Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
Понедельник, 6 Сентября 2010 г.
17:02 Про культуру обслуживания
Про историю со смотрой, наверное, все уже слышали.
Если нет, то в двух словах перескажу.
История вопроса

Я сейчас не об том. Я сейчас о том, что среди защитников быдла со смотры (а таковых, как ни странно, некоторое количество нашлось) активно используется аргумент, что, мол, москвичи, конечно, переборщили, но они, типа, только лишь отвечали на хамство со стороны администраторши, которая должна была на любое поведение клиентов просто улыбаться и всячески этих клиентов удовлетворять. И дальше как мантра упоминается пресловутое "клиент всегда прав" и то, что "на западе такое поведение администраторши и представить себе сложно - в любой западной гостинице эрика с друзьями всячески облизали бы и мигом заселили, десять раз извинившись"
И вот тут мне интересно - откуда у граждан появилось такое странное представление о западе и тамошних клиентско-сервисных отношениях?

Да, действительно, modus operandi в стиле "вас много, а я одна" там бывает довольно редко (хотя тоже встречается - у меня, например, был отличный опыт общения с французской билетной кассиршей). Но ведь и беспардонное хамство в стиле "я клиент, а клиент всегда прав, так что шевели булками, тварь" там еще более невообразимо.
На самом деле эти два типа хамства вовсе не противопоставлены друг другу, а, по сути, есть одно и то же. Просто в совке человека над другими возвышала работа в системе обслуживания, дававшая доступ к определенным благам - и человек подчеркивал своё привилегированное положение тем, что измывался над теми, кто этой привилегией не обладал. Совка не стало, критерий привилегированности изменился - но люди-то остались теми же. И теперь точно так же самоутверждаются за счет хамства через прилавок - только уже в другом направлении.
В нормальном же обществе с устоявшимися товарно-денежными отношениями люди, стоящие по разную сторону от прилавка, равны, и их взаимодействии строится именно на этом равенстве. А люди, решившие нахамить продавцу на западе, пользуясь пресловутым "customer is always right" в качестве оправдания, могут очень легко и быстро оказаться в ближайшем полицейском участке.
Закрыть