Несказанные слова
Leanhaum-Shee
дневник заведен 20-02-2003
постоянные читатели [352]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [100]
крыши, искренность, книги, Москва, одиночество, небо, осень, футбол, Холодное оружие, тишина, ночь, Дельфин, дождь, Чак Паланик, Семья, забота, тепло, возвращение, океан, анимэ, дом, Дубовый Гаай, творчество, рисунки на стекле, читать дневники, звук дождя, живые концерты, DotA, согретая постель
антиресы [41]
лицемерие, ложь, унижение, хамство, бескультурие, недосказанность, холод, больницы, ожидание, пустота, неопределенность, выяснение отношений, страх, разлуки, нетерпимость, грязь, неисполненные обещания
19-10-2003 14:29 ... от... до...
В последнее время часто думаю над тем, насколько была бы другой моя жизнь, если бы в ней не было некоторых людей. Были те, кто согревал своим присутствием, дарил волшебство. Были и те, кто заставил ненавидеть, те, после общения с которыми медленно и мучительно умирала вера... людям и в людей. Но есть и те, кто вне зависимости от их поступков и отношения навсегда отпечатались в памяти... и я долгое время буду хранить в самом дальнем уголке души нежность и любовь к ним... возможность даже благодарность.
Не будь чего-то в моей жизни, я не была бы тем, кем я являюсь. Я не знаю, была бы я лучше или хуже, поэтому предпочитаю оставлять все, как есть. Не забывать, не менять, не убегать...

Музыка: Трамвай – Звери
Едем не спеша,
Катимся в хромом трамвае,
Лучше не мешай,
Я сегодня умираю...
Спи, закрой глаза,
До свидания, моя радость.
Еду до конца...



P.S. вопросы я задала... кто просил... в комментариях к предыдущей записи :)
Комментарии:
неудавшаяся попытка
cons, нравится верить во что-то вечное?
24-10-2003 15:18
Камрад
Leanhaum-Shee Скорей хочется, глядя на суету этого мира:)
неудавшаяся попытка
cons, хм.... разве что жизнь может быть вечной... или смерть... но их сущетсвование взаимосвязано... :)
24-10-2003 20:10
Камрад
Leanhaum-Shee Честно скажу я бы не хотел жить вечно, боюсь устал бы очень быстро:))
неудавшаяся попытка
cons, а по мне это достаточно интересно... смотреть как сменяются эпохи... только очень тяжело, больно и одиноко...
24-10-2003 20:19
Камрад
Leanhaum-Shee Ну вот видишь, зачем переживать лишний раз?
неудавшаяся попытка
cons, в боли можно найти наслаждение... и лишь в сравнение с болью мы знаем счастье...
24-10-2003 20:30
Камрад
Leanhaum-Shee Несомненно, но зачем самому себе искать боль?
неудавшаяся попытка
cons, иногда это нужно...
24-10-2003 20:37
Камрад
Leanhaum-Shee Иногда, но обречь себя на вечность, значит обречь себя на вечную боль.... А это уже не иногда.
Камрад
Живя в этой жизни, мы можем испытывать боль и лишения. (Про приятные стороны я пока говорить не буду). Однако они не могут быть вечными. Максимум - до конца жизни. А если бы жизнь была вечной, то до рано или поздо боль должна уйти. Она может смениться другой болью или перейти в качественно свовершенно новое состояние, но ни это ли называется жизнью?

Однако особую боль мы обычно испытываем от того, что чего то не успеваем (или уже не успели) в этой жизни. Разве вечная жизнь не способна решить эти проблемы? Всегда можно будет сказать: "я это еще успею в своей жизни". Почти то же можно сказать про боль и лишения: "это еще появится в моей жизни и не один раз". Такое не про всякую вещь скажешь, когда твоя жизнь так сильно ограничена.
25-10-2003 11:56
Камрад
Доктор Пси Респект, но есть другой фактор. А откуда уверенность, что и в вечной жизни ты успеешь, а не попадешь в ситуацию когда твои мучения от невозможности умереть будут вечными? Этакий аналог ада на земле, но пи этом решения будешь принимать не ты и ни кто то высший а такой же как ты человек, только более жестокий?
Камрад
cons,

А какую вечную жизнь ты имеешь в виду? Невозможность умереть в принципе или невозможность умереть от старости? Я вообще-то подразумевал вторую...

Если даже смертным человек попадает в ситуацию, когда мучения слишком сильны и не видно им конца, он обычно всё равно не теряет надежды. А потерять надежду по сути и означает умереть. Но и после такой потери, т.е. после полного ощущения и переживания потери, человек может "вернуться" в жизнь.

Я думаю, что в ситуации безвыходности у человека должна произойти переоценка ценностей. Вечные мучения могут стать нормой. Для некоторых жить на помойке - норма, а для некоторых кушать черную икру - норма. Попробуй поменять их местами. Через некоторое время привыкнут.

Кто-то умный сказал: "человек может привыкуть ко всему, кроме холода". Подразумевается, что люди могут просто замерзнуть и умереть. Что же касается остальных лишений в жизни - всё поправимо.

Есть еще одна теория в пользу "привыкания" и "отвыкания" соответственно. Считается, что у человека есть некоторые представления о мире. Если представления о мире и сам мир не соответствуют друг другу (диссонанс), то человек испытывает дискомфорт. И человек постоянно пытается устранить этот диссонанс, а это можно сделать двумя путями: либо изменить свои представления, либо изменить мир. Например, я привык по утрам видеть цветы у себя на окне. Значит, либо я должен поставить их там и следить за ними (поливать), либо мне нужно отвыкнуть от этого. И я выбиру то, что проще. Если я богат, я даже смогу нанять садовника, а если я бедет, то мне будет проще изменить мои внутренние представления о том, каким должно быть моё утро.

Таким образом, человек может привыкнуть к любым мучениям. Они могут показаться невыносимыми, если будут резкими. Но в пределах вечности они не смогут быть постоянно резкими. К тому же, исходя из всего вышесказанного, мучение - это ухудшение ситуации, к которому человек еще не привык. Но жизнь не может постоянно ухудшаться. Рано или поздно наступит предел "хуже некуда". И когда человек привыкнет к такой наихудшей жизни, это станет для него нормой. А потом качество жизни сможет только улучшаться.

И если так помсотреть на нашу жизнь в том плане, что ее ухудшение - это мучения, а улучшение - это удовольствие, то получается, что мучений человек получает примерно столько же, сколько и удовольствий. Это и есть наша жизнь, которая состоит из темных и светлых полос, не так ли?
25-10-2003 13:58
Камрад
Доктор Пси Все верно я так и думал, что в конечном итоге будут имеено такие тезисы.
Сгласен, что привычка может понижать планку все ниже и ниже и действительно тогда само по себе страдание перестает быть таковым, но для данного конкретного человека в данный конкретный момент времени, если же мы будем оценивать с той позиции в которой он был и в которой в итоге оказался, то все будет налицо. И если человек обладает пямятью, то он будет осозновать насколько все стало хуже.

Ну а по поводу черных и светлых полос, что же..... тут я полностью согласен, поскольку именно так оно и есть, с одним замечанием, априори наша жизнь должна быть белой и наличие черного есть исключительно наша вина.
неудавшаяся попытка
Привычка - привычкой... но она не заменяет стремлений, желаний, целей...
Привыкание по своей сути отнюдь не означает понижение планки, отказ от чего-либо. Определенную категорию это наоборот может подстегнуть.
Так что давайте не будем под собственные теории подгонять весь мир...

cons, хм... значит должна быть белой? Это наверно из той же серии "человек рожден быть счастливым"..? Я с этим в корне не соглашусь... Потому как скорее склонна в данном случае выступать на стороне тех, кто считает, что хорошего и плохого в нашей жизни примерно 50 на 50... Хотя это тоже все весьма относительно, ибо что для одного хорошо, для другого может быть хуже смерти...
Относительно вины... надо одну вещь помнить – в том, что с нами происходит нам некого винить. Разве что стихийные бедствия исключение.

Доктор Пси, другими словами вы считаете надежду очень важным критерием, по которому можно оценить жив человек или мертв? Извините... Я, скажем, считаю, что надежда одно из наиболее... негативных чувств. Она заставляет нас поверить в то, что все будет хорошо... без наших собственных усилий. Благодаря ей мы часто отказываемся от исполнения мечты, достижения цели, даже от счастья. Надежда слепит.
02-11-2003 17:33
Камрад
Leanhaum-Shee Да из той же.....
Согласен, что в реале 50 на 50, а может быть даже еще более худшая ситуация, но при этом мы говорим о том, что должно быть, а не о том, что есть.
неудавшаяся попытка
cons, нет... я могу и на примерах сказать, что в реале и хорошего, и плохого 50/50...
02-11-2003 17:40
Камрад
Leanhaum-Shee Леан, согласен, но то, то я говорю, это про то, что хотелось бы получить. Да, это утопия, но это та утопия к которой надо бы стремиться!:)
неудавшаяся попытка
cons, утопия - это теория... теории редко воплощаются на практике, только искаженные и изуродованные...
02-11-2003 17:59
Камрад
Leanhaum-Shee К сожеления Леан........
Свет который мы видим это тоже преломление, но солнце нас радует а в серые дни мы грустим....
Так и белые полосы и счастье, к сожалению при воплощение в жизнь все искажается но все равно мы видим когда нам хорошо, а когда нам плохо.
Закрыть