Киев
21-07-2003 15:15 Флейта » Киев - мать городов русских?
Я искренне считаю, что, учитывая исторические предпосылки, а равно культурные традиции и современное положение вещей, в Киеве давно пора хотя бы в качестве "пробного шара" ввести официальное двуязычие... Кажется, нам когда-то это обещали в предвыборной программе?.. На пост меня подвигло сочетание горестных вздохов наших законотворцев о нежелании граждан поголовно переходить на рідну мову и то, каким жутким неграмотным суржиком они подчас об этом вздыхают... А вовсе не желание отобрать тему для дискусии у ребятни из Верховной Рады
К сожалению, я не слышала современного красивого истинно украинского языка... Либо это калька с заимствованием слов из ассортимента иностранных языков, либо постоянные сомнения "а-ля метро" - как же все-таки обозвать пожилых граждан, - "громадяне похілого віку" або "громадяне літнього віку"?!
И еще, - ИМХО, не надо бы все же переводить оперные либретто...

отредактировано: 21-07-2003 16:21 - Флейта

Комментарии:
Стучать,эсли не аткрывают
joker плакать над "детишечками" поздно. Вчера вечером мне позвонила зело грустная подруга и сообщила, что она, видимо, поторопилась отдать любимого сыну два года назад в украинскую школу, - кстати, ту, которую сама закончила, и отдала-то именно поэтому, - "мальчик будет знать и любить родной язык!". Не-а, не будет мальчик ни знать, ни, как следствие, любить... Во-первых, ее учительница украинского языка и литературы ушла на пенсию. Язык новенькой, цитата с мест - "гедота-бредота-мерзота, закрий свого чорного рота!", - это остроумное воззвание к шалящим восьмилетним детям. (для готовых спросить, что за учителя летом, поясняю, - дело было в апреле). Разумеется, хамство отвратительно на любом языке, просто эта клуша учит... Детей. Не в гетто, а в обычной школе. Языку и литературе. Учит не по блату, - недеюсь, все понимают, что говорить об учительстве как о блате уже давно смешно?! Учит за неимением кадров. Товарищи правдоборцы! Не хотите топнуть ножкой на "своих"? Ну-ну... Да, и во-вторых, - уже ее, подругина одноклассница, позвонила ей в ярости и сообщила, что готова писать не только в издательства, выпускающие школьную литературу, но и президенту, если всем остальным (о наивная! "остальным"!) плевать, и процитировала перевод "У лукоморья дуб зеленый...", после прочтения которого мама-западенка отобрала у "доньки", доросшей до курса "Иностранной литературы", учебник и выдала так и не доехавший до Львовской оперы сборник сочинений поэта на русском языке, - дабы ребенок не считал, что учит наизусть маразматические нелепицы древнего идиота... Впрочем, история имела продолжение. Об этом ниже...

...Про что все это? Как раз про то, что хорошо сформулировал еще один кацап товарищ Крылов, - "чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Это к чемоданам и Рассеям... Русский-то язык на Украине всяко не пропадет... и такие клуши и перекладачи этому здорово помогают...

влюблённый пингвин
Отписался от комментариев.
Ибо мне тошно и от этого:
Возьми томик Пушкина, езжай во Львов, на площади перед Оперой начинай кричать, что твои русскоязычные права ущемляются Потом приедешь - пожалеем
Хочешь, поеду, почитаю?
И от этого:
Но мое дите пойдет в украинский садик. Потому что государство НА МОИ деньги не хочет организовывать русский, русского просто нет.
Я - вьетнамец. С какого перепугу я, проживающий в Анголе вьетнамец, должен оплачивать обучение ангольских детей ангольскому языку? Правильно?

Люди, не нужно думать штампами, нужно думать головой.
Не надо дискредитировать свою точку зрения истеричными неумными аргументами.

Стучать,эсли не аткрывают
Возьми томик Пушкина, езжай во Львов, на площади перед Оперой начинай кричать, что твои русскоязычные права ущемляются. Потом приедешь - пожалеем - я это вижу... Наверное, предполается вываливающийся из поезда чуть живехонький joker...
Лучше так: все берут по томику Шевченко и выкрикивают аналогичное про украиноязычные права на площади Нахимова в моем любимом городе русской славы, на украинской территории... А мы встречаем и... Нет, даже не встречаем Потому что ничего, кроме соболезнующих осторожных взглядов мимоходом этот "орец" от "тамошних" не получит... Что вообще доказывает толпа-то?! Какой разящий аргумент...

Камрад
Javded я не вьетнамец!
Я гражданан этой страны, я здесь родился! И в те годы, когда я исхитрился родиться преподавали ОБА языка. И никто не помер. Понимаешь? Уж я и не знаю - почему... И вот ОБА я согласен оплачивать. За милую душу.

Почему боитесь двуязычия? Чего боязно-то?

Камрад
Флейта
"У лукоморья" - это да. Эта штука на украинском посильнее Фауста Гете.
Но надо заметить, что классных переводов Шевченки мне тоже не попадалось. Бережные - попадались, а таких, чтоб сказать - йэх, крутота - нет.

влюблённый пингвин
joker Нет проблем. Вьетнамец - я. В каждой стране, где родился подобный мне вьетнамец, вьетнамский язык должен быть государственным?
Если ты гражданин этой страны, то ты имеешь право голосовать, правильно? Никто не мешает тебе голосовать за того, кто обещает ввести русский язык в качестве второго государственного.
Если эта политическая сила не может придти к власти, значит, у неё нет поддержки? Спрос и предложение, как говорил Барбер.

Встречный вопрос - почему боитесь одноязычия?

влюблённый пингвин
...Про что все это? Как раз про то, что хорошо сформулировал еще один кацап товарищ Крылов, - "чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Это к чемоданам и Рассеям... Русский-то язык на Украине всяко не пропадет... и такие клуши и перекладачи этому здорово помогают...
Ещё, бывает, негры в троллейбусах на ногу наступают... Обидно.
Не надо путать понятия...

Камрад
Ну и зачем опять вопросом на вопрос-то?

Если ты гражданин этой страны, то ты имеешь право голосовать, правильно? Никто не мешает тебе голосовать за того, кто обещает ввести русский язык в качестве второго государственного.
Если эта политическая сила не может придти к власти, значит, у неё нет поддержки? Спрос и предложение, как говорил Барбер.


Джавдед, ты это... смеешься, что ли? Политическая сила, не может... Ты что, не знаешь, как это делается?
У Кучмы, кстати, один из пунктов программы был статус русского... И что?
Что ты как маленький, в самом деле... Клали они на все язЫки, и на детишек и на Пушкина...

Встречный вопрос - почему боитесь одноязычия?

Я - боюсь?.. я при нем живу, ё! Не хочешь попробовать: русский - в государственый, а державну мову - в даун?

А не устраивает оно меня потому что сие есть назойливая демонстрация местечковой такой узколобости. Преднамеренное самоограничение.
И мне еще впаривают, что это хорошо и так и надо, хе... На фоне гудения о построении демократического правового государства, европейского, при том...

И - таки я тебе ответил. Авансом, так сказать. Встречного ответа дождусь ли?
Вообще как-то получается, что я спрашиваю, спрашиваю, а с ответами тяжело...

Стучать,эсли не аткрывают
Javded Никто не мешает тебе голосовать за того, кто обещает ввести русский язык в качестве второго государственного - пожалуйста, обрати внимание на сам пост и его содержание! Я, открою уж страшную тайну, голосовала именно за того, который обещал ввести двуязычие. И я его получила Мне не интересно, почему это обещание не выполнил этот конкретный победивший, - мне интересно, как реагируют на это положение вещей люди, многие из которых выбирали этого же, - и уж на первый срок с бо-ольшим воодушевлением в том числе из-за языкового вопроса... Многие ясно вспомнят тот радостное удивление и подъем, который вызвало обещание "ввести русский как второй язык". Не лицемерны ли призывы "выбирай того, который..." теперь? Да кто поверит-то?!

Ещё, бывает, негры в троллейбусах на ногу наступают... Обидно.
Не надо путать понятия...
- вообще ничего не поняла тут... То есть советовать "езжай в свою Крымию и там благословись" (с) в контексте беседы можно, а обратить внимание на то, кто распространяет и насаждает требующий грамтной поддержки государственный язык тут - нельзя? Надо обижаться на негров?

23-07-2003 17:08
Камрад
joker Таки тогда не понял.
НА МОИ деньги оно организовало украинский, и меня не спросило. А мне оно предлагает доплачивать еще денег, на организацию такого садика, как мне надо. А это только с садиком? Оно тебя или меня часто спрашивает? А ребенка ты и сам сможешь научить русскому. Не думаю, что это проблема.
Дык у нас и национальности-то нету в пачпорте, а признак, оказывается есть... в СБУ все данные есть, не переживай
Почему должно быть так? очень просто. Потому, что это Украина, а не Россия.
Сам сказал - русские - не меньшинство Нет. Это ОНИ СЕБЯ меньшинством не считают. Чувствуешь разницу? И большинство из них - не русские, а русскоязычные украинцы. А по-русски - Иваны, не помнящие родства
На украинском не говорю. И не буду Не говоришь, или не умеешь говорить?

Камрад
Слушай, Джавдед, я тут вот что подумал - а если переименовать страну в Тилимилитрямдию, то какой язык должен быть государственным?..
Титульной-то нации нет... а?

Камрад
НА МОИ деньги оно организовало украинский, и меня не спросило. А мне оно предлагает доплачивать еще денег, на организацию такого садика, как мне надо. А это только с садиком? Оно тебя или меня часто спрашивает? А ребенка ты и сам сможешь научить русскому. Не думаю, что это проблема.

Кому как. Кому и кобыла невеста...
Neho, если бы так обходились с тобой, с твоей культурой, с твоими правами, ты бы рассуждал иначе. ИМХО, конечно.
Вон, гундят про то как при совке неньку плюндровалы. Помсты хочуть...
Кто хочет мне помстыты за плюндрування?
Возьмем шаблюки и посечемся. Может, Кому-то станет легче, но - ИМХО-ИМХО-ИМХО - это ничегошеньки не изменит.

Почему должно быть так? очень просто. Потому, что это Украина, а не Россия.

Смотри выше, мессага к Джавдеду. Переименуем страну. Что дальше? Можно тогда русский - государственным? Ты не ответил на вопрос, извини. Ответ получился типа - почему? - по кочану.

Сам сказал - русские - не меньшинство Нет. Это ОНИ СЕБЯ меньшинством не считают. Чувствуешь разницу? И большинство из них - не русские, а русскоязычные украинцы. А по-русски - Иваны, не помнящие родства

Хм... прости за нескромный такой вопрос... Ты... это... Кто? В пятой графе?
Если украинец, то чего не на мове соловьиной со мной гутаришь? Я пойму. Я не говорю, но все-все понимаю. Как тот собака. Языковая практика, опять же...

Я - русскоязычный русский. Приложу мно-ого усилий, чтобы остаться таковым и чтобы таковыми были мои робятишки и именно потому, что помню родство.

Стучать,эсли не аткрывают
Позволю себе поместить сюда копию моего сегодняшнего поста. Это впечатления от посещения магазина "Орфей" вчера. И хватит на этом, я уже все поняла - обещали нам русский - обманули, а контраргументы сводятся к "так вам, кацапам, и надо!" "Буду краток" (с) - тю...
joker Приложу мно-ого усилий, чтобы остаться таковым и чтобы таковыми были мои робятишки - усилий надо будет много... смотри:

Всего лишь детские стихи... Итак, с детства знакомый Самуил Маршак:

Я веселый Чиполлино,
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги, - и так далее...

Все помнят, небось, задорная такая песенка. Ох... Внимание, перевод...

Я - веселе Цибулятко,
Родом я з Італії,
Розкошують там на грядках
Кавуни ї кавунятка,
Й дині, мов сандалії...

(с) С.Маршак, "Цибулятко", вид-во "Школа", 2001 р.
Переклад з російської В.Цибулька. За фамилию, что ли, мстил?!..

Я искала в детском отделе "Орфея" книжки племяшке. Открыла "Чиполлино" на украинском. Прочитала. Прочитала, прочитала, прочитала... Все именно так. Достала блокнот, переписала... Посмотрела, кто издал... И подумала, - может, это нарочно?! Было же слово - "вредительство"...
Мне очень грустно. Мне очень горько. Мне ни капли не смешно. Я не хочу, чтобы моя Сашка читала это. И думала, что в Италии растут сандалиеобразные дыни...
Только ради того, что пан Цибулько "перепер" эту полечку на родной язык?!

Кстати, моя мама, - детский врач-психиатр, - сказала: Аль, все гораздо хуже. Ты посмотри: Маршак рассказывал детям, что именно растет в Италии, - ненавязчиво, но это была информация. А ребенок, прочитавший это?! Он будет знать, что на итальянских грядках водятся абруз с арбузенком, дыня странной формы и еще вот этот персонаж - Цибулятко. Что узнал ребенок?!

Повторюсь - издательство "Школа". Книжка была первой, которую я взяла со стеллажа...

И не говорите, что это частности! Образование - дело государства, не правда ли? Поэтому - спасение утопающих - дело рук самих утопающих! И, получается, чтор учить украинскому тоже придется самим родителям... Пока Цибульки будут востребованы...

23-07-2003 17:40
Камрад
joker
если бы так обходились с тобой, с твоей культурой, с твоими правами, ты бы рассуждал иначе. ИМХО, конечно.
Вон, гундят про то как при совке неньку плюндровалы. Помсты хочуть...
Так может и хочуть помсты, оттого, что с моей культурой так и обходились до недавнего времени? Теперь и ты хочешь отомстить (фигурально выражаясь), то есть не приемлешь нововведений в этой области жизни..
Хм... прости за нескромный такой вопрос... Ты... это... Кто? В пятой графе? Украинец
то чего не на мове соловьиной со мной гутаришь? только из уважения к собеседнику .... чего о русскоязычных не скажешь.
Приложу мно-ого усилий, чтобы остаться таковым и чтобы таковыми были мои робятишки и именно потому, что помню родство. Удачи! Со своей стороны обещаю то же самое, но по отношению к своему родному языку
Про Тилимилитрямдию - русский - запроста!

23-07-2003 17:41
и кот
joker, Флейта - Братцы, в этом споре истина не родится. Уж какой день тут спор идет, а аргументы не меняются, как в анекдоте: "один язык лучше, чем два" - "чем лучше?" - "чем два!!!"

Javded - Я не знаю, почему ты меня цитируешь по поводу спроса и предложения, но я, по-моему, не под твоими знаменами. Уж в данном контексте так точно уж. Тебе сколько лет, что ты о выборах такого хорошего мнения? Что, сам не голосовал ни разу? Или не видишь, как и кем голоса добываются?

І щодо Іванів безрідних: а якщо я - росіянин та російськомовний - почну українською користуватися, то, за такою логікою, це я вже буду таким Іваном? Тобто, "краще це ти таким будеш, ніж я"?

Камрад
Сильно, да.
Кстати, в малолетстве читал Чипполино именно на украинском, но ни черта не помню, как там и чего решалось... Зачем во-второй раз переводили-то?

Кто научит учителя? Во-от. Пока некому.
Кто учил мову при совке - те более-менее знают...

Может быть, через много-много лет эти цибулятки во что-нить да разовьются. Но я ложиться навозом для этих семян не хочу.
"Ни хачу-у-у" (с)

влюблённый пингвин
Ну и зачем опять вопросом на вопрос-то?
Гм...
Джавдед, ты это... смеешься, что ли? Политическая сила, не может... Ты что, не знаешь, как это делается?
У Кучмы, кстати, один из пунктов программы был статус русского... И что?
Что ты как маленький, в самом деле... Клали они на все язЫки, и на детишек и на Пушкина...

Смеялся... Нет тэга [тонкая ирония]? Жаль... Так вот... По гласу гражданина страны Джокера никто ничего не будет делать в демократической стране. В Украине - тем более...
Я - боюсь?.. я при нем живу, ё! Не хочешь попробовать: русский - в государственый, а державну мову - в даун?
Ты, насколько я понял, недоволен одноязычием?
С какого пререпугу я должен что-то пробовать?
А не устраивает оно меня потому что сие есть назойливая демонстрация местечковой такой узколобости. Преднамеренное самоограничение.
Есть два мнения, неправильное и твоё. Чем это лучше, чем "чемодан-вокзал-Россия"?
И мне еще впаривают, что это хорошо и так и надо, хе... На фоне гудения о построении демократического правового государства, европейского, при том...
Ты тоже впариваешь. Право на впаривание - одно из неотъемлемых прав индивидуума
И - таки я тебе ответил. Авансом, так сказать. Встречного ответа дождусь ли?
Вообще как-то получается, что я спрашиваю, спрашиваю, а с ответами тяжело...

На личности не стоит Я - русскоязычный украинец. плохой объект

влюблённый пингвин
вообще ничего не поняла тут... То есть советовать "езжай в свою Крымию и там благословись" (с) в контексте беседы можно, а обратить внимание на то, кто распространяет и насаждает требующий грамтной поддержки государственный язык тут - нельзя? Надо обижаться на негров?
Я в цитату не тот кусок текста бросил... Это у меня бывает...
Я имел в виду то, что приводишь ты примеры, не относящиеся к обсуждению...
Если учитель, называющий детей "гидотою", начнёт называть их "казлами", суть не поменяется. Язык никакого отношения к этому не имеет. Если мы будем обсуждать падение нравов и интеллектуально-морального уровня среднего жителя Украины - это будет хороший пример...
Да и сравнение вкладов украинских и российских писателей в мирвую литературу никак в контекст не вписывается...
Про Крымию - я тут с вашими оппонентами, мягко говоря, не согласен и считаю аргументацию на уровне измерения времени поездки в Россию и пугания Львовом (интересно, пугающий был ли там) неумной.
Слушай, Джавдед, я тут вот что подумал - а если переименовать страну в Тилимилитрямдию, то какой язык должен быть государственным?..
А почему её нужно переименовывать в Тилимилитрямдию?

Камрад
Вон, гундят про то как при совке неньку плюндровалы. Помсты хочуть... Так может и хочуть помсты, оттого, что с моей культурой так и обходились до недавнего времени? Теперь и ты хочешь отомстить (фигурально выражаясь), то есть не приемлешь нововведений в этой области жизни..

Вот-вот. Так даже не интересно. Я специально написал про помсту з плюндруванням, а ты взял, блин, и купился...
Понимаешь, совок был очень, очень плохой. Так сейчас говорят. Все были гады. Понимаешь? Тоталитарный режим. И так далее. А сейчас демократия. Типа. Все не гады. Хорошие.
Европейская такая демократия у нас. Почему же ничего не изменилось?..
Я считаю, что мстительность - черта унизительная. Свойство слабого. Сильный великодушен. Да. Не хочу мстить. Хочу положить, с прибором. изыскиваю средства.

Хм... прости за нескромный такой вопрос... Ты... это... Кто? В пятой графе? Украинец
то чего не на мове соловьиной со мной гутаришь? только из уважения к собеседнику .... чего о русскоязычных не скажешь.


Ой, да не надо... Ну правда. Мне нравится, когда умеют говорить. Правда. Тебя не затруднит мне по-украински отвечать?

Про Тилимилитрямдию - русский - запроста!
Во! Карашо-о! Так значит - дело только в названии?

влюблённый пингвин
joker, Флейта - Братцы, в этом споре истина не родится. Уж какой день тут спор идет, а аргументы не меняются, как в анекдоте: "один язык лучше, чем два" - "чем лучше?" - "чем два!!!"
Угу. Давайте попросим модератора убить пост?
Я не знаю, почему ты меня цитируешь по поводу спроса и предложения, но я, по-моему, не под твоими знаменами. Уж в данном контексте так точно уж.
Гм... Это означает, что тебя нельзя цитировать?
Тебе сколько лет, что ты о выборах такого хорошего мнения? Что, сам не голосовал ни разу? Или не видишь, как и кем голоса добываются?
К примеру, 17 (это что-то меняет?). Не голосовал. Вижу.

Закрыть