Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
02-09-2005 08:37 "ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ВЕРА СОЗИДАЕТ ГРАЖДАНИНА"

Сегодня на вопросы корреспондента "ЧС" отвечает Сергей Васильевич Ряховский - епископ, доктор богословия, председатель Российского объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников), член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ

- Сергей Васильевич, Вы возглавляете очень крупный Союз Церквей Христиан Веры Евангельской и, видимо, лучше знаете ситуацию с общинами пятидесятников России. Расскажите, пожалуйста, о количестве общин пятидесятников у нас в стране, о приблизительном количестве прихожан в таких общинах?

- Согласно официальным данным Министерства юстиции, на 1 января этого года в России зарегистрировано без малого пять тысяч религиозных организаций протестантского направления. Из них около двух тысяч - пятидесятнические церкви и миссии. В действительности общин как минимум в три раза больше, закон позволяет действовать церквам как религиозным группам без образования юридического лица. Обычно молодые общины численностью до ста человек мы не регистрируем. Так, в Российский объединенный Союз Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) входит свыше полутора тысяч религиозных организаций и групп по всей стране. Точной статистики по количеству прихожан у нас нет. Есть тысячные церкви, есть и небольшие общины. Кто-то
подсчитал, что в среднем в российской евангельской церкви 400 человек, вот и умножайте дальше. Но количество, это не главное, важно, что наши прихожане - это, в определенном смысле, элита общества, здоровый потенциал нашей страны.

- За последние 10 - 15 лет количество пятидесятнических церквей в России очень сильно выросло. Чем вы сами объясняете такой рост?

- Ответ очень прост. Главное поручение Иисуса Христа своим ученикам, в том числе церкви сегодняшнего дня, - "Идите и проповедуйте Евангелие всем". Если верующий серьезно относится к словам Господа, то церковь обречена на рост и умножение. Наши церкви открыты для всех, проповедь понятна - мы проповедуем и читаем Библию на современном русском языке для русских, на марийском - для марийцев, на тувинском - для тувинцев. Кроме того, мы идем к людям, чтобы принести им весть Евангелия, а не просто ждем, когда люди
придут на наши собрания. Ведь написано: идите, а не ждите.

- Несведущие люди часто связывают общины пятидесятников с неким "экспортом" веры из-за рубежа. Какова история пятидесятников в России?

- Официальная история пятидесятничества в России начинается с первых лет XIX века. В годы советской власти и воинствующего атеизма все верующие подвергались гонениям, и церкви были практически на нелегальном положении. Но, благодарение Господу, мы выстояли, сохранили веру, воспитали в ней своих детей. В начале 90-х годов братские церкви из-за рубежа оказали нам неоценимую помощь, в основном в области духовного образования.
Сегодня при наших церквах, действуют сотни библейских школ, колледжи, институты, семинарии, богословские академии. В России можно получить блестящее духовное образование. Мы направляем миссионеров в другие страны на порядок больше, чем приезжает к нам. Ни о каком экспорте не может быть речи.

Разве можно экспортировать любовь? Вот так же и с верой. Вера рождается в сердце человека, в его духовных исканиях. Мы, россияне, народ ищущий и искренний, не терпящий фальши, способный отличить истину от подделки. Еще в XIII - XV веках на Руси возникали религиозные движения, по ряду доктрин схожие с евангельским, так называемые протоевангельские движения.

- Всякий, кто побывает на богослужениях пятидесятников, удивляется большому количеству молодежи. Скажите, не отвлекают ли принципы пятидесятничества молодежь от соблюдения своих гражданских обязанностей?

- Да, действительно, от 40 до 50 процентов прихожан наших церквей это молодые люди до тридцати лет. Еще процентов сорок - люди среднего возраста и не более 10 - 15 процентов - люди в преклонных годах. Мы отвлекаем людей от греха и беззаконий, но ни о каком отвлечении от исполнения гражданских обязанностей не может быть и речи. Евангельская вера, напротив, побуждает наших прихожан быть активными и ответственными гражданами своей страны.
Молодые люди служат в армии, участвуют в общественных программах в своих учебных заведениях, стремятся получать достойное высшее образование, инициативны на работе. Большинство общин активно вовлечены в различные социально полезные проекты. Мы побуждаем верующих обязательно участвовать в выборах в различные органы государственной власти, а имея соответствующее призвание и образование, и баллотироваться в органы
государственной власти.

- За последние несколько месяцев количество всевозможных нападок на пятидесятников России существенно (в разы!) увеличилось. Как вы думаете, чем это можно объяснить? Может быть, кто-то почувствовал, что за последние 15 лет общины пятидесятников накопили значительный потенциал проповеднической деятельности, реализации социальных программ, и препятствует новому этапу в развитии церкви пятидесятников?

- Я не думаю, что в последнее время увеличилось количество нападок на наши общины, дело в другом. На самом деле возросла активность и весомость наших общин, и их служения обществу. Евангельские церкви, равно как и нападки на них стали заметны в информационном пространстве, СМИ стали обращать на нас
внимание. Гонения на церковь были и будут всегда, просто сейчас это не замалчивается, а делается достоянием широкой общественности.
Конечно, есть силы, которые опасаются роста, влияния церкви. Как тьма боится света, так и беззаконники боятся обличения.

- Как возглавляемый вами союз реагирует на увеличивающееся количество нападок на пятидесятников? Как нам кажется, здесь очень важно сохранить хладнокровие...

- Прежде всего мы стараемся быть самокритичными. Иногда причина нападок на церковь не в ненависти к религии, а в элементарном невежестве отдельных людей, в том числе представителей власти. Наши пасторы не всегда бывают готовы вести диалог с властью и обществом, вести просветительскую работу, зачастую даже не удосуживаются познакомиться, например, с главой поселковой администрации, где сами живут и трудятся. Церковь всегда пробуждала интерес у людей, и если мы не расскажем обществу о себе, о том, как мы веруем, что мы христиане и относимся к большому всемирному протестантскому движению, насчитывающему более миллиарда последователей, то наши недоброжелатели обязательно нарисуют нас коварными сектантами.
Кроме невежества, есть, конечно, и целенаправленные гонения. В таком случае мы действуем в рамках закона, в том числе неоднократно нам приходилось привлекать опытных адвокатов и вести судебные разбирательства
по фактам клеветы, разжигания межрелигиозной розни, оскорблении религиозных чувств верующих.

- На состоявшейся так называемой "научно-практической конференции" с нарочито пугающим названием "Неопятидесятнические секты: угроза религиозного экстремизма", прошедшей в Саратове, очень много внимания было уделено лично вам и вашей биографии. Расскажите о себе.

- Я не хотел бы в данном интервью надолго останавливаться на себе. Если в двух словах: я вырос в семье любящих верующих родителей - евангельских христиан. Я был старшим из десяти детей и сколько себя помню, каждое воскресенье был на церковном собрании. Мой отец, Василий Васильевич Ряховский, был и по сию пору остается служителем, епископом пятидесятнической церкви. Трижды - при Сталине, при Хрущеве и при Брежневе
- он был осужден по политическим статьям как служитель культа, т.е. пострадал, как многие верующие в нашей стране, от атеистического, безбожного режима. После перестройки он был полностью реабилитирован и,
несмотря на преклонный возраст, продолжает нести епископское служение в Подмосковье. Я прошел примерно тот же путь, будучи рукоположен дьяконом, затем пастырем и епископом Российской Церкви Христиан Веры Евангельской, повторяя путь моего отца во всем, кроме уз. Моя биография размещена в открытом доступе на многих религиозных сайтах. Также, возможно, уже в этом году выйдет ряд книг, повествующих об истории евангельского движения в России, где будет упоминаться и история моей семьи.

- На уже упоминавшейся нами конференции в Саратове очень много говорилось о психической неуравновешенности членов пятидесятнических общин. Будто прихожане таких церквей часто бьются в конвульсиях, валяются на полу, ползают под скамейками. Нас в этом случае удивляет один момент: многие
пасторы пятидесятнических церквей России в ответ приглашают тех, кто выдвигает такие обвинения, прийти к ним на собрание и убедиться, что ничего подобного не происходит. Никто на подобные приглашения не
откликается, а обвинения продолжают поступать...

- Отвечая на этот вопрос, я процитирую слова апостола Павла: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не
пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь".

И далее по тексту.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть