Первая Благородная истина утверждает, что основной характеристикой
человеческого существования является ДУХКХА, то есть страдание и
разочарование.
Разочарование коренится в нашем нежелании признать тот
очевидный факт, что все вокруг нас не вечно и преходяще. "
Все вещи
возникают и исчезают" - говорил Будда, и в основе учения буддизма лежит
представление о том, что текучесть и изменчивость-основные свойства
природы. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы
начинаем сопротивляться течению жизни и стараемс удержать некие устойчивые
формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все являетс Майей.
Принцип непостоянства воплощается также в представлениях о том, что не
существует особого его, особого "я", которое было бы субъектом наших
изменяющихся впечатлений, постоянным субъектом. Буддисты считают, что наша
уверенность в существовании отдельного индивидуального "я" - еще одна
иллюзия, еще одна форма МАЙИ, интеллектуальное понятие, лишенное связи с
действительностью. Если мы будем придерживаться подобных взглядов, как и
любых других устойчивых категорий мышления, мы неизбежно испытаем
разочарование.