Вчера в НИМе я наткнулся на заметку про игру Warhammer 40K: Down of War. И заинтересовал меня один из её абзацев:
Если вы скучали по правильному, настоящему компьютерному Warhammer'у, и ничего, кроме Warhammer'а, от этой игры не ждёте, то сделайте следующее. Во-первых, обзовите авторов этой статьи старыми зажравшимися маразматиками. Во-вторых, возьмите "вечный" маркер и исправьте рейтинг на 9,5. В-третьих, не занимайтесь всякой ерундой вроде чтения игровых журналов, а продолжайте играть в Down of War. Игру-то вы уже давно купили, так ведь?
Действительно, когда нам нравится какая-то игра, то от её продолжений в основном требуется только не нарушать то, что уже есть в игре. И очень редко случается так, что продолжение твоей любимой игры, будучи существенно другим, нравится больше, чем исходная игра.
Одна из таких редкостей - Цивилизация 3. Признаюсь, в первую я не играл, ибо с самого появления у меня компьютера подсел на вторую. И я не ожидал, что третья Цивилизация окажется настолько другой и настолько хорошей! Правда, справедливости ради надо заметить, что Сид Мейер имел возможность обкатать некоторые новые идеи на "Альфе Центавра", в которую я играть не стал: во-первых, слишком мрачная, а во-вторых, слишком абстрактная.
Может, я уже и писал об этом, но в Цивилизации 3 есть как раз 3 серьёзных изменения, которые и образовали этот качественный скачок по сравнению со второй. Во-первых, это границы и связанная с ними культура. Во-вторых, полноценная дипломатия. И в-третьих, новая концепция ресурсов. Все остальные изменения - и уникальность цивилизаций, и различные условия победы, и малые чудеса света - я бы назвал косметическими.
В общем, другой такой игры, как Цивилизация, которой удалось бы сделать качественный скачок и при этом остаться самой собой, я не знаю.
Я жив
[Print]
kv75