Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
20-06-2003 14:38 Довольно частая ситуация
Предположим, в дневнике А написано то, что возмутило Б. Б пишет о своей реакции у себя в дневнике. Ему возражают - каждый может писать у себя, что хочет. Б тоже возражает - значит, и я могу писать, что меня возмущает, что А написал!
Не возникает ли тут логический парадокс?
Комментарии:
гадальная
Джей Если оно неправильное - его надо не нарушать, а обсуждать и менять. Если же правило существует и не соблюдается, то это хаос. Это хуже, чем если правил вообще не было. - полностью согласна!
26-06-2003 10:31
Джей
Я знаю немного правил, которые бы выполнялись :)
Кстати, изменение правила - тоже его невыполнение. Не находишь? Кто может изнменить неправильное правило - меняет его. Кто не может - нарушает.

N@f-Naf
26-06-2003 11:32
Камрад
N@f-Naf
Мне кажется, чаще дело не в том, что кто-то не может отменить неправильное правило. Часто такого вопроса даже не возникает.
Нарушить правило - это значит сделать исключение для себя. При этом можно правило считать в принципе правильным.
26-06-2003 13:55
Джей
Мне кажется, чаще дело не в том, что кто-то не может отменить неправильное правило. Часто такого вопроса даже не возникает
Согласен. Не возникает. Часто еще и потому, что менять правила - большинство людей не могут. К счастью :)

Нарушить правило - это значит сделать исключение для себя. При этом можно правило считать в принципе правильным
Согласен.
Но результат тот же, что и при изменении правила - оно не работает.

Недавняя ситуация с матерными никами в дневниках - хороший пример.
Было правило "можно делать всё, что не противоречит законодательству и не приносит вреда сайту" за точность не ручаюсь, но смысл тот же.
Количество трактовок этого правила стремится к бесконечности :) Законодательство - очень размытое и всеохватывающее понятие. "вред сайту" - еще лучше.
Появился матерный ник. Формально никаких правил не нарушающий. (или я не прав? :) уверен, что найдутся люди, которые считают, что я не прав) Пришлось правила менять. Насколько я помню, остановились на том, чтобы менять нецензурные названия дневников. Т.е. нарушили другое правило - "дневники не модерируются"
Я не говорю, что неправильно поступили. Правильно (с моей точки зрения, а с точки зрения кого-то другого - нет. Опять несколько правд получается) Но правило оказалось нерабочим.
Можно было попытаться свести всё к существующему правилу - "непричинение вреда сайту" Сказать, что матерные ники причиняют вред сайту (если потребоватсья - аргументировать) и всех наказать :) Было ли бы это правильным? Опять нет однозначного ответа. Т.е. несколько версий правды.

Я наверное, уже достал :) Но повторюсь, во взаимоотношениях между людьми не может быть одной правды :)

N@f-Naf
26-06-2003 17:20
Камрад
N@f-Naf
во взаимоотношениях между людьми не может быть одной правды
И не должно быть противоречивых правил.
Конечно, правила и законы не могут описать всё детально. Но есть выражение "подпадает под действие (такого-то правила).
гадальная
[i]N@f-Naf[/i] в Амрике 200 лет назад 5-ой поправкой к конституции было разрешено приобретение оружия всеми! Сейчас ставится вопрос о пересмотре этого закона. (фиг его изменят, но тем ни менее).
В отдельных штатах до сих пор действует закон, согласно которому оральный секс - преступление. А в других - забыли отменить плату за скальп индейца.

Я это к тому, что жизнь идет и правила должны меняться в соответствии с установленными правилами.
26-06-2003 18:36
Камрад
Ромашка
Интересно, поправку к конституции легче изменить, чем статью? Или по принципу "нет ничего долговечнее временного"?
гадальная
Джей да тут вся конституция состоит из поправок))) принятых 200 лет назад))) это не временное..это навсегда! конституция в нормальных странах не меняется так часто, как в бСССР))) приняли - и все! на века!
27-06-2003 12:14
Джей
И не должно быть противоречивых правил. :)
Согласен. Но сделать это практически невозможно. К счастью :)

К законам в цивилизованных странах относятся более трепетно. Гражданский кодекс во Франции принятый Наполеоном (!) заменили на новый только в 60х годах прошлого века.
Это как раз к вопросу об исполнении правил :)

Ромашка
Ты подтверждаешь мои слова о том, что выполнимые правила в отношениях между людми найти непросто :)

N@f-Naf
гадальная
N@f-Naf в принципе, конечно, "закон, как дышло, как поверну туда и вышло". Но в нашем конкретном случае. Согласно правилам каждый пишет, что он хочет в своем собственном дневнике. - это принимается за аксиому.
Кому-то кажется, что вот это писать не стоило. Это его мнение и он тоже имеет право изложить его как в комментах у первого, так и в своей собственно записи.
Далее начинается обычная дискуссия. То есть высказывание мнений. Свое я сказала. Оба имели ПРАВО написать, что хотят.
Кастати, я помню свой самый первый пост "любить иль быть любимым". И кто-то мне сказал, что я не корректно поставила вопрос. Дескать, неизвестно еще есть ли любовь вообще. На что я ответила, что апприори НЕ могу НЕКОРЕКТНО поставить вопрос, так как он мой! ))) Что интересует, то и спрашиваю. Поскольку у меня нет сомнений в существовании любви. А если у вас есть, то вы задавайте СВОИ вопросы. И меня поняли правильно...
27-06-2003 18:28
Камрад
Ромашка
Ну, может каждый имеет право писать и то, что другой не имеет такого права. Но это довольно бессмысленно. Я именно такую ситуацию обсуждала.
гадальная
Джей ага..писать он может и о правах других. Ну вот мне же написали о некорректности? да, я могу написать, что ты не имела права писать то-то и то-то.
А наф-наф может написать мне в комментах, что он со мной не согласен! Ты имела право написать то-то и то-то!
Вот и все.
27-06-2003 18:59
Камрад
Ромашка
да, я могу написать, что ты не имела права писать то-то и то-то
А зачем? Ты же знаешь, что это не так.
Я и говорю, что это бессмысленные разговоры. А не - что это невозможно.
гадальная
Джей я знаю, что это не так. И ты знаешь. Но ведь не все такие граммотные и чтящие кодекс... есть много людей которые не понимают этого..Разный возраст, образование..
27-06-2003 19:37
Камрад
Ну, мне тоже было сначала не очень понятно.
гадальная
Джей ))))))))) тебе было понятно, что второй в чем-то не прав))) а не прав он только в том, что кодекс не чтит ))))
Закрыть