Дневник Бесило, радовало
дневник заведен 13-12-2004
постоянные читатели [1]
Брынь
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
[5] 16-04-2007 11:09
Nebo. Nebo. Nebo. Nebo. Е...

[Print]
Забрел случайно
[3] 22-03-2005 05:53
Сновым годом!!!!!!!!!!!!

[Print]
Забрел случайно
[2] 22-03-2005 05:49
бесит

[Print]
Забрел случайно
[1] 22-03-2005 05:43
Кот

[Print]
Забрел случайно
[1] 22-03-2005 05:22
Прикол

[Print]
Забрел случайно
10-01-2005 09:19 Откуда пришел дед мороз?
1. Кто он такой - наш старый друг и добрый волшебник российский Дед Мороз? Наш Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную "устную летопись": прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли.
У восточных славян представлен сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Сами Морозы часто отождествлялись с буйными зимними ветрами. Известно несколько народных сказок, где Северный ветер ( или Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу.
Наш Дед Мороз - образ особенный. Он отражен в древнеславянских сказаниях (Карачун, Позвизд, Зимник), русских народных сказках, фольклоре, русской литературе (пьеса А.Н. Островского "Снегурочка", поэма Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос", стихотворение В.Я. Брюсова "Царю Северного полюса", карело- финский эпос "Калевала").
Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Стремительно носился Позвизд по небесам, сопровождаемый свитой бурь и ураганов.
В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи.
Среди славянских божеств выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его подземным богом, повелевавшим морозами.
Но со временем Мороз менялся. Суровый, в компании Солнца и Ветра разгуливающий по земле и насмерть морозивший встретившихся на пути мужиков (в белорусской сказке "Мороз, Солнце и Ветер), он из грозного постепенно превращается в справедливого и доброго деда.




2. Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли Ему дары - золото, ладан и смирну (Мф. 2:11), легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. И важное место в этой традиции со временем занял образ святого Николая, архиепископа Мирликийского (IV в.). Особое почитание и широкая популярность в народе этого святого, а также рассказы Жития о заботливом отношении святого к детям и бедным, которым он даже втайне оказывал помощь, сделали его героем народных колядок: он обходит поля и дома, незримо присутствует на рождественской трапезе, благословляет детей, сеет хлеб и заботится о крестьянском хозяйстве. Так возник трогательный и любимый детьми образ св. Николая (сканд. Santa Claus) как рождественского Деда Мороза, приходящего к ним с подарками в дни праздника.



3. В действительности история современного Санта Клауса весьма банальна... Святой Николай традиционно считается на Западе и в Америке дарителем подарков. В 1804-м году в Нью-Йорке под патронажем Святого Николая было основано историческое общество. В 1809 году Вашингтон Ирвинг опубликовал сатирическую "Историю города Нью-Йорка", где надсмехался над голландским прошлым Нью-Йорка (многие традиции, в том числе и Святой Николай - даритель подарков, пришли в Нью-Йорк из Голландии). Ежегодно в день святого Николая на улицу выносили деревянную статую святого (высокую, в длинной мантии) и пели песню о святом Николае -- Занкта Клаусе (по-голландски Sinterklaas).

В 1822-м году другой житель Нью-Йорка Клемент Кларк Мур написал серию сказок, где описал, что Санта Клаус прибывает на восьми северных оленях. К.К. Мур также придумал способ попадания Санта Клауса в дом - через дымоход.

В 1841 году в Филадельфии некий коммерсант Паркинсон для привлечения в магазин клиентов нанял человека и одел его Санта Клаусом. Первый живой Санта Клаус сидел на крыше дома, где располагался магазин, рядом с дымоходом.

В 1863 году карикатурист Томас Наст изобразил Санта Клауса с огромными бакенбардами и одетым в мех с головы до пят.

В 1869 году вышли стихи Жоржа Вебстера, где в качестве жилица Санта Клауса указывался Северный полюс.

Издатель Луис Пранг распространил в Америке английскую традицию слать друзьям и родственникам на Рождество поздравительные открытки. В 1885 году он выпустил поздравительную открытку, на которой был нарисован Санта Клаус в красном костюме. С тех пор Санта Клауса все чаще стали рисовать именно в красной мантии, а не в мехах или мантии какого-либо другого цвета.



А каким мы видим деда мороза?

Состояние: хорошее




Комментарии:
10-01-2005 11:40
Камрад
На основе археологических и анатомо-антропологических исследований российские исследователи описали реальный облик святителя: его рост, комплекцию и даже черты лица, а также определили болезни, которыми страдал Чудотворец.


Архиепископа Николая Мирликийского современники описывали кротким и смиренным: "Он одевался очень просто, без всяких украшений, имел лик, исполненный святости и благодати. От него исходило удивительное сияние, как от пророка Божьего Моисея".
Для проведения анатомо-антропологического исследования святых мощей была вскрыта гробница в Бари, - Экспертизу проводил профессор Луиджи Мартино.
Он сделал заключение и о болезнях святого. Поврежденные суставы, позвоночник и кости грудной клетки свидетельствуют о мучениях, которые перенес святитель Николай в тюрьме - его пытали на дыбе. Радиологическое исследование черепа показало обширное внутреннее костное уплотнение черепной коробки.
Профессор Мартино считает, что эти изменения вызваны долгим многолетним влиянием тюремного холода и сырости (святой провел в темнице около двадцати лет).
Профессор Луиджи Мартино в результате изучения останков установил, что лик, изображаемый на иконах, полностью соответствует внешнему виду захороненного в гробнице человека: "По строению черепа и скелета святитель принадлежал к белой европеоидной средиземноморской расе, для которой характерны средне-высокий рост и смуглая кожа. С высоким лбом, с носом, стремящимся к орлиному, скелетом средней крепости".
Антропологическое исследование мощей свидетельствует о том, что великий святой не ел мяса, а употреблял только растительную пищу.
Определен и рост Николая Чудотворца - 167 сантиметров

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть