Query
02-06-2004 13:59 Очередная порция ужасов нашего городка
Пока вся Россия зачарованно наблюдает за папуасами с Дальнего востока, которым в их нашенский Владивосток наконец-то дают горячую воду (правда, далеко не всем, да и надолго ли?), лично я для себя открываю очередную страничку о людях из сферы услуг.

Есть такое понятие у разного рода предприятий, как репутация. В принципе, это понятие должно быть у всех и все вроде как должны о ней заботиться, чтобы она всегда была чистенькая, беленькая и благоухала новым Ариэлем со свежестью гор. Есть еще такая залепа, которая называется "раскрученность" - или известность, популярность. Чем больше рекламы на постерах по всему городу, чем чаще название фирмы звучит по радио и мелькает в строке телевизора, тем больше её раскрученность. В нашем городе эти два ключевых понятия очень часто путают. Если о репутации фирме надо действительно заботиться всеми средствами, то раскрученность вполне может вытекать из репутации. Нет рекламы лучше, чем рекомендация одного человека другому. По закону сохранения всего и вся при увеличении внимания к раскрутке доля внимания к репутации снижается. Появляется анти-реклама, от которой практически невозможно избавиться. Особенно в таком маленьком городке, как наш.

Дело в том, что успешная раскрутка вовсе не означает высокого качества оказываемых услуг. "Если так рекламят - значит, и правда хорошая контора.." - это правило не работает, да и не может оно работать. Потому как если "рекламят" в больших объемах, это может значить только одно - тратится целая прорва денег. И ничего боле. А по сути известная торговая марка представляет собой такого же кота в мешке, как и шарашкина контора в подвале соседнего дома.

Я разговор веду об умниках из "АСК-компьютерс", которые очень лихо осуществляют гарантийное обслуживание своих товаров. Последний пример - избавление компьютера соседа от вируса. По описанным симптомам я понял, что это была одна из разновидностей Blast'а. Как все знакомые с глобальной сетью люди знают, защита от него представлена всего одним хотфиксом от Мелкомягких, который достаточно скачать и установить. Плюс удалить самого червяка и забить нужные порты файрволом. Плёвое дело, но спецы "АСК" действуют топорно. Во времена 95-98 виндов ходила шутка, что в любом случае придется переустанавливать ОС. Если полетел дисковод - переустанавливай, не работает игрулька - переустанавливай. Если тогда подобные маразмы вызывали улыбку, то сейчас такие выкрутасы (еще и у "спецов") вызывают только непонимание. Зачем форматировать винт, если на нем всего лишь висит Blast? Я бы с удовольствием поговорил с тем мудаком, который отформатил винт со всем содержимым, не удосужившись его даже забэкапить, чтобы потом перенести нужные файлы обратно. Вот опять же забота о клиенте.

Но этим делом не кончилось. Дальше это образованное (а ведь и правда, наверно, диплом есть) чудо предложило повыкидывать все имеющиеся диски и дискеты - они ведь все побывали в дисководах компьютера и посему тоже заражены. Странно, почему он не предложил выкинуть 19-дюймовый монитор? Он вроде тоже к блоку подключен. К счастью, я успел прийти еще до того, как диски полетели в помойку. Но, к сожалению, уже после того, как были бесследно потеряны целые развалы весьма полезных программ. Ну, и музыка, конечно. Хозяин особо убивался по части музыки. Фишка в том, что ему так и не объяснили значение слова "форматировать". Диалог такой примерно был:

- Ну что, форматировать будем?
- Э, форматировать? Зачем?
- Дык, иначе от виря не избавиться. Надо форматировать.
- А, ну, если никак не избавиться, то валяйте.

А мне потом вопросы сыпятся. "У меня вот тут Медиа-плейер как был так и есть, но музыки я что-то найти не могу.. куда она подевалась?" Занавес. Человек не обязан во всем этом разбираться. Он не должен обладать возможностью возводить шестизначные числа в 16 степень в уме и потом их перемножать, он должен получать работающий компьютер и соответствующее обслуживание. Потому что он платит за это деньги и довольно немалые. Ему должны все настроить, обеспечить безопасность серфинга по сети, объяснить принцип работы с антивирусником, чтоб он не впадал в истерику при дежурном сообщении об устаревших базах. Там ведь еще и английскую версию Norton Antivirus'а поставили. Человеку, не рубящему в английском и одержимому вирусами, достаточно увидеть на экране слово "virus" и красный восклицательный знак. Какой уж там "your virus definitions are out of date".

Ну, а что в итоге получили помимо потерянной информации и английского антивирусника. Получили XP без первого сервис-пака и без единого хотфикса. То есть человек вылезет в Сеть и моментально опять поймает виря. Таких гарантийщиков надо в стройбаты отсылать. Как раз недобор в регулярных войсках. С такими мозгами куриными только копать от забора до обеда. Хотя на самом деле всё ещё хуже. Можно подумать, что они этого ничего не знают (о сервис-паках и фиксах) - хотя они это определенно знают и наверняка большую часть рабочего дня проводят, вися в аське, ирке, какой-нибудь ультиме, листая жж и зачитывая до дыр любимые блоги. Можно подумать, что им лень (ебать! лень работать - иди в стройбат!). Но на самом деле эти пидоры просто хотят срубить лишнего бабла. Все хотят, но нельзя же так нагло. В общем, соседу моему недвусмысленно намекали, что за n-ую сумму эти господа согласятся поковыряться в столь запущенном компьютере, чтобы привести его в порядок. Этого уже хватает для всяческого рода разборок, но если об этих разборках забыть, то получится ведь, что и после уплаты этой суммы никакой гарантии не появится. Откуда взяться этой гарантии в гарантийном-то отделе? И то верно. Конечно, везде есть такие скоты и везде есть нормальные люди. Соседу повезло нарваться именно на скотов.

Если же вернуться к воде и центральному телевидению, которое всячески смакует этот факт.. то как-то грустно смотреть. Слишком уж всё это походит на издевательство. Андреева вот тоже ляпнула что-то в этом роде: "Пока для всей России горячая вода является обычным делом, жители Владивостока уже практически забыли, что это такое.." Ну да, забыли, но так эта фраза прозвучала, будто вещала она политинформацию о низших людях. Вот, мол, радуются они.. хи-хи, а чего радоваться, когда вода и так должна быть? Наоборот, надо не радоваться, а в гнев праведный впадать, четвертовать мэра и захоронить его тщедушные останки на крупнейшей городской свалке. А мы привыкли радоваться, когда нам после двух недель темноты дают свет, когда из молчащего неделями крана вдруг льется вода, пусть хотя бы холодная.. ее ведь всегда можно нагреть. Когда же все три залога коммунального рая совпадают, то это и правда походит на вселенский праздник. Не сразу привыкаешь к такой блажи. Потому как привыкать опасно.. сколько раз уже так было - порадоваться толком не успеешь, а тебя уже обратно в каменный век разжаловали.

Конечно, здесь вам не Штаты, здесь никто не подаст в суд, а если подаст, то вряд ли выиграет, либо получит однажды в темноте подъезда обрезком трубы по голове, чтоб не повадно было. Трудно это всё понять, но это и не дает повод издеваться. Хотя Москве слишком трудно это понять.

В таких вот тихих ужасах и живем.

Current music: Би-2 - Unsorted - Вечная любовь
Комментарии:
02-06-2004 15:24
Ну насчет компьютерных "гениев" вполне понимаю. Как-то один такой мудак на букву ч из компьютерной поддержки сказал моей подруге "lummer must pay", понаделав ей с компом кучу лишней херни.
Насчет коммунальных благ понять могу, но ясное дело, что когда живешь при удобствах, а смотришь на это все со стороны - это совсем другое дело. То, что в нашей "замечательной" стране везде все так по-разному, является лишним подтверждением того, что Россия до цивилизованности очень и очень не дотягивает
Soncha

03-06-2004 00:57
Камрад
В XP, если включить встроенный Брандмауэр, то blast не подхватишь

добавить комментарий
Закрыть