Unreal Estate
d-r Hogart
дневник заведен 06-04-2003
постоянные читатели [225]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [56]
литература, курение, женщины, пиво, вино, глинтвейн, чай, дизайн, фантастика, Крым, красота, Питер, Нева, тишина, искусство, ирония, Города, творчество, ничегонеделание, Сеть, арт в любом виде, Щербаков
антиресы [2]
24-12-2003 00:46 Самосовершенствование.
Все нижесказанное, во первых, сугубое ИМХО, во вторых, — для меня персонально — аксиоматично, т.е. переубедить меня вам не удастся. Кстати, это совершенно не означает, что я не жду ваших мнений..
Тезис, или аксима состоит в том, что, художественно говоря, "идеал недостижим и страшен". Или, даже лучше так:
Идеал недостижим. И страшен.


В 18 лет меня перекормили идеей самосовершенствования. Мысль о бесконечности этого процесса была включена в учение "Живой Этики" от Н.К. Рериха, проповеднику (вернее говоря, проповеднице) каковой я тогда возражать не хотел и не мог. Я не далеко ярый материалист, но идея НЕ канторовской бесконечности, а бесконечности дурной мне претила.
Потом я познакомился с человеком, который исповедовал это учение уже около десятка лет.
Это было страшно.
Несмотря на всю его доброту, рядом с ним было жутко неуютно, потому что он слова не мог сказать в простоте душевной. Этот человек просто подавлял своей "хорошестью". Горазду приятнее общаться с людьми, которые и обижаются, и могут обидеть — зато в нужный момент проявят простое человеское сочувствие, а не это свое якобы деятельное милосердие.
Что с ним стало теперь, спустя пять лет, я не знаю — и не хочу. Если он продолжил этот путь, то это уже и не человек вовсе, а сплошной сахар.

Над всей этой историей я думал около года с перерывами, и постепенно пришел к выводу, что сам по себе процесс жизни, даже в бытовом смысле этого слова, суть разновидность движения вперед, высокопарно именуемого "самосовершенствованием". Так или иначе, просто-напросто живя, мы развиваем свои навыки. При желании этот процесс можно ускорить в определенных областях, только не нужно превращать бессмыслицу в самоцель. Хотите стать таким-то?.. пожалуйста. Скорее всего, после этого вам захочется научиться еще и тому-то и приобрести вот такие-то качества — тоже всегда пожалуйста.

Но зачем выдумывать себе химеру, гоняться за болотным светлячком, пытаться достичь чего-то недостижимого — недостижимого по вами же данному определению?
Комментарии:
Камрад
Потому что всё время чего - нибудь не хватает... И не хватает катастрафически. А идея бесконечного совершенствования в таком "ищущем" состоянии кажется весьма и весьма завлекательной. Но до поры до времени, так мне мыслится)
Шельма
Hogart надо обдумать. Но коммент будет, адназначна.
Идея уж больно актуальная.
24-12-2003 01:24
а почему бы и нет?
Привет Hogart!
Итак по поводу бесконечности самосовершенствования я уже писал тебе в комментах. Повторюсь по-моему круче Будды не станешь, т.е. достигаешь просветленного состояния и все ... сансара закончилась, сплошная нирвана и вроде как больше самосовершенствоваться не надо. А вот что касается длительностит процесса самосовершенствования - это другой вопрос.

постепенно пришел к выводу, что сам по себе процесс жизни, даже в бытовом смысле этого слова, суть разновидность движения вперед, высокопарно именуемого "самосовершенствованием" - так и есть. Жизнь - это своего рода эволюция (читай самосовершенствование).
И как в эволюции одни достигают улучшения, другие уходят в тупиковые ветви развития.

Ну и про самоцель. Если самосовершенствоваться ради самосовершенствования это будет сродни бесконечному циклу
while(1) {};
а в конечном итоге продвижени вперед не будет.
Все вышеизложенное тоже было мое имхо и переубеждать не пытался, тем более, что в целом с тобой согласен.

Хороший пост. Я заинтересовался, ща полезу в нете поищу "Живую Этику", почитать. Кстати Гессе очень хорошо написал в "Сиддхартхе" по этой теме. Почитай, если уже не прочел.
Вот в общем-то и все.
Камрад
Док, я ржала над над этим постом как... как... Но исключительно от удовольствия читать сию мысль о совершенстве :).
Об жизни. Просто живя, мы или развиваем свои навыки, или не развиваем, а наоборот, утрачиваем по причине, например, их невостребованности (это где-то о chumовских тупиковых ветвях).
Кстати, chum
...улучшение? Что есть лучше и что есть хуже?
24-12-2003 04:33
а почему бы и нет?
Magrat Garlick тема для отдельного поста, может напишу потом. А в кратце:
Ну с биологической точки зрения улучшение - это генотипические и фенотипические изменения, позволяющие побеждать в борьбе за выживание. (для человека, думаю, можно расширить понятие на морально-этические убеждения, да-да опять они)

Так вот, что касается человека, то в большинстве случаев(иногда очеь зря!!!) лучше - это то, чего придерживается большинство(человек - социальное животное). А хуже - это, соответвенно, все остальное. Но это субъективное определение(в смысле большинство может ошибаться). Объективны лишь только законы природы, поэтому я предпочитаю определять лучше и хуже как нечто позволяющее/не позволяющее человеку жить в мире со всем остальным миром и с самим собой(ср. биологическое определение).

Так же есть сугубо меркантильное определение, т.е. в какой-то ситуации лучше поступить так, а в другой - эдак.

Что касается обсуждаемой темы:
Категории лучше/хуже - сравнительные. Так вот в процессе жизни/самосовершенствования человек совершает какие-то действия воплощает в себе улучшения (самосовершенствуемся как-никак), эти улучшения, в свою очередь, влияют на дальнейшие действия ... А человек оглядываясь назад оценивает результаты - хорошо/плохо (Magrat Garlick только не проси написать что такое хорошо, а что такое плохо, а то Маяковского перечитывать ...). И оставляет то что привело к хорошим последствиям (улучшения). прям какая-то эволюционная теория получилась Это один из путей самосовершенствования(улучшения). Еще, конечно, можно учится у кого-нибудь, но тогда категории лучше и хуже аксиоматически усваиваются от учителя. Dixi

Magrat Garlick свое мнение по поводу напишеь? Было бы очень интересно почитать.
24-12-2003 07:36
грандмастер свалкограф
Ну...
Жить ради какой-то одной идеи, поставив её во главу угла - это как-то грустно. Это "фанатизм" называется, будь он религиозный или какой ещё.

Я не читал ничего из вышеупомянутого (и не собираюсь), так что комментариев по делу дать не могу. А вообще - ну да, я поддерживаю мысль о необходимости самосовершенствования, вопрос только в том, что именно под этим понимать.
Камрад
Мне всегда казалось, что, стремясь к какому-то идеалу и, разумеется, целенаправленно меняя себя (существенно меняя) в лучшую (со стороны того, кто стремится) сторону, неотвратимо черяешь какие-то свои черты... тем более, что это стремление - подражание кому-то (в конечном итоге).
Посему стараюсь менять лишь незначительные (в большинстве случаев) черты, которые мешают жить другим...
А уж всю жизнь этим занимать - не для меня, извините... тем более, что то, что сегодня кажется лучшим, завтра может оказаться худшим... все субъективно...
Мурррр
Совершенный человек отвратителен ИМХО. Человеческие недостатки подчеркивают человеческие качества. По-моему перевес чего-то в чем-то как правило ненормален, лучше всего золотая середина, к ней-то и надо стремиться
Японцы всегда от самой красивой вазы откалывают кусочек, чтобы этот недостаток подчеркавал ее совершенство, потому что иначе его трудно будет оценить.
А деятельное милосердие - это по-моему цинизм. Такой способ доказать и показать "смотри какой я хороший!"
Камрад
chum
Ну зачем я их позвал?!!!!!!
Напишу, может быть, если соображу что к чему, отойдя от позиций банальной эрудиции и метафизической абстракции. :).
Pingvin
Не целенаправленно и не стремясь к идеалам, а просто под влиянием окружающей среды - тоже чего-то теряешь и чего-то приобретаешь.
Швындик
Угу. Ага. Только вот ведь какая штука - доказывание того, что ты хороший - это вообще не милосердие. Это... м... что-то другое. А недеятельное милосердие - это как? Нихт мочь представить.
24-12-2003 10:49
Камрад
Hogart Бравушки! Все так, все так.
Только такой момент - ну если человеку помогает совершать элементарные саморазвивающие какие-то действия, ну пусть он этим блин, живет, пусть придумает себе сказку про "самосовершенствование", или же про "путь меча" или про что угодно. Ну помогает ему это. Все равно каждый придумает себе свою сказку и будет в ней жить. Пусть это будет сказка о погони за светлячком совершенства, она ничуть не хуже другой.

"Сидхарта" Гессе, эт хорошо конечно, но Рам Цзы, на мой взгляд выразился по этому поводу более определенно:

"Твои лучшие намерения бросили тебя в это дерьмо.
Истину тебе заслоняет Все то, что ты знаешь,
Все то, что почитаешь священным.
Если ты искренне хочешь увидеть, как соленчный свет играет на листьях,
У тебя должны быть чистые окна.
Я спрошу тебя…
Кто делает окна?"

Или вот еще:
"Ты веришь в себя. Ты веришь в силу позитивного мышления.
Ты посещаешь семинары, чтобы добиться контроля над своей жизнью.
И вновь ты беременен картинами безграничных возможностей.
Ты можешь брать все.
Тебе нужно всего лишь поставить цели,
Определить свои желания, установить приоритеты.
И тогда можно выступать и требовать всего, что по праву твое.
Я спрошу тебя…
Что не так на этот раз?"


На мой взгляд, очень важно не потерять себя, свою жизнь в попытке найти свой путь или в тупорылом и закоснелом следовании своему пути.
Мурррр
А зачем доказывать свою хорошесть? Большинству людей это по большей части безразлично, им есть до этого дело только тогда, когда им требуется помощь. Вот тогда и начинается деление на хороших и плохих.
Недеятельное милосердие я вообще не могу представить. Это как?
Когда жалеешь, много говоришь, но ничего не делаешь? Фу, гадость какая!
Камрад
Magrat Garlick
ИМХО - относительно меня - это будут объективные причины, стремление к идеалу - субъективные)
есть некоторая разница...
arcane healer
Швындик когда человеку плохо, ему не нужна помощь. Ему нужна жилетка, грубо говоря, т.е. просто чтобы кто-то был рядом. Сочувствие только еще больше расстроит, а суета, напраленная якобы на исправление ситуации -- разозлит.
Камрад
Как все сложно... ежели честно, я ничего не понял. Когда Дока прочитал - вроде бы понимал, о чем он... И пока комменты читал где-то до середины... а потом перестал.

Об каком таком совершенстве речь, если восприятие у всех разное? Одна и та же ваза кого-то заставит спереть в зобу дыханье, а кого-то оставит равнодушным напрочь...
Рази ж бывает безусловное совершенство?
arcane healer
joker речь шла об тех людях, кто свое будущее совершенство считает самым совершенным и всехным
Мурррр
Hogart, а жилеточность и есть помощь. Разве нет?
arcane healer
Швындик строго говоря, нет. Это "быть рядом". Но парадоксальным образом это и есть самая лучшая помощь.
Мурррр
О том и речь. А если вдруг по каким-то причинам ты не можешь вот так помочь, тебя моментально запишут в нехорошие, черствые, эгоистичные люди далеко не всегда, конечно, но и такое бывает
arcane healer
Швындик да это вроде не трудно. Даже говорить ничего не надо, и времени-то минут пять нужно. А вот поди жты...
24-12-2003 11:31
Камрад
а мне лично ближе точка зрения Тайлера из «Бойцовского клуба» — самосовершенствование это онанизм, саморазрушение путь к свободе!
Закрыть