Восемь лет спустя
kv75
дневник заведен 05-10-2003
постоянные читатели [82]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
шахматы, грибы, Пратчетт, Иваси, Morrowind, Guild Wars
[1] 08-05-2008 07:37
Альпы

[Print]
Элизабет
Понедельник, 17 Мая 2004 г.
21:25 Взгляд со стороны
Отрывок из "Книги Дракона". Взгляд китайцев на европейскую (конкретно - испанскую) культуру и религию. Надо только иметь в виду, что это двойной перевод, так что многое могло быть исковеркано при переводе, но тем не менее заслуживает внимания.
Манила. Церемония крещения.

В своё время у меня была идея сюжета компьютерной игры, в которой человек защищает Землю от вторжения инопланетян. И только в конце игры игрок должен был прийти к выводу, что защищается-то не Земля, а совсем другая планета, и аватар - вовсе не человек, а гуманоид. А вот экспансионисты-инопланетяне как раз и являются пришельцами с Земли.
После прочтения взглядов китайцев того времени на Европу я понял, что это сделать вполне реально - поди узнай тут испанцев. И землян вполне можно не узнать, если смотреть со стороны.
14:45 Трамвайные проблемы
Сегодня утром в трамвае не только обратил внимание на листовку о том, что с Шаболовки хотят убрать трамвайные пути, но и прочитал её.

От многих умных людей я слышал о том, что Лужков уничтожает Москву (по крайней мере, центр Москвы). В архитектуре я ничего не понимаю, мнения у меня на этот счёт нет, поэтому спокойно молчу в ответ. А вот мнение насчёт трамвайных путей у меня есть.

В последние годы в Москве методично сводятся трамвайные пути. Я считаю это актом вандализма, который нельзя компенсировать никаким восстановлением храма Христа-Спасителя. Московский трамвай - это прежде всего исторический символ Москвы. Трамвайных путей и так осталось очень мало по сравнению с 1930-ми годами; если дело и дальше пойдёт теми же темпами, то трамвай в Москве либо вымрет совсем, либо будет занесён в Красную книгу в качестве музейно-туристического средства передвижения. Я же считаю, что в Москве трамвай по-прежнему должен оставаться одним из основных видов наземного транспорта.

Если говорить о трамвае не в историческом, а в современном контексте, то при всех своих недостатках трамвай сейчас является самым удобным видом наземного транспорта в тех частях города, где он есть. Недостатки - это, конечно, недостатки по сравнению с трамваем в западных городах: относительная шумность движения, отсутствие движения по расписанию (доступному пассажирам), вагоны без цифрового табло с индикацией остановок. В то же время трамвай, как ни парадоксально, является сейчас самым стабильным средством транспорта. Я пользуюсь трамваем в разных частях города, и везде предпочитаю именно его, ибо знаю, что долго ждать не придётся.

Огромным плюсом Берлина по сравнению с Москвой является чёткое расписание для всех видов транспорта. Разве что для некоторых линий U-Bahn'а иногда указывается что-то вроде "интервал движения 5-6 минут". Все остальные виды транспорта (автобусы, трамваи, S-Bahn) ходят с точностью до минуты. Причём пассажиру вовсе не надо запоминать сложную последовательность чисел, ибо час всегда кратен интервалу движения - достаточно запомнить, например, последнюю цифру в записи минут, если интервал движения равен 10 минутам, или три числа (минут), если этот интервал - 20 минут.

На месте мэра Москвы я бы первым делом постарался решить именно проблему расписания движения транспорта, чтобы были возможны сайты, как в Берлине: вводишь начальный и конечный пункт, а также время и дату отправления или прибытия - и получаешь несколько оптимальных по времени маршрутов. В Москве такое, к сожалению, пока относится к области фантастики.

Ссылка на всё это
07:48 Интересное наблюдение
Когда сделаешь что-нибудь, поначалу кажется, что теперь можешь вздохнуть свободно. Но через некоторое время опять наседает какое-нибудь неотложное и неприятное дело. Закон природы.
Закрыть