Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
27-03-2004 17:14 10 практических советов от Станислава Лема
Не следует продолжать чтение текста, в котором:
1. Авторское вступление указывает, что автор творит так и так, в то время как Флобер, Свифт, Джойс и т.п. творят этак; если такое вступление не является шуткой, его размер будет обратно пропорционален качеству произведения.
2. В качестве действующих лиц выступают дьяволы, ангелы, Господь Бог, греческие боги, демоны, джинны, вампиры и т.д.
3. Выступают персонажи - представители "Чужой цивилизации", описываемые непосредственно.
4. Фамилии некоторых персонажей придуманы с нарушением парадигматики имен языка, из которого их берет автор, - например, "Алекси Андрей" - это фамилия поляка, "Колбеншлагг" - фамилия немца.
5. Невозможно на протяжении нескольких первых страниц определить место, время и объекты действия (когда действие заменяется подобием галлюцинаторного бреда или беспорядочными и невразумительными отступлениями).
Комментарии:
шмардак
1 - согласен
2.Не согласен. Хайнлайн "Иов".
3.Не согласен. Хайнлайн "Double Star".
4. согласен, низкий класс
5. - согласен
27-03-2004 17:40
Камрад
Шмардак
Про Хайнлайна Лем много пишет. И многое у него ругает.
Описываемые непосредственно значит "с божеской повествовательной позиции". Когда излагается то, что рассказчик не мог знать, только Бог мог знать.
27-03-2004 17:44
Здесь, где нет меня...
А критические статьи Сапковского ты не читала? "Нет золота в серых горах", "Пособие для начинающих авторов фэнтези"? Там тоже много всего интересного...
шмардак
Джей
Про Хайнлайна Лем много пишет
в каких именно текстах?
27-03-2004 17:55
Камрад
Darksoul
Читала. У Лема подробное большое исследование, но не фэнтези, а научной фантастики.
Шмардак
"Фантастика и футурология", в 2 томах. Или ты про главы спрашиваешь?
27-03-2004 18:05
Камрад
Продолжаю.

6. Повествование разбито на небольшие фрагменты и действие в них перебрасывается из угла в угол Земли, Солнечной системы или Галактики.
7. Все персонажи носят исключительно односложные имена или фамилии.
27-03-2004 18:36
Дон Кихот Камрадский
Шутник Лем! :)
По его инструкции не следует читать:
1. Всю литературу, упоминаемую в школьной программе.
2. Огромный пласт мировой мистической и религиозной литературы, включая Булгакова и Библию.
3. Практически всю космическую фантастику, включая самого Лема.
4. Многие произведения Стругацких - У них там то Камилл, то Сикорски, То Максим Каммерер...
5. Кафку, Германа Гессе, и иже с ними.
6. "Хроники Амбера" Желязны и кучу фентезийных книг.
7. Всю китайскую литературу.

Короче, кроме поваренной и телефонной книг - ничего читать не следует! :)))))))))
Камрад
1 - согласен
2 - не согласен
3 - не согласен
4 - не согласен
5 - согласен
6 - не согласен
7 - затрудняюсь ответить

Джей

значит "с божеской повествовательной позиции". Когда излагается то, что рассказчик не мог знать, только Бог мог знать
Ну так по моему автор и есть для всех царь и бог, кому как не автору знать все о своих творениях?

отредактировано: 27-03-2004 18:38 - davvol

27-03-2004 18:52
хм...
отчего-то меня опять оффлайновый клиент не признает

не читаю Лема, не нравится ни что, ни как пишет...
27-03-2004 18:59
Камрад
Skiminok
Привет!
Да нет, Лем всерьез. Правда, он это пишет про фантастику. Уж точно не про Библию. Хотя он атеист, но не знаю, как к Библии относится.
1. Всю литературу, упоминаемую в школьной программе.
Под какой пункт подходит "Война и мир"?
Практически всю космическую фантастику, включая самого Лема.
Потому что там летают и бывают в разных местах? Но это же не то, что: Повествование разбито на небольшие фрагменты и действие в них перебрасывается из угла в угол Земли, Солнечной системы или Галактики.
davvol
Ну так по моему автор и есть для всех царь и бог, кому как не автору знать все о своих творениях?
Лем считает, что должна быть единая позиция рассказчика. Если он человек, то не может знать, как думает инопланетянин. Или наоборот.
А автор - бог, и знает про всех, он считает, что это дешево.
27-03-2004 19:00
Камрад
Guest
отчего-то меня опять оффлайновый клиент не признает
Так ты бы подписался.
А мне нравится Лем, очень.
27-03-2004 19:09
Камрад
Джей Чтобы понять все выше перечисленные пункты...видимо надо прочитать всё произведение до конца ...:о)
27-03-2004 19:17
Камрад
Энея
А главное, с начала, если ты про Лема. Это в конце 1-го тома.
Но вообще-то Лем высказывает свои взгляды на НФ.
По конкретным книгам я завтра отвечу, и допишу его пункты тоже завтра.
Кстати, не могу в сети найти, может, есть у кого-нибудь ссылка?
Камрад
Джей
Лем считает, что должна быть единая позиция рассказчика. Если он человек, то не может знать, как думает инопланетянин. Или наоборот.

А по моему как раз в таких случаях и получается полный сумбур.
Если даже автор ничего не знает, то что же ждать от читателей?
27-03-2004 19:28
Джей
mamMock

по моему как раз в таких случаях и получается полный сумбур
по-моему, тоже...
27-03-2004 19:30
Камрад
Джей Нет, я не про него...я к моему сожалению не читаю такие книги...
Нет, они бесспорно увлекательные...но меня интересует больше - реальность...
хотя...кто знает...может завтра, меня будут увлекать как раз такие произведения....
27-03-2004 19:34
Камрад
davvol
Лем цитирует что-то вроде:
Только пауки испытали всю силу бури, прокатившейся по лесу. ... (Потом туда пришел человек). ... Неизвестно о чем он думал, стоя у поваленного дерева, ощущая толчки крови в натруженных плечах. ...
(Пересказала, чтоб не искать).
Лем так пишет: рассказчик знает, что испытали пауки. Ну, предположим, он сам паук, или может общаться с пауками. Но он знает и что испытывает человек. Получается, что рассказчик всезнающ, вроде бога. При этом ему неизвестно, о чем думал человек.
Вот такие противоречия Лем и считает недостатком.
Мне тоже это мало нравится.
27-03-2004 19:38
Камрад
Энея
Фантастику не все любят, хотя сейчас реалистическая литература смыкается с фантастикой. Даже не то что сейчас, а еще с 20 века.
Или ты про реальность - жизнь, а не про книги?
mamMock
Если рассказчик всеведущ, тогда в книге не может быть загадок, он же всё знает.
27-03-2004 19:47
Камрад
Джей Нет...я как раз, реальность - книги...:о)
Может, не совсем ясно выразилась......
Мой любимый автор - Виль Липатов...думаю Вы вряд ли его читали...*только не подумайте что я хотела Вас задеть*
27-03-2004 19:53
Камрад
Энея
Мы тут на "ты" все, нельзя это устроить?
Читала я Липатова, как не читать. Про город... вот забыла. Прообраз - Томск.
"Сказание о директоре... Прончатове", кажется. "И это всё о нём" - тоже, кажется, Липатов?
Закрыть