Cafe Hotchat
клуб заведен 06-04-2003
постоянные читатели [37]
0nNA, altorn, Chimera-WFuny, Creative emotion, d-r Hogart, Deirdra, ELLE, elpis, glv12 Marla Zinger, Hana Solo, Hydralisk, Maatti Hrukonen, MADdonna, Postman, qip, SexyGerl, Sjurr, Tashetann, Twit, vulcan_girl, zakamka, Армани де Маранжа, Барби, Берлин, Гудлак, Дядя Федор, Журнал, Зима, Калигула, Квика, Кристиночка, Орешка, Парашютист, Прохор, Синяя кошка, Эль, Эс.
хранители [4]
d-r Hogart, Deirdra, Tashetann, Twit
участники [8]
d-r Hogart, Deirdra, Maatti Hrukonen, Tashetann, Twit, Дядя Федор, Прохор, тапок
закладки:
цитатник:
клуб:
[1] 31-05-2006 10:18
СПАСИБО!))))

[Print]
Забрел случайно
Среда, 11 Июня 2003 г.
02:06 Cafe » Коротко о себе
Анна Ахматова


Я родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север - в Царское Село. Там я прожила до шестнадцати лет.
Мои первые воспоминания - царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду".
Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет - древний Херсонес, около которого мы жили.
Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже научилась говорить по-французски.
Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама.
Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.
В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году.
Я поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна, когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела.
В 1910 (25 апреля ст. ст.) я вышла замуж за Н. С. Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж.
Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в "Taverne de Panteon" два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы, тут - большевики, а там - меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-cullottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.
Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие потом в мою первую книгу.
Когда мне показали корректуру "Кипарисового ларца" Иннокентия Анненского, я была поражена и читала ее, забыв все на свете.
В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм. Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов - Мандельштамом, Зенкевичем, Нарбутом - я сделалась акмеисткой.
Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь.
В 1912 году вышел мой первый сборник стихов "Вечер". Напечатано было всего триста экземпляров. Критика отнеслась к нему благосклонно.
1 октября 1912 года родился мой единственный сын Лев.
В марте 1914 года вышла вторая книга - "Четки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе.
Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, "воротца", хлеба, хлеба... Там я написала очень многие стихи "Четок" и "Белой стаи". "Белая стая" вышла в сентябре 1917 года.
К этой книге читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем "Четки". Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал - книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде. Журналы закрывались, газеты тоже. Поэтому в отличие от "Четок" у "Белой стаи" не было шумной прессы. Голод и разруха росли с каждым днем. Как ни странно, ныне все эти обстоятельства не учитываются.
После Октябрьской революции я работала в библиотекe Агрономического института. В 1921 году вышел сборник моих стихов "Подорожник", в 1922 году - книга "Anno Domini".
Примерно с середины 20-х годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкинa. Результатом моих пушкинских штудий были три работы - о "Золотом петушке", об "Адольфе" Бенжамена Сонстана и о "Каменном госте". Все они в свое время были напечатаны.
Работы "Александрина", "Пушкин и Невское взморье", "Пушкин в 1828 году", которыми я занимаюсь почти двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу "Гибель Пушкина".
С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые - перепечатывать.
Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде. В конце сентября, уже во время блокады, я вылетела на самолете в Москву.
До мая 1944 года я жила в Ташкенте, жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте. Как и другие поэты, часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам. В Ташкенте я впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта: в Ташкенте я много и тяжело болела.
В мае 1944 года я прилетела в весеннюю Москву, уже полную радостных надежд и ожидания близкой победы. В июне вернулась в Ленинград.
Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе. Тогда же возникли очерки "Три сирени" и "В гостях у смерти" - последнее о чтении стихов на фронте в Териоках. Проза всегда казалась мне и тайной и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи - я никогда ничего не знала о прозе. Первый мой опыт все очень хвалили, но я, конечно, не верила. Позвала Зощенку. Он велел кое-что убрать и сказал, что с остальным согласен. Я была рада. Потом, после ареста сына, сожгла вместе со всем архивом.
Меня давно интересовали вопросы художественного перевода. В послевоенные годы я много переводила. Перевожу и сейчас.
В 1962 году я закончила "Поэму без героя", которую писала двадцать два года.
Прошлой весной, накануне дантовского года, я снова услышала звуки итальянской речи - побывала в Риме и на Сицилии. Весной 1965 года я поехала на родину Шекспира, увидела британское небо и Атлантику, повидалась со старыми друзьями и познакомилась с новыми, еще раз посетила Париж.
Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.


откопано by Twit
01:56 Cafe » Стихи к датам за 11 июня
* * *
Когда был я ребенком, родная моя,
Если детское горе томило меня,
Я к тебе приходил, и мой плач утихал:
На груди у тебя я в слезах засыпал.

Я пришел к тебе вновь... Ты лежишь тут одна,
Твоя келья темна, твоя ночь холодна,
Ни привета кругом, ни росы, ни огня...
Я пришел к тебе... жизнь истомила меня.

О, возьми, обними, уврачуй, успокой
Мое сердце больное рукою родной,
О, скорей бы к тебе мне, как прежде, на грудь,
О, скорей бы мне там задремать и заснуть.

Алексей Апухтин
11 июня 1859


* * *
Как беден наш язык! - Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Афанасий Фет
11 июня 1887



* * *
Брожу в стенах монастыря,
Безрадостный и темный инок.
Чуть брежжит бледная заря,-
Слежу мелькания снежинок.

Ах, ночь длинна, заря бледна
На нашем севере угрюмом.
У занесенного окна
Упорным предаюся думам.

Один и тот же снег - белей
Нетронутой и вечной ризы.
И вечно бледный воск свечей,
И убеленные карнизы.

Мне странен холод здешних стен
И непонятна жизни бедность.
Меня пугает сонный плен
И братий мертвенная бледность.

Заря бледна и ночь долга,
Как ряд заутрень и обеден.
Ах, сам я бледен, как снега,
В упорной думе сердцем беден...

Александр Блок
11 июня 1902, с. Шахматово


АЛЕ
А когда — когда-нибудь — как в воду
И тебя потянет — в вечный путь,
Оправдай змеиную породу:
Дом — меня — мои стихи — забудь.

Знай одно: что завтра будешь старой.
Пей вино, правь тройкой, пой у Яра,
Синеокою цыганкой будь.
Знай одно: никто тебе не пара —
И бросайся каждому на грудь.

Ах, горят парижские бульвары!
(Понимаешь — миллионы глаз!)
Ах, гремят мадридские гитары!
(Я о них писала — столько раз!)

Знай одно: (твой взгляд широк от жара,
Паруса надулись — добрый путь!)
Знай одно: что завтра будешь старой,
Остальное, деточка,— забудь.

Марина Цветаева
11 июня 1917


откопано by Twit
01:54 Cafe » Даты за 11 июня
Родились:

1572 Бен (Бенджамин) ДЖОНСОН, английский драматург и поэт, один из плеяды "елизаветинцев".

Теоретик драмы. Был другом Шекспира, инициатором первого посмертного издания его пьес (фолио 1623 года), которому предпослал стихотворение, обращенное к Шекспиру. Создатель нового для драматургии эпохи Возрождения сценического жанра - сатирической "комедии нравов". Биография Бена Джонсона столь же полна бурных событий, как и время, в котором он жил (был солдатом; актером; за убийство на дуэли был приговорен к виселице, которой сумел избежать только благодаря вмешательству влиятельных друзей). В 1616 г. выпустил сборник лирических стихов "Лес", некоторые из которых близки к "метафизической школе". В том же году вышел сборник его драматических сочинений "Произведения Бена Джонсона". Наиболее известные комедии Бена Джонсона, в каждой из которых по-своему преломилась его "теория юморов", - "У всякого своя причуда" (1598), "Вольпоне, или Лис" (1605), "Эписин, или Молчаливая женщина" (1609), "Алхимик" (1610), "Варфоломеевская ярмарка" (1614). Более поздние комедии,а также написанные в духе классицизма трагедии "Падение Сеяна" (1603) и "Заговор Катилины" (1611) значительно уступают им и не имели счастливой сценической судьбы. В 1619 г. Бен Джонсон получает ученую степень почетного доктора Оксфордского университета, звание поэта-лауреата. Однако, его последние годы жизни, омраченные тяжелой болезнью, прошли в нужде и одиночестве.

1776 Джон КОНСТЕБЛЬ, английский живописец.

Изображал обыденную национальную природу в ее свежести и изменчивости, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Естественность композиции и цвета сочетается в произведениях Констебла с богатством оттенков, подвижным непринужденным мазком ("Телега для сена", 1821, "Дедхемская долина", 1828). Сыграл важную роль в развитии европейской пленэрной живописи.

1811 Виссарион Григорьевич БЕЛИНСКИЙ, русский литературный критик, демократ, философ. "Отец русской интеллигенции" (С. Булгаков,"Письмо Гоголю").

1889 под Одессой родилась поэтесса Анна Андреевна АХМАТОВА (Горенко).

1899 в Осаке родился японский писатель Ясунари Кавабата, нобелевский лауреат 1968 г.

1910 Жак-Ив КУСТО, французский океанолог, который первым применил акваланг в 1943 и технику подводной съемки.

В 1951 он совершил первую из большого числа исследовательских экспедиций на судне "Калипсо". Его художественные и телевизионные документальные фильмы и книги сделали ему славу национального героя. Кусто поступил во флот и работал над сбором военно-морских сведений во время Нацистской оккупации Франции. С 1936 он экспериментировал с водолазной техникой. Баллон со сжатым воздухом был изобретен в 1933, но он обеспечивал водолазу очень короткий срок погружения. При испытаниях нового дыхательного оборудования, Кусто несколько раз мог погибнуть. В июне 1943 он сделал первое погружение с аквалангом и достиг глубины 18 метров (60 футов).

События:

1184 г. до н.э. После длительной осады греки берут Трою.

1859 написано стихотворение "Когда был я ребенком, родная моя..." (Алексей Апухтин).

1887 написано стихотворение "Как беден наш язык!.." (Афанасий Фет).

1902 написано стихотворение "Брожу в стенах монастыря..." (Александр Блок).

1917 написано стихотворение "Але" (Марина Цветаева).

1939 Президент США Ф. РУЗВЕЛЬТ впервые угощает будущую королеву Англии ЕЛИЗАВЕТУ II хот-догом.

1960 Королева ЕЛИЗАВЕТА заказывает Beatles на день рождения.

1982 На экраны США выходит фильм Стивена СПИЛБЕРГА "Инопланетянин". Доходы от проката и продажи видеокассет превысят 700 млн. долларов.

1990 фирма Microsoft выпускает операционную систему MS DOS 5.0.


откопано by Twit
Закрыть