АВТОКЛУБ
Detroit Garage
клуб заведен 18-12-2004
хранители [1]
Detroit
участники [1]
Detroit
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
[1] 15-05-2007 15:06
BMW M3 Evo2 (E36) vs Honda NSX

[Print]
Забрел случайно
28-03-2005 18:17 Detroit » Lancia Delta HF Integrale Edition Ronald Holzer
АВТОМОБИЛЬ ИЗ МЕЧТЫ

Гюнтер Хольцер из Фуггер-Штадт-Аугсбурга создал автомобиль своей мечты. Текст Кристиана Щёна. Фото Мишеля де Вре.



Галлюцинации, у меня галлюцинации! За углом стремительно скрывается «Лянча» вызывающе жёлтого цвета.
Но я определённо узнал по «голосу» Audi Quattro’81. Чистое, заглушающее иногда работу самого двигателя щебетанье клапана избыточного давления на турбонаддуве не спутаешь ни с чем. Это своего рода «говорящая» визитная карточка ингольштадтских спортивных автомобилей.

Мужчина за рулем ярко-желтой «Лянчи» не может сдержать улыбку. Хольцер, в инкубаторе которого вылупился на свет этот невероятный гибрид, насладившись моим замешательством, приглашает прокатиться. Чуть позже мне становится ясно, что необычность этой «Лянчи», которую после первых успехов на ралли брат Гюнтера окрестил «Edition Ronald Holzer», вовсе не сводится только к внешнему виду. Серийная модель Delta Integrale - не дитя печального опыта; этот квадратный «итальянец» в исполнении Хольцера намного затмевает серийные машины.
Отчаянный водитель смело давит на газ - канареечного цвета машина отвечает мощным толчком в поясницу, несмотря на то, что двигатель выходит на полную мощность с секундным запозданием. Наддув работает на полную мощность - серийный индикатор давления давно уже отказал, стрелка зашкалила – «Лянча» Хольцера стартует, как стрела, пущенная из лука. Почти невероятно, но за 4,9 секунды скорость вырастает до 100 км/час. Таким показателем может гордиться даже Porsche Turbo. А серийному Evo Integrale требуется для этого почти на одну секунду больше. При этом ни сцепление, ни редуктор не высказывают «усталости», что обычно случается на испытаниях.



Движущая сила "Лянчи" Хольцера - 263 лошадиные силы


«Мы переделали электронику двигателя, в результате чего смогли, помимо прочего, повысить давление наддува», - рассказывает Гюнтер Хольцер о преимуществах своего детища. Переделанный таким образом турбодвигатель отличается от обычного более четким и агрессивным щебетаньем регулирующего клапана.
При переключении лопатка наддува продолжает вращаться на максимальных оборотах и держит давление, которое двигатель на этой стадии не в состоянии переварить. В результате срабатывает клапан избыточного давления, рывками выпускающий лишний воздух. Эта ритмичная работа клапана и производит щебет, характерный прежде всего для «солидных» турбодвигателей. Я даже поймал себя на том, что в подземных тоннелях пытался переключить двигатель в обратном направлении без серьезного повода.
При регулировке двигателя, установленного на модели Delta (полный привод, рабочий объем двигателя 2 л, мощность, установленная фирмой, -210 л.с.), Хольцеру, специалисту по «Лянче», пригодился опыт, приобретенный им на ралли. Его фирма AM Holzer Motorsport представлена несколькими Evo Integrale на Германском чемпионате в группе N, близкой к машинам серийного производства.



Индивидуальность моделей Гюнтера Хольцера подчеркивается его личной росписью на
капоте и оригинальным оформлением рулевого колеса и рукоятки КПП


Наиболее мощные двигатели развивают мощность до 290 л.с., несмотря на ограничение рабочего объема воздуха. Заявленные Хольцером 263 л.с. покажутся гонщикам скорее всего заниженными при отсутствии воротника перед турбонаддувом.
Но зато явно неуместной покажется жесткость ходовой части. «Лянча» Хольцера на первых испытаниях превращалась в огромную машину по выбиванию пломб из ваших зубов. Но демпферы, к счастью, регулируются. Поэтому клиент сам может выбирать нагрузку, которой он может без особого риска подвергнуть свой спинной мозг. Испытатели гоночных машин избалованы, безусловно, больше всех. По нашей настоятельной просьбе механики Хольцера смягчили ход подвески, как это принято на более или менее цивилизованных автомобилях. Поездка на этой стремительной «канарейке» сразу превратилась в удовольствие.

Сначала мы приняли идею Гюнтера Хольцера относительно главнокомандующего за шутку. А сводилась она к тому, что единственным подходящим фоном для его супер-«Лянчи» на фотографиях может быть только самолет. Да не какой-нибудь тихоход, а настоящий турбореактивный истребитель.
Доводчиков, знаете, всегда немножко заносит.
На испытаниях вокруг Аугсбурга, родины Хольцера, мы как-то совершенно забыли эту бредовую идею. «Лянча» требует максимальной концентрации и не допускает никаких отвлекающих мыслей. Если водитель одарен способностью поддерживать постоянно число оборотов двигателя, то даже на трассе с большим числом поворотов можно развить невероятные скорости. Популярное в Германии изречение «Турбо - это просто свинство» подходит к желтой Delta, как корове седло.



Европеец среднего роста чувствует себя не очень комфортно в кабине «Лянчи», рассчитанной на малорослых жителей южных стран. Даже спортивные сиденья Edition Ronald Holzer, украшенные надписями и сдвинутыми швами, не повышают комфортность. Кроме того, руль, обтянутый под цвет кузова желтой кожей, сильно загораживает приборную панель. «Бублик» большего диаметра, который также поставляет фирма, безусловно облегчит жизнь водителю. (Правда, если не уделять слишком много внимания показаниям тахометра, то «Лянча» Хольцера с маленьким рулем может спокойно вписываться в любые повороты с точностью до миллиметра.) Во всяком случае, цветовая гамма кабины, вместе с обтянутой желтой кожей ручкой переключения скоростей - единственное удачное решение.
Серийное шасси для базовой спортивной модели, завоевавшей не один приз на чемпионатах мира, уже само по себе гарантия высокого качества. Но и его можно улучшить за счет установки шин, ширина которых увеличена до 235 мм. Тот, кто на таком автомобиле не справится с управлением, или страдает манией величия при выборе скорости, или пребывает по ту сторону добра и зла.
Мы находились где-то посредине этих двух крайностей, когда автотелефон вернул нас к реальности. «Давайте сейчас же на аэродром Лагерлехфельд», - услышали мы явно взволнованный голос Гюнтера Хольцера. «Там вас ждет «Торнадо». Все в «Лянче» смущенно молчали. Так он что, на самом деле?...
Через четверть часа мы уже знали все точно. У ворот базы ВВС Бундесвера нас ожидала группа людей, возглавляемая Гюнтером Хольцером, который и повел «Лянчу» через всю авиабазу к ангарам. А там уже стоял он, «Торнадо», который предоставлен был нам самим командующим для того, чтобы мы могли снять нашу «райскую птичку» рядом.
Желтого непрошеного гостя быстро окружили солдаты. Молодые ребята, привыкшие к огромным мощным двигателям «Торнадо», были поражены видом силового агрегата «Лянчи» Хольцера, частично окрашенного в желтый цвет. Начались споры о том, кто победит - птица-гром или эта уличная ракета, если устроить гонки, скажем, на 400 м. К сожалению, пилота не оказалось на месте.
И только когда мы подгоняли первый Edition Ronald Holzer к самолету, солдаты начали осознавать степень риска, на который они идут с нами, гражданскими. «Ради бога, не заденьте нашу птицу», - умолял унтер-офицер.
«Малейшее повреждение обойдется нам дороже, чем ваша новая «Лянча».



4WD Live, июль/август’1993

отредактировано: 07-07-2005 17:30 - Detroit

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть