Щоденник
zartik
дневник заведен 10-06-2008
abbath Buzoni, Daina, Draconian, IgCove, Illatta, InDifferent, Kurt, Taviskaron, yell, Альен, идиот, Карпатский ёж, Осень, стикер, Штиль
Киев, Украина, Хуст
путешествия, спиннинг, письменное творчество
[1] 15-10-2010 14:10
*media*

[Print]
Юльчонок
02-10-2009 14:48 Vacation
Краткий «глоссарий»
Беби Хикори – ZipBaits Baby Hickory, Цурибитик – Tsuribito Baby Minnow, Пюрешка – Smith Pure, Влайда - Ivyline Vlayde, Иприми – удилище Daiwa Presso Iprimi 50XUL-4

День 1. Глоток чистого.
Приехали утречком в Мукачево, и нас сразу же подхватил папа на машине. Пока ехали, с удовольствием отмечали совсем летнюю еще погоду в родных краях. По прибытии в Хуст, пришлось решить череду текущих бытовых вопросов, и к вечеру мне таки удается выйти на речку, возле дома.

Что сказать, чудес я не ожидал — река давно особо не радует уловами, а нынешний год — еще и маловодный. Но разве это было главное? Тихое журчание прозрачных струй, горячая галька под ногами, курчавые и зеленые еще горы вокруг — в такой обстановке забываешь о времени, заботах и проблемах, и просто отдыхаешь, наслаждаясь каждым глотком воздуха как последним. А какая теплая и мягкая здесь водичка — не отказываю себе в удовольствии окунуться...
С рыбой, как и предвиделось, было не очень. Можно было наловить голавликов, однако ввиду их малого размера мне это быстро надоело. Искал хариуса — безуспешно, только пару уклеек и быстрянок отозвались привычно мощными поклевками. Еще рано — рыба с плавником-парусом мигрирует сюда куда позже, к концу года. А пока вода для нее слишком теплая.

В начале переката нахожу место, где нимфу постоянно щипают маренки, однако, ни одна не засекается. Это, в принципе, нормальное явление — что марену, что подуста ловить очень трудно, и в принципе, никто этим не занимается особо с нахлыстом. Однако, за неимением лучшего, я решил заняться, и лично убедился в бесперспективности. Но не расстроился — первая вылазка все равно не вышла комом: заряд бодрости получен, да и пяток рыбешек был пойман и успешно отпущен. Надеюсь, дальше будет не хуже.

День 2. С приехалом!
Прекрасный день с Надюшкой, в кругу семьи, приятных взглядов, улыбок и впечатлений... Шашлык, коньячок и душистый яблоневый сад. Сил на рыбалку просто не осталось...

День 3. С приехалом-2!
См. День 2, разве что только компания поменялась — теперь это были старые друзья-одноклассники, редки встречи с которыми приносят неописуемую радость и праздник общения... Легли далеко за полночь.

День 4: Аут доор.
Отшумели события предыдущих двух дней, я с грустью отправил Надюшку в Киев, на работу, и пошел залечивать тоску на речку, с нахлыстовой снастью. Попросил папу подвезти на Тиссу, рядом с городом, и вот, солнце еще в зените, а я уже забредаю в неприлично теплую для середины осени воду.

Кругом доночники ловят подуста, еще немало купальщиков, а что это? Коряжка, а за ней круги. Доставляю туда мокрую мушку — есть голавлик! В принципе, дальнейшие события развивались по тому же сценарию, вот только мушку я позже заменил на жука, что позволило хоть чуть-чуть увеличить размер лобастых. Но все же грустно, что так мало его осталось в некогда кишащих водах.
Справедливости ради стоит отметить, что воды в этот раз непривычно кишели подустом и мареной. Такого ажиотажа я уже не видел лет десять. Может, виной тому низкая вода, может — активизировавшаяся в последние годы рыбинспекция. Но донной мирной рыбы стало в разы больше, это факт. Естественно, я возжелал попытать счастья в ее поимке, хотя и знал, что это затея почти бесполезная. Плюс — у меня закончились почти все нормальные мушки, а материалов, чтобы связать новые я еще не заказал. Но попытка — не пытка, как говорится.

Эксперименты на различных перспеткивных местах принесли тот же результат, что и в первый день — полный ноль, с редкими
пощипываниями маренок и подустов, к сожалению, пустыми. Наконец я нашел просто клондайк — меляка см 20, кишащая средним подустом (200-400 граммов). Увы! Деморализованный количеством и качеством видимой рыбы, я так и не смог добиться положительного результата. Имея в зачете сегодня с десяток некрупных голавлей, я поплелся пешком домой, по пути успокаиваясь животворящим воздухом Карпат.
З.Ы. Обещаю - дальше будет много УЛ

День 5: Возвращение джедая, или сага о белых шортах.

Ввиду скромных нахлыстовых успехов, а также готовящейся секретной вылазке во второй половине дня, я выскочил с утра на речку рядом с домом, с верной Иприми, дабы просто вернуть себя в ультралайтовый тонус. Голавлики не подвели, правда, размер остался прежним.

Отлично работали колебалки, другие приманки даже не пробовал. Конец короткой рыбалки ознаменовался сразу двумя малоприятными событиями — сначала я сдуру забрел в заросли растения, которое по-медицински называется расторопша, по-местному — дедовы вши, а по-моему — очень жестко и нецензурно. Конечно, все знакомы с этими серыми стрелочками, с двумя зазубринами у основания, которые мгновенно усеивают все вокруг... Рррррр! Двадцать минут ушло на “чистку”.

А еще через двадцать, я смачно ляпнулся прямо посреди реки, на скользких камушках. Со мной такое вообще случалось всего пару раз в жизни, а тут это было совершенно неожиданно! Немного намочил телефон, но разобрав его, я обнаружил, что вода внутрь не попала. И на том спасибо. С ноющим коленом и подмоченной репутацией я сходил пообедать и зализать раны.

К вечеру совершил секретный выезд на секретный ручей за запрещенной рыбой. Было немного негуманно с моей стороны тревожить ее накануне нереста, но я все же не удержался... Хотя умом понимал, что воды в ручье мало, и крупная форель или затаилась, и днем не охотится, или ушла высоко в горы на нерест, в недоступные для рыбалки места. Практика подтвердила размышления — в самых перспективных ямках низовьев ручья было пусто.

И только в среднем его течении я заработал поклевку, и немного погодя таки поймал пеструшку. Причем, маньячку она “тюкала”, но не брала, а взяла Витину колебалку. Минут десять спустя в глубоком бочажке я разловил по форели и Бодину колебалку. Но впоследствии рулила таки блесна от мастера М. Почему так — не знаю. Что странно, в полседьмого вечера — клев как обрезало, хотя по идее как раз должно было быть самое “оно”.

Любопытно, что подумали лесорубы на каких я напоролся посреди рыбалки. Заметив их загодя, я успел тихонько собрать Ипримку, и с видом заправского грибника начал рыскать по кустам. Видимо, выглядело до безобразия смешно, так как страшная сушь постигла и Закарпатье, и грибов в сентябре этого года здесь почти никто не собирал.
Внимательный читатель справедливо заметит — а причем тут белые шорты? Ну, положим, были они не белые, а кремовые, а к тому же — еще и папины, но все же, на маскировку влияли отрицательно — факт. Правда, было все равно приятно бегать по водичке босиком в сентябре, кто же тут откажется от удобства шорт? Да и ляпаться в воду в них на прошлой рыбалке было куда уютнее, чем в штанах.
В итоге я поймал пять небольших форелек и заработал приятную крепатуру на следующее утро. Как же мне нравится рыбачить на ручье в таком темпе! Жаль, что нечасто доводится. Прости, Пятнистая, за тревогу....

День 6: Одинарники — это гуманно.
Обескураженный незавидными размерами “трофеев” в предыдущие дни, я решил перейти, по возможности на приманки с безбородочными одинарниками, и вообще пройтись по уже проверенным с нахлыстом местам с Ипримкой. Начал с Витиной колебалки — и небезуспешно! Парочка голавликов радостно отозвались на ее заманчивую игру.

Добираюсь до одного из любимых с детства еще мест: устья Рики. Здесь образовался шикарный затонище, в глубине которого поблескивали крупными боками хитрые подусты... Но мне нужны были не они, и покумекав над максимально актуальной глубоководной приманкой, я прицепил неразловленный еще Беби Хикори, и — вперед. И вы знаете, разловил, причем, безо всяких проблем. Наконец вынул хоть что-то похожее на голавля — граммов на 250 и его младшего брата.

Посчитав свой долг выполненным, я привязал Влайду и направился в окуневый затон — хотел порадовать бабушку полосатыми разбойниками. По пути Влайда принесла мне еще штуки три лобастика, и я убедился на практике в Бодином замечании о том, что голавль, даже мелкий, любит не самые мелкие блесенки.
В затоне дул сильный боковой ветер, что как-то сразу сконфузило все мои черные микроджиговые замыслы. Я попытался было поймать щучку, но вместо этого поймал здоровенный пень, на котором и почила моя микроджига. Покрутившись и там, и сям, я наконец, нашел полосатого в глухом закоулке, у коряг, но поймал всего 5 штук, что было явно недостаточно на жареху, потому я с чистой совестью отпустил колючих на волю. И поспешил обратно в устье, надеясь на то, что крупняк выходит охотиться на закате. Не выходит, зараза. По видимому, его просто там нет, что уже, увы привычно. Но вечер все равно — чудный, тихий и теплый. Топая домой, и разговаривая по телефону с любимой стараюсь передать ей хотя бы чуточку этого остатка лета, а сам - просто впитать эту прекрасную атмосферу.

День 7: Капуччино, или сладкий грех.
Собственно, еще один день оффтопа — рыбалки сегодня не было. Зато было сладкое отсыпание утром, вкусный домашний завтрак, и просто неимоверное каппучино в уютной кофейне, в самом сердце старинного городка. И это при том, что я в общем-то, фанат эспрессо. А тут — ну просто сказка. В Киеве такого, увы не делают...
Вечером замечательно посидел в гостях, и решил на сон грядущий пройтись пешочком по еще не опустевшим улицам. Славный денек!

День 8: с Богданом и Ваней, в плену прекрасных гор.

Наконец-то я дождался настоящей рыбалки! Всю неделю друзей доставала работа, и другие бытовые вопросы. Но в субботу планеты наконец выстроились в один ряд, и мы с Ваней мчались в горы, вместе с утренним солнышком, которое никак не могло проникнуть в укромные уголки на речке. Это мы почувствовали сразу, выбравшись из машины: осенний холодок без подпитки нашего светила пробирал до косточек, взяв себе в помощники неслабый ветерок... Слава Богу, отыскались и ветровка и термобелье, и мы, почти без задержек побежали навстречу вожделенной рыбе, похожей на парусник-радугу.

Ванька сегодня ловил Бодиным методом, о уникальности которого тяжело подобрать еще какие-то восторженные эпитеты. Фактически, это микроджиг крупной, тяжелой нимфой на сильном течении по каменистому дну. Я лично, когда вижу его в действии, испытываю что-то похожее на дикий восторг, и очень жалею, что не успел как следует сам попробовать. Но ничего, время еще есть, а пока я занимался самым прозаическим нахлыстом, безо всяких чешско-французских извращений, столь популярных в последнее время. Правда, первые два часа рыбалки, мягко говоря, опустили меня с небес на землю. Порадовался я только за товарища, который уже через полчаса после начала заспешил ко мне с увесистым трофеем -
это был первый Ванин хариус!

У меня же не ладилось — пара вялых поклевок явной мелочи... У Вани получилось поймать еще одного красавца, но затем два часа не принесли нам желаемого результата. Правда, пролетели они, как один миг — разве думаешь о времени в плену у чистого воздуха самых красивых в мире гор, уже примеряющих осеннее пестрое платье?
А вот и Бодя с Русланом подъехали — долгождданная теплая встреча, по глоточку коньячка, и.... в “работу”! Ведь время не ждет. Богдан за несколько предыдущих рыбалок успел разведать пару “вкусных” местечек, и мы заспешили рассочиться по реке, чтобы не прессовать точки под носом друг у друга. Руслан отправился за голавликом с УЛ, Ваня остался у машин, а мы с Бодей побежали далеко вверх, туда, где искрилось веселое облако на синем-синем небе. А! Что это?! Облавливая один из перекатов я заметил перспективные всплески, и двинулся по направлению к ним... Плюх! “Мать-мать-мать” - звучно отозвалось подсознание... Черт, я умудрился ляпнуться в воду второй раз за последние три дня — такого со мной не бывало годами! Самое противное, что во второй раз намок телефон, и в первый — фотоаппарат.

Трубка, правда, не пострадала, а вот камеру пришлось разбирать и сушить на солнце, и оставлять на несколько дней карантина. Забегая вперед, отмечу, что в через два дня я включил ее, и обнаружил, что все в порядке.
Внутрь мобилки вода не попала, и просушив клавиатуру на солнце, я включил связующее средство. Слава Богу, осталась хоть камера на нем. Подходит Бодя, и делится “впечатлениями” - он тоже не удержался на скользких камнях, и вынужденно искупался. Но жаркое солнышко и красивые пейзажи делают свое дело — уже через пару минут мы забываем о невзгодах, и с новыми силами ищем таинственного обладателя паруса... Но пока находим только дохлых маренок: мьерда! Электричество — величайшее из изобретений человечества, это безусловно. Но настолько ли?

Стараемся не портить себе настроение, и наконец, доходим до вожделенных Бодиных точек. Тут картина кардинально меняется — напарнику удается разловиться двумя шикарными хариусами! А я, перейдя с нимфы на мокрую мушку, зарабатываю неожиданную поклевку в самом бурле, и вынимаю небольшую совсем рыбешку. Ура! И тут, я несколько сконфуженно отмечаю что это таки вожделенный пирь, как здесь называют хариуса. Но таких “гигантов” мне ловить еще не доводилось... В начале своей нахлыстовой “карьеры” мне случалось поймать хариусенка, но даже тот был больше.

Как бы там ни было, результат был достигнут, и тут же случился сходу уже вполне приличной рыбины! Как же это было обидно!
Подходит Богдан, сообщает, данная точка - это одно из лучших мест. Решаем проработать его вместе, и не зря — у напарника пару приличных сходов, и это с первых забросов. Замечаем вылет поденки, я решаю перейти на сухую мушку, наконец. Привязываю изящный парашютик — подарок от Адама Сикоры. Господи ж ты мой, что началось! Яркие выходы, поклевки, - на каждой второй проводке... А какие рыбы, мама дорогая! Место, казавшееся поначалу пустым, ожило внезапно кишащим ульем! И ни одного я не смог подсечь.. Это было воистину прекрасно и ужасно одновременно. Сил описать эмоции нет никаких — выжатым лимоном я направился к Боде, который занял еще более перспективную точку вверх по течению.

Достигнув ее, я узнал, что рыба ловится и здесь. Напарник отметил места, где наблюдал выходы хариуса за поденкой, и я предложил ему попробовать нахлыстом, а сам присел на бережок, перевести дух. В общем, еще с часок картина повторрялась — пустые поклевки, приличная рыба... Подошел Ванька, у него в зачете один хариус, в дополнение к двум утренним, и тут же ловит еще одного. Спиннинговая нимфа таки бесподобна.
А что же нахлыст? Вылет поденки закончился так же внезапно так и начался, вместе с ним закончились и поклевки. Решили двигаться вверх по течению и вернуться на уловистые точки вечерком, когда будет “шабаш поденок”. Ваня засобирался домой, и согласился перекинуть мои вещи в машину к Руслану, который переехал еще ниже по течению, в поисках крупных голавлей. А я, таким образом, получил возможность порыбачить до вечера, да еще и в компании друга, с которым видимся нечасто, а общаемся всегда захватывающе интересно. Так и прошли еще часа два — Бодя отлично выступил на типично голавлевом месте, и соблазнил двух симпатичных лобастых Пюрешкой. Я же неожиданно отличился еще одним микрохариусом - да что же это за наваждение такое?!
Солнце уже наметило путь к ближайшей вершине, и мы решили вернуться на рабочие точки. Полчасика по камушкам — и мы на месте, хочется водички, но она далеко в машине. Не беда — вот растет яблоня, ее плоды особенно вкусны, когда так хочешь пить. И тут... откуда не возьмись....

Мы просто оглянулись — из-за поворота реки вышла “компашка”: пацан лет 16 и его два малолетних сподвижника. В руках у них было нечто напомнившее мне сначала корыто, но я быстро смекнул, что это промышленная боббина с электрическим проводом. Богдан среагировал быстрее, пока я закончил перевязывать мушку, он уже направлился к малолетним браконьерам. Я нагнал его уже практически у места событий. Сельские “эдисоны”, конечно, завидев нас, скрылись за кустами. Однако убегать далеко не стали, полагая, что мы не станем ими интересоваться. Это их и погубило -у Богдана было с собой нужное удостоверение, а уж говорить о нашем с ним настрое не приходилось. Нет, никто ни на кого не поднимал руку: зачем, если есть фотоаппарат и голова на плечах? Отобрав у малолетних извергов злополучную катушку, мы отнесли ее на свое место и просто сожгли. Вот откуда была дохлая рыба... впрочем, разве эти глупые ребята здесь одни? Поди, каждый третий двор “промышляет” - село вьется вдоль реки, и так удобно притарабанить провод к реке на катушечке, предварительно подсоединив его к трансформатору, или же, не мудрствуя лукаво, к высоковольтке напрямую. Страшно даже думать, нет, не о рыбе, а о малышах, которых бы запросто могло убить. Я уж не говорю о неудачливых рыболовах, вроде нас...
Закончим о грустном, тем более, начался действительно массовый вылет насекомых. И хариус тут же проявил себя, а у меня — та же картина: не могу подсечь. Бодя тоже жалуется на пустые поклевки, и тут — о чудо! Я вытаскиваю первого красавца... Спасибо, дружище, что оказался рядом с фотоаппаратом!

Чуть погодя есть и второй — причем, он клюнул после двух сходов, вот этот жадность! Остается, для полноты впечатлений, только добавить, что все поклевки — буквально в двух-трех метрах, на того же парашютика... Бесподобно!
Богдан уходит вниз, попутно показывая место, где выпрыгивал особенно приятный экземпляр. Я немедленно иду проверять информацию — времени уже совсем нет, скоро пора домой, мы и так задерживаем Руслана. Сразу же ловлю микрохариуса, а вот давешний красавец обнаруживает себя выходами, но не поклевками. И когда я уже совсем потерял веру в то, что удастся его обмануть, а желтый месяц тихо выплыл из-за соседней горы, моя Кола согнулас в дугу, а катушка волнующе заскрипела. Есть! Как много в этом слове... Нет, я не стану врать — рыбина сошла у самх ног. Да и не была она таких уж выдающихся размеров — я лавливал раньше и чуточку крупнее. Но хариус был матерым, и поединок с ним я запомню надолго, и совсем уж не жалею, что он сошел — пусть плывет себе, гордо размахивая радужным плавником навстречу светлым струям!
Бегом к машине, на ходу собирая удочку, быстро пакуемся, и мчим вниз — в долину, в родной Хуст. Закатная полоска все еще освещает горизонт, а горы подчеркнуты дымчастой каемкой. Как же хорошо жить!
Ну и просто хочется еще раз искренне поблагодарить замечательного человека — Богдана. Который и на рыбу нас привел, и показал как поймать, и браконьеров поймал, и просто — отлично порыбачили, дружище, дай Бог еще не раз!

День 9: Одинарники — это гуманно-2.

С утра так сладко спалось, что даже не хотелось просыпаться смотреть многообещающий бой Виталия Кличко с Крисом Ареолой. Поэтому я его слушал сквозь сон, и со спокойной душой проснулся часов в 11, удовлетворенный победой нашего боксера.
Сначала было подумал наведаться в город и отведать смачнющего каппучино в уютной кафешке - оно произвело на меня самые что ни на есть неизгладимые впечатления. Но лень-матушка взяла свое, да и в город я собирался все равно завтра, поэтому остался дома на обед, и, получив благословление родителй, решил сходить на прощание походить босыми ногами по невиданно теплой для конца сентября воде Рики. Естественно, захватив с собой снасти — в этот раз несравненную Иприми.

Иду через луг, который хорошо знаю с детства, горы маячат сразу за рекой, и хоть до нее еще неблизко — все равно ощущается ее свежее и теплое одновременно дыхание. Где-то там, в прозрачных и мелких струях, которые так настрадались от браконьеров, все еще ждет меня моя рыбка. Нет, не рыба, а просто рыбка уже, я и не претендую на большее, не хочу забирать у реки то немногое, что у нее осталось.
Проходя мимо высохшего канала и заросшего озерца, я вспоминал, как в юном возрасте ловил здесь карасиков и голавликов. Теперь в канале нет воды, а в озере, на удивление, все еще водится щука, но травы в нем столько, что ловить получается только пару месяцев в году, и то зимой.
Наконец слышу шум порога, перехожу через шоссе, и выхожу к речке. Пару минут по тропинке сквозь вербные джунгли — и я ступаю босой ногой в теплую, мягкую водичку. Перехожу рукав-ручеек, и решаю половить на стоячей воде заливчика, где кружат голавлики, а в прошлый раз даже был замечен окунек.

Пару контрольных забросов с нимфой — пусто. Перехожу на Цурибитик, на стоячке по прежнему нет поклевок. В том месте, где залив кончается и начинается веселый поток, просто обязаны быть лобастые крепыши. И с третьей проводки таки тащу одного, как обычно — не блещущего размерами. Еще с пяток забросов не нашли откликов у обитателей светлой струи, и я принимаю решение прицепить Пюрешку. Другое дело — два заброса, две рыбы! Последняя, правда, едва ли втрое больше самой блесны, но зато какие поклевки... Отмечу снова, одинарник — вещь очень гуманная, не пренебрегайте ею.
Последующие проводки принесли две пустые поклевки, и я решил двигаться дальше, тем более, что времени у меня было немного. Очень длинный участок оказался предсказуемо пустым — здесь еще полчаса назад вовсю хозяйничали купальщики, и рыба не успела успокоиться. Не принесли успеха ни Камион, ни Беби Хикори, ни различные колебалки.

Зато на рождении большого порога, неожиданно, бойкая поклевка на маняьчку, и — увы. Так и не узнал я, кто интересовался приманками (также были ощипаны Бодина и Витина колебалки). И почему-то мне хочется верить, что то был хариус... Впрочем, какому рыбаку не захотелось бы в это поверить?
А потом не было ничего особенного. Вслед за солнечной дорожкой, спешившей навстречу закату, я ловил голавликов на верную Пюрешку, и наблюдая за пацаном, который таскал их же на кузнечика с моста, вспоминал, как сам в детстве ловил лобатых красавцев на бодрых скакунов. Эх...сколько времени прошло. Почему-то захотелось немного пива, и я решил угостить родителей. А еще несколькими часами позже, во дворе, на лавочке с друзьями мы выпили еще по бутылочке, вспоминая о былом и грезя о будущем. Ох и раскидало нас по свету! Но потому и ценим эти редкие моменты встреч. Так, в тихой и приятной, можно сказать домашней обстановке и закончился этот день.

День 10: До свидания!

Наверное, символично, что последняя глава моих скромных записок в реале писалась самой первой. Как-то не вязалось с упорядоченностью то странное, грустное и щемящее чувство, которое я испытываю в поезде, несущем меня сквозь прекрасные Карпаты в Киев, корпя над этими строчками. Все, как обычно — отпуск никогда не бывает продолжительным, впечатлений — не сказать, чтобы мало, но не помешало бы еще, о грядущей работе даже думать противно. Собственно, больше ничего, кроме прощальной прогулки по родному городу, сегодня и не было. Вечером, садясь в поезд я сказал в очередной раз — до скорого свидания, милый сердцу край!