Вполне возможно, что в наш век концентрированной пищи и такой же информации стихи непопулярны именно потому, что они не очень хорошо усваиваются. Это тебе не суточная норма витаминов в одной таблетке, не мировые новости одной строкой, не краткое содержание предыдущих 196-ти серий. Проглотил и забыл - это не про стихи. Их надо употреблять неторопясь, радуясь сервировке и наслаждаясь вкусом; а, употребив, должно прислушиваться к себе - не отзовутся ли. А это требует усилия челюстей и пищеварительного тракта, и, вообще - слишком долго.
Так что единственный выход для читателя - не обращать внимание на стихи. А редкие позывы к гурманству удовлетворять, скажем, малой прозой. "Мы вчера бегали... просто бегали туда-сюда... пока не упали..." - что-нибудь в этом духе.
А что же делать автору-стихописцу?
Вариант А: замаскировать свое творчество под прозу. Никаких строф (Четверостишия пугают, говорят - видите, какие мы кирпичи с виду? Смотрите, еще застрянем в горле. Говорят - видите, сколько вокруг нас чистой бумаги, сколько пустого места? Потому что никто близко подходить не хочет...). Поменьше рифм и порваней размер (а то будет читаться очень легко, наведет, упаси бог, на подозрения - а чего это за дрянь туда подсыпали?). Глядишь, кто-нибудь и обманется.
Вариант Б: лишить свои стихи всякого сходства со знакомыми продуктами. "Дыр бул щир", скажем, "О, лебедиво!", или же телеграфный стиль плюс маяковские лесенки. Позиционировать свое творчество как чтиво для экстремалов или для любителей экзотики.
Вариант В: плюнуть на все и жить надеждой на славу в грядущих веках.
Итого...
К нам сегодня приходил...
[Print]
iWery