Golden Slaughter
дневник заведен 29-04-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
13-02-2009 15:44 !
Как ни странно, поганый вротарт посещают адекватные люди. Вот нашел ИДЕАЛЬНЫЕ комментарии к 5cm/s, идеально описывающие весь кретинизм фагготрии по Шинкаю.:

Буду оригинален. Мне не понравилось, к концу неприлично ржали.

Причины? Пожалуйста.

Первое. Может, конечно, и показалось, ибо копия качества пока неприличного, но графически работа на порядок хуже прошлого "За облаками". Причем здесь дело не в технике. Техника отрисовки на уровне, персонажи стали еще более вменяемыми. Но все вокруг - мертвое. Технически совершенное, но такое же совершенно мертвое. Даже игра цвета какая-то ненастоящая получилась. Я бы сказал, что в прорисовке нет души, а одна лишь техника.

Второе. Сюжет. Вы меня простите за простое народное "за##ало", но с сюжетом дела обстоят именно так. Название известного американского фильма "Тупой, еще тупее" замечательно подходит к тому, что происходить сейчас с сюжетами в работах Шинкаи. Я прекрасно понимаю, что тема "любовь преодолевает любые расстояния" безганична, и обыгрывать ее можно десятки раз, и все равно будет ново и красиво. Но не так же ТУПО! Прущий из всех щелей идиотизм поряком раздражает. Ладно, в прошлый раз это была научная фантастика, ну черт с ним... Но тут! Бумажные письма, полный дебилизм в поведении героев, "забывание" элементарных вещей (наличие телефонов, например) -в ОВАшке цветет буйным цветом. Это простительно, если мы снимаем что-то в стиле сюрреализма или авангарда, но тут же - все с претензией на реализм. По-моему, автору жмет корона, и тянет к земле свалившаяся на плечи слава, и он забывает одну простую истину - зрители - не дебилы (или, по крайней мере - не все зрители дебилы).

Ближе к концу мы дружно бились головой о стену и кричали "тра#ни ее (С) в этом прекрасном сарайчике!" А он, бедняжка, забыл, видимо. После первого-то поцелуя. Господа хорошие, это же не романтика, это п##дец!!!

Третье. Обобщительное. Сравнивая Макото Шинкая прошлого и настоящего, понимаешь истинность высказывания "деньги все портят". Они действительно все портят. Вспомните наивность и чистоту маленькой новеллы "Она и ее кот", эмоциональную насыщенность и бьющий через край драматизм "Голоса далеких звезд". В "5 сантиметрах" и "За облаками" вы видели что-то подобное? Если в последнем были какие-то потуги, то "5 см" можно окончательно признать говном в красивой обертке. Конечно, многим нравится обертка, но мне лично пробовать, развернув, совсем не захотелось. Ибо смердит. Смердит давно гниющим под грудой денег талантом Макото Шинкаи.

После просмотра всех трех частей

Мнение мое не изменилось, а этот постинг - лишь необязательное добавление к предыдущему.

Итак, о чем же 5 см? О расстояниях, не только физических, о близости душ, о потери и приобретении себя самого, о бесплотных поисках смысла жизни. По крайней мере, 5 см задумывались как аниме об этих вещах. Но, уж извините, получился высокохудожественный трэш с претензией на... По моему, об этом уже писали, но стоит повторится. Первая серия: физические расстояния ничто, если души вместе, а сердца бьются в такт друг другу. Вторая серия - от противного: если нет единения душ, духовного сродства и близости, то физическое присутствие рядом помочь никак не может. Третья серия: время - это тоже, своего рода, расстояние. И, пожалуй, оно во всех своих ипостасях - враг чувств и отношений, ибо медленно, но верно разрушает даже самую прочную связь.

В принципе, банальные идеи, сотни раз тем или иным способом переигранные. Но, иногда ту же историю можно рассказать другими словами. А у Синкая не получилось. Сценарист из него таки никакой. Выше рисовщика задников ему не прыгнуть, хотя, народ по инерции будет продолжать заглатывать его "шедевры". Глупо, натянуто, банально, неинтересно - вот полная характеристика синкаевской работы. И прискорбней всего, что раз от разу становится все хуже и хуже. Первая часть "За облаками" была хороша, даже конец без середины - терпим. В 5 см нетерпимо все. И идеально характеризуется двачевским выражением "унылое говно" - оба слова прекрасно дополняют друг друга, отражая всю суть 5 см. Где чувства, где переживания? Только пережевывания ментальной жвачки японскими разновозрастными эмо.

С технической стороны тоже не все гладко. Да, свет падает красиво, провода, поезда... Дизайны персонажей просто убоги и смотрятся в этих задниках как плоские куклы в кукольном театре. Кстати, "большая вода" мэтру тоже явно не дается. Синие разводы непонятной консистенции вместо моря и волн. Но это так, к слову, ибо, на самом деле, на поверхности прежде всего сценарный бред. Даже заключительный клип на песню после просмотра всего этого трэша не впечатляет.

Для меня Макото Синкай как производитель качественного авторского аниме умер на первом промо-ролике к "За облаками". Это - последняя его целостное произведение, от которого пробирает от кончиков пальцев до кончиков волос. Только по какой то злой иронии это произведение оказалось промо-роликом. Дальше был всего лишь унылое наблюдения за катящимся под гору талантом художника. И, все-таки, как жаль!..

----

Поясняю для тех кто понимает слова буквально.

Ну не порева в сарайчике нам хотелось. Хотя, конечно, это сильно разнообразило сюжет и привнесло бы вишневый (аналог клубничного в Европе) аромат в абсолютно постное блюдо . И не логически выверенной четкости и оправданности поступков главных героев.

А всего лишь не пустого бездушного сюжета, не идиотских ситуаций и не банальной демагогии и графоманства (правильнее сказать, наверное, валпейпероманства) в целом.

Макото Шинкаи стало принято восторгаться, ибо это стало круто и артхаусно. Но, простите, если гений снял говно, нужно ли говорить, что это - шедевр лишь потому, что снято оно гением?

Вообще все действо очень здорово смахивает на "Пособие по церебральному сексу для эмокидов".
Комментарии:
110011
лучше ответил бы в гарене и го дота :<
Закрыть