Верно.Настолько вечное, что вспомнила: давно, 5 лет назад, уже писала об этом, длинно и нудно. Об образах, ролях и себе.
* * *
Приглашаю!
Итак, начинается чудовищный фарс.
Правда, мне подсказали,
что словосочетание это банально,
и морально устарело как раз
за пару дней до сегодня.
Что же! Жаль, но
Других я не знаю,
более годных.
Ещё говорят, что в театральных кругах
Это зовётся красивым словом КОМЕДИЯ.
И – я в душном ярко освещённом зале.
Пора бы и к действию, немедленно!
- А что это у Вас в руках?
Программка? Ух ты!
И кто из персонажей импонирует больше всего?
Шуты?
А можно мне сыграть – вон того?..
Я справлюсь, я и в жизни много говорю
Фраз,
Красивых, помпезных,
Пышных и трогательно-слезливых.
В моём арсенале их – бездна.
(Живу на словах. Язык – мой спаситель
от бед и напастей, печалей и сует).
Вас
это – заинтересует?
Могу, если хотите, -
Водопады и заливы
Слёз. Многовато?
А по капле, как вода из крана?
Благородно слёзы блестят, как злато.
И ещё – разговор бранный
Могу.(Это уж при случае,
Мало ли какая шваль
Бродит по тёмным комнатам дворца!)
Облил грязью, сорвал вуаль
с лица,
и ещё каблуком в живот пнул –
чем сильнее, тем лучше, -
Надежней защиты и не отыщешь!
Волну
безудержного веселья, лавину гнева, тыщи
оттенков и настроений – всё на заказ.
Но только щель малюсенькую,
Лаз
Позвольте мне оставить:
Всё – ради своего же удоволь-ствия,
И сколько я ни бьюсь,
Никак ничего не исправить,
Хотя есть и некие успехи в этом деле.
Хор: «Воля твоя,
Жизнь твоя, и даже шрамы на теле –
Твои, человек, старания!»
- А вот ещё – заранее -
Можно мне на роль юной королевны?
Как? Мой нос не подходит?
Нахально вздёрнут вверх, и везде суётся –
Направо и налево?!
Ну – это от природы. С природою бороться –
Сами знаете, боком выходит.
Но как же моё обаяние, чуткость,
Забота, девичья стыдливость и свежесть?
Молчите, считаете тихо минуты.
Сказать – мешает вежливость.
Ну ладно. Допустим, что под вопросом.
Но вот учителем юной особе
(Куда без них в наше время!)
я, верно, сойду даже сносно,
и даже вполне приемлемо.
Попробую
Преподавать критичность и объективность.
Дивный!
Дивный диалог. С кем спорю?
Очнулась. Вижу себя на сцене:
вдохновенье не от небес, а из-за небес.
(Небо затянуто тучною тенью.)
Хор на заднем плане вторит:
«Воля твоя, человек, твоя и сила.
Свет неси, радость даруй!»
Невыносимо!
Прощальный поцелуй
И – занавес.
А теперь можно? – пару слов мне,
Мне, как есть. (Вся на ладони,
Душа-то крохотная, чуть видна)
Мне, только что
Воздвигшей стену, и в этой стене –
Работа добротная! – ни щели,
Кирпичик к кирпичику. Сто
Тысяч моих условий, капризов и повелений.
А дело есть дело. Стена сплошь стена.
Но сердце кричит, грохочет, стонет:
Не хочу без тебя!!
Не хочу без тебя!!
Неграмотно, и души не станет ворошить,
Но – истина.
(Звучит как «и стена»,
но верю, что не то)
Театр вырастает из боли,
И я её плету как паутину,
Себя включить не позабыв. Прости, но
Я ей сродни. И только –