Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
17-03-2004 06:34
В разговоре с Jazzом возник старый вопрос - о показушной доброте.
Можно ли постоянно выказывать себя добрым, не будучи им, и чем это отличается от настоящей доброты?
Я понимаю, что можно стараться показаться более умным, компетентным, творческим, чем ты есть. Это значит, человек хотел бы таким быть.
Но быть или не быть добрым - зависит исключительно от желания. Если человек проявляет себя как добрый, значит, он считает, что это хорошо, хочет быть добрым и ведет себя как добрый. Чем тогда показушная доброта отличается от настоящей?
Разговор в той же мере касался и показушной злобы. То же самое, показушно злой хочет быть злым и ведет себя соответственно, это и значит, что он злой, раз он хочет таким быть.
Пожалуй, для меня тут всё определяют намерения.
Комментарии:
гадальная
Marilyn значит так..лень - двигатель прогресса и никто меня с этого не собьет! сама такая! (любуясь на себя...) покажи мне того, кто не может назвать себя ленивым? если будет честен перед собой.. если бы не лентяи, то (я это недавно у Deni писала), то колесо бы осталось не придуманным! только на нас, лентяях, прогресс и держится!

чрезмерная импульсивность - а мерная импульсивность бывает? эмоции правят мной гораздо чаще, чем трезвый ум, а от этого страдают окружающие - плохо? плохо! - плохо! согласна..но изменить можно...например просто не открывать рот пока не досчитаешь до 100...Правда, я как-то начала считать вслух..говорят было страшно.. тогда у меня противоположный недостаток, чаще правит рассудок..иногда даже самой тошно бывает...Тоже не фонтан..
24-03-2004 23:02
Камрад
Ромашка Правда, я как-то начала считать вслух..говорят было страшно..

А мне как-то сказали, что я, когда злая, начинаю, настолько, спокойно и вежливо говорить гадости, что страшно становиться... Сама-то я плохо в такие моменты понимаю что, как, и кому именно говорю. Знаю об этом, и стараясь уберечь людей от себя, сваливаю куда подальше...
Камрад
Tara :-))) эдак что угодно можно под правильность подвести

Ромашка когда мне звонит мама на портабль и начинает втирать мне что-нить несусветное, то если я буду считать до 100 - раззорюсь на телефоне

кроме шуток, невозможно быть совершенством даже в собственных глазах
24-03-2004 23:16
Камрад
Marilyn что угодно можно под правильность подвести
Так оно так и есть. Все, что угодно - правильно. Нужно только знать кому, когда, и где.
гадальная
Marilyn гыыыыы..а как ты думаешь, что делаю рассудочная я, когда мама мне звонит? я еще из-за детей пытаюсь сдерживаться))) фиг получается))))
вот кстати с ней я и начала считать вслух..ты у меня пост про интонирование слова ХОРОШО в разговоре с мамой читала?
недостатки только подчеркивают достоинства)))
гадальная
Tara с разными людьми я по-разному себя виду, если злюсь..все зависит от ситуации и темы, по которой злюсь..Кстати, если взрываюсь, то это как раз хорошо))) хуже, когда начинаю говорить тихо и спокойно..нет, я не говорю гадости..я просто превращаюсь в робота, не голова, а компьютер..на один аргумент противника - 10 моих)) но это не относится к близким..близким я говорю честно "оставте меня в покое..", а кто не спрятался, я не виновата))
25-03-2004 08:36
Камрад
Marilyn
ее приходом она пересиливает себя и вычищает квартиру, готовит хороший обед, для внешнего наблюдателя - все ОК, свекровь довольна
Мда. Я тоже так делаю. И не только для свекрови, а и для других гостей, вот сестра приезжала, я именно к ее приезду прибиралась и обед готовила, и тортики стряпала. Обед у нас бывает каждый день, а вот книжек разбросанных много, а тут еще с землей возились, с рассадой занимались, но к приезду я всё прибрала. Так разве это для того, чтобы она думала, что я аккуратная и хорошая хозяйка? Она и так про меня всё знает. И свекровь знает.
Когда к приезду свекрови прибираешь, вроде бы это - из уважения прибираешься, уважение оказываешь. Что приезд для тебя значим, что ты специально к нему готовишься, что делаешь так, чтобы ей было приятно. Или по крайней мере чтоб она не огорчалась нашему бардаку, нам в нем жить
нравится, а для нее это шок, вот и прибираешься.
25-03-2004 08:53
Камрад
Marilyn
тут мне вспомнился Портос и его перевязь для шпаги :-))) чем не пример
Это называется тщеславие.
Тщеславие часто встречается, да. В принципе женщины и красятся из тщеславия, чтоб думали, что они красивее, чем на самом деле.
Но мне кажется, оно не может быть глобальным, захватывать всю жизнь человека, потому что очень напряжно было бы.
Ну и вообще, всё определяется тем, насколько важно человеку мнение других о нем.
А про твоё согласна с Tarой:
"Неправильность" - возможное указание цели для работы над собой, развития... Или, как говорит Ромашка, проявление индивидуальности. А если человек для себя плохой - то это внутренний конфликт, зачастую, с жизнью не совместимый.
Стучать,эсли не аткрывают
Джей количество комментов живо показывает, что тема волнует всех, - мне очень нравятся посты, которые все ждут, а потом кто-то раз! - и выпустит в свет... И все кидаются, и пишут, пишут, пишут...

Здорово... мы все и правда похожи... Надо же...
Камрад
Джей Мда. Я тоже так делаю
да мы все так делаем :-))) но я не имела ввиду обычную приборку перед гостями, ну ладно, добавим еще моменты - у этой мадамы ребенок имеется, ползает целыми днями в грязи, пыль слизывает, ползунки раз в день переодеваются, голодный по жизни, весь такой грязный (дальше сами додумывайте), а к приходу свекрови он весь сияеет чистотой
она знает, что правильно - это когда ребенок ухожен, да что там ухожен, соблюдены элементарные нормы гигиены, и накормлен, но она не делает этого, однако перед свекровью показывает себя правильной мамашкой

тут мне вспомнился Портос и его перевязь для шпаги :-))) чем не пример
Это называется тщеславие.

тщеславие - это один из примеров того, о чем мы говорим, он просто имеет свое название, но не перестает быть от этого показушным для какой-то цели

"Неправильность" - возможное указание цели для работы над собой, развития...
я вас умоляю, или вы такие правильные все или врете себе зачем-то :-))))
я курю уже 16 лет, я знаю, что это плохо - некрасиво, вредно и т.д., вы думаете я борюсь с этим? нет, мне нравится курить, не в смысле никтонивой зависимости, а сам процесс, и никогда бы не бросила, если бы сама себя не загнала в такое место, где пачка сигарет стоит 5 евро
и при этом я иногда изображаю из себя некурящую, потому что знаю, что ко мне плохо отнесутся, если узнают, что я курю

PS не так давно я столкнулась с сабжем, отвратительнейшая история... попрошу участника истории высказаться здесь
28-03-2004 12:36
Камрад
Флейта
Это Джаз начал.
Marilyn
Как прочитаю у тебя насчет уборки, сразу вспоминаю,что сковордки немытые, или еще что, и вместо того, чтоб отвечать, иду мыть, прямая польза от постов.
Согласились на том, что все время от времени действуют "показушно", например, прибираются к приходу гостей или не курят при ком-то. Не согласились в причинах этого, я считаю, что только с чужими может быть причина - желание выглядеть лучше, чем есть. А со своими, со знакомыми причиной чаще является нежелание их травмировать, или, то же самое, желание сделать им приятное.
Вот если ты закуришь при родственнике, который считает это очень вредным, он огорчится. Ты и не закуриваешь поэтому, так ведь?
И еще вопрос, ты что, считаешь себя плохой из-за каких-то недостатков?
Тут, наверное, расхождение в терминах. Когда я говорю, что каждый считает себя хорошим, это значит - в целом. А наличие у себя отдельных недостатков при этом обычно все признают. Но не может человек считать себя подлым, например, или низким мерзавцем. Он хороший, но любит соврать, украсть, уколоться, поиздеваться, неважно, но все равно считает себя хорошим. А то - непринципиальные мелочи.
28-03-2004 14:01
Камрад
Marilyn
И еще одно. Много ограничений на искреннее самовыражение накладывает этика. Вот я сижу одна и могу в носу ковырять. А при ком-то я не буду, даже если появится такое побуждение. Потому что не этично, не эстетично, не принято. Это тоже лицемерие?
28-03-2004 14:42
Камрад
Джей со знакомыми причиной чаще является нежелание их травмировать, или, то же самое, желание сделать им приятное.
гадальная
Marilyn я могу курить, могу не курить..т.е. зависимости нет..но! Я никогда не буду курить в присутствии детей! Даже если я умираю от желания закурить и даже, если родители этих детей при них курят! И это не лицемерие и не желание выглядеть лучше..это мой принцип, мои убеждения...
29-03-2004 04:00
Камрад
Ромашка Это у тебя этические нормы такие.
гадальная
Tara это у меня сдвиг по фазе такой))) хотя ты права..наверное все же этические нормы..
Камрад
29-03-2004 13:21
Незлопастый Брандашмыг
Я вот почитал, подумал
Выходит что я все время занимаюсь позухой
Следую каким-то заученным правилам и нормам, в поведении, в разговоре, в проявлении чувств. Если есть выбор - то он сводится к вопросу изобразить то или это, притвориться так или эдак, построить фразу таким образом или другим.
И то что видят окружающие - это совсем даже не я, а то каким я себя изображаю.

Часть этих правил известна окружающим, о части могут догадываться, некоторые особо проницательные пробуют угадать, кто же там сидит под этой оболочкой условностей.
29-03-2004 16:42
Камрад
Marilyn
Там написано:
Иногда, вернее даже редко...
Иногда бывает всякое.
Timoty
это совсем даже не я, а то каким я себя изображаю.
А ты целенаправленно себя изображаешь именно таким, чтобы понравиться другим?
29-03-2004 16:49
Незлопастый Брандашмыг
Джей
А ты целенаправленно себя изображаешь именно таким, чтобы понравиться другим?
Целенаправленно, но не для того чтобы понравиться. Множество других целей. "Понравиться" обычно на самом последнем месте
Закрыть