Февулон
07:55 09-09-2007
Кто такие ведьмы?
Вильгельмине на День Рождения...


    Ведьмы существовали везде и во все времена. Причем так же и всегда колдуний было больше, чем колдунов, это даже можно увидеть сейчас, из публикуемых объявлений. Колдуний - преобладающее количество. То, что ведьм куда больше, чем колдунов, знала еще и сама Святая Инквизиция. Церковники считали женщин изначально предрасположенными к злу, чем мужчин. Даже само латинское слово "женщина" - "femina" - они считали образованными от слов "fides" (вера) и "minus" (меньше). И выходило, что в женщине меньше веры, чем в мужчине.
    Ведьмы считают свое преобладание над мужчинами в области тайн обусловленным тем, что женщина близка к самой главной тайне - зарождения новой жизни.
    Считается, что ведьма может являться на свет после нескольких поколений внебрачных детей. "Девка" родит дочку, это вторая, в свою очередь, так же вне брака, родит третью, а уж родившийся от третьей ребенок - вполне может стать колдуном или ведьмой.
    Очень сильными колдунами, считается, могут стать те, кто приходится седьмым сыном - седьмому сыну (при условии, что все в роду мальчики). То есть, если в семье родятся одни сыновья, и у седьмого из них тоже родятся потом одни сыновья, то седьмой - как бы вбирает в себя всю силу ветвящегося таким образом рода. Семерка - всегда была числом загадочным. Но этот вариант - крайне редкий.
    Что касается потомственных ведьм - считается, тому, у кого в роду были ведьмы или колдуны, можно и самому, в некоторых случаях, освоить эту специальность. Но обычно сила колдовства передается не напрямую, а через поколение (как и многие болезни), от бабушки к внучке. Бабка должна обучать внучку обрядам и колдовству, но, и будучи "обученной", внучка неотвратимо уже становится ведьмой - лишь после смерти бабушки. Ведьма просто обязана передать свою силу кому бы то ни было, без этого ей трудно умереть, и она мучается, бывает, по многу дней, если никто не хочет принять добровольно ее страшный дар. Часто в таких случаях к постели умирающей буквально заманивают кого-нибудь, и зачастую совершенно постороннего человека. Стоит ему на мгновение лишь прикоснуться к руке старухи, как та умирает, а человек, и не зная сперва того, что уносит с собой ее страшную силу ведовства.
    Существуют также ведьмы и "добровольные". Те, которые по собственной воле идут к такой бабке - с просьбой учить их. Конечно, ведьме, не получившей по наследству ведовского дара, а только обучаемой, приходится сперва потруднее. Но нельзя сказать наверное, что у такой особы нет врожденной предрасположенности к колдовству, иначе она не пришла бы, конечно, учиться, да и опытная ведьма не стала бы учить ее. Без толку.
С    уществуют так называемые "Черные книги" - специально для обучения искусству колдовства начинающей ведьмы. "Черная книга" называется еще "Гримуаром". Написана она знаками, понятными только ведьме. "Гримуар" этот учит необходимому - от вызывания демона, до изготовления зелий и снадобий.
    У первого демона, которого удается вызвать, начинающая просит заключить договор. После смерти такой посетительницы демон, как известно, получает ее бессмертную душу, зато при жизни - всячески содействует ей. Такой договор заключается, прежде всего с добровольными ведьмами, на теле которых, после сделки, демон оставляет отметку - темное пятнышко, совершенно не чувствительное к боли и не исторгающее крови при уколах.
Именно предрасположение все же заставляет будущую добровольную ведьму прилагать такие усилия. Ведь даже найти для себя стоящую наставницу нелегко. Но предрасположенность, заставляющая человека искать учителя, дает лучший результат, хотя и с большими усилиями. Добровольная ведьма всегда сильнее потомственной.
    Ведьмы, получившие свой дар по наследству, с точки зрения Церкви - "менее виноваты", и они имеют даже шансы на спасение души. А женщина, ставшая ведьмой по собственному рвению, обречена на пребывание в аду. Но парадоксально, что именно очень сильная - и, как правило, добровольная - ведьма, вопреки распространенному мнению, может входить в церковь. Лишь она может противостоять враждебной ей Светлой Силе, а слабая - не выдерживает.
    Русский человек никогда прежде ведьму не жаловал, в отличии от нашего времени, и пытался ее изоблачить, особенно в самом чистом духовном месте, в церкви, куда та прибывала, без своих "атрибутов". Считалось, что если зажечь в церкви свечу, освященную на Вербное воскресение, то присутствующая ведьма окажется вверх ногами. Если взять с собой в церковь рябиновый прут, то увидишь, что явившаяся на службу ведьма стоит спиной к алтарю, а верующим "глаза отводит": им кажется, что и она - лицом к алтарю. И с помощью "намоленных" икон так же можно разоблачить ведьму. Это очень старые иконы, впитавшие в себя истовую силы многих и многих обращавшихся к ней верующух, или те - которые принадлежали очень праведным людям.
    Главный из "атрибутов" ведьмы - метла, конечно, как средство передвижения, но некоторые приспосабливались летать, к примеру, на печном ухвате или даже на кочерге. Однако, преобладала метла: палка из дуба, метелка - из ореховых прутьев, а связывалась - березовыми гибкими веточками.
    Кстати, про левитацию уже известно достаточно, чтобы не отмахиваться от рассказов о парящем в воздухе человеке. А с метлой в руках или нет, это как человеку заблагорассудится.
    У прежней ведьмы бывали в "атрибутах" большой котел, в котором она готовила снадобья, и маленькое зеркало, которое надо было "подпитывать светом полной луны", а днем прятать от солнца.
    Трудно отделить вымысел от вещей, могущих иметь место на самом деле. Но кто не слышал про оборотней, про странные вещи, которые происходят при помощи зеркал - если, конечно, такое зеркало принадлежит человеку, обладающему особенной внутренней силой и умеющему пользоваться этой силой. Впрочем, иногда использовалась и чаша с водой. Такая вода, опять-таки, "заряжалась" в полнолуние и до следующего дня полнолуния не менялась.
    Вопрос, касающийся оборотней, не разрешен. Однако некоторые ученые все более серьезно относятся к возможности различной трансформации человеческого организма, не согласующейся с общепринятыми физическими законами. А народ и прежде утверждал, что ведьмы запросто умеют превращаться в черных кошек, черных собак, да и вообще едва не во всех животных. За исключением, правда, осла, ибо Христос на осле въехал в Иерусалим.
    В народе полагали, что ведьма может превращать и других людей, к примеру, мужиков - в коня. Обернет, а цыган продаст на ярмарке. На конских ярмарках бывали случаи, когда баба узнавала в жеребце пропавшего недавно мужа, который ненароком обидел какую-нибудь старуху. Часто выкупала такого. И все соседи знали: в семье несчастье. Но бабу уже - одинокой или вдовой уже не считали.
    Но сами ведьмы не могли, между прочим, превращаться и в черных козлов, ибо именно в этом облике является на шабаш Сатана. Праздники происходили на холмах, вершины которых не зарастали. Настоящая Лысая гора находится в Иерусалиме - Голгофа. Но есть еще по меньшей мере три Лысые горы, пользующиеся дурной славой и дающие ведьмам возможности справлять свои праздники "по месту жительства". Одна находится в Литве, другая под Киевом, а наиболее популярная, Броккен, - в Германии.
    Самый главный ведьмовской праздник, Вальпургиева ночь (ранее называвшийся Бэльтейн), - ночь с 30 апреля на 1 мая. На этот шабаш и является Сатана в облике большого черного козла, и в этом облике то и дело поворачивается на троне - самым злым ведьмам позволяется целовать под хвостом Князя Тьмы. Перед троном на столе ни в коем случае не должно быть соли, красного вина и хлеба, именно это было на столе во время Тайной вечери. К тому же символизирует страдания Христовы, красное вино символизирует кровь Христову, хлеб - тело Христово.
    Вернувшуюся с шабаша ведьму ровно семь дней одолевают непроизвольные превращения. И неделю она прячется: если увидят, то не останется и сомнения - кто она.
    Я не знаю на сколько эта информация достоверна, но, наверное, в природе давно уже следует провести инвентаризацию.
Закрыть