Маэглина я захотел сыграть достаточно давно. Бывает так: читаешь, читаешь, читаешь... а потом замечаешь, что вроде как понимаешь персонажа. Одного конкретного персонажа: мотивацию его поступков, примерный ход его мыслей и так далее. Так как фанфики я не пишу давно, а уж по Толкину писать вообще не собираюсь, единственный способ как-то прожить-сыграть самому. Таким образом, Маэглин получился моим вторым (а хронологически первым, ибо заявка на отыгрыш была чуть ли не год назад) персонажем из реализованных с подобным интровертным характером и сложной жизнью в плане взаимоотношений с родителями. Да, признаюсь, часть от прихода в Гондолин и до его казни Эола для меня были самыми важными. Отдельное спасибо Арельдэ и Эолу (в смысле, игравшим их) за настоящий адекват и за соотвествующее видение образов. Особенно порадовал Эол, которого я никогда не представлял себе эдаким мировым злом пополам с тупым садистом (вот тут мы расходимся во мнениях с главмастером). Если честно, незадолго до игры я ничего специально не продумывал, зная, что справлюсь, и зная, что по ситуациям среагирую именно в характере персонажа. Образ, возникший где-то при последнем прочтении так и остался без изменений, поэтому что-то заранее предопределять мне казалось бессмысленным.
То, что я считаю правильным - то, что Маэглин понял своего отца. Не принял его точку зрения, но понял (или хотя бы постарался понять) и простил. Потому и сказал на суде, что волю матери он уже передавал, но сейчас пусть будет так, как решит его отец сам. Просьба о прощении была бы непониманием, моментально задушенное желание отомстить - сиюминутное от себя, а то, что прозвучало на суде - единственно верное, что можно было в том случае сказать. "Пусть будет так, как решит мой отец." Есть у меня как у меня, да и у персонажа тоже оно было, такая штука как чувство правильности.
"Как много слов и все не по делу" - впечатление от Рога на суде, позже отношение укрепилось и создало почву для глубокой неприязни. Тут спасибо Салгонту (Ален) за адекват и попытки свести межперсонажную ругачку на нет, хотя и ругались мы мало и вяло. И ещё одно спасибо за последующий за казнью Эола разговор: лучшего друга, нашедшего самые правильные и необходимые для персонажа слова, Маэглину невозможно было бы и придумать.
Разговор с Идриль на конец первой части игры мог бы быть и лучше, но это так... на подумать для себя о многом.
С остальными лордами, к сожалению, я почти не взаимодействовал. Жаль. Ибо в первом акте основные партнёры по игре: мать-отец-Салгонт-Идриль, а во втором большей частью я был в плену, не считая начала с препирательствами всё с тем же Рогом, действия вокруг пришедшей странницы (не запомнил её имя!) и наконец-то явившихся Туора и Воронвэ. Туора Маэглин невзлюбил сразу же. Как оказалось впоследствии - за дело.
Надеюсь, что в разных частях Маэглин был разным, ибо тот мальчик, что пришёл с матерью в Гондолин, за прошедшие годы повзрослел, стал более уверенным в себе, более дерзким и... более взрослым.
А дальше был плен. Тёмный блок роскошен! Пытками моего персонажа не сломили, посему начался разговор. Долгий, обстоятельный, вдумчивый. Если бы Маэглин был постарше и видел в своей жизни несколько больше, то, боюсь, Саурон не смог бы так легко убедить его показать дорогу к скрытому городу. Обширная словесная панорама разрушений эльфийских городов и укреплений, единственная возможность спасти тех, кто дорог - так называемое "мирное соглашение". Сейчас мне очень сложно восстановить логическую цепочку рассуждений-убеждений, но тогда, в плену, это казалось таким логичным и понятным.
Чуть позже я подумал, что согласие или несогласие Маэглина в действительности не значило ничего (по данной игре, естественно): кинув тело убитой странницы и выжидая, вдруг обнаружит и подберёт кто из города, посланники Саурона проследили бы за подобравшим.
Зато после плена - такое равнодушие, настоящее равнодушие. "Я сделал что-то не то, но я не хочу об этом думать," - как-то так можно было охарактеризовать состояние персонажа. Даже разговор с Салгонтом и известие о свадьбе Идриль с Туором (хрология немного пострадала, свадьбу играли как раз, когда Маэглин был в плену) не смогли вывести персонажа из этого состояния до конца. Вспышка злости, а потом - всё то же "мне всё равно, я ничего не буду делать". Смотришь на лучшего друга, беспокоящегося за тебя, и понимаешь, что ты даже от него уже отрезан чем-то невидимым, но продолжаешь упорно твердить, что спасёшь Идриль и его. А потом спокойно так обещаешь убить Туора.
Разговор с государем, клятвенное обещание больше не выходить за пределы скрытого города ("А смысл? Всё равно скоро всё переменится" - не "рухнет", хотя все чувства-ощущения говорят именно это самое слово), "хорошее" известие о сыгранной свадьбе... Всё, что смог в этот момент персонаж выдавить из себя: "Я рад", - безучастным голосом, не глядя Тургону в глаза, и отвернуться, чтобы никто не увидел выражения лица. "Я рад."
Кончилось всё печально, как известно по истории: все умерли. Когда в бою был ранен Салгонт, Маэгин кинулся на Туора с воплем: "Я тебя ненавижу", ибо действительно считал, что во всём виноват только этот человек. Если бы он не пришёл, персонаж никогда бы не увидел, как отвергшая его Идриль смотрит на этого человека, не ушёл бы бродить далеко за городскую стену в лес, не попал бы к Саурону и ещё много не. Голос Идриль, позвавший его, как раз отвлёк от поединка, и Туор, ударив мечом, скинул его со стены. "Последний привет" от Саурона почему-то отдельно понравился: Маэглин так и не узнал, обманули ли его на самом деле, или "так сложилось".
Итог: доволен и позитивен. В целом понравилось. О косяках типа времени, провисания действия и проч. уже всё сказал Наро лично.
Всем спасибо
Гамильтон, выходные
[Print]
Тварь Гипербореи