Query
03-10-2003 07:28
Там стояли красивые белые мониторы Самсунг, каждый с диагональю в чёртов 21 дюйм, с непривычки приходилось поворачивать голову, чтобы посмотреть на происходящее в углу экрана. Новенькие чёрненькие блоки ATX наводили тоску одним своим внешним видом - вспоминал свой бедный AT-корпус, который забит где-то под столом и уже который год держит на открытом воздухе свои драгоценные, но так часто нужные внутренности. Снимать и ставить обратно кожух каждый раз - это такая морока. Черненькие, новенькие, без единой пылинки корпуса являли взгляду устройства чтения дисков DVD, под этими устройствами располагалась панелька, о которой я давно мечтал - вывод гнезд аудиокарты на переднюю панель корпуса. Поставишь такую дома и не надо больше горбатиться, биться головой об стол, чтобы подключить гитару или магнитофон к компьютеру, - ведь всё уже на виду.

Экранчики рядом с часами радостно моргали и сообщали, что коннект, мол, наличествует, целых 100 мбит и коннекту уже 14 дней от роду. И не ведают, наверно, многие потребители этой радости, что же такое загадочный дисконнект. Фотошоп запускался пять-семь секунд, мгновенно накладывал все нужные эффекты и фильтры (даже на большие изображения - специально пробовал). Винчестеров по паре на каждой машине, каждый - 80 Гб, естественно, они не забиты даже на 10%, плюс еще четыре открытых сетевых диска - тоже по 80, но забитых под завязку. Странно было обнаружить такие склады в универской сети, но там были и игрушки. и музыка, и фильмы (и ХХХ тоже). На секунду рука задержалась над клавиатурой и в мозгу пролетела было мысль сожаления о том, что я не имею к этой кафедре ровным счетом никакого отношения - т.е. в обычных условиях доступ сюда мне заказан. Быстро вернул себя из спящего режима и уверил (опять же, себя), что счастье-то не в этих килобайтах вовсе.

Что уж говорить о том, что в сетевых ресурсах находятся так же прекрасный сканер и не менее прекрасный лазерный принтер (чуть дальше по коридору, в издательстве, тоже стоит лазерный принтер, но сколько я с ним намучился за время практики, потом, правда, осенило, в чем дело, но всё равно скорость/качество печати ни в какое сравнение не идут). Кроме того, на некоторых машинах установлены веб-камеры. Словом, пиндыр! Во всей этой красоте не хватало, конечно, только качественных колонок, но с другой стороны, кому взбредет слушать в учебной аудитории на полной громкости какой-нибудь Korn или смотреть последний блокбастер? И смотрят, и слушают - но в наушниках. Опять же, спасает та замечательная панелька.

И между этим всем находилась та, по чьей указке я собственно там и оказался. Та, что поставила мне зачёт по Photoshop'у в качестве одолжения; та, что, как потом выяснилось, про Фотошоп знала максимум, как правильно читается это название. Она притащила огроменный пакет с какими-то ксерокопиями целых параграфов из учебника, по которому в том семестре читался курс лекций (другим преподавателем, который из универа сейчас уходит). Вываливает эту кипу на стол и говорит: "Вот все ваши лабораторные в том семестре.." Я маленько охренел, но потом стал в этой куче разбираться и оказалось, что там пакет на целую группу - т.е. каждая ксерокопия в 20 экземплярах, так что объем можно смело делить на 20. Получилась гораздо менее внушительная пачечка. После анализа оной оказалось, что в том семестре они вообще всего три темы прошли - слои, контуры и текст. Тю.. Хотя я от своих одногруппников (да, и от сокурсников в принципе - далекие от компьютеров люди) другого не ожидал.

Про текст я пытался рассказать в красках, литературно, чтобы она хоть действительно поняла, что я делаю. Вообще странен такой преподаватель информатики, который вздрагивает при появлении "ошибки" на экране (а на самом деле обычного предупреждения, что administrator, дескать, has restricted registry modification), который кликает по файлам (хотя включен режим одного щелчка - а-ля веб-ссылки, не помню уже в каких виндах это впервые появилось, но там XP Professional стоит, т.е. чтоб выделить файл, достаточно мышь просто на него навести) и потом удивляется, чего это Фотошоп вдруг запустился.

Встречных вопросов она, конечно, задавать не могла, потому что сама в предмете разговора мало что смыслит. Но радует, что она хотя бы согласилась принять задолженность. Постараюсь и в дальнейшем рассказывать ей про прелести слоев и контуров поподробнее - глядишь, сама за Фотошоп засядет. А то всё Эксель, да Эксель - развиваться надо. А то что же это за ассистенка кафедры информатики такая.

Про конвертацию текста в контуры ей понравилось. С Корелом она знакома, так что знакомая информация всегда легче принимается. Поэтому, собственно, про контуры речь и зашла в самом конце. Психология

Current music: Сплин - Паузы (кавер Машины времени)
Комментарии:
09-11-2003 17:17
Чет я не понял, где ты конвертацию текста в контуры надыбал?

10-11-2003 00:18
Камрад
Началось, ты ли это, Сергей? Выделяешь текстовый слой, потом идешь в Layer -> Type -> Convert to Shape (ну или Create work path - смотря что нужно). Это в 7.0.

добавить комментарий
Закрыть