Итак, в эти выходные сходили на мюзикл. Вернее будет сказать на музыкальный спектакль.
Я идиот - купил билеты не на то, на что хотел изначально.
Но мне понравилось. Я просто в восхищении.
Не являюсь фанатом самой книги "Мастер и Маргарита", хотя и читал не раз (в разное время). Книга не моя, ваще от и до. Но разве это мешает театру?
Постановка немного необычная: нет декораций, у актеров нет костюмов - кажется, что взяли то, что было дома или в гримерке массовика-затейника.
Но. Это помогает не зацикливаться на конкретном времени, эпохе, местоположении и т.д. - за секунду ты перемещаешься из Москвы в Рим и обратно. Одни и те же лица, одно и то же везде. Тысячи лет проходят, а люди не меняются.
Еще хочется отметить, что все актеры молоды - нет запаха старости, плесени и того чувства, когда понимаешь, что пенсия просто не выпускает никого на сцену. Всем знакомо недоумение, когда молоденькую девушку играет артистка лет эдак...за....ээээ много.
Полностью вымели всю грязь и лишнюю депрессивность. Маргарита - не чужая жена, там об этом ни слова. Есть просто молодая творческая пара, живущая в подвальчике и натыкающаяся на полное непонимание со стороны общества. История любви, где девушка ради своей любви обращается к крайним мерам - к Сатане. Понятно каждому, трогательно, красиво.
Все поют в живую, осатанело танцуют, отрабатывая каждую копеечку от уплаты за билет по полной. За это я и люблю подобные постановки - небольшой коллектив, который изо всех сил старается для тебя, только бы тебе, сидящему в зале, сегодня вечером не было скучно. Нет ощущения того, что выползло нечто, чему ты обязан рукоплескать только ради раскрученного имени и рожи на афишах.
Еще отдельно хочу сказать о тех декорациях, что таки были. Мне такие моменты всегда интересны: как можно изобразить полет над миром, если у тебя есть только проектор и кусок черной ткани. Изображение земли можно пустить по этой ткани - плащу Нечистого, а под ткань - мощный вентилятор. Вращающийся постамент, сделанный, как будто для награждения победителей в спортивных соревнованиях - с одной стороны он черный, с другой белый - быстро развернул, и вот уже другая сцена. Тут вам и мост, и стол, и водевиль. Даже идея с распятием в смирительной рубашке - не так и плоха.
Иешуа и Мастер - один актер? Ну, хм... В моей голове это более чем логично складывается.
Так, что еще? Избавление сцены от лишних персонажей. Действующих лиц минимум: Мастер, Маргарита, Свита, Воланд, Пилат и те, кого обычно называют "артисты театра/балета/подтанцовка". Благодаря тому, что подтанцовки был минимум - то и они обрели свои лица, я рассмотрел каждого, отметил характер, образ. В больших коллективах подобная роль - безлика, ни о чем. Кордебалет, пятая нога в шестом составе. А тут нельзя халтурить и лажать - ты весь на виду, у тебя своя маленькая, но очень важная роль - ты передаешь зрителю свои эмоции - ненависть к главным героям, недоумение, свою растерянность, свое сожаление и сомнение.
Состояние Обожравшееся
Типа лечусь
[Print]
Lionel