Cafe Hotchat
клуб заведен 06-04-2003
постоянные читатели [37]
0nNA, altorn, Chimera-WFuny, Creative emotion, d-r Hogart, Deirdra, ELLE, elpis, glv12 Marla Zinger, Hana Solo, Hydralisk, Maatti Hrukonen, MADdonna, Postman, qip, SexyGerl, Sjurr, Tashetann, Twit, vulcan_girl, zakamka, Армани де Маранжа, Барби, Берлин, Гудлак, Дядя Федор, Журнал, Зима, Калигула, Квика, Кристиночка, Орешка, Парашютист, Прохор, Синяя кошка, Эль, Эс.
хранители [4]
d-r Hogart, Deirdra, Tashetann, Twit
участники [8]
d-r Hogart, Deirdra, Maatti Hrukonen, Tashetann, Twit, Дядя Федор, Прохор, тапок
закладки:
цитатник:
клуб:
[1] 31-05-2006 10:18
СПАСИБО!))))

[Print]
Забрел случайно
Пятница, 23 Мая 2003 г.
02:13 Cafe » Театральные байки от toft-а)))-5
Никогда не следует идти против зрителей! Это бесполезно. Их
можно увлечь, их можно околдовать, их нужно возлюбить (иначе
ничего не получится)... но переупрямить - не стоит и
пытаться!
Представьте: опера "Князь Гвидон". Зелень, цветы, море, остров Буян, из правой кулисы
неторопливо - под величавую музыку - выходит князь, с луком
и стрелами. Опять же - под музыку - он красиво снимает лук,
красиво прицеливается, красиво пускает стрелу, и... ничего.
Сверху, по идее, должен упасть лебедь... странно!
Досадно, но не смертельно.
Виртуоз дирижер - вкупе с виртуозными музыкантами -
искуссно "заворачивает" оркестр, возвращая действие на семь
тактов назад, Гвидон пускает вторую стрелу... снова ничего!
Да. Это почти скандал. Тем более, что публика уже
насторожилась...
В конце-концов остаётся ещё одна стрела - последняя.
Дирижер, утирая свободной рукою пот, снова - в третий раз! -
возвращает музыку к сакраментальному моменту, теперь
уже "проснулся" весь зал (а не только меломаны, сидящие, как
это водится у знатоков, с клавирами-партитурами-либреттами-
нотами на коленях) и, привлеченный загадочным троекратным
повтором, пялится на сцену...
Выстрел! Стрела возносится вверх...
Слава богу, наконец-то! - валится сверху что-то серое,
вращается, трепещет в воздухе чем-то белым, подпрыгивает на
сцене, катится и замирает...
Среди субтропической театральной растительности, у ног
ошалевшего Гвидона лежит старый серый валенок с торчащей из
голенища портянкой.
Зал, оркестр, дирижер, Гвидон - в полном обалдении молЧАТ -
и, само собой, через мгновение тонут в море гомерического
гогота.
Даже долгожданный лебедь, упавший откуда-то сверху вслед за
валенком, не помог делу - пришлось спешно давать занавес.
Ну - понятное дело, накладка... спешное разбирательство
выяснило очевидное - престарелый служитель, долженствовавший
в нужный момент уронить сверху бутафорскую птицу - задремал,
натурально, убаюканный музыкой и потоками тёплого воздуха -
разморило старичка... а валенки он ещё до того рядом с
собой, на стропила, поставил - на просушку, что ли. Может,
и бутылочка сыграла свою роль роковую - неизвестно, но когда
третья стрела, направляемая не иначе, как рукою Мельпомены,
щелкнула дядю по лбу, он встрепенулся - и столкнул со сна
валенок. Очнувшись от дремы, кинул вслед и птицу - да уж
поздно, господа, да-с.
Эта история, смешная сама по себе, имела весьма поучительное
продолжение.
Дедушке настучали по лысине, сунули в руки птицу, пригрозили
всеми карами земными и загнали на колосники, для Гвидона
собрали стрелы, вытерли слезы, отсмеялись и подняли занавес.
Иткак, вновь звучит величавая музыка. Вновь выходит из
правой кулисы Гвидон. Снова, под музыку, вынимает стрелу
(дед наверху теперь ни в одном глазу, бдит, держа в руках
птицу... а валенки у него вообще отняли на хрен, от греха
подальше... да ещё снизу кулаками машут - гляди, мол, у
нас!), снова прицеливается, музыка снова - уже в четвёртый
раз за вечер - прям как на бис! - подходит к "ентому самому
месту", и...
ну, вы, наверное, догадываетесь, что среди полторы тыщи
народу найдется же хотя бы один, кто вспомнит валенок этот
злосчастный...
Кто-то в публике не сдержался, хрюкнул, хмыкнул, прыснул со
смеху... и этот смешок - как спусковой крючок - выстрел, как
тот самый камешек - горный обвал, как очередная снежинка -
лавину! - порождает всеобщий хохот... И хохот этот, к
великой досаде дирижера, захватывает оркестр... трубы не
могут играть, скрипки не удерживают аппликатуру и роняют
смычки... упавший лебедь оконЧАТельно ломает рабочее
настроение и почему-то еще больше веселит народ.
Дирижер (кажется, это был знаменитый Гаук, тогда - место
действия - Мариинка, а знаменитый спектакль происходил в
Ленинграде, незадолго до войны) - великий мастер своего
дела, но плохой психолог.
... И вот он снова - в который раз! - строго постучав по
пюпитру, строго поглядев в зал... начинает злосчастное
действие.
Под музыку, бледный от напряжения князь - не рассмеяться
бы! - выходит из правый кулисы.
Сосредоточенный дед (вот кому, кроме Гаука, не до смеху!)
внимательно следит сверху за Гвидоном.
Опять же - старающийся не рассмеяться оркестр (а вот вы кто-
нибудь, пытались хоть раз не то что протрубить - а хотя бы
просвистеть, если хочется смеяться??) обреченно подбирается -
такт за тактом - к заколдованному серым валенком (навечно,
навсегда!) музыкальному моменту... и все в глубине души
знают, что воспоследует через два такта, через такт, вот-
вот...
Ну да - конечно! - кто-то вновь прыснул, хмыкнул,
рассмеялся - и вот вновь весь театр, музыканты, зрители,
осветители и капельдинеры, администратор и Гвидон, актеры за
кулисами и меломаны в зале, дед наверху и буфетчица у
дверей - все смеются, все утирают слезы, никто не в силах
прекратить эту смеховую истерику!
Не смеялся только Гаук. Он в крайней досаде и раздражении
сломал палочку, захлопнул партитуру и ушел - как был - во
фраке и концертных ботинках, бросив дальнейший ход оперы на
помощника-заместителя.
Тот не был маэстро высокого класса, но зато понимал
настроение зала. А потому он не стал искушать судьбу, и, не
пытаясь переупрямить публику, просто двинул оперу дальше,
опустив злополучный фрагмент...

отредактировано: 23-05-2003 02:14 - Cafe

02:03 Cafe » Стихи к датам за 23 мая
* * *

АНГЕЛ И ДЕМОН
Подъемлют спор за человека
Два духа мощные: один -
Эдемской двери властелин
И вечный страж ее от века;
Другой - во всем величьи зла,
Владыка сумрачного мира:
Над огненной его порфирой
Горят два огненных крыла.

Но торжество кому ж уступит
В пыли рожденный человек?
Венец ли вечных пальм он купит
Иль чашу временную нег?
Господень ангел тих и ясен:
Его живит смиренья луч;
Но гордый демон так прекрасен,
Так лучезарен и могуч!

Апполон Майков

* * *
Поэт, ты должен быть бесстрастным,
Как вечно справедливый бог,
Чтобы не стать рабом напрасным
Ожесточающих тревог.

Воспой какую хочешь долю,
Но будь ко всем равно суров.
Одну любовь тебе позволю,
Любовь к сплетенью верных слов.

Одною этой страстью занят,
Работай, зная наперед,
Что жала слов больнее ранят,
Чем жала пчел, дающих мед.

И муки и услады слова, —
В них вся безмерность бытия.
Не надо счастия иного.
Вот круг, и в нем вся жизнь твоя.

Что стоны плачущих безмерно
Осиротелых матерей?
Чтоб слово прозвучало верно,
И гнев и скорбь в себе убей.

Любить, надеяться и верить?
Сквозь дым страстей смотреть на свет?
Иными мерами измерить
Всё в жизни должен ты, поэт.

Заставь заплакать, засмеяться.
Но сам не смейся и не плачь.
Суда бессмертного бояться
Должны и жертва и палач.

Всё ясно только в мире слова,
Вся в слове истина дана.
Всё остальное — бред земного
Бесследно тающего сна.

22—23 мая 1920, Москва

* * *
В стихийном буйстве жизни дикой
Бесцельно, суетно спеша,
Томясь усталостью великой,
Хладеет бедная душа.

Замкнись же в тесные пределы,
В труде упорном отдохни,
И думы заостри, как стрелы,
И разожги свои огни.

23 мая 1920, Москва

Федор Сологуб


откопано by Twit
01:56 Cafe » Даты за 23 мая
Родились:

1707 Карл ЛИННЕЙ, шведский естествоиспытатель, создатель системы классификации растительного и животного мира, первый президент Шведской АН.

1734 Франц Антон МЕСМЕР, австрийский врач, предшественник методов современного гипноза.

Он утверждал, что вселенную заполняет "невидимая жидкость", которая порождает магнитные силы, и объяснял известное из астрологии влияние планет на человека взаимодействием их магнитных полей с "животным магнетизмом", присущим всем живым существам, в том числе и людям. "Нарушение равновесия" магнитной жидкости в теле приводит к болезни, следовательно, излечения можно достигнуть, погружая больного в транс путем поглаживания его магнитами.
Приехав в Париж, Месмер открыл студию, в которой под надзором склонного к театральности маэстро, кутавшегося в плащ волшебника, миловидные юные "магнетизеры" лечили поглаживаниями невротичных аристократов. Особенно лечение полюбилось стареющим дамам, и вскоре деньги рекой полились в карман австрийца. Так продолжалось до тех пор, пока королевская комиссия не объявила Месмера мошенником, но все же многие врачи по достоинству оценили примененное им "лечение внушением".


1799 английский поэт Томас Гуд.

1821 Аполлон Майков

1867 Георгий Адамович НАДСОН, микробиолог, академик. Доказал на низших грибах возможность искусственного получения мутаций под действием ионизирующего излучения. Репрессирован.

События:


1592 В Венеции инквизицией арестовывается итальянский философ Джордано БРУНО, обвиненный в ереси.

1918 Писатель Иван БУНИН с женой приезжает на Савеловский вокзал, чтобы навсегда оставить Москву, а вскоре и Россию.

1922 Уолт ДИСНЕЙ создает свою первую компанию "Лаф-о-Грам Филмз", которая вскоре прогорит.

откопано by Twit
Закрыть