Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
22-02-2015 08:59 В рамках дискуссии
об уничтожении христианами науки, образования и проч. пробежался по информации по старейшим библиотекам Европы.

1) В 1037 г. князь Ярослав Мудрый основал первую, очевидно, библиотеку в Киевской Руси
2) В средневековой Европе широкое распространение получили библиотеки монастырей, церквей, монастырских школ.Знаменитый философ, монах Фома Аквинский (ХIII в.) писал: «Настоящая сокровищница монастыря – библиотека...
...монахи-францисканцы Британских островов составили «Перечень книг Англии», содержащий сведения о фондах 183 монастырских библиотек.
3) Первой университетской библиотекой в Европе стала библиотека Болонского университета в Италии, основанная в XI в.
4) Библиотека монастыря святого Галла (нем. Stiftsbibliothek St. Gallen) — самая древняя библиотека в Швейцарии. Основана в монастыре Святого Галла первым аббатом этой обители святым Отмаром в начале VIII века. Библиотека Санкт-Галленского монастыря является одной из самых значительных собраний старинных книг и манускриптов в Европе. В ней содержится 2100 рукописей, датированных VIII—XV вв. (например, манускрипт «Песнь о Нибелунгах» и миссал Финтана из Рейнау)...
5) Сокровища Ватиканской апостольской библиотеки станут доступными для широкой публики через Интернет. Эту библиотеку шесть веков назад создал Папа римский Николай V «на благо ученым людям».
Греческие манускрипты трактатов Платона, одни из первых рукописей на древнееврейском...
6) ... В 949 г. папа Агапит II отстроил монастырь заново.
В Средние века Монтекассино играл важную культурную роль, богатая монастырская библиотека и архивы, переписывались монахами, чтобы сохранить уникальные книги и манускрипты. Здесь хранился знаменитый иллюстрированный кодекс монахов-бенедиктинцев, а также драгоценные и редкие инкунабулы, труды классических авторов.
7) Либеринское аббатство: Рядом с аббатством в XI веке построили форт, в котором находилась трапезная, капелла и библиотека.
8) ...во многих монастырях при вступлении в братство полагалось внести рукописную книгу. Книги также создавались в собственных монастырских скрипториях. Славилась своей, универсальной по тем временам, библиотекой, большая часть которой вышла из такого скриптория, библиотека Корбийского монастыря. Здесь находились не только богослужебные и богословские книги, но и исторические сочинения, медицинские, астрологические трактаты, труды античных авторов. В VI—XII вв. богатейшими библиотеками были: монтекассинская, сенжерменская, сенгалленская.

Тупые христиане вместо того, чтобы сжигать все подряд книги, не только их бережно сохраняли, но и переписывали.
Прямо как русские в 20 веке, христиане когда-то врывались в деревни и городишки, и строили там библиотеки, школы, университеты.
Комментарии:
Девушка Снусмумрика
А можно я тут у тебя вот это оставлю, мне кажется только в тему:
"Голос Сербии

То, что турки не смогли за пять веков оккупации, а коммунисты за полвека диктатуры, войскам НАТО удалось сделать всего за несколько лет – православные храмы в Косово лежат в руинах.

На месте разрушенных церквей албанцы строят супермаркеты, закатывают асфальтом паркинг и следов прежней культуры уже не остаётся. Пройдёт всего 10-20 лет и они, не моргнув глазом, заявят: " Сербы? Да их тут и не было никогда!" Да, вот так это все и происходит. Род приходит и род уходит. Только вот все-таки очень бы хотелось чтоб наш род, а сербы это наш род тоже, ушел как-нибудь попозже - и уж точно не хотелось бы, чтобы свято место заняли ЭТИ, албанцы с американскими супермаркетами. Новые варвары не то чтобы более жестоки чем средневековые (точно такие же), но у них в руках инструменты покруче.

Список монастырей и храмов Косово и Метохии, разрушенных натовскими агрессорами:

Монастырь Святой Троицы у села Мушутиште (Сува Река). XIV век.
Разрушен до основания.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Мушутиште. 1315 год.
Взорвана.
Монастырь святого Марка у сел Кориша и Призрен. 1467 год.
Полностью разрушен.
Монастырь святого Архангела Гавриила в селе Бинач. XIV век.
Разграблен и сожжен.
Монастырь святого Иоаникия в Девиче. XV век.
Поврежден и разграблен.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы в монастыре села Долац. 1620 год.
Сожжена, разрушен алтарь.
Церковь святого Николая в селе Словине. XVI век (восстановлена в XIX веке).
Взорвана и разрушена до основания.
Церковь святых апостолов Петра и Павла в Сувой Реке. 1938 год.
Разграблена, взорвана.
Церковь Святой Троицы в селе Петрич. 1993 год.
Взорвана.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы в Биелом Поле. XIX век.
Разрушена и сожжена.
Церковь святого Уроша в Урошеваце. 1933 год.
Разрушена.
Церковь святого пророка Илии в Вучитрне. 1834 год.
Разграблена, разрушена и частично сожжена.
Церковь святого Иоанна Крестителя в селе Самодреж.
Отреставрирована в 1932 году. Разрушена и сожжена.
Церковь святой Параскевы Пятницы в деревне Дреник. XVI век.
Разрушена и подожжена.
Церковь Пресвятой Богородицы в селе Накло. 1985 год.
Разрушена и сожжена.
Церковь Святой Троицы в селе Велика Река. 1997 год.
Разрушена и сожжена.
Церковь святых апостолов в селе Петровцы.
Разрушена и сожжена.
Церковь Пресвятой Богородицы в селе Подгорица.
Разрушена и сожжена.
Церковь святого Иоанна Крестителя в Печской бане. 1996 год.
Разрушена, в храме устроен пожар.
Церковь Пресвятой Богородицы в селе Джураковац. 1997 год.
Разрушена.
Собор Святой Троицы в Джаковице. 1998 год.
В храме устроен пожар, уничтожена ценная мозаика над главным входом.
Церковь святого Николая в селе Осояне.
Разрушена.
Церковь святого пророка Илии в селе Бистрожин.
Была разрушена этническими албанцами во время второй мировой войны.
Вновь уничтожена до основания.
Церковь святого Димитрия в селе Сига.
Восстановлена в 1931 году на средневековом фундаменте. Полностью разрушена.
Церковь в селе Жерга.
Выстроена в 1931 году на средневековом фундаменте. Разрушена до основания.
Церковь в селе Крушево.
Частично сожжена.
Монастырь святых врачевателей Косьмы и Дамиана в селе Зочиште. XIV век.
Ограблен и разрушен.
Церковь в селе Громово.
Уничтожена взрывом до основания.
Церковь в селе Киево. XIV век.
Разрушена до основания."
22-02-2015 11:01
Камрад
не все так однозначно (с)
Сохраняли, поднимали уровень грамотности, что реально способствовало развитию, пусть и медленному.
И в то же время тормозили и запрещали прорывные теории об окружающем мире как не соответствующие всей накопленной хренотени, пока все это варилось внутри организации. Вот как только грамотность начала выходить из этой закапсулированной реальности - все и понеслось
22-02-2015 13:28
Камрад
Mostack Любая структура на определенном этапе начинает тормозить прорывные технологии. и еще вопрос, всегда ли это плохо. но то, что китайцы и арабы уничтожили свою науку, а христиане строго наоборот факт.
22-02-2015 14:13
Камрад
z_g кто-то должен быть первым. Десяток попыток обломались (хотя как обломались, общий уровень то поднимался, заимствования всякие), тут сработало. Особой заслуги именно христианства не вижу. Перерезали бы друг друга в средние века - в другом месте вылезло бы. Система не затачивалась под развитие, как и все другие. Скорее переход количества образованных в качество
22-02-2015 14:29
Камрад
Mostack интересно: у других не получилось, только у христиан, это факт. но обсуждаем уже не это, а фантазии, как оно было бы, если бы? :)
22-02-2015 14:50
Камрад
z_g Просто это не какой то одинокий факт, а процесс. От шумеров до христиан с каждой цивилизацией происходил общий подъем. Не одни - так другие. Процесс последовательный, а не параллельный, чтобы у кого то еще одновременно.
-
Именно институт христианства ничего принципиального не внес по сравнению с другими религиозными структурами. Все то же накопление знаний, библиотеки, монастыри, войны.
Основное, что сыграло роль - увеличение численности населения (и аналогичное увеличение числа образованных) от совокупности открытых ранее вариантов добывания еды, связанный с этим недостаток ресурсов и как следствие постоянные войны. Как именно называлась текущая контора по монастырям и библиотекам не принципиально. Параллельная структура управления существовала еще с племенных времен: вождь/шаман
22-02-2015 16:20
Камрад
Mostack не согласен. Основы современной науки, переход от одиночек с их небольшими школами к системе образования и к науке, как системе, создание и переход к научному типу мышления, противостоящему мистическому типу, все это именно христиане. Идея прогресса, идея принципиалной постижимости Вселенной равного Вселенной человеческого интеллекта и многое другое, давшее взрывной эффект, это тоже все христиане.
22-02-2015 17:19
Камрад
z_g это тоже все христиане
Это уже послехристиане, следующий этап. Сам же пишешь: переход к научному типу мышления, противостоящему мистическому типу. В то время, как религия и есть мистическое мышление
Произошел фазовый переход от состояния вождь/жрец к вождь/жрец/ученый не в единичных очагах, а в массах. Ввиду полной несовместимости в голове двух разных мировоззрений и подходов.
Для этого есть объективные факторы, в то время как просто "потому что христиане" - субъективный
23-02-2015 02:00
Камрад
Mostack В то время, как
религия и есть мистическое мышление

ошибка. от незнания сути христианства во-первых, истории науки во-вторых.

у пакта мы спорили на эту тему. взяли Галилея и его современников: или священник, или работал в монастыре с одобрения папы, или писал богословские трактаты и утверждал, что вера помогает ему двигать науку. Паскаль об этом хорошо писал, Коши.

пакт, конечно, не согласен, но факты общедоступны. вон, в посте сверху про библиотеки есть конкретные примеры, в том числе про папу, организовавшего библиотеку на пользу учёным людям.
23-02-2015 10:23
Камрад
z_g ошибка. от незнания сути христианства во-первых, истории науки во-вторых.
а давай не будем изобретать свои персональные определения и выдавать хотелки за действительность?
Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)
Все определения религии это вера в сверъестественное + система управления обществом (моральные законы и возможность судить). И никаких исключений для христианства. Так сюда спрыгнуть не удастся, разве что сославшись на особый мир в своей голове, но это к психиатру
-
А вот сама вера в то, что делаешь помогает двигать что угодно.
-
про папу, организовавшего библиотеку на пользу учёным людям.
Что в этом такого уникального для христианства? Библиотеки были задолго до него. И ученые встречались. Только мало их было, штучный товар. А с ростом населения росло и их количество, прогресс ускорялся.
-
Наука и религия всегда раньше были одним целым. Ровно до момента, когда понимание окружающего вышло за рамки первого-пятого класса настоящей школы (на том уровне вера в сказки из тысячелетних книг совершенно не мешает, да и религии никакого убытка и опровержений их сверъестественного). С этого момента пошел раскол (где мирно, а где и вполне себе кроваво) и взрывное развитие науки. Сейчас научное сообщество представляет собой группу минимально верующих. Это два разных мировоззрения.
23-02-2015 11:05
Камрад
z_g Собственно к вопросу о фазовом переходе. Вот для примера два передовых центра человечества шли ноздря в ноздрю. В одном христианство, в другом даже рядом не стояло. А результат один:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9....83.D0.BA.D0.B0
Ввиду плохой связности открытия шли параллельно. Европа вырвалась вперед буквально за сотню-другую лет. Это не заслуга христианства, оно там было уже больше тысячелетия и ничего принципиально не меняло. Это именно фазовый переход количества в качество. Китай тоже к этому шел:
25-02-2015 05:46
Камрад
Mostack прошу меня извинить за невежливое, некорректное и неправильное высказывание относительно "отсутствия знаний"
по остальному отвечу, когда всплыву через пару дней
25-02-2015 09:50
Камрад
z_g Да в общем то не научная дискуссия
-
Вся эта фигня из серии "мы особенные и самые хорошие" выходит из простого "историю пишет победитель", а сегодня победитель западная цивилизация, когда достижения того же СССР исчезают из учебников и заменяются своими и абсолютная тишина по тому же Китаю. Каждый раз все та же старая песня об исключительности чего либо то в третьем рейхе, то фарс про древних укров, то еще чего нароют. В то время как при любой системе, что рейха, что СССР, что США, полет в космос был бы примерно в одно время, плюс-минус несколько лет.
03-03-2015 12:49
Камрад
Mostack
1) полет в космос был бы примерно в одно время, плюс-минус несколько лет. не вижу, из чего сделан вывод. Конкуренция подталкивала, да, но вот вот в Европе полетели сильно позже.

2) По твоей ссылке. Твоя трактовка событий неверна. Не было параллельного развития с отставанием.

В начале нашей эры Европу и Китай было бессмысленно сравнивать по причине отрыва Китая по всем направлениям, наука, технологии, культура, армия (например вторжение в Туркестан, покорение Ферганы)- отставание Европы было тотальным.
Веке в 15 (расцвет Китая) положение изменилось, но отставание Европы все равно было вопиющим, со стороны Китая - океанский флот, корабли по сотне метров, пушки, со стороны Европы мелкие суденышки с досками внахлест и мелкие пукалки, основное оружие - холодное, в т.ч. луки. Но Китай уничтожает океанский флот, замораживает науку.
Век 18. Китай фактически стоит на месте, Европа быстро развивается.
19 век, Китай полностью проигрывает опиумные войны, огромная армия Китая ничего не может противопоставить огнестрельному оружию, флоту и современной тактике европейцев, огромное научно-технологическое отставание, распад, подчинение огромных территорий европейцам.

Итого: начав практически с нуля Европа за пару веков развилась, Китай наоборот, деградировал в плане науки и техники.

По религии позже.
03-03-2015 14:03
Камрад
z_g 1. Европа первая запустила ракеты, ее просто потом на танках переехали и вообще она до сих пор в оккупации
-
2. В начале эры и не сравниваю, тогда христианства не было, а это суть темы
А вот остальное - да. Но именно религиозная составляющая тут вообще отсутствует. В той же Европе расцвет начался с отделением науки от религии и появлением относительно массового нерелигиозного образования.
А тот же китайский океанский появился практически одновременно с европейским, зазор и ста лет не наберется
-
Век 18. Китай фактически стоит на месте, Европа быстро развивается.
19 век, Китай полностью проигрывает опиумные войны

А вот и переход, который Китай не сделал, хотя стоял на грани. Собственно по графику и видно, что роль религиозной составляющей исчезающе мала. Наличие каких то религиозных библиотек за тысячу лет до этого перехода? - Даже не смешно
Важно именно появление совершенно новых структур, а не тысячелетнее наличие старых.
-
Второй такой пример - образовательный проект СССР. Россия 19 века и 20 гигантский шаг. Как управлялось раньше - значения не имеет. Есть религия - нет религии, царь - республика - диктатура - капитализм - демократия: какая разница. Появилась новая структура и это ее достижение. Все что было раньше - спасибо, что страна дожила, а не исчезла как многие. Все кто дожил - более менее справлялись. Причина взлета Европы совершенно не 17 веков христианства
Вот что исчезло напрочь - так коренная американская. Он нее не осталось ничего.
03-03-2015 14:30
Камрад
В той же Европе расцвет начался с отделением науки от религии Расцвет понятие интересное, но субъективное.
Смотрим Возрождение.

Во-первых вся подготовительная работа проведена христианами. В монастырях, с монастырских библиотеках, в университетах, созданных христианами и в большинстве случаев при активном участии священства. Далее Проторенессанз, Раннее Возрождение, строительство церквей, соборов, развитие архитектуры, исскуств. Священники, монахи, обычные христиане.

Затем Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века). Галилей. монастырская школа, монастырские библиотеки, занятия наукой в монастыре, благословение и помощь Папы Римского, благословение и помощь части священства.
Современники Галилея, знаменитые ученые:

1) Начальное образование Декарт получил в иезуитском колле́же Ла Флеш, где его учителем был Жан Франсуа. В коллеже Декарт познакомился с Мареном Мерсенном (тогда — учеником, позже — священником), будущим координатором научной жизни Франции.
2) "В «Первоначалах философии» сформулированы главные тезисы Декарта: Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм... Декарт - христианин.
3) Жан Франсуа́ (фр. Jean François; 1582 год, Сен-Клод — 20 января 1668 года, Ренн) — французский математик и иезуит; учитель Декарта
4) Буйо: В возрасте 21 год обратился в католическую веру, ещё 5 лет спустя был рукоположен в священники.

Итого: начала науки, сама ее суть - христиане, священники, монахи. Можно конечно фантазировать, что это могли бы быть, например, марсиане, но факты - вещь упрямая.


Вернемся к Китаю. Китай сам, собственными силами, до прихода в Китай европейцев, уничтожил свой океанский флот, свое огнестрельное оружие, искуственно ограничил, частично уничтожил свою науку. Он не отстал, он остановился и затем деградировал. Сам. В силу своих внутренних причин. Арабы, кстати, с приходом ислама тоже уничтожили свою науку сами. Про всяких индейцев и говорить нечего. Итого науку, как систему, построенную на определенных принципах, создали только христиане.

Если уж сравнивать, то это две ветви христианства. И тут все в порядке, наука развивалась как в Европе, так и в России, пусть и с некоторым отставанием.
03-03-2015 18:25
Камрад
z_g Итого: начала науки, сама ее суть - христиане, священники, монахи.
А кто это может быть вообще?
Все люди христианской цивилизации имеют корни у христиан, было бы странно, если это были буддисты.
Китайцы вообще замечательный пример, как подошедшие к порогу одновременно с европой.
-
У тебя странная логика, по типу: Ломомносов - умный не потому, что Ломоносов, а потому, что русский.
Сама теория, что именно система бывшая/имеющаяся имеет определяющее значение неверна. Этак можно воспевать древних укров что угодно.
Полностью аналогичные примеры:
- СССР победил во второй мировой, потому что: русские, православные и т.д. лучше других
- Сталин вывел страну в лидеры, потому что учился в семинарии
- Германия захватила всю Европу, потому что арийцы лучше других
- Наука развилась на западе, потому что христиане
- Китай - первая экономика планеты потому что коммунисты (кстати христиане куда делись? )
Т.е. в таком формате можно преподносить не напрягаясь любой бред. Это полностью субъективный подход основанный на сопоставлении несопоставимых фактов. В то время как история есть процесс. И никаких принципиально новых возможностей именно христианство не давало много столетий и вот это отделение и взрывной рост науки не цель христианства, а вообще его сильнейший враг, с этого момента начался закат церкви и сейчас это что-то вместо клоунов.
К объективным фактам относятся война, правитель-мудак, эпидемии, урожаи, рост/падение населения, но никак не наличие/отсутствие христианства
04-03-2015 05:31
Камрад
Mostack
попытки исключить ключевые моменты и рассматриваемой картины точно не помогут ее понять. так же позиция "оно само получилось" должна бы откладываться в сторону по достижению зрелости.

пример : именно мы победили в войне потому, что у наших был русский и православный менталитет. ключевое его значение неоднократно отмечали Сталин, Черчилль, немцы, американцы и проч.
пример: только христиане выстроили науку, все прочие похерили.

итого: нафиг фантазии, факты упрямая вещь.

отредактировано: 04-03-2015 06:10 - z_g

04-03-2015 06:22
Камрад
Возвращаемся к науке.
Довод по библиотекам не опровергнут, по-сути проигнорирован.
Довод по ученым Возрождения не опровергнут, по-сути проигнорирован.

Вместо этого к обсуждению опять предлагается оценочное, не обоснованное суждение взрывной рост науки не цель христианства, а вообще его сильнейший враг. Исходя из вышеуказанных доводов, а так же из истории науки в целом, утверждаю, что это чушь.

Точнее пропагандистский шамп и довольно примитивный. Который пошел в дело не во время Возрождения (обратно см. биографии ученых), а позже, когда христианские понятия вступили в прямое и острое противоречие с колониальной политикой европейских стран. Вот тогда и начался "закат церкви" в Европе.
Например именно поэтому, а вовсе не за ее научную ценность, теория Дарвина, позволявшая в извращенном виде тем же англичанам делить людишек на категории по происхождению (откуда и выросла теория "бремени белого человека" и "неравенства рас"), и была мощно поддержана и безальтернативно утверждена. Без этой возможности эту теорию пришлось бы продвигать еще долго. Для сравнения в России эта теория не вызвала таких страстей и была принята именно как теория, ученые-христиане и общественные деятели спокойно выражались типа: "каким именно путем Бог сотворил человека, из праха напрямую, или посредством обезъяны, не так важно".

Точно так же сегоджня мы видим новый виток этой информационной войны. Большинство протестанстких церквей прогнулось под требования нового колониализма, ортодоксы, католики и православные, частично упираются.
04-03-2015 09:49
Камрад
z_g итого: нафиг фантазии, факты упрямая вещь.
вот это да, фантазии нафиг про менталитеты и т.д. Потому как со всеми менталитетами несколько ранее просрали и первую мировую и страну.
Или у тебя менталитет выборочный? Если победили - менталитет, просрали - бывает. Чистая субъективная фантазия
-
Довод по библиотекам не опровергнут, по-сути проигнорирован.
Я про них говорил, библиотеки были везде и у всех.
-
Довод по ученым Возрождения не опровергнут, по-сути проигнорирован
Единичные ученые по монастырям и билиотекам были тоже у всех. Важен переход к массовому, единичные существовали всегда.
-
Например именно поэтому, а вовсе не за ее научную ценность, теория Дарвина, позволявшая в извращенном виде тем же англичанам делить людишек на категории по происхождению (откуда и выросла теория "бремени белого человека" и "неравенства рас")
Про Дарвина вообще феерический бред, ознакомься хотя бы со средневековьем тут:
http://politikus.ru/articles/11248-...iem-evropa.html
На обезьян и людей, расам и религиям делили задолго до Дарвина. Все тысячелетия резали за это. Ты бы все же хоть как то с историей соотносился, а?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть