Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
25-12-2007 21:12
Пока вчера валялся пластом, прохлопал новость.
Есть ещё, конечно, шансы, что это не новость, а просто выдавание патриархом желаемого за действительное - благо комментариев со стороны министерства пока нет, но... вообщем, в это как-то не особо верится. Похоже, эти твари таки продавили курс ОПК, что бы там наш Нынешний-Президент-Будущий-Пермьер-да-живет-он-вечно не говорил.
С другой стороны, уже не раз было замечено, что предподавание ОПК для РПЦ ничем хорошим не кончится - ибо самый лучший способ заставить молодежь что-либо ненавидеть - это заставить это изучать в виде бессмысленного и несоответствующего реальности обязательного учебного курса. Смотрите хотя бы в сторону курса научного коммунизма в ВУЗах эпохи конца союза. Неизвестно, понимает ли это РПЦ или нет. Возможно и понимает, но сделать ничего не может - сама по себе её природа - природа церкви авраамического культа - не оставляет ей другого выбора кроме как пытаться захватывать всё новые и новые территории влияния, даже если сам по себе этот захват для неё гибелен.
Так или иначе - обидно. Хотя бы за детей, которым придется этот курс учить. Ну и за церковь, вообщем, тоже - там ведь не смотря ни на что, неплохие люди в основном сидят (если митрополитбюро не рассматривать), да и учение их само по себе скорее полезно.

upd вот, кстати, старая, но довольно актуальная и вполне разумная статья в тему.
Комментарии:
26-12-2007 12:20
странная новость... какая-то "конференция в Калуге", на которой это решили... кого конференция? почему конференция? ничего не написано. Может, это конференция сельских дьячков калужской области?
The Wave
Гость ну.. патриарх всё же за за откровенным враньём вроде прежде замечен не был - раз сказал что конференция была по инициативе минобра - значит есть основания полагать, что оно так и было. Хотя, конечно, хз.
By the way. Тут принято подписываться.
сантехник по компьютерам
бесит. реально бесит. Я не против веры, но однозначно против ее навязывания. тем паче в школе. можно конечно много говорить, что до революции так и было и что закон божий преподавался во всех гимназиях, но божеж мой! на дворе 21 век как ни как! хотя рискну выдвинуть опрометчивую версию, что это оплата услуг патриарха (сто бесов ему под ребра) по продвижению ВВП и его плана в массы верующих.
The Wave
Твистер существенно то, что до революции дети в гимназиях закон божий ненавидели едва ли не сильнее, чем студенты эпохи позднего совка - курс научного коммунизма.
Т.е. введение ОПК - это деструктивное действие и для церкви, которая создаст этим поколение убежденных атеистов, и для государства. Причем для государства по двум соображениям. Первое более менее безобидное: у нас в очередной раз кладется широкий таёжный прибор на конституцию. В принципе, не привыкать, котя и противно. А вот второе гораздо серььёзнее - это дело лишний раз углубляет конфликт с исламом. вот скажите, что делать с мусульманами? Преподавать им "основы мусульманской культуры"? Да-да, в добрый пусть.. тут как раз недавно еще в москве больничку для мусульман открыли, дальше будут школы для мусульман - оглянуться не успеем, как не-исламским нациям страны придет северный полярный лис - проходили, знаем. А проигнорировать ислам и оставить православие единственной возвышенной над остальными религии - получим еще больший накал напряженности на и без того нестабильном северном кавказе, со всеми вытекающими от туда последствиями.
Ну вот нахрена этот ящик пандоры открывать? Ради того, чтобы конкретно сейчас конкретные члены митрополитбюро МП РПЦ смогли покрасть денежку из образовательного бюджета?
гадальная
Алекс Лочер до революции дети в гимназиях закон божий ненавидели едва ли не сильнее, чем студенты эпохи позднего совка - курс научного коммунизма. - и от него были освобождены дети других религий.
27-12-2007 17:02
Камрад
Вот не нравится вам преподавание религии в школе.А что вам нравится,что бы преподавали?Основы овладения ремеслом "хапка",или интернетовской порнухи?
The Wave
daniil2 камрад, это уже стандартная демагогия. У нас что - третьего не дано? Либо ОПК - либо "интернетовская порнуха"? Я вот не понимаю такого "или-или".
Мне бы вот хотелось бы, чтобы в школах преподавали математику, физику, биологию, литературу, русский язык... А еще - физкультура не помешает хорошая, а ещё - музыка. А еще - история, и история искусства, и история религий, и обществоведение с политологией. Да полно всего.
Школа должна вводить общие понятия и представления, закладывать базовый багаж знаний и учить его пополнению: учить сравнивать и взвешивать, чувствовать разные грани и т.п. А вот "воспитание морали", о котором так любят говорить демагоги, защищающие ОПК, - это все равно ни разу не школьная задача. Это задача семьи (в основном), ближнего окружения, церкви в конце концов.
Более того, если семья ребенка учит "овладеванию ремеслом хапка" (бывают такие семьи, да), то никакая школа это обучение не перебьёт - хоть ты весь класс дважды в неделю в церковь води (более того, только хуже будет).
ять - нечего вз
Он подчеркнул, что для тех, кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс "Основы нравственной этики".

а меня вот это возмутило!
шутка
The Wave
the_Dark_One да я говорю - это ящик Пандоры. Как ни сделаешь - всё плохо, причем всем. Радоваться могут только оголтелые атеисты да анархисты.
ять - нечего вз
Алекс Лочер
Есть радикальное предложение: не учить вообще ничему - в обязательном порядке. ))))
The Wave
the_Dark_One ничему из этого - да, именно. Ибо это вообще не для школы задача (см. выше).
ять - нечего вз
Алекс Лочер
Почему из этого? Вообще ничему. У всех найдутся "ненужные" предметы, а детям - так вообще мало чего в школе интересно.
гадальная
Алекс Лочер Как ни сделаешь - всё плохо, причем всем. - ну, почему? есть такой предмет "история религии", где речь идет о всех религиях по немногу..как возникла, в чем ее суть..начиная с язычества..История - она и есть история
ять - нечего вз
Насколько я понял, тут не религию преподавать собрались, а мораль и нравственность прививать. Причём в той разновидности, что нравится - по желанию. А?
The Wave
Ромашка об "истории религий" я не говорю - я конкретно про тот выбор, который встанет в случае, если ОПК введут таким, каким хотят. В той ситуации правильного выбора уже не будет.

the_Dark_One я выше уже написал. Мораль и нравственность в школе преподавать физически невозможно.
гадальная
Алекс Лочер если ОПК введут таким, каким хотят. В той ситуации правильного выбора уже не будет - тогда да..
ять - нечего вз
Алекс Лочер
Следует ли мне пояснить, что я с такой точкой зрения несогласен? Считаю возможным. Да, это сложно. Т.к. мораль и нравственность родители с семьёй-то преподать не могут частенько. Что не отменяет возможности преподавания таковых предметов. Доказательство от противного: многие дети и другие предметы воспринимают хреново. Литература, языки, математика. Тем не менее, таковые предметы преподают. Их усвоение во многом зависит от ученика - и точно так же с моралью. Кто-то всё равно не поймёт, но кому-то - поможет. Имею примеры.
гадальная
хм..я ведь я пожалуй соглашусь с the_Dark_One ...мораль, этика..не помню я, чтобы дома мы много об этом говорили..скорее влияла улица и школа. Только в школе это был не предмет обучения, а ... ну, та же литература, читаешь книжки, анализируешь, думаешь, говоришь..учишься аргументированно излагать свою точку зрения не применяя "сам дурак", поскольку за это получаешь двойку ). Говорите о раскаянии Раскольникова - вот тебе и "ни убий"...+ общественная жизнь. Мальчики кучей избили одного, идет разбор полетов..и выясняется, что когда один на один - это честно, а когда кучей на одного - не честно. Вот и мораль и нравственность. А потом выясняется, что драться вообще не стоило, т.к. всегда стоит сначала поговорить...Примерно так..
ять - нечего вз
Ромашка
Примерно так, да. У нас в классе весьма много в плане обучения этике, культуре и морали сделала учительница русского и литературы. Old-school женщина, светлой ей памяти.
//но я, конечно, не самый удачный пример её учеников.
гадальная
the_Dark_One но я, конечно, не самый удачный пример её учеников - все как ты написал [i]усвоение во многом зависит от ученика - и точно так же с моралью. Кто-то всё равно не поймёт, но кому-то - поможет[i]

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть