Dysik
30-07-2009 18:19 Иллюзии.
Когда вы хватаетесь за что-то мертвой хваткой, вы тем самым ломаете себе жизнь — когда вы слишком крепко за что-то цепляетесь, жизнь попросту останавливается. Эта мысль красной нитью проходит сквозь все Евангелия. И человек способен ее понять. Поймите. Но поймите и другое: счастье не имеет ничего общего с душевным трепетом и нервной дрожью. Это еще одно заблуждение: считать, что исполнение желаний ведет к радости. Желания порождают тревогу и рано или поздно оборачиваются обратной стороной. Изрядно помучившись, вы это поймете.

Вот еще одна иллюзия: человеку кажется, что за него все сделает кто-то другой: придет какой-нибудь учитель, наставник или просто спаситель и все сделает. Предпринять что-то вместо вас не сможет даже самый мо-гущественный гуру. Вы сами должны о себе позаботиться. Действовать надлежит вам. Никто другой ничем не сможет вам помочь. Пищу усваивает ваш организм; все осознать должны тоже вы. Кто-то другой не в силах что-то понять за вас. Искать истину должны лично вы. Никто не сможет заменить вас в этом деле. Если предмет ваших поисков — истина, никто не сможет быть вам полезен.

Следующая иллюзия: очень важно, чтобы окружающие вас любили, ценили и уважали; очень важно иметь вес в обществе. Часто говорят, что человек1 имеет врожденную потребность быть любимым и уважаемым окру-жающими, что ему обязательно нужно кому-то принадлежать. Неправда. Избавьтесь от этой иллюзии, и вы об-ретете счастье. У нас есть врожденная потребность быть свободным, есть потребность любить — но у нас нет потребности быть любимым.

Пока вам не сообщили, что счастья без любви не бывает, вы были счастливы. Если вас никто не любит, если вы никому не нужны и никому не нравитесь, вы все равно можете быть счастливым человеком. Вы можете быть счастливы от соприкосновения с действительностью. Именно в этом и заключается счастье — в постоянном контакте с живой действительностью. Именно в этом вы обретаете Бога и счастье. Однако большинство из вас не готово слышать такое.

Следующая иллюзия: события внешнего мира могут причинить вам боль; окружающие могут заставить вас страдать. Нет, не могут. Только вы можете наделить их такой властью.

Еще заблуждение: вы — это те ярлыки, которые на вас навесили ваши знакомые или вы сами. Нет и еще раз нет! Не нужно за них цепляться. Если кто-то скажет мне, что я гений, и я отнесусь к этим словам серьезно, у меня сразу же возникнут огромные трудности. Догадываетесь почему? Потому что с этого момента я буду чувствовать себя как на иголках. Я должен буду не ударить лицом в грязь, должен буду поддерживать репутацию гения. После каждой лекции мне придется выяснять у студентов: «Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы все еще считаете меня гением?» Понимаете? Так что сорвите с себя все ярлыки! Сорвите ярлыки — станьте наконец свободным! Не отождествляйте себя с ними. Ярлыки — это то, что о вас думают другие, то, как в данный момент воспринимают вас окружающие. Вы действительно гений? Действительно твердый орешек? Вы мистик? Сумасшедший? Какая, в самом деле, разница? Никакой — если только вы живете осознанно, если проживаете каждый миг своего существования. Как здорово сказано в Евангелии: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы... Посмотрите на полевые лилии... они ни трудятся, ни прядут». Это слова настоящего мистика, слова бодрствующего человека.
Энтони де Мелло "Осознание"
Комментарии:
31-07-2009 14:18
Камрад
Вы меня повергли в смятение, я нахожусь в мире иллюзий и заблуждений, наверное, но я не такой сильный человек, как Вы Возможно, мне надо гораздо больше времени, чем хотелось бы, чтобы от них отказаться и всё переосмыслить .
Я не знаю, разделяете Вы полностью или частично эти догмы, но даже то, что вы их прочли и процитировали, это замечательно, «снимаю шляпу» - Вы лучше и «глубже», чем, я Мне стоит внимательно еще раз прочесть цитаты в Вашем дневнике и хорошенько задуматься о жизни
Надо признаться, что авторов, на которых Вы ссылаетесь, я никогда не слышала (к своему стыду)

31-07-2009 15:06
Камрад
Конечно, у меня не получается полностью всё это выполнять! Я обычный человек из плоти и крови, такой же как и вы. Не стройте иллюзий, что кто-то лучше вас, а кто-то хуже. Не следует слишком серьезно относиться к словам - вы же не знаете, какой я человек в действительности. Может, я маньяк и убийца, а вы делаете такие легковерные выводы
Мне было бы легче, если бы вы перестали меня хвалить, а мы бы просто общались без всяких разделений, кто лучше и сильнее Человек - существо непостоянное: сегодня хвалит тебя, восхищается тобой, а завтра будет с таким же энтузиазмом тебя "обкакивать" и распускать сплетни. Поэтому не нужно реагировать никогда ни на то, что тебя хвалят, ни на то, когда тебя судят и злословят. Трудно это конечно весьма, кому не нравится, когда его хвалят? Но если долго принимаешь похвалу, становишься слепцом и зависимым от этого человека, никогда не сможешь ему отказать или сказать правду в лицо, которая необходима бывает. Так что даже лучше когда тебя злословят и не любят, не испытываешь иллюзий Вообще всё вертится вокруг нашего эгоизма.

31-07-2009 16:44
Камрад
Знаете, основной мой принцип в общении - это трезвый взгляд на собеседника, я крайне редко ошибаюсь в людях, знаете ли – женская интуиция, но, возможно, Вы и правы
У меня много друзей - я очень общительный человек, но основной мой недостаток - гордыня, а одно из достоинств - рассудительность.
Вполне возможно, что Вы маньяк или убийца, но от этого Вы не перестаете быть интересным собеседником, мне просто не даёт покоя один вопрос - в 12 лет Вы ощутили потребность в духовной жизни, почему в мои 31 я к этому "не пришла", почему у меня нет потребности уйти «глубоко в себя», я не соглашусь, если Вы мне напишите, что я «приземленная личность», и что меня волнует только мнение окружающих обо мне, и самолюбование…. я, ведь знаю, какая я на самом деле, но вот не дано мне пока постичь, всё, о чем Вы уже имеете свое мнение (я о духовности).
Ваши цитаты об иллюзиях, заблуждениях и ярлыках - я помню

31-07-2009 17:07
Камрад
Если я пришла к тому, что нужно жить духовной жизнью, это совсем не значит, что у меня получается ею жить
Мы все в намерениях хотим "горы свернуть", а на деле у нас не хватает сил. Да и на самом деле, если я буду полагаться только на свои силы, я ничего не смогу. А если на Божью силу, то Он меня меняет и помогает. Дело в том, что существует реальная невидимая духовная война на земле между добром и злом, детьми Божьими и дьволом. Поэтому в стремлениях мы хотим одного (интуитивно, от Бога), но тут же появляется множество обмана в нашем разуме, чтобы этого не делать: страх, лень, компромисс и пр. А вообще каждый человек приходит к Богу в свое время (если приходит). Кто-то раньше, кто-то позже, главное, конечный результат. Я вот жалею, что не пришла к Нему в 20 лет, когда Он первый раз меня призывал, а я проигнорировала... Смогла бы полностью посвятить Ему свою жизнь, а не искать в людях для себя объект поклонения, не бегать там за мужчинами и пр. Нам всем нужно устать от этой жизни, чтобы понять, что Бог - самое главное. Недаром наркоманы и больные спидом и раком быстрее это делают - им терять уже нечего. Бог - их единственная надежда на спасение. И Он спасает и протягивает руку. Нужно только обратиться от всего сердца.

31-07-2009 17:21
Камрад
Да, мы всегда уповаем на Бога и обращаемся к Нему за помощью, когда уже нет совсем надежды. Ты хотела стать монахиней и уйти в монастырь?

31-07-2009 17:21
Камрад
Да, мы всегда уповаем на Бога и обращаемся к Нему за помощью, когда уже нет совсем надежды. Ты хотела стать монахиней и уйти в монастырь?

31-07-2009 17:55
Камрад
Раньше хотела, но теперь я поняла, что в этом нет смысла. Всегда проще спрятаться и убежать от этого мира, а тем не менее, Иисус сказал не уходить из него, а оставаться в нем и изменять его с Его помощью.

03-08-2009 08:32
Камрад
Да, пережить все тяготы, которые выпали на нашу долю в нынешнее время сложно, правда, это во все времена было не просто, если вспомнить все гонения, и неверие, и непонимание, и разрушения храмов - чего только не было...
Знаешь, мне трудно, конечно, судить, но ты приняла правильное решение, спрятаться от проблем всегда легче, чем решать их. Чем ты вообще в этой жизни занимаешься?

03-08-2009 12:40
Камрад
Да пока ничем, вот дом продаем с мужем второй месяц. Что-то никак. А то забрались тут в село для того, чтобы в себе разобраться, а теперь выехать не можем отсюда Продадим, поедем в цивилизацию А что тебя интересует?

03-08-2009 14:23
Камрад
Кто ты по профессии?

03-08-2009 15:50
Камрад
Да как-то не доучилась я. Училась на юридическом, работала секретарем в суде. А потом вышла замуж и дома сижу, муж работает, а я халявничаю Но нам как-то денег много не надо, поэтому хватает. А муж - простой электрик А ты замужем?

03-08-2009 17:46
Камрад
Да. Муж судовой механик, ходит в загранки, сейчас в Африке, но в сентябре прилетает в отпуск на 2-3 месяца, вот я в инете и развлекаюсь детей у нас пока нет. А у тебя дети есть?

03-08-2009 18:27
Камрад
Нет, детей нету, свободны как птица в полете Не представляю, как жить с мужем, если его месяцами дома нет, так приезжает - и другой человек совершенно, не узнать

04-08-2009 09:13
Камрад
И это не самое страшное, депрессия, которой подвержены все моряки, вот что больше всего удручает. Пока это не проблема, но она всё равно появится

04-08-2009 12:36
Камрад
А по поводу чего у них депрессия?

04-08-2009 15:03
Камрад
Вода, кругом вода и одни мужики, от этого они "одуревают" На берег выходят крайне редко, дикая жара, сидят в каютах под кондиционерами, заняться нечем, повезло тому, кто любит читать или играет в шахматы, но 250 дней в году в шахматы не поиграешь "остогиднут", а на судне сухой закон, вот приходя дамой они и "съезжают с реек", кто запивает, кто в блуд отправляется

04-08-2009 18:44
Камрад
На фиг такая работа нужна! Неужели дома нельзя кем-нибудь устроиться?

05-08-2009 08:53
Камрад
Кризис... Оплачиваемой работы найти, практически, невозможно, а перебиваться случайными заработками нет смысла.

05-08-2009 15:47
Камрад
А ты когда за него замуж выходила, он так же работал? Вы давно женаты?

05-08-2009 17:25
Камрад
Да, работал. Нет, недавно.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть