джонни маффин уехал из дублина
дневник заведен 24-04-2007
постоянные читатели [8]
blackberrry, BM, Lakosta, PEK, Дорогая редакция, Ёлочка, Фил, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [8]
Воскресенье, 8 Марта 2009 г.
18:15 и во мне тоже есть маленький пёс по имени Пират, а как же.
давеча в который раз настиг меня вопрос: а для чего я живу. нет, не упаднического характера, а, скорее, философско-профессионального. обычно такая невидаль нападает на студента в возрасте второго с половиной курса, но у меня этот возраст один раз уже был, поэтому сейчас он может возникнуть в любое время.
итак, что же мы имеем?
за истекшие полтора года я научилась открывать пивные и лимонадные бутылки макрокольцами, вычислять экспозицию в столбик, а потом отсчитывать её вслух. ни первое, ни второе качественных изменений в фотографиях не вызвало. однако, если без ложной скромности, то одна работа мне всё же удалась. впрочем, преподавателю она не понравилась. но это единственное разногласие между нами: все прочие мои светописные достижения одинаково не нравятся ни мне, ни педагогу
за истекшие полтора года мои ключицы покрылись деревянными мозолями, что позволяет мне таскать на плечах не менее деревянные и даже железные штативы для света и видеокамер (конечно, бывают в природе удобные и гуманные пластиковые аналоги, но их шатает едва ли слабее, чем мои собственные руки). не исключена вероятность того, что из-за продолжительного отсутствия точных наук деревянными мозолями также покрылся мозг, всё с меньшей охотой соглашающийся на гуманитарные подвиги во имя себя и человечества. но если опять же без лишней скромности, то у меня есть целых полтора сверх короткометражных фильма. недоделанных и нелепых, но любимых бесконечно (в глубине души, разумеется. очень в глубине)
итак, для чего я живу? вопрос простой и, как всё простое, опасный: именно в поисках ответа на него мой многострадальный аттестат зрелости уже который год кочует из одного учебного заведения страны в другое. надо бы повторить матстат и теорвер, чтобы, сопоставив все факты, научным путём вычислить почти наверняка возможность моего проникновения и дальнейшего существования в среде вольных художнегов и пейсателей. хотя, третьего дня сердешный друх BM уличил меня в постыдном незнании такого незаменимого и жизненно необходимого для любой творческой личности предмета как молескин. странное слово до сих пор ассоциируется у меня то с Маринеско, то с Чаушеску. что-то мне подсказывает, что с такой преступной бесчувственностью к современным тенденциям духовного самовыражения просвещённой молодёжи ничего у меня не выйдет. и можно даже не тревожить лишний раз математику постылыми приземлёнными мелочами
итак, для чего я живу?

звуки леса: anywhere i lay my head
состояние: скептическое
Воскресенье, 18 Января 2009 г.
04:35 триптих на свободную тему.
1. ещё чуть-чуть - и гарри поттер.
продолжая тему о неуравновешенности кармы и атрофии чакр. "кудах-тах-тах!" - смешивая язык людей племени ы с государственным русским, говорила я в начале прошлой осени мастеру курса о необходимых тонкостях погодных условий для съёмок режиссёрских зарисовок. что, мол, у ноябрьского неба свет другой. что, мол, люди в ноябре по улицам более чувственно ходят. что, мол, вы меня как художнег художнега понять должны. мастер курса кивал. кивал и понимал, что стоит перед ним не только многообещающий художнег, но и не менее многообещающий балбес, рождённый в под светом ленивой звезды. как сейчас помню, стоило мне тогда в ноябре схватиться за камеру, как реки и каналы, будто по волшебству, сковал лёд. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула себе под нос я и принялась вынашивать дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям. а тем временем ноябрь адаптировался к декабрю, декабрь - к январю, а январь - к февралю. лёд в реках и каналах то таял, то не таял, отчего ходившие по нему толстые утки то и дело оскальзывались на тонких лужах и потешно шлёпались на бок. однажды мы с однокурсницей минут тридцать проторчали на мосту и интеллектуально хохотали, наблюдая эти утиные истории. и тут мой дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям, наконец, выносился! но, едва я взяла в руки камеру, как весь лёд, словно по волшебству, растаял. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула я себе под нос и сняла про трамваи.
"кудах-тах-тах!" - уверяла я в начале этой осени мастера курса в том, что для съёмок мне жизненно необхдимы проливные дожди. так как влажный воздух, имрессионизьм и вообще, как художнег художнега... мастер курса кивал и старался отогнать от себя ощущение дежа-вю листами моей заявки, в которой чёрным по белому было написано совсем про другое кино. и пока я хваталась за камеру и снова отпускала её, и снова хваталась, и снова отпускала весь импрессионизьм засыпало первым снегом. а потом вторым. а потом третьим. продолжая по инерции хватать и отпускать камеру, я с чувством высшего фатализма наблюдала, как поверх снега мой импрессионизьм накрывается медным тазом. как по волшебству. но! видали мы ваше волшебство! в который раз презрительно скривилась я и тут же принялась за разработку зимней съёмочной кампании. а пока снег падал и падал, я малодушно снимала и снимала всё, что нужно снять в помещении. по сто раз одну сцену. и утки снова шлёпались на замёрзшей воде, и мы снова бессовестно хохотали. и как только план снежно-съёмочной кампании был разработан, а камера схвачена... правильно, весь снег растаял. и даже лёд ветром слизало. в середине зимы. как по волшебству. а видали мы ваше волшебство, по привычке подумала я вчера и вдруг обнаружила, что через неделю по случаю экзамена большое советское кино надо будет проецировать на не менее большой (и тоже, видимо, советский) экран.
а вы - видали это ихнее волшебство?

2. про фрейдизм.
ещё в раннем детстве, несмотря на обилие басурманских генов, у меня наблюдалась сильная склонность к низкопробной театральщине с библейским подтекстом. бывало, лежу среди ночи, шатаю молочный зуб и представляю, будто весь мир затопило. и я, как самый настоящий дед Мазай (ну, какой тут Иисус, когда мама врач, а папа неврач) рассекаю по водной глади и спасаю уцелевшее зверьё. утешаю, раздаю каждому плед и кофе, а потом заставляю горбатиться на себя всю оставшуюся жизнь.
а несколько дней назад сосед по квартире вернулся домой, как всегда, посреди ночи, румяный и пьяный. необычным было то, что вместо подозрительной женщины на этот раз он привёл с собой котёнка, которого купил за рупь около метро у гражданки, такой же пьяной и румяной, как он сам. как в такой ситуации могли дать осечку въевшиеся с молочно-зубного возраста установки? никак не могли. именно поэтому уже через двадцать минут кот был мыт, завернут в полотенце, кормлен и поен. теперь он скачет по комнате, как чёрт, дерётся, как пьяный матрос, тарахтит, как трактор, и ест, как конь. я смотрю на этого спящего злодея и думаю, что в детстве монтаж "успокаивание - порабощение" удавался мне куда лучше

3. случай из практики.
как выяснилось в п.2, мама у меня врач. так вот, когда вашего не в меру словоохотливого друга ещё не было в проекте, моя мама ещё только училась искусной премудрости получать копейки, спасая людей. однажды на лекции преподаватель рассказывал им случай из медицинской практики: как годовалый ребёнок проглотил иголку, пока родители выясняли отношения. родители выясняли отношения ещё два дня, а потом вдруг заметили, как из бока у ребёнка вылезла иголка. прямо из бока. через внутренние органы, через кожу в сопровождении соответствующих субстанций.
бывало, в процессе жизни наглотаешься разных несъедобных предметов, а потом, простукивая головой стены храма на предмет замурованных внутри секретов мироздания, чувствуешь, как всё, что не усвоилось организмом, иголками лезет через кожу. занятие крайне увлекательное, а потому очень быстро забываешь о том, что вопрос "почему мир несовершенен?" заданный пятьдесят раз, ещё не обеспечивает гарантированного ответа. в таких случаях я разу к сороковому, собрав волю в кулак, принудительно прослушиваю вторую часть композиции "последние деньки в раю". в особенно тяжёлых случаях делаю это дважды. а потом иду спать и на следующий день просыпаюсь с осознанием того, что до тех пор, пока люди будут жалеть себя, дети будут жрать иголки. и вообще, негоже всуе разбрасываться случаями из медицинской практики.

звуки леса: джонни маффин уехал из дублина на попутках три ночи, три дня!
состояние: волшебно %)
Понедельник, 29 Декабря 2008 г.
23:04 руками или со штативом?
сложно сказать, увенчался ли вчерашний вялотекущий шестичасовой марафон без перерывов на перекур и перекус хоть каким-нибудь успехом. я просто пока не смотрела отснятое. мне просто пока малодушно и страшно
раньше мне неустнанно хотелось гундеть на каждом углу о том, что студента, вчера схватившегося за камеру, и состоявшегося кинематографиста объединяет тот факт, что о съёмочном процессе нужно думать заранее, на худой конец, во время, но уж никак не после оного. теперь мне неустанно хочется гундеть о том, что не всё то режиссёрский сценарий, что с картинками, хронометражем и подробным описанием действия. если у вас есть ворох бумаг с таблицами, раскадровками, схемами мизансцен и расстановки света и проч., не торопитесь делать из этого кино. лучше отнесите всё это на помойку, вернитесь домой, ещё раз всё спокойно обдумайте и начните сначала. по возможности, мысленно не возвращаясь к содержанию того, что недавно унесли на помойку. по крайней мере, именно так я и намереваюсь поступить. потому что гениальный сценарий, как по волшебству, разваливающийся на части, стоит только включить камеру и сказать "поехали!", скорее всего, не так гениален, как может показаться с первого взгляда
впрочем, забавные моменты тоже были. вот, например, имел место быть такой диалог:
- ты как будешь это снимать, руками?
- нет, со штатива. только мне надо будет вот сюда забраться.
- что, прямо на кровать?
- да ладно, я плед каждую неделю стираю.
- руками?
- я же сказала: со штатива.
- да, блин, стираешь ты его - руками? или со штативом?
следующие минут пять пытались настроиться на серьёзно-печальное настроение предстоящей сцены. почему-то не получилось.
что ж, с другой стороны, было познавательно и весело. и даже один кадр с претензией на творческую сознательность.
но ничего, мы ещё спасём отечетсвенный кинематограф. как-нибудь в следующем году.
всех, кстати, с наступающим новым годом.
всем, кстати, новых спасений и свершений

звуки леса: стрэнджерс ин зэ нааайт! ту лонли пипыл!
состояние: восхитительно. макароны варю. макароны.
Закрыть