает об объекте 6 или более часов в день, то это случай, характерный для состояния сильной психологической зависимости. Коэффициент K прямо пропорционален силе любовного притяжения F.

K=T/6

, где
T - количество часов, которое субъект посвящает мыслям об объекте.
Величина T может быть дробной, например время T = 0,25 эквивалентно 15 минутам. Для получения более точного конечного результата желательно рассматривать величину T в тот день, когда субъект обладает огромным количеством свободного времени и проводит его дома.

1.4. Удовлетворенность частотой контактов P
Данная характеристика определяет соотношение желаемой частоты контактов и средней частоты. Если субъект реализует контакты недостаточно часто, величина P стремится к 0, в результате чего растет сила любовного притяжения F. В том случае, когда контакты повторяются чаще, чем того хочет субъект, сила F уменьшается.

P=d/r

, где
d - желаемый интервал между контактами;
r - средний интервал между контактами.
Единицы измерения величин d и r выбираются произвольно.

1.5. Удовлетворенность продолжительностью контактов S (коэффициент Попова)
Величина S определяет соотношение между средней продолжительностью контактов и желаемой. Она может, как увеличивать, так и уменьшать силу любовного притяжения F в зависимости от степени соответствия среднего времени, затрачиваемого на контакт, и желаний субъекта. Авторы также называют эту величину коэффициентом средней полезности.

S=q/v

, где
q - средняя продолжительность контактов;
v - желаемая продолжительность контактов.
Единицы измерения величин q и v выбираются произвольно.

1.6. Приведенная форма закона Попова-Новикова
В оригинале формула любви подразумевала деление величин C и W на десять и умножение всей дроби на 100%. Однако так формула выглядела слишком громоздкой, в результате чего в данной статье мы решили привести только окончательный упрощенный вариант.
После несложных преобразований закон всемирного тяготения приводится к виду:

F=(C*W*T*r*v)/(6*d*q)

2. Критерии оценки результатов

При анализе результата (величины F) чрезвычайно сложно точно определить отметку, начиная с которой начинается влюбленность. Гораздо более ясную картину можно получить, сравнивая результаты для различных объектов. Например, можно использовать данные для объектов, контакты с которыми давно прекратились, но все величины необходимо указывать именно на момент общения. Путем сравнения нескольких конечных результатов, можно получить информацию о силе притяжения субъекта к интересующему объекту.
По мнению авторов, то, что большинство людей называют чувством любви, наступает, когда сила F превышает 100%. Диапазон значений от 50 до 100 соответствует легкому увлечению объектом, симпатии. При силе любовного притяжения F меньшей 50 объект представляет очень незначительный интерес для субъекта. В этом случае общение с объектом не принесет никакого удовольствия, за исключением ситуации, когда субъект преследует какую-либо выгоду.

3. Дискретные значения

Скорее всего, ни для кого не секрет, что на наше отношение к объекту в данный конкретный момент влияет текущее настроение. Действительно, полученная в предыдущем разделе величина F, показывает усредненное влечение субъекта. Но иногда желательно получить информацию о состоянии нашего чувства в настоящую минуту. Для этой цели Б. Попов и Д. Новиков ввели так называемый коэффициент настроения a:
a = 2, если настроение романтическое, потребность во внимании высокая;
a = 1, если настроение нейтральное, потребность во внимании средняя;
a = 0,5, если настроение контролируемое, потребность во внимании низкая.
Тогда силу любовного притяжения F можно заменить новой дискретной величиной F', обозначающей текущую силу притяжения к объекту, равной:

F'=a*F,

Совершенно очевидно, что F = F' при a = 1. При всех значениях коэффициента настроения a критерии оценки результата, описанные в предыдущем разделе, сохраняются.

P.S.: Теперь прошло уже почти два года с тех пор, как мы вывели нашу формулу. Сейчас нам становится и смешно, и жутко, когда мы смотрим на эти латинские буквы. Но мы просто не могли не поместить их на сайт. Для нас это память, память о том времени, когда мы даже не догадывались о том, что такое пикап...



Дмитрий Новиков, Борис Попов 2002 г.
11:37 03-07-2003
 
Mood:
Muzik: no :-( nu nizzya nam muzyku na rabote slushat'... A prosnulsya ya pod Moloko....

Dobroe utro vsem! Nakonez-to ono u nas po-nastoyaschemu dobroe - nochiyu proshel dozhd', seichas vyglyanulo solnze - i pochemu-to rezko zakhotelos' zhit'! Vot, dumayu segodnya, v chest' prazdnika v rodnom gorode, skhodit' v afterwork-club (http://www.afterworkclub.de), potanchit' s druziyami pod khoroshuyu muzyku... Raboty opyat' kucha navalilas' - sizhu , razgrebayu...
12:12 02-07-2003
 
мне доводилось встречаться
со множеством людей, которые были недовольны обстановкой в стране. Они могли долго и красиво рассуждать об абстракциях наподобие "внутренней свободы", "свободы самовыражения", "свободы творчества", "свободы совести" и далее в том же духе. Существующий строй, по их словам, злонамеренно лишал их всех названных свобод. Так вот, всех этих людей отличала от прочих граждан одна характерная деталь - крайняя неопрятность в быту. Они могли по году не стирать единственные штаны, неделями не мыться... Причем - не из-за бедности; многие имели вполне приличный доход... Но главным недостатком этих людей была полная неготовность, неспособность к активным действиям. Ради превозносимых ими на словах идеалов они не соглашались шевельнуть даже пальцем! Да-да! И при этом непрерывно искали среди окружающих стукачей,
пособников ка-ге-бе, всерьез верили в повышенный к себе интерес со стороны карательных органов - это было необходимо им, как воздух, без этого они немедленно утрачивали ощущение собственной значимости. Хотя - ощущение это, по-моему, не имело под собою никакой почвы... А надо вам сказать, что этот их термин - "внутренняя свобода" - по всем признакам означал свободу болтать, что угодно, пока никто не слышит, но при малейшем проявлении опасности делать преувеличенно верноподданную мину. И как-то раз я, находясь в компании подобных, не выдержал и спросил, повторяя кого-то из запрещенных тогда писателей: если кукиш в кармане есть "внутренняя свобода", что же тогда есть внутреннее рабство? Меня, конечно же, с ходу объявили агентом ка-ге-бе, хотели было побить, но это им не слишком удалось. Тогда наши свободолюбы попытались решить дело путем открытой дискуссии, подробности коей я здесь опущу, поскольку интересен для нас лишь ее результат. В конце концов мы пришли к тому, что они не желают добиваться влияния в стране, так как для этого придется принять правила игры, навязанные нелюбимой ими
властью. Игра же по правилам, приемлемым для них, опять-таки, ни к чему
хорошему привести не могла. Собственно, все эти "правила" - до единого,
господа! - начинались со слов "если бы". "Если бы у нас было..." "Если бы
нам дали..." "Если бы нам позволили..." и так далее. Получалось, что
граждане, столь горячо любящие свободу, согласны - так уж и быть! -
шевельнуть ради нее хотя пальцем, если им предоставят всю полноту власти на блюдечке с голубой каемкой. Вот тогда они - может быть! - подумают, "как нам обустроить Россию"...
Dmitrii Starkov

Vot na takuyu shtuchku natolknulsya ya, kopayas' v internete... I do boli znakomymi pokazalis' mne figury mnogikh nashikh belaruskikh oppozicionerov... Obidno, chestnoe slovo...Osobenno vspomnilsya mne po etomu povodu gospodin Severinez . lider Molodogo fronta... Fanatizm - eto prekrasno dlya ludei s nedostatkom kriticheskogo vospriyatiya mira....A chto ostayetsya dilat' cinikam?
11:26 02-07-2003
 
Mood: naughty
Muzik: It's a rainy day :-)))

Vsem Dobroe utro!!! Skhodil ya vchera na salsa znachizza.... Posmotrel na zahatykh nemzev s otsutstvuyuschei plastikoi i ponyal - nado idti v druguyu shkolu.... Salsa radikalno otlichaetsya ot balnykh i narodnykh tanzev, kotorymi ya nekogda imel chest' zanimat'sya.... Prikhodit'sya ochen' mnogo v sebe lomat'... No sam po sebe ves'ma interesnyi tanez! Kubinzy znayut v tanzakh tolk...v otlichii ot nemzev:-))) Segodnya vot opyat' na rabote sizhu - nu skolko mozhno...
15:49 01-07-2003
Vsem Privet!
Deviz dnya: Potanzuem?

Nu vot, dolgo ya zhdal etogo momenta - u vsekh znakomykh uzhe est' dnevnik - vot on poyavilsya i u menya ! Ne znayu, naskolko lichnym budet ego soderzhanie :-) ...A poka - Vsem privet! Segodnya - opyat', obychnyi skuchnyi rabochii den', kotoryi spasaet tol'ko to, chto segodnya ya nakonez-to poidu (v pervyi raz!!!) v tanzschule, budu uchit'sya tanzevat' salsa - a to stydno kak-to, flamenko igrayu, a salsa ne tanzuyu... Kak mne skazal trener - mesyaza cherez 2 budut rezultaty!!! Vot takoi ya stal sportivnyi !
Закрыть