Russian Racing Team
RRT
клуб заведен 06-04-2004
постоянные читатели [2]
AP-Racing, Riskoff
хранители [2]
AP-Racing, Riskoff
участники [2]
AP-Racing, Riskoff
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Москва, Мытищи, Россия
интересы [2]
автогонки, картинг
[5] 07-06-2004 20:05
Размочил...

[Print]
Забрел случайно
Четверг, 24 Июня 2004 г.
13:14 Riskoff » Прогулы...
Команда Russian Racing Team в полном составе пропускает третий этап чемпионата Formula Fun by AUTO.RU, который пройдёт на картодроме "Солярис". Одногрупники DEON и Riskoff имеют большой загруз по учёбе в университете, а AP-Racing накануне получил сильный ушиб ноги, катаясь на роликовых коньках...
Среда, 23 Июня 2004 г.
11:42 Riskoff » Indycar Internet League: третий этап (Eurospeedway)
Гран При Шумахера

Первые два этапа чемпионата я отстаивал честь команды в одиночку, против двух соперников из Desperados Indycar Racing Team. На этот баланс сил должен был выровняться, ибо к команде с этой гонки присоединялся GF2 (Юрий Руднев) и, тайно, AP-Racing. Впрочем, без казусов на поприще появления новых гонщиков Russian Racing Team не обошлось. Некий Alex Ishutin (Александр Ишутин) изъявил желание выступать за нашу команду. Вспоминая, чем в последний раз закончился для моей старой команды Unreal Racing приём новичка, я устроил ему щадящую проверку, которую он почти прошёл. Поэтому он был принял в команду, что ещё больше увеличило шансы на победу в командном зачёте.

Итак, 4 гонщика против 3-х, на не раскатанной трассе. Местный рекорд Лаузицринга составлял изначально чуть менее 228 миль в час. GF2 тут же взял быка за рога и проехал круг за 229 миль в час. В телефонном разговоре с ним, мы начали обмениваться опытом и "не отходя от кассы" экспериментировать с настройками и, подгоняя друг друга, тут же проверять правильность теорий на трассе. Через два часа телефонных разговоров я поставил новый рекорд чемпионата в 232.996 миль в час. Это была предельная для меня планка, которую GF2 пообещал взять. И ведь взял, буквально на следующий день (233 ровно)! А уже потом, когда после гонки я обнаружил, что результаты квалификации он сохранил неправильно, он ещё сильнее улучшил результат: 233.3! И это - на клавиатуре! Поразительно.

Странность произошла с упомянутым ранее Александром Ишутиным. После регистрации его за нашу команду, я отписал ему очень большое письмо, в котором рассказывал о настройках, некоторых секретах и тактике на гонку. После этого он замолчал, перестал отвечать. И на старт гонки так и не вышел. Надеюсь, что он ещё откликнется. В конечном итоге, мой e-mail он знает.

Я уже говорил о секретности выступления AP-Racing’а. В общем, до последнего момента он и сам не знал точно поедет ли гонку. Но за три дня до конца гоночной недели я заставил-таки его установить Indycar2 на его Windows 2000 без звука, а уже в субботу привёз ему нужный драйвер. Антон освоился очень быстро и, если бы у него было чуть больше времени, обязательно проехал бы ещё быстрее. Ну а гонка у него не ладилась (сказывалось отсутствие нужного количества тренировок). В итоге, с двумя (!) разворотами он совсем не сильно отстал от уже известного времени гонки GF2. Ай, молодца!

А что до меня? Сначала я экспериментировал со стратегией на гонку. Рассчитывал: ехать ли 61 круг гонки с одним пит-стопом (но с полными баками), или с двумя (но не намного более пустыми). В итоге остановился на втором варианте, ибо на тренировочных гонках результат с двумя пит-стопами оказался быстрее, даже несмотря на большее количество вылетов. На квалификации я не заморачивался, зная, что GF2 мне не обогнать. Да и квалификационная настройка у меня различалась от Юриной довольно радикально. Машина вела себя более нервно, но давала больше свободы манёвра в поворотах. Учитывая специфику ведения гонки, я даже не стал долго думать над гоночной настройкой. Просто едва "накинул" на крылья, да давление в шинах снизил. Погоняв немного с полным баком, я был полностью доволен настройкой и даже впоследствии не менял её.

Теперь мы переходим к заголовку этого повествования. А при чём тут Шумахер? Ну, во-первых, Лаузицринг находится в Германии. А во-вторых, то количество "круговых", которых я обогнал на этой гонке, с лихвой покрыло все те количества, которые я наобгонял за пять предыдущих лет карьеры сим-рейсера. И "круговые" эти были очень неприятным фактором, периодически влияющим на рестарты. Ох, не мало копий, антикрыльев и подвесок было сломано о них. Нашей командой даже создавались целые стратегии прохождения компьютерных смертников. И, слава богам, в конечном итоге каждый из нас смог проехать такую попытку, которая попадала в установленные временные ориентиры.

Итог был удивительным и в то же время очень радостным для нашей команды. Команда Russian Racing Team установила очередной рекорд чемпионата, заняв в гонке весь подиум: я финишировал первым, GF2 – вторым, AP-Racing – третьим. Таким образом, наша команда вышла в лидеры чемпионата. И я – тоже, но в личном зачёте. Правда, справедливости ради стоит отметить, что главный соперник TILL13 по каким-то причинам пропустил этот этап, чем очень здорово облегчил нам жизнь.

Итак, мы имеем отличный повод для радости и недельные каникулы. Надеюсь, что этот отдых вкупе с положительными эмоциями поможет нам так же хорошо выступить и на следующем этапе, на городской трассе "Long Beach".

отредактировано: 23-06-2004 12:33 - Riskoff

11:40 Riskoff » Indycar Internet League: второй этап (Road America)
«Заколдованная карусель», или «Чёртово колесо»

Так случилось, что я никогда не умел ездить быстро на так называемых "роудкурсах" в игре Indycar2. Поэтому, после победы на овале Техаса, трасса в Элкарт Лейк была новым вызовом. Вспоминая личные старые рекорды (1:47) и сопоставляя их с современными местными (1:41), вырисовывал я мрачную картину... Если я хотел выигрывать (а я очень этого хотел), то нужно было отыскать места для того, чтобы скинуть семь (!) секунд.

Проштудировав Internet в поисках настроек, был наёден более-менее подходящий моему стилю езду вариант. На тренировках, правда, он был обезображен, как завещал великий Жак Вильнёв: подвеску пожестче, крылья поменьше. В итоге я получил сверхкомфортную и быструю настройку с единственным недостатком... Но с таким, который, как выяснилось, не позволил мне занять в гонке чуть более лучшего места. Хотя квалификацию я откатал весьма не дурно, на некоторое время побив рекорд чемпионата: 1:40.550.

Видимо, скоростной и затяжной левый поворот "карусель" был когда-то кем-то очень сильно обруган и проклят, что не удивительно. Действительно, противное место. Однозначной траектории нет, зона торможения плавает в диапазоне +/- 15 метров. Я уж не говорю о том, что трасса в этом месте очень узкая и не дай Бог тебе сместиться в повороте на внешний радиус: зацеп земли задним колесом и вылет в рядом стоящий отбойник гарантированы. Следующий за "каруселью" правый излом на прямой тоже доставлял не мало неприятных минут – машину частенько крутило. Именно этот отрезок трассы и лишил меня лучшего результата.

Тренировочный заезд я проехал на удивление для себя спокойно и, одновременно, быстро. Быстро для тренировки, конечно. Были помарки, ошибки, глубокие выезды на газон... Но главное: не было вылетов. А вот когда я поехал боевые заезды, с целью улучшить тренировочное время гонки на 15 секунд (задача-то простецкая: ехать средний круг всего на 0.7 секунды быстрее, чем в тренировке), словно в стену упёрся. Потратил два дня на проезд гонки с тем, чтобы на каждой попытке наблюдать одну и ту же картину: вылет в "карусели" на седьмом круге и сломанное колесо. Или, если повезёт добраться до пит-стопа, вылет на холодных покрышках или столкновение с компьютерным оппонентом на первых двух кругах после остановки в боксах.

Я уже говорил, что главное в виртуальных гонках – это точный джойстик. К сожалению, я таким не обладаю, поэтому провёл этап на клавиатуре. Причина неудач видимо в этом... Ну что же, в конечном итоге всё оказалось не так-то и плохо. В гонке я финишировал вторым, следом за TILL13, показав рекордно малое отставание в гонках чемпионата. В принципе, второе место в гонке – отнюдь не неудачный результат. Тем более на трассе, по которой раньше я вообще не умел ездить. Но именно этот результат вновь пробудил во мне прежний азарт и жажду побед. Началась подготовка в немецкому овалу "Лаузицринг"...
Понедельник, 7 Июня 2004 г.
09:53 Riskoff » Размочил...
На прошедшем вчера втором этапе открытого первенства по картингу среди любителей Formula Fun by AUTO.RU произошло чудо. Приглашённый на заезды журналистов пилот команды Russian Racing Team Олег Кальщиков, однажды финишировал не последним!

Однако личных глюков, испортивших конечный результат, избежать не удалось. Об этом я расскажу в конце повествования. А пока же пойду строго по хронологии.


У меня зазвонил телефон...

Началось всё с e-mail’a. Как уже было рассказано на страницах данного сайта, в четверг днём я получил приглашение на гонку журналистов. Расклад был ясен: к чёрту сессию, ай да кататься! Отправляю Екатерине из оргкомитета радостный e-mail с подтверждением приглашения... А на следующий день получаю дуп приглашения по телефону! Вроде бы ничего особенного, кроме одной неприятной вещи: буквально пару недель назад я сменил сервис электронный почты, в надежде на то, что он (в отличие от старого) глючить не будет. Дупы (в переводе с жаргона – дубли), глюки и системное программное обеспечение – эти три напасти не покидают меня всю зачётную сессию в университете. Плохое предзнаменование для картинга.


Рекогносцировка

Дмитрий Сухорученков вкалывал дома по учёбе, Антон Пустовалов только-только выезжал из Санкт-Петербурга после второго этапа российского кузовного чемпионата, Евгений Коротин после неудачного выступления на первом этапе ФанКартинга, решил больше не участвовать. Посему произошёл редкий случай, который случился со мной лишь во второй раз. На этап ФанКартинга я приехал один. Более того, принимавший соревнования картодром «Вымпел» был для меня в новинку. Прибыв на трассу, я успел пройти по нему лишь полтора круга и уже мысленно схватиться за голову: «Боже мой, сплошные шпильки!». Осталось лишь вспомнить свой дебют в Марино полуторагодовой давности и покривить рожу. Шпильки – это мой рок. Или грамотная работа с тормозами?..

Осваиваюсь за пределами трассы... Так, карты «обуты» во всепогодные шины, а сами карты в шикарном (в прокатном смысле этого слова) состоянии. Достаю фотоаппарат и начинаю фотографировать всё, что не попадя. Сфотографировал судейский комплект для дисквалификаций и штрафов. Прикольнулся. Зря... Хорошо смеётся тот, кто не едет по трассе. Достойна смеха и история с подбором прокатного шлема. Размеров на свою мелкую голову я так и не нашёл. Перемерил весь ассортимент, но нашёл самый маленький из присутствующих, да такой, что у него даже забрало шлема было тонированным. Однако даже этот «маленький» шлем я мог повернуть на 180 градусов, не снимая с головы...

Кстати, о глюках. Пока я ждал окончания квалификации лиги «Б», они таки произошли. В хронометраже. Все результаты были аннулированы и народ погнал всё с начала. Это означало, что придётся сидеть на утреннем пекле лишние час-полтора. «Печёт», - думал я, - «К дождю, наверное...» Нострадамус, блин!


Черновик

В этот раз на гонку журналистов набралось 8 участников. Это говорило о том, что мне первый раз в жизни придётся ехать в плотных рядах (или, вернее, позади плотных рядов) соперников. Но тренировка показала, что я держу темп и даже многих обгоняю. Не плохо, для первого проката по трассе... Конечно, без первоначальных вылетов не обошлось. Особенно не давалась мне (ну кто бы мог подумать?!) шпилька, что завершает заднюю прямую. Подъезд-торможение-вылет, подъезд-торможение-вылет... Жалко было смотреть на судью. Она видит мой вылет, кладёт зелёный флаг, берет жёлтый флаг, только начинает его поднимать, а я уже уезжаю с места вылета дальше по трассе. Она кладёт жёлтый флаг, поднимает зелёный, а через круг я снова разворачиваюсь в шпильке и история с флагами повторяется. Даже неудобно как-то... В общем, было решено ехать этот поворот особенно аккуратно.


Снова глюки

На первый квалификационный заезд мне досталось второе стартовое место. Стартовал я более чем уверенно и уже к середине круга лидировал с весьма ощутимым отрывом. Проезжая по стартовой прямой смотрю на информационное табло и офигиваю: судья чётко пальцем показывает на табличку «S&G»! Странно... Я был уверен, что фальстарта не было, столкновений и ударов по соперникам тоже. Но в конце второго круга влетаю в боксы на штраф... откуда судья посылает меня благим матом! Сквозь шлем едва различаю фразу «пятый карт». Понятно. Дело в том, что когда я заканчивал первый круг, до финиша гонки оставалось ещё пять кругов. Видимо, судьи либо поленились воткнуть ещё одну цифру «пять» в табло, либо второй такой же цифры у них не нашлось и пришлось на неё показывать пальцем (а я не так понял).

Так или иначе, но после незапланированного визита в боксы я вернулся в гонку третьим, аккурат впереди замученного мной в прошлой гонке (полтора месяца назад) Вадима Осокина («Версия»). Я был бы полной скотиной, если бы не пропустил его в такой ситуации. А поскольку я не полная скотина, пришлось освободить ему траекторию и немножко отпустить вперёд, дабы не надавать ему по заду, как в прошлый раз... Вадим Осокин бросился за Вадимом Крючковым («За рулём») и начал атаковать его. А я – потихоньку приближаться к обоим. В конце концов, на последнем круге, Осокин вырвал второе место (не зря я его пропустил – приятно!) у Крючкова, а я финишировал неподалёку. Эх! Если бы вы знали, как мне хотелось победно вскинуть руку! Первый раз я финишировал не последним... Однако в свете моего четвёртого места, такой жест был бы просто нелепостью. Сдержался. Как идиот.


Снова дупы

Во втором квалификационном заезде мне предстоял старт с седьмого места. В такой ситуации контактов не избежать. Или всё-таки можно?

Старт я взял хорошо, снова отыграл несколько позиций и тут же упёрся в медленных гонщиков. В отчаянных попытках избежать столкновений при более эффективном торможении, я сам получал по заду, что не лучшим образом сказывалось на выходе из поворотов. Пропустил одного, другого... На прямой кто-то со мной поравнялся. Чтобы избежать возможного кровопролития, я и его пропустил. Тут же начал пролезать ещё один... Это было последней каплей, ибо я понял, что сей благотворительности пора положить конец. Пользуясь преимуществом своей массы, я догнал одного из соперников и поравнялся с ним на прямой с внутренней стороны предстоящей шпильки. Естественно, что при совершении поворота я на него облокотился и он потерял позицию. В принципе, я не представляю, куда и как ещё я мог выполнить поворот. И вот, проезжая по стартовой прямой, сквозь царапанное забрало шлема, напротив таблички «S&G», я с удивлением обнаруживаю символ, похожий на номер моего карта. Делаю быстрый круг, на ходу открываю забрало и чётко вижу свой номер. Опять стою штраф. Возвращаюсь шестым (впереди своего обидчика, за которого получал штраф – не слабо оторвался за два круга!) и догоняю пятого. Тот, видимо, даже не ожидал обгона. За три круга он ни разу не повернул голову назад. Посему проблем при обгоне не было. На прямой старт-финиш я успел поравняться с ним и даже оторваться...

В итоге, я получил пятое место в этой гонке и пятое стартовое место на финальный заезд.


Смазанный (водой) финал

Финал журналистов предваряла квалификационная гонка лиги «Б»... которая прошла под дождём! Дождь, правда, быстро закончился, но к нашим заездам трасса и близко не подсохла. Вадим Осокин, проведя ботинком по асфальту, не лучшим образом высказался о состоянии покрытия. Я перепроверил. Мыло! Настоящее мыло!

Старт не задался. На страте меня жестоко убрали пинком под зад в первом же повороте. Мой вылетевший карт заблокировал виновника аварии и... Вадима Осокина! Судьба, наверное. Ставили меня на ход долго, все уже успели уехать. Я бросился в догонку... И тут же понял элементарную вещь. Это по суху мои 60 кг веса давали преимущество на разгонах. А вот «по мылу», и без того маленькое пятно контакта шин с дорогой становилось ещё меньше, чем у остальных, куда более тяжёлых журналистов. Преимущество превратилось в гандикап.

Несмотря на это, несмотря на то, что я первый раз в жизни ехал по мокрой трассе, несмотря на пугающий раллийный стиль езды, несмотря не несколько разворотов, за два круга до финиша я вышел на шестое место и решил сбросить темп. Благо, что отрыва было достаточно, а догнать остальных я не мог...

Помните, я рассказывал про шпильку и несчастную судью? На прямой перед этой шпилькой, я начал тормозить с расстояния, наверное, вдвое большего, чем на предыдущем круге. И что вы думаете? Мой карт пошёл по прямой, как трамвай по рельсам! Экстренные перегазовки с отчаянным вывертом руля в сторону не давали результата – карт, без сброса скорости и с чувством полного пофигизма, продолжал «плыть» по прямой траектории. Таким образом, моя машина почти на полном ходу влетела в разделительный барьер из шин, прорвала его и оказалась за два поворота до финиша, срезав около ста метров дистанции. Быть снятым с гонки за такой срез я не захотел и счёл за благо дождаться работника трассы, дабы он вернул меня куда положено. Хотя «та самая судья» орала на меня, чтобы я рулил отсюда нафиг!..

Пока меня возвращали, соперники проехали мимо и я оказался... последним! Весьма закономерный результат, надо заметить. Впрочем, я всё равно остался доволен гонкой. Как бы то ни было, я всё равно РАЗМОЧИЛ счёт!


P.S. Свежие фотографии с гонки, как всегда, здесь: http://rr-team.photofile.ru.

отредактировано: 07-06-2004 12:01 - Riskoff

Четверг, 3 Июня 2004 г.
13:58 Riskoff » Неожиданность...
Только что ко мне пришло письмо от руководства FunKarting'a с приглашением на пресс-заезды. Дело принимает неожиданный поворот. Я, конечно, ответил согласием, но что теперь делать остальной команде? Дело в том, что последний срок административного контроля - сегодня вечером. Собрать деньги и собраться сами на другой конец Москвы мы, наверное, не успеем.

отредактировано: 03-06-2004 14:08 - Riskoff

09:56 RRT » С корабля на бал, или новичкам везёт!
Неожиданным результатом для команды Russian Racing Team закончился первый этап четвёртого чемпионата Internet Indycar League. Пилот RRT, камрад Riskoff (он же - «мясник»), выиграл свою дебютную гонку, сев за руль «чампкара» после пятилетнего перерыва!

Краткая предыстория. Конечно, про картинг никто не забыл. Но так случилось, что пока у двух-третей командного состава началась зачётная/экзаменационная сессия в университете, всем нам стало не до гонок и реальных травм. А посему, жаждущие скорости, отправились на покорение более доступных соревнований. Таковым соревнованием стала Internet Indycar League, проводящая чемпионат по автосимулятору IndyCar Racing 2 (http://www.champcar.com.ua/icr).


Весь вторник и волновался, нервничал, каждые полчаса соединялся по модему с Internet и заходил на новостную страничку лиги. «Чёрт возьми, опять никаких обновлений!» - убеждался я снова и снова... Признаюсь честно: я надеялся на победу. Несмотря на то, что в первый раз за последние пять лет сел за руль машины класса ChampCar. Несмотря на то, что потратил всего два дня на изучение трассы и достижение последнего гоночного результата. Сторожил чемпионата может возмутить такая самонадеянность, но даже к этим моим ожиданиям были предпосылки...

...Ибо накануне вторника на форум лиги обвалился-таки шквал недовольства сим-рейсеров от прошедшей гонки. TILL13 промахнулся мимо механиков на пит-стопе. madlopt попал в аварию в траффике. Leonardo, поставил личный рекорд по столкновениям. Все пилоты без исключения жаловались на неудачные настройки. И, из всей этой ситуации с неудачами основных лидеров, я видел открытую дорогу к победе. Тем более, что я всё-таки нашёл хорошую настройку на гонку, чтобы «зад машины не срывало».

Машина шла мягко, стабильно и ровно. Чёткими покачиваниями джойстика я направлял её туда, куда хотел. Потрясающие ощущения... Хороший джойстик - вот основной ключ к победе на овальной трассе. В первый раз я попробовал поездить на джойстике всего за два дня до знакомства с трассой в Техасе. Собственно, именно эти вышеупомянутые ощущения и заставили меня вспомнить о стартовавшей IIL. Просто стало интересно: а почему бы не прокатить на джойстике? И пусть мой «девайс» никак нельзя назвать изящным и совершенным (всё-таки это примитивный Genius MaxFighter F16), именно он был моим главным помощником и мотиватором в прошедшей гонке. Я бы никогда не смог бы проезжать круги так же быстро на клавиатуре.

Что-то я зациклился на внешних факторах? Конечно, я сам тоже старался показать хороший результат, при этом постоянно открывая для себя что-то новое. Первое, что меня удивило - это потрясающая скорость компьютерных соперников. По первым попыткам проехать гонку я понял, что не смогу удержаться в круге с лидером. Пришлось менять стратегию, уравнивать количество топлива до и после пит-стопа. Основной сложностью стала стратегия "помехи". Я стартовал с последнего места, отпускал пелетон далеко вперёд и давил на газ незадолго до ухода пейс-кара в боксы. Пока соперники разгонялись, я уже успевал отыграть полтора десятка позиций. Дальше нужно было держать за собой «компов» как можно дольше с тем, чтобы они не уехали слишком далеко. Затем, пит-стоп на середине дистанции и блокировка лидеров, желающих обогнать тебя на круг - самая сложная часть гонки. Оглядываясь назад, и констатируя несколько десятков кругов лидирования TILL13, можно утверждать, что выиграть должен был именно он. Он был объективно быстрее.

Вечером, во вторник, я радовался как ребёнок. Радовался победе, искренне приветствовал поздравления. Очень приятно снова выиграть гонку в сим-рейсинге. В последний раз такое случалось уже в далёком 2000-м году, в октябре, на чемпионате по игре Grand Prix 3. В Техасе, как и тогда, я снова чувствовал сумасшедшее сердцебиение на последних кругах гонки и, одновременно, эйфорию от безошибочной езды.

А что до перспектив? Ох, коллеги, зря вы меня переоцениваете. Ну, выиграл... Вы сами знаете, что совершили много непростительных для овала ошибок. Но ведь это не будет продолжаться вечно, верно? Дейвид Култард в Мельбурне прошлого года выиграл точно так же, как я сейчас. За чемпионат я бороться вряд ли буду... если только не раскатаюсь. К примеру, я отстаю от рекорда TILL13 на Road America на секунду - ничего хорошего... А что до «будущего чемпиона», как изволил выразиться Leonardo, боюсь, что таковая моя карьера уже в прошлом... Хватит мне и одного чемпионского титула, заработанного во второй лиге RUGPC 2000-го года. Наверное. Посмотрим, в общем. В любом случае, упускать возможности тоже глупо, верно?

Ещё раз спасибо всем за поздравления и добрый слова. И, до встречи на гоночных трасса Internet Indycar League!


P.S. Камрад AP-Racing начнёт выступать в составе RRT, начиная со второго, или третьего этапа чемпионата.
Закрыть