Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
30-03-2005 15:07
У Акунина была такая идея - надо выбрать самый привлекательный период русской истории и мифологизировать его. Сделали же американцы конфетку из своего ковбойского прошлого, хотя что там было хорошего-то, пыль да лошади.
А какой у нас можно было бы взять период? Именно для мифологизации?
Комментарии:
гавайский доктор
Я бы предложила 300 лет борьбы с татаро-монголами...
31-03-2005 07:55
Камрад
davvol
Все-таки, наверно, и язычество, и раннее христианство - это слишком далеко от нас, чтобы могло к нам относиться. Надо же, чтоб, как Bladewalker писал:
То, что это делалось руками обыкновенных людей, предков нынешних простых американцев, сделало интерес к этому периоду действительно народным. На историческом фоне ковбои были практически безымянными, но они были такими же "парнями из соседнего двора", как и нынешние простые американцы.
Хотя не знаю. Если можно воображать себя хоббитом или эльфом - а ведь многие этим увлекаются - может, можно и славянским богатырем.
Но освоение Сибири - это точно дело обычных людей, на их месте себя можно представить.
31-03-2005 07:57
Камрад
Lilo
А действительно было 300 лет борьбы?
Вроде многие исправно платили дань.
дваждырожденный
Кстати. В США ковбойский миф создали не писатели, а режиссеры. Поэтому, мне кажется, и тут параллели надо строить с кино, а не книгами.
Книги (опять же, по моему разумению) давно уже уступили в борьбе за умы главнейшему из искусств.
Поэтому у Акунина априори ничего не получится, если только Первый канал не поможет. :)
гавайский доктор
Джей по-моему тем интереснее. Начиная от трагедии на Калке можно проследить как Русь сначала поддалась давлению татаро-монгол, потом постепенно, объединяясь во главе с Москвой смогла дать отпор.
То есть как во многих фильмах и книжках: сначало всё плохо, потом все собрались вместе и победили злодеев.
Плюс внутри страны происходило много чего интересного, да и Ледовое побоище забывать не стоит.
Собственно говоря этот период можно сказать уже мифологизирован...
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Lilo Ну что ледовое побоище к татаро монголам отношения не имеет вы я думаю знаете. Но есть мнение, и я с ним согласен, что Александр прозваный позже невским стоял перед выбором с кем бороться насмерть, а с кем "сотрудничать" и для "сотрудничетва" он выбрал татаро-монголов, а для "сражения насмерть" европейцев в лице шведов и тевтонского ордена...

И это если не привлекать теории господина Фоменко, а там все еще смешнее...
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Mikki Okkolo А теперь пусть кто-то скажет, что Ленин дурак
дваждырожденный
Советский инженер А кто говорит? :)
07-04-2005 05:24
Камрад
Советский инженер
Кроме Фоменко, есть другие теории - например, у Чудинова.
http://www.km.ru/sensation/
Lilo
Я подсознательно не воспринимаю татаро-монголов как злодеев. Может, потому, что в нас почти во всех их кровь есть, в языке много слов из татарского. Мы остались русскими, но ассимилировали их. Mikki Okkolo
Да, Акунин тоже думал про фильмы. Только видишь, никто, кроме него, не считает 19 век таким уж привлекательным.
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Джей http://www.km.ru/sensation/ имхо те же только в профиль...
Камрад
в общем-то, что ковбои, что Сибирь - фигня. Равно как и идея объединения народа. Для чего ему объединяться? Чтобы его то же самое государство ещё лучше и эффективнее имело, а иначе государству этому п-ц. И придёт другое государство, которое будет так же само иметь этот народ. А разница где? Дурман... Сильные люди на эту лажу не ведутся. Думать надо о себе, а государства о себе сами позаботятся.
15-04-2005 05:35
Камрад
Карий
Хорошо, когда народ себя любит, с этим ты согласен? Не каждый себя, а нас вместе?
Это как в семье - можно любить только себя, а можно и всю семью, и можно на нее радоваться и гордиться.
Камрад
любить - это ещё ладно.
гордиться - чем? что мы уделываем другие народы быстрее, чем они уделывают нас и остальных? и радоваться за это, да? или за дополнительный кусок масла, ставший доступным каждому трудоспособному после сегодняшней новой НТР, на дополнительном куске хлеба, ставшем доступном позавчера?
"...и мы могли бы вести войну
против тех, кто против нас.
Так как те, кто против тех,
кто против нас,
не справляются с ними без нас..." сразу пришло на ум.
Я только что фильм посмотрел: называется "КЕЙ-ПАКС" ("K-PAX").
Там была одна замечательная фраза (цитата неточная): "Всё у вас, землян, устроено так, что глаз за глаз и зуб за зуб. Хотя даже ваши же Будда и Христос призывали к совершенно другому образу жизни, но их никто не слушал, даже те, кто называл себя их последователями"
думай о себе. умеешь любить - люби. не умеешь - учись. потому что это и есть ВСЁ, что в жизни ...
а что "...", этого даже и словом не скажешь.
в этом я согласен и с Христом, и с Буддой, и с Пелевиным.
ПС мог бы я радоваться тому, что окружающие меня люди становятся мудрее, сильнее и честнее, но, как показывает опыт тысячелетий - никогда. Остаётся только надеятся на чудо, как Гесер...
16-04-2005 16:38
Камрад
Карий
Как - чем гордиться? Судя по летописи, тем, что:
"бо бяху, живяху, уху едаху, всякому слуху внимаху, баб имаху, детей плодяху, поряху оных для страху, потом помираху, а еще они воеваху, мечами бряцаху, оружьем на солнце сверкаху, землю ораху, красного зверя стреляху, белую рыбу ловяху, всех ворогов на ухо посылаху, бляху-муху без пощади истребляху. Князья же посконские мужиков угнетаху, боляре заговоры сплетаху, приводя державу ко краху, а мужики, на груди рубаху порваху, против князьев восставаху, да за то казнимы бываху, восходяху прямо на плаху. Посконские девки хороводы водяху, песни распеваху, венки по воде пускаху, на женихов гадаху. Воины же военному делу надлежащим образом учаху, всех мечом поражаху, стрелой прошиваху. Купцы денег наживаху, в рост их даваху, народ в кабалу забираху..."
В общем, кипение жизни.
думай о себе. умеешь любить - люби. не умеешь - учись.
В смысле, сознательно решить любить других и начать их любить?
В результате их скорее возненавидеть можно.
Может, лучше думать о других?
Камрад
В смысле - не "сознательно РЕШИТЬ любить", а "сознательно ЛЮБИТЬ". Путь к этому долгий, а со стороны - и непонятный. И сойти с него легко. Если не чувствуешь, то и не поймёшь. Вот такая ерунда.

ПС: ПРИШЛИ МНЕ ЭТУ КНИГУ!!!! Я ЕЁ ПОЛТОРА ГОДА ИЩУ, НАЙТИ НЕ МОГУ!!!
Это ж "Белый хрен в конопляном поле", верно? Ааа!!! :о
дваждырожденный
Карий А что ее искать то? Полтора года... :wow:

Вот, полминуты поиска: http://bookroom.h1.ru/cgi-bin/part....s=30&author=usp
Камрад
в натуре, я прогнал ) нет бы в поисковик забить, я у знакомых спрашивал
26-04-2005 16:51
Камрад
У Успенского уже новая книжечка вышла. ))
"Повесть временного содержания" - исконная и подлинно ерусланская летопись. Повесть носила такое название потому, что содержание ее постоянно менялось по требованию очередного государя.
Это цитата, а книжка называется "Невинная девушка с мешком золота".
Закрыть