21:57 08-06-2007
 
Сегодня было утро.
И еще сегодня утром был воздух! Я им надышался. Потом посмотрел на луну, увидел половину и вышел к остановке. После некоторых раздумий и прикидки шансов на то, что вон те вот четыре наваленные друг на друга покрышки нападут на меня из-за спины, было решено пойти в сторону этих покрышек, то бишь - по дороге за город.
В магазине рядом охранник тряс ногой. На соседней стороне улицы меня видел щит с метровой надписью скачущим почерком: "Сегодня Ваша улыбка меня очаровала. Воспитанность и умение держаться не дали возможности не думать о Вас".
Да, я вышел без ручки и блокнота. Ну вот почему-то.
А вдоль дороги стоят сначала автостоянки и автозаправки, а потом - поля и линии электропередач. Вышки, башни, провода, колоски.
Пройдя мимо автозаправки, обнаружил в траве, помимо всякого мусора (маленькие упаковки из-под Биг Маков, порванные и укатанные в асфальт перчатки, веревки и бутылки), синюю с черным ручку. На ней была (и есть) надпись "AH-505 AIHAO ball point pen". Ручка оказалась пишущей, синей.
Небо, кстати, к тому моменту тоже было уже вполне синим. А я шел дальше, по пыли вдоль дороги, и мне сигналили дальнобойщики. И еще мне чудилось, что пыль пахнет какой-то сдобой.
Попутно отметил, что начинают мерзнуть пальцы на ногах.
Потом полетели птицы. Ну то есть полетели они раньше, но надо мной - тогда. Грачи. Все - откуда-то из-за горизонта (или с вышек) и в город. Летели молча, иногда кто-то из них садился на башню и, кажется, чистил перья, кто-то - кружил вокруг некоторое время.
А на одном из полей справа в прошлом году цвело очень много подсолнухов. Сейчас на этом поле растет что-то другое, едва мне по колено, вперемежку с небольшими красными цветами.
Дальше вдоль дороги, мимо стоящих у обочины драных кресла, стола и дивана, лежал мертвый грач.
Вы когда-нибудь держали птиц в руках? Ну, знаете, какие у них перья наощупь? У мертвых птиц примерно такие же. Приподняв грача, я обнаружил стайку личинок, копошащуюся под ним.
Оставив птицу в покое, я пошел дальше. Впереди я видел уже первую алую тучу. Попутно поднял две дощечки и, расщепив одну другой, соорудил крест. Иду такой весь из себя, помахиваю им.
Вижу, дорога поворачивает налево. А направо,(и немного назад) через поля, идет еще одна. Пошел направо. Посмотрел назад, на город - удивился, потому что достаточно, в принципе, далекие друг от друга дома были словно рядом друг с другом. И видно было очень-очень далеко.
Посмотрел вперед - а там полоса деревьев на горизонте, один столб и облако. И вот это облако, оно как-то так расположилось, что полоской разграничивало небо на две части - светло-синюю и красноватую. На фоне деревьев на секунду мне показалось, будто там - почти что море.
Ручкой на кресте я вывел корявыми печатными буквами:
Г
Р
А
Ч
И вот из этого моря выплыла ярко-красная точка. И буквально на глазах эта точка разрасталась, превращаясь в огромное Солнце.
Оно поднялось над деревьями, пожелтело, начало прятаться в облаке. На него можно было смотреть не щурясь. Поднималось, поднималось...
И на нем появилось лицо. Оно смотрело прямо на меня, затем развернулось направо, в профиль. Выглядело точь-в-точь, как рисовали древние египтяне. Умное лицо, и оно не улыбалось, оно просто смотрело некоторое время. Затем исчезло. Столб на фоне напоминал весы двумя чашами.
Отвел глаза на секунду, и Солнце вспыхнуло, а вместе с ним и весь горизонт. Затем снова успокоилось. Моргнул - еще одна вспышка, и перед глазами девять зеленых Солнц.
Когда я возвращался назад, мимо меня проехал двухэтажный автобус. На втором этаже спали дети. Кто-то из них не спал, а смеялся и тыкал пальцами в горизонт, кто-то просто глазел по сторонам.
Оглянулся раз - а там все светится.
Дошагал до грача и понял: чтобы как следует вдолбить этот крест рядышком, мне стоило предварительно найти лопату. Но - кое-как ввинтил. Грача накрыл куском какой-то ткани, что лежала рядом (когда я приподнял ее, то спугнул десяток муравьев).
Вернувшись домой, заснул часа на три, а по пробуждении понял, что иногда и три часа достаточно, чтобы полноценно выспаться.
Закрыть