Флейта
16:39 05-02-2009
О пользе чтения, или О пользе кризиса
"Наконец, я понял: раздражает ритм, тон, манера речи – то есть форма, а не содержание: по форме это не речь, а унифицированный обмен точками-тире, и именно нечеловеческое происхождение этих модуляций вызывает тревогу. Это автоматический обмен звуками и буквами, это речь стаканов и подстаканников – которые дребезжат во время езды. Это речь холодильников и стиральных машин. На этот фон невозможно опереться, он отдает нежизненностью и угнетает однообразием. [...]
Что это за манера речи, каково ее основное свойство? Это речь, прежде всего, не читающих и не привычных к чтению людей.
Это люди посткнижной культуры – посткнижного мышления, и речь их, соответственно, посткнижная: она безликая, безвольная, бесполая. Это речь человека, умеющего складывать буквы в слова, но не знакомого с чтением как процессом и этим процессом не преображенного".


Вывод автора, А.Архангельского: "кризис – лучшее время для чтения классики". Полностью статья здесь.

Мне понравилась.
Мне вообще сейчас все, что про надежду и здравый смысл, нравится.
14:44 05-02-2009
Потешительный прис:
Вот вам, Кама и Жёкер, стихов от когнитивного диссонансу. Детских. Вдруг вы ими потешитесь? И печаль, как водится, пройдет?

Мы пугали тётю Раю.
Но не потому, что злая, -
Просто было скучно нам
Иногда по вечерам.


или:

Как-то раз в досужий час
Мы решали, кто из нас
Самый храбрый в нашем классе.
– Я, – сказал хвастливый Вася.
– Да? А если ты не врёшь,
Ночью на погост пойдёшь?
На могилку к дяде Филе,
Что вчера похоронили?
И на ней поставишь кол -
Будет видно, что дошёл.
…Не любили в нашем классе
Задавакистого Васю...

тут дальше о пуганой тете Рае, новопреставленном Филе, а равно и о других игровых детских девайсах.

Несть пределов шедеврам, и Интернет кладезь ихЪ. Как-то так.
Закрыть