SnowTiger
14:13 24-12-2008
Inno Design Tech Expo - 02
До поездки в Гонконг я себе представляла довольно смутно, что ж это за место. Небоскребы, порт, красивый небоскреб из треугольничков, бизнесмены и банкиры, говорят на кантонском, не нужно визу, раньше принадлежал Англии, а теперь, вроде, опять Китаю - вот и все, пожалуй, что я знала. Не могу сказать, что сейчас мне стало все ясно. Скорее, ощущаю себя слепым, пощупавшим слона за хобот, но догадывающимся, что где-то есть и другие части тела.



Гонконг - вид из выставочного зала

Часть 1. Подготовка.
Вообще-то, в Гонконг должен был лететь сам Барух, но он не смог. Все имеет свои минусы: и хозяину не так-то просто бросить свое дело даже на короткий период времени, особенно, когда на кризис на дворе. Для поездки требовалась куча вещей: приготовить презентацию для китайской прессы (на китайском), для израильской прессы, оформить стенд, сделать каталоги, визитки и сайт. Вот говорят, если у вас нет сайта, то вашего бизнеса не существует. А вот у нас до сих пор сайта не было вообще, и тем не мение, невероятно, но факт, наша студия была и остается лучшей бренд-студией Израиля, и клиентов за границей у нас немало. Просто в бизнесе часто все решают связи, а не какие-то там сайты, впрочем, я отвлеклась.

В общем, Барух хотел, чтоб у нас были самый красивый стенд и каталог, но времени на это дело не отвел вообще. Мы с Ниром и так заняты по горло, а дома у нас семьи, пришлось над всем этим работать чуть ли не подпольно, под крики Баруха: "Вы мне тут тратите время на всякую ерунду!!!", а с другой стороны крики из минестерства: "Что вы себе там думаете?" Каким-то образом мы все успели, и каталог из семидесяти открыток, и стенд, и даже некоторое подобие сайта, можете взглянуть.

Самое ужасное, что мне нужно было подготовить и провести семинар на тему брендинга и бизнеса. Перед полным залом, на английском языке. Вот у вас как с речами перед полным залом? У меня неважно. От одной мысли ноги становятся ватными, а в голове вместо мыслей становится эдакое "э.. мэ... чо?"



Наш израильский павильон

Часть 2: Группа.
Израиль очень маленький, а это значит, что и рынок очень маленький, и конкуренция за клиентов довольно жесткая. А вот теперь давайте соберем всех конкурентов и посадим в один маленький автобус и посмотрим, что получится. Оказалось, дизайнеры кучей, вполне ничего себе такая компашка: веселые, доброжелательные, талантливые и очень интересные люди. Немного о некоторых из них:

Адлай. Владелец бренд-студии Adlai & Partners. Если честно, то он мне понравился больше всех. Наверное, потому, что прожил 10 лет в Японии. У него даже есть две дочери-полуяпонки. И два маленьких сына израильтянина. Интересная судьба, короче. И прикольное имя, Адлай, звучит интернационально, но на самом деле древнееврейское, расшифровывается как "свидетель божий". Очень спокойный и приятный человек. А вот как дизайнер - ну, ниче так, но Барух лучше.

Алекс Падуа. Индустриальный дизайнер с мировой известностью, в израиле считается звездой. Читает лекции в Лондоне о дизайне машин - мечта каждого "индиза" (вообще, я заметила, что мечты индизов делятся на две категории, либо машины, либо игрушки). Очень красивый мужик средних лет, что называется "с шармом". Впечатление портило то, что у Алекс был явно гиперактивным и невротичным, вертелся-крутился и все время говорил о сексе. Сетовал на то, что в Израиле запрещено вступать в сексуальные связи со студентками.

Студия Open. Честно говоря, им я немного завидую - ребята моего возраста, всем чуть больше тридцатника, а их студия наступает нашей на пятки. Открыли ее Саар (дизайнер) и Эяль (бизнесмен), и еще у них есть третий партнер в Нью Йорке, Мики, который им добывает проекты оттуда. Все трое очень амбициозные и талантливые. Я втихаря утешала себя мыслью, что я женщина, для меня главное - семья, а не то б я тоже. И сама в эту мысль с трудом верила Кстати, Open уже работают с китайцами: они сделали брендинг компании Hisense, конкурент Sansung. Это огромный бюджет и интересный проект. Получили они этот проект так: Hisense хотели начать продавать свои телевизоры на израильском рынке и обратились к Open. Те написали им отличную стратегию, гениальную в своей простоте: они заменили MADE IN CHINA, что у всех ассоциируется с плохим качеством, подделками и т.п. на золотой знак качества THE BEST OF CHINA, который сами придумали. Hisense сразу сообразили, что к чему, записали этот знак как свой трейдмарк и подписали с Open контракт на брендинг всей компании. Правда, Саар жаловался, что сам процесс подписания контракта занял целый год, а полеты в Китай раз в месяц были за свой счет. Но думаю, оно того стоило.



Еще павильон и мы с Ниром

От студии Nekuda были Авнер, владелец студии и Михаль. На выставку привезли совершенно клевый мп3 плеер для велика, и цена божеская, всего 200$. Но как я их не уговаривала, продать одну штучку они мне отказались - пока он продается только во Франции. Еще они дизайнят разные такие косметические штуки по уходу за стареющей кожей за 500$. Я спросила у Михаль, действительно ли эти штуки срабатывают. Михаль ответила, что за 500 баксов имеет место быть чудесный психологический эффект "раз столько стоит, то значит, помогает".

Mobius. Я очень подружилась с Амитом, владельцем и дизайнером. Mobius сделали очень прикольный дизайн "кальноит" (не знаю, как по-русски), это такое средство передвижения, на котором у нас рассекают пенсионеры. Что-то типа инвалидного кресла с крышей и мотором. В киббуцах особенно эта штука популярна, пенсионеры на них так и шастают, но и на улицах можно встретить. Так вот Амит сделал дизайн, что эта хреновина похожа на мотоцикл. Еще они сделали такого робота, который ползает по дому и его моет-убирает, велосипедик, который постепенно превращается из малышового в просто детский и еще много всякого интересного.

Остальные студии индустриального дизайна тоже классные, кому интересно, смотрите:
Public Zone
I2D
ZOG
Закрыть