Логово
Dara_2
дневник заведен 05-06-2007
постоянные читатели [8]
allaboutnothing, Dara_2, loginlogin, Poor Yorick, Козьма, Косметичка, Маки, ТАРЗАНКА
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
Пятница, 24 Декабря 2010 г.
10:21 Казачий Спас
Славянский (Казачий) Спас
Традиция Спаса сохранилась на территории южной России, на Северном Кавказе, на Волге, на Украине. Этот перечень будет не полным, так как Спас никогда не был массовым явлением, и наверняка есть его хранители, которые не спешат открыть современному обществу его тайны. А тайны есть…Как пишет Юрий Сергеев, автор книги “Княжий остров”, про казака-”характерника”: ” Он мог раствориться в траве среди чистого поля… слиться с конем, неделями ни есть, ни пить, он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет”. Или ” я видел спасовца, который мгновенно уходит в другое пространство и становится невидимым”.

читать подробнее
Вторник, 21 Декабря 2010 г.
10:46 Прялки, веретенца...
Магический характер прядения отражается в мифологии разных народов мира. Всегда находится Некто свыше, кто совершает магический акт.

В славянской традиции в качестве прядущих духов, манипулирующих нитью, выступают рожаницы (роженицы). Это божества, содействующие родам, покровительствующие младенцам и управляющие человеческой судьбой. Роженицы - духи-девы (две или три) являются сразу же после рождения младенца и предназначают ему судьбу, счастливую или несчастливую. Старшая из них произносит слово Судьбы. Другая - меряет нить жизни, третья - ее отрезает. Считается, что роженицы дают новорожденному долю (меру), часть, участь в жизни, отмеривают талан. Этот акт принимается как приговор, который они изрекают (рок), как их суд и ряд, судьба.

читать подробнее
Среда, 27 Октября 2010 г.
12:18 Пантеон РА
Весь научный, весь культурный мир считает, что Ра - это имя Бога древних египтян, материализовавшегося в виде Солнца. Ра - Бог Солнца древних египтян. А то, что Ра - Бог Солнца древних ариев-праславян, так мимо этого как-то проехали. Попробуем восстановить истину, правда, примитивным, но зато неопровержимым методом. Попробуем разобраться складывая пазлы разных …мировоззрений и идеалогий.
1. Пора. Мы говорим: “Вставай по Ра!”, то есть “Вставай по Солнцу!”
читать подробнее






12:14 Печать Соломона
Что странного Вы видите в ней?
Странно то что СОЛОМОН ИУДЕЙСКИЙ ЦАРЬ, а печать полностью русская. Где Вы видели чтоб к примеру какие нибудь очень важные…заклятья, заговоры -переводились на язык другого наРода?
(Да ещё и сила что-б в них сохранялась) Какой смысл переводить?
Но в данном случае ПЕЧАТЬ ВПОЛНЕ РАБОЧАЯ,…..СОЛОМОНА, НО ПОЧЕМУ-ТО РУССКАЯ…..
читать подробнее




12:06 Славянские руны
Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинyты еще в начале пpошлого столетия; некотоpые из пpиводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “pyнице”, некотоpые оказались пpосто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp.
читать подробнее
11:53 Язычество
Язычество - это комплекс мистических, религиозных и философских мировоззрений, исходящих из примата политеизма (диалектики, триалектики, цикличности и т.д.)
читать подробнее
11:41 Матушка-Земля, языческий и не только культ Матери
МАТЬ-СЫРА-ЗЕМЛЯ «Телеса наши от Сырой Земли»

(“Голубиная Книга”)

«Древние одарили нас наиболее глубокомысленным и наиболее высоконравственным представлением о Земле, как о ЖИВОМ, СОЗНАТЕЛЬНОМ, ОДУШЕВЛЁННОМ ЦЕЛОМ. Мать-Сыра-Земля не бесчувственная глыба, несущаяся в холодной бездне. ОНА — ЖИВАЯ, РАЗУМНАЯ СУЩНОСТЬ, имеющая самоценное бытие».

(Доброслав)

читать подробнее
11:30 Обереги рукотворные...славянския)))
Обережная вышивка одежды у славян. Вышивка оберегов.

Еще в далекие времена наши предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному и загадочному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Создавались разного вида обереги.
читать подробнее
11:18 Сказочки
Давно хотела рассказать вам сказочки))…Ну что…детишечки, присаживайтесь и слушайте!))
1. Текст сказки «Курочка Ряба»

читать подробнее
11:11 Куколки
Кукла известна с древнейших времён. Она по-прежнему находит путь к сердцу детей и взрослых. В ней всегда есть что-то такое, отчего теплеет взгляд, и нежной волной наполняется сердце. Она индивидуальна и самобытна. Традиционные народные куклы очень разнообразны.

В народной кукле хорошо прослеживается обрядовая жизнь наших предков.

Различают обрядовые куклы календарного цикла, и обрядовые куклы жизненного цикла. Чаще всего обрядовые куклы использовались в «Ритуалах перехода» или инициации. Инициацией является любой обряд, где заложена смена, смерть одного и переход, рождение другого. «Ритуал перехода» показывает, что человек перешел с одного уровня своей жизни и опыта на другой. Понимание сакрального осмысления происходящей перемены, человек проходит акт символического «перерождения», то есть умирает в прошлом своём качестве (отказывается от части своего жизненного опыта) и символически возрождается для новой жизни.

Кроме обрядовых кукол широкое распространение получили обережные куклы.

Обережные куклы – это куклы, которых творили для защиты и помощи себя, ребенка, дома, ее давали в дорогу. Обереги защищающие нас, отводят сглаз. Для этого оберег выставляют на видное место, чтобы он перехватывал недобрый, злой, завистливый взгляд. Защищал от навязывания чужой воли, внушения извне, воздействия на эмоциональную сферу, от направленного негативного воздействия (на физическом уровне это м.б. даже болезнь). Оберег Помощи хранится втайне, скрытый от чужих взглядов. С таким оберегом надо поговорить, прижать к сердцу и попросить …… печаль постепенно уйдёт, боль начнет утихать. (Дети чаще интуитивно не растеряв ещё знаний, имеют свои обереги в виде игрушки, с которой спят, и лучше её нет никакой другой. Порой она неказистая, но зато родная и теплая). Наши родные способны оберегать нас даже на расстоянии через определённые, веками выработанными, знаками защиты (Своеобразные энергетические обереги). Они дают нам и силы и помощь Рода.


При сотворении куклы или при её появлении в вашем жилище вы сразу почувствуете, как улучшится Ваше настроение и самочувствие. Куклы дадут Вам необходимую теплоту и помощь.

http://kukladel.ru
Пятница, 4 Июня 2010 г.
10:39 Складовочка
Задумалась создать архивчик народной мудрости...так сказать наследие деткам))
Как на Руси дом строили и все примудрости по этому вопросу....

"Не добро дом без ушей, а храм без очей", — утверждает древнерусская пословица. В ней хоромы (изба) приравниваются к храму. Ведь храм — это тоже дом, только Дом Божий. А изба — тот же храм, со своим религиозным культом, своим этикетом.
В приведенной пословице сконцентрировались представления о постройке, будь то хоромы или храм, как о живом существе.

Известно, что древнейшее жилище, имеющее некоторые зооморфные признаки, вписывалось в определенный контекст обрядов и верований. Его символом служило то или иное животное либо растение, почитаемое в данной локальной или этнической традиции. Так, например, на Русском Севере исследователями отмечен один из архаических типов жилища — это дом «конем».1 В других регионах, у иных этносов очертаниям жилища присуща своя форма и соответственно специфический локальный или национальный колорит. Былые зооморфные признаки дома дошли до наших дней лишь в рудиментах, относящихся, однако, к числу характерных его атрибутов. Архаические черты в севернорусской архитектурной традиции наиболее устойчиво проявляются в скульптурном завершении охлупня (князька, шелома), т. е. выдолбленного бревна, закрывающего верхний стык двух скатов кровли. Это скульптурное завершение и осмысляется в качестве «головы» дома. (В Польше паздур — резной Шпиль, прикрепленный к коньку крыши, так и называется головой — glowa.2)


«Избу строят»
В очертаниях дома выделяются и «плечи». В севернорусских диалектах они именуются «крыльцами» («Ваня Лобанов каков бывал? У него крыльца — вот, плечи! — два метра!»). Изба предстает как многорукое существо. Его «десницами» (правыми руками) называются в народе половицы, символизирующие человеческую судьбу, жизнь. В некоторых случаях фронтон выглядит как распахнутые руки. При этом причелины заканчиваются раскрытыми ладонями рук с четко обозначенными пальцами (например, амбар из д. Коккойлы в музее «Кижи»). О множестве ног свидетельствуют названия: «ступени» (лестницы), «стопа» (часть дверного или воротного полотна, укрепленная в виде шарнира в косяке входного проема), «пята» (дверного или воротного полотна) или «пяты» — части стропилин, которыми они опираются на концы матиц (балок, переводин).85
В какой-то мере осмысление избы как сходного с людьми существа отражено в загадке: «Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поет». Отгадка: косяки, притолоки, порог, полотно, ручка, пята.
В пропорциях дома заложены пропорции человеческого тела. Ведь для определения его длины, ширины, высоты использовались своеобразные единицы измерения: маховая, плясовая, сидячая, прочие сажени. Их модулем служили параметры человека в той или иной позе, а также пядь — расстояние между большим и указательным пальцами руки.
Во внешнем облике жилища проявляется его характер. Это дом-оберег, дом-защитник. Не случайно говорят: мой дом — моя крепость. Словно старинным воинским головным убором, увенчано жилище «шеломом» (охлупнем), т. е. шлемом. На его лице-фасаде забрало «наличников», прикрывающих ставнями очи-окна. Воинственный (вернее, защитный) характер жилища отражен и в таких терминах, как «тетива» или «струна», напоминающих о луке. В деревянном зодчестве ими обозначаются наклонные брусы, держащие ступени лестничного марша.
Из совокупности антропоморфизированных терминов и соответствующих им элементов жилища вырисовывается цельный облик дома, своеобразная человеческая фигура, в которой наиболее детально оформлен бюст, как бы вырастающий из древесной плоти, подобно «мужичкам», «старикам» или «панкам». В интерьере жилища их семантическим эквивалентом могла оказаться и круглая маковка на стержне, несущая на себе признаки древнейших припечных столбов и символизирующая домового.86
Храм же — прежде всего деревянный — во многом подобен хоромам. Это сходство заметно в отношении домов, еще и сегодня определяющих облик северного села. Но особенно близкими предстанут формы гражданского и церковного зодчества, если мы обратимся к архитектуре деревянных палат Древней Руси, с многообразием кровель (шатровых, кубоватых, бочечных и пр.), крылец, галерей, переходов, с цветением богатого декора. Соответственно храм также имеет антропоморфные черты, о чем свидетельствуют памятники древнерусской литературы: «Да у Спаса святаго у каменой церкви верх огорел до плеч (курсив мой. — Н. К.)»;87 «От низу от плеч церкви пошло аки широко, а к верху поуж, а верх не покрыт подобно бысть аки колпак на главе (курсив мой. — Н. К.) без верху».88 Заметим, что термин «колпак» поныне сохранился в лексике севернорусских плотников: в отличие от шатра, имеющего вытянутые вверх пропорции, колпак — невысокое, приземистое покрытие пирамидальной формы с высотой, меньшей или равной диаметру основания. Культовая постройка может быть изображена как антропоморфная и в иконописи. В связи с этим вспоминается исполненная по всем канонам икона из новгородского храма св. Софии: в абрис главки, венчающей церковь, древнерусский иконописец гармонично вписал фигуру святого в крещатых ризах держащего в воздетых над головой руках крест. Таким способом утверждаются антропоморфные очертания культового сооружения, изображенного на этой иконе. Храм предстает как воплощение святого, во имя которого он построен, чей дух в нем обитает, оказывая покровительство входящему в церковь. Заметим, что в архаических культурах антропоморфные признаки дома или храма представлены отчетливо. Таков, например, кхмерский средневековый храм Байон с его знаменитыми гигантскими башнями-ликами Локешвары (будущего Будды), обращенными к четырем сторонам света.89 Можно даже сказать, что храм — это средствами архитектуры воссозданный облик того или иного святого, образ, икона.
Понятию «храм-человек» в верованиях соответствует обратное суждение «человек-храм». Вот как об этом говорится в Библии: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа (курсив мой. — Н. К.), которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (Первое послание к коринфянам. 6, 19).
Закрыть