22-08-2005 19:26
Вторая Благородная истина разъясняет причину страданий, называя ее
"ТРИШНА", то есть "привязанность". Это бессмысленна привязанность к жизни,
проистекающая из невежества, называемого буддистами "АВИДЬЯ". Вследствие
своего невежества мы пытаемс разделить воспринимаемый нами мир на
отдельные и самостоятельные части, и таким образом воплотить текучие формы
реальности в фиксированных категориях мышления. До тех пор, пока мы
рассуждаем так, нас ждет разочарование за разочарованием. Стараясь
устанавливать отношения с вещами, которые кажутся нам твердыми и
постоянными, являясь, тем не менее, преходящими и изменчивыми, мы попадаем
в порочный круг, в котором любое действие порождает дальнейшее действие, а
ответ на любой вопрос ставит новые вопросы. В буддизме этот порочный круг
известен как САНСАРА, круговорот рождений и смертей, движущей силой
которого является КАРМА, непрекращающаяся цепочка причин и следствий.

Согласно Третьей Благородной истине, можно прекратить страдания и
разочарования. Можно покинуть порочный круговорот САНСАРЫ, освободиться от
уз КАРМЫ и достичь состояни полного освобождения, которое называетс
НИРВАНА. В этом состоянии уже не существуют ложные представления об
отдельном "я", и постоянным и единственным ощущением становится переживание
единства всего сущего. НИРВАНА соответствует МОКШЕ индуистов и не может
быть описана более подробно, так как это состояние сознания лежит вне
области интеллектуальных понятий. Достичь НИРВАНЫ означает пробудиться, то
есть стать Буддой.

Четвертая Благородная истина указывает средство избавления от страданий,
призыва следовать Восьмеричному Пути самосовершенствования, которое ведет
к достижению состояния Будды. Как уже упоминалось, два первых шага на этом
пути имеют отношение к правильному видению и истинному знанию, то есть к
правильному пониманию человеческой жизни. Еще четыре шага имеют отношение
к правильному действию. Они содержат описание правил, которым должен
следовать буддист,- Срединного Пути, лежащего на равном удалении от
противоположных крайностей
. Последние два шага достигают правильного
осознания и правильной медитации и непосредственного мистического
восприяти реальности, которое и составляет конечную и высшую цель Пути.
Будда рассматривал свое учение не как последовательную философскую
систему, а как средство достижения просветления. Его высказывания об этом
мире имеют одну задачу-подчеркнуть непостоянство всего сущего. Он
предостерегал последователей от слепого почитания каких-либо авторитетов,
включая и себ самого, говоря, что может лишь указать путь к Буддовости, в
то время как каждый волен сам решать, идти ли по этому пути, прилагая свои
собственные усилия. Последние слова Будды на смертном одре характеризуют
все его мировоззрение и учение. Перед тем, как покинуть этот мир, он
сказал: "Разложение-удел всех составленных вещей. Настойчиво трудитесь"
("Дигха Никайя", 2, 154).

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть