Cafe Hotchat
клуб заведен 06-04-2003
постоянные читатели [37]
0nNA, altorn, Chimera-WFuny, Creative emotion, d-r Hogart, Deirdra, ELLE, elpis, glv12 Marla Zinger, Hana Solo, Hydralisk, Maatti Hrukonen, MADdonna, Postman, qip, SexyGerl, Sjurr, Tashetann, Twit, vulcan_girl, zakamka, Армани де Маранжа, Барби, Берлин, Гудлак, Дядя Федор, Журнал, Зима, Калигула, Квика, Кристиночка, Орешка, Парашютист, Прохор, Синяя кошка, Эль, Эс.
хранители [4]
d-r Hogart, Deirdra, Tashetann, Twit
участники [8]
d-r Hogart, Deirdra, Maatti Hrukonen, Tashetann, Twit, Дядя Федор, Прохор, тапок
закладки:
цитатник:
клуб:
[1] 31-05-2006 10:18
СПАСИБО!))))

[Print]
Забрел случайно
Понедельник, 29 Декабря 2003 г.
21:02 Cafe » Даты за 30 декабря
В этот день родились:

1865 Джозеф Редьярд КИПЛИНГ, английский писатель.
В книгах для детей "Гора Пакопук", "Вот такие истории", "Книга джунглей" и в романе "Ким" жизнь отождествляется с экзотикой. В стихах Дэнни Дивер, Ганги Дин автор обращается к повседневной жизни. В его произведениях присутствует дух некоторой отстраненности, "английскости". Критика отмечает тонкую характеристику персонажей и их моральных качеств. Награжден Нобелевской премией в 1907 "за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя". Киплинг родился в Бомбее, но образование получил в Англии. Его впечатления этого периода описаны в книге "Столки и компания". Работал журналистом в Индии 1882-1889. В эти же годы написал "Ви Вилли Винки" и др. Вернувшись в Лондон, опубликовал "Баллады о Бараке", "Свет, который погас". С 1892 по 1896 жил в США, там были написаны обе "Книги Джунглей". Поселившись в Сассексе (Англия), опубликовал роман "Ким", "Вот такие истории", "Гора Пакопук".

1905 Даниил Иванович ХАРМС (ЮВАЧЁВ), начальник всех советских писателей, литературный хулиган, абсурдист и до сих пор один из самых читаемых детских авторов.
Русская литература не заслуживает Хармса. Она с таким трудом переносила его присутствие, что Хармсу пришлось умереть. Чем быстрее, тем лучше - в тридцать шесть лет". Его поступки и внешний вид выдавали в нем настоящего психа. Хармс одевался вызывающе, странно, иногда нелепо. Глава ленинградской писательской организации рассказывала, что ей в начале войны приходилось несколько раз удостоверять личность Хармса, которого подозрительные граждане принимали из-за его странного вида и одежды (гольфы, необычная шляпа, цепочка с массой загадочных брелоков - вплоть до черепа с костями) за немецкого шпиона. Он постоянно изумлял дворника, который каждый раз видел на дверях квартиры Хармса табличку с новым именем. "Меня интересует только "чушь", только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении",- объяснял он. При жизни Хармс считался сначала обэриутом (ОБЭРИУ - "Объединение реального искусства"), потом детским писателем. Теперь его величают "юмористом" - хотя сам Хармс совсем недвусмысленно заявил: "Скоты не должны смеяться". ОБЭРИУ очень увлекло Хармса, и он разрывался между обэриутскими занятиями и возлюбленной. "Господи, помоги! Сделай, чтоб в течение этой недели ЭСТЕР ушла от меня, а я чтобы опять принялся писать, будучи свободен, как прежде!"… Так и вышло. Желая положить конец выступлениям обэриутов в общежитиях, клубах и воинских частях, одна ленинградская газета поместила статью "Реакционное жонглерство", в которой говорилось, что "литературные хулиганы" ничем не отличаются от классового врага, "они с неподражаемой наглостью называют окружающих дикарями, которые,попав в европейский город,увидели там автомобиль". В 1931 Хармс с друзьями были арестованы и сосланы на год в Курск.При жизни Хармсу удалось опубликовать лишь два стихотворения. Несмотря на это, он создал свою страну в детской поэзии и стал ее классиком. "В Детиздате придрались к каким-то моим стихам и начали меня травить. Меня прекратили печатать. Мне не выплачивают деньги. Нам нечего есть. Мы страшно голодаем. Я знаю, что мне пришел конец…" Последние месяцы жизни Хармс провел в "психушке". Вскоре после ареста, в сентябре 1941, Хармс был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу, где и умер от голода.


События этого дня:

1887 Горькая женская доля вынуждает англичанок обратиться с петицией к королеве ВИКТОРИИ.
Мало того, что всю неделю их мужья пропадают на работе, по субботам накачиваются пивом в пабах, так по воскресеньям еще и отправляются в поход по бабам. "Закрыть в воскресные дни все публичные дома" - таково единственное требование петиции. Если вы думаете, что это была шутка или требование каких-то радикальных феминисток, то глубоко заблуждаетесь: под петицией были собраны подписи более миллиона англичанок. О принятом решении не сообщается.

1921 Первая постановка оперы С. ПРОКОФЬЕВА "Любовь к трем апельсинам" в Чикаго.

1924 Американский астроном Эдвин Пауэлл ХАББЛ объявляет о существовании во Вселенной других звездных систем, подобных нашей Галактике.

1953 В США поступает в продажу первый цветной телевизор.

1993 Ватикан и Израиль подписывают "основополагающее соглашение", в котором Ватикан признает Израиль.


В этот день написаны:

* * *

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Перед мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.

Александр Блок
1908



СТИХИ О ДЕТСТВЕ И РОМАНТИКЕ

Гуляли, целовались, жили-были...
А между тем, гнусавя и рыча,
Шли в ночь закрытые автомобили
И дворников будили по ночам.
Давил на кнопку, не стесняясь, палец,
И вдруг по нервам прыгала волна...
Звонок урчал... И дети просыпались,
И вскрикивали женщины со сна.
А город спал. И наплевать влюбленным
На яркий свет автомобильных фар,
Пока цветут акации и клены,
Роняя аромат на тротуар.
Я о себе рассказывать не стану -
У всех поэтов ведь судьба одна...
Меня везде считали хулиганом,
Хоть я за жизнь не выбил ни окна...
А южный ветер навевает смелость.
Я шел, бродил и не писал дневник,
А в голове крутилось и вертелось
От множества революционных книг.
И я готов был встать за это грудью,
И я поверить не умел никак,
Когда насквозь неискренние люди
Нам говорили речи о врагах...
Романтика, растоптанная ими,
Знамена запылённые - кругом...
И я бродил в акациях, как в дыме.
И мне тогда хотелось быть врагом.

Наум Коржавин
1944
Закрыть