Понедельник, 5 Октября 2015 г.
09:26 Valens Miles
Прекрасная дама, которая время от времени водит меня в приличные места, позвала на мюзикл. Она вступила в труппу недавно, и в этом спектакле дебютировала. Я естественно согласилась, и только потом посчитала, что в тот же день обещала коллеге пообедать вместе, а вообще-то буду в дороге между Нижним и Москвой. Пришлось поторапливаться.

Спектакль ставили "Волки Мибу", околоролевой женский театр. [Нихон-отаку]*, которые делают мюзикл по Авалону. В "Маяке". Если честно, я многого не ждала, и поначалу была права. Уровень ролевых постановок примерно одинаковый. Мы с "Секретом", думаю, смотрелись так же. В первой же сцене реквизит упал, актриса споткнулась о собственное платье, гарнитура включилась не сразу, а стихи хромали на обе рифмы. Странно другое. Мне до сих пор легко ругать спектакль, и очень трудно объяснить, почему после в груди было горячо и щекотно, хотелось смеяться и плакать одновременно.

Думаю, прежде всего дело в искренности. Девочки играли от души, и их восторга оказалось достаточно, чтобы заразить зал.

Детали. Смыслов в мюзикле было больше, чем вместилось в песни, и они считывались жестами, элементами костюмов (красивых и сложных), музыкой. Было много сказано про честь и неодолимый рок. Но в руках у Гвиневры были четки, на обратной стороне щита Артура - икона, а за Морганой повсюду следовали фейри. Ее сверкающие глаза, заломленные руки, ее наряды, что со временем увядали и чернели, рассказали свою историю. Оскорбленной женщины, которая сожгла местью свою судьбу и тех, до кого дотянулась. Магии, которая правила страной, и вынуждена уступить под тихим, но неизбежным, напором христианства.

Моргана и ее фейри откровенно тянули спектакль. У фей была сложная хореография, которая удачно дополняла языческий образ колдуньи, а у Морганы - лучший голос на сцене. Она прекрасно модулировала и попадала в переливы средневековых мелодий, играла лицом и телом.

Я мало знакома с артурианой, поэтому все смотрела как в первый раз. Я поняла, что пропала, когда поэт погиб за любовь. Ничего не могу с собой поделать, при звуках флейты теряю волю.

История Авалона оказалась настолько полна архетипов, глубоких и мощных символов, что они затопили меня с головой. В итоге, после спектакля, когда моя фея спросила, хорошо ли у нее вышел трудный танцевальный момент с кувырком, меня хватило только на "эээ". Я долго искала годную фотографию со спектакля, но увы. Пусть будет афиша.



*обожаю истории с продолжением
Закрыть