Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
27-04-2004 18:32
Знакомый сказал, что уважает в людях три качества - ум, хитрость и силу.
Что-то я не смогла придумать примера, когда хитрость у меня вызвала бы уважение.
Комментарии:
28-04-2004 18:06
К.
Джей
Знаешь выражение "звериная хитрость"
Если хитрость инстинктивная, я, кстати, таких примеров не знаю, но при желании могу потеоретизировать Так вот, в этом случае уважать-то особо нечего Всё равно, что уважать высоких или рыжеволосых
Кстати, пример звериной хитрости в мире людей можешь привести? Мне это больше игрой слов кажется.
28-04-2004 18:18
Камрад
Kristian
Я в ГУГЛе набрала - посмотри, какие ссылки на 1 странице.

Рейнгард Гейдрих
... беспокойными глазами, в которых таилась звериная
хитрость и сверхестественная сила ...
http://www.hrono.ru/biograf/geidrih.html - 20k - Сохранено - Похожие страницы

Гарольд Лэмб "Чингисхан". книги
... Практицизм, звериная хитрость и первобытная
целесообразность руководили его ...
http://www.belletrist.ru/books/peoplebook/ lamb-genghiskhan.htm - 17k - Сохранено - Похожие страницы

ИНТИМ-газета. Конкурс на лучший ...
... Мне, можно сказать, присуща звериная хитрость
(нравится мне это словосочетание, оно ...
http://www.intim.ru/cgi-bin/article.pl?IG8lasabms4a&p=1 - 16k - Сохранено - Похожие страницы

Н.Н. Страхов. "Преступление и ...
... будто исчезло все человеческое, и только какая-то
звериная хитрость, звериный инстинкт ...
http://www.interun.ru/dostoevsky/strahov.htm - 30k - Сохранено - Похожие страницы

-=Альдебаран=- Детектив: Андрей ...
... ловушки: в узких азиатских глазках усатого майора
сквозила звериная хитрость, и потому ...
http://www.aldebaran.ru/det/voron/voron1/index.shtml?12 - 62k - Сохранено - Похожие страницы

С.А.Ташлыков. Куприн и Ницше
... страшная физическая сила, сказочная неуязвимость,
звериная хитрость и ловкость. ...
http://www.slovo.isu.ru/kuprin_nitsche.htm - 35k - Сохранено - Похожие страницы

The Pig Children
... уже очистить нашу землю от этой саранчи, но их
жестокость, звериная хитрость и странная ...
http://www.elderscrolls.net/es/daggbooks/b008_pig.html - 3k - Сохранено - Похожие страницы
28-04-2004 19:54
Камрад
Джей Так он обманывал их? Дезинформировал? Если так, то это полезно вам, но позднее может выйти наружу, и обернуться против вас.
Нет, конечно, нет. Это бы и выплыло наружу, без вариантов.
Здесь была грамотная подача информации, замешанная на признании достоинств оппонентов. Сказать именно то, что необходимо, но ни грамма больше - искусство. Показать точки соприкосновения, дать им самим возможности нарисовать перспективы, обогнуть конфликты, определить их интересы и найти решение, устраивающее всех.

А если бы эту же хитрость применяли ваши оппоненты, ты по-прежнему бы восхищался? Да. Но с такими серьёзными оппонентами я бы держал уши востро.

А что можно иметь "за" профессию разведчика? Кроме личного героизма? Это воровство чужих секретов, использование любых методов, шантаж, подкуп, воровство, что благородного в работе шпиона?
Цель. Безопасность нашего государства, его граждан, экономическая независимость, предотвращение враждебных действий. Безопасность своих секретов также.
С твоими "против" я тоже согласен. Методы грязны. И среди целей не последнее место занимает нажива власть держащих.
28-04-2004 20:42
Камрад
Berk
Насчет фирмы - возможно, это на обоюдную пользу. Только почему тогда это хитрость, значит, что-то утаивается, что-то представляется в другом свете.
Насчет шпионажа - цель, может, и оправдывает средства, но не заставляет восхищаться ими.
homo climbingus
Только почему тогда это хитрость, значит, что-то утаивается, что-то представляется в другом свете.
Странное утверждение. Из него следует, что хитрость - это однозначно отрицательное качество. Тогда к чему вся дискуссия? Джей, дайте четкое определение хитрости (помните, как там было у Колмогорова с аксиоматическим обоснованием теории вероятностей?) - и все сразу станет понятно...
28-04-2004 21:06
Камрад
Дима К.
Понимаешь, не все считают, что если что-то утаивается, что-то представляется в другом свете, то из этого следует, что хитрость - это однозначно отрицательное качество.
Определение по толковому словарю:
притворство с умыслом.
28-04-2004 23:18
К.
Джей
Это красивости речи С таким же успехом можно найти, например, врождённое чувство долга
Мне интересен пример из жизни.
Камрад
Джей,
рассуждая таким образом, в любой профессии (даже преподавателя, такой близкой и родной мне в том числе) можно найти отрицательные стороны!
Это ж ведь с какой стороны посмотреть!
Когда мы ставим 2 (а такое приходится проделывать временами), то, по большому счёту, это правильно (если объективно), но противоположная сторона может ой как возразить и в красках описать все доводы против.
Видишь ли, любое мнение субъективно.
kv75, вот с тобой я согласна
BuFFoonix, ты прав!
Джей,
А о тех, кто отвешивает правду направо-налево, даже когда не просят...
бывают моменты, когда нужно, чтобы человек просто промолчал, а не добил тебя своей правдой.
Надо быть более чутким к людям, иногда схитрить, если нужно. Не такое уж всё-таки плохое это качество, когда не причиняет никому боли и зла.
Камрад
Джей,
Хм... притворство с умыслом, говоришь... А почему умысел должен быть обязательно негативным?
Это же ведь не так!
29-04-2004 08:46
Камрад
Джей Только почему тогда это хитрость, значит, что-то утаивается, что-то представляется в другом свете.
Мы пришли к весьма сложной теме, если ты что говоришь, то значит, обязательно что-то утаиваешь. Если ты представляешь что-то в одном свете, то не представляешь в другом. Весь вопрос в содержании умысла.

На самом деле, заснуть не мог вчера, пример позитивной хитрости придумывал.
Да хоть, девушка показывает, какая она слабая, чтобы парень почувствовал себя сильным рядом с ней.
И ещё, ты не читала "Ночной дозор" Лукьяненко?

Who`s-that-Girl? А о тех, кто отвешивает правду направо-налево, даже когда не просят...
бывают моменты, когда нужно, чтобы человек просто промолчал, а не добил тебя своей правдой.

Я с тобой согласен. Можно такую подлость сделать, просто сказав не вовремя правду. И, если со злым умыслом, это тоже может быть хитростью.
29-04-2004 09:58
Камрад
На самом деле можно сделать подлость и сказав правду, например, рассказать врагам желающим смерти твоего друга где он прячется, сказать больному, что ему осталось жить всего ничего и ему не на что надеятся, сказать ребенку, что тот, кого он всю жизьнь любил и считал своим отцом, ненастоящий, а настоящий алкоголик и вор и т.д и он скорей всего таким же станет... миллион примеров можно привести когда правда не меньшее зло чем ложь. И ещё неизвестно, что хуже. Точто так же можно подобрать примеры, когда обман направлен во благо. Тогда, например, когда хитрость является орудием борьбы со злом.
А люди о которых ты говоришь, которые достойны уважения за то, что все время говорят правду просто невыносимы. Почему они это делают? Ради своих призрачных принципов, или от недостатка воображения? В любом случае они готовы пожерствовать ради этого чувствами близких людей. Я бы не хотел иметь таких рядом. Они скучны и эгоистичны.
29-04-2004 10:44
Камрад
Kristian
Это красивости речи
Знаешь не особенно красивое выражение "хитрожопый"? Вот это как раз про хитрость не ума, а инстинкта. Примеров из жизни под рукой нет.
Who`s-that-Girl?
но противоположная сторона может ой как возразить и в красках описать все доводы против.
Это всего лишь означает, что сторона эта настолько плохо подготовлена, что даже не осознает этого, а в чем тут хитрости?
А о тех, кто отвешивает правду направо-налево, даже когда не просят...
Это признак отсутствия ума, а не отсутствия хитрости.
Хм... притворство с умыслом, говоришь... А почему умысел должен быть обязательно негативным?
Это же ведь не так!

Это не я говорю, а словарь, я процитировала определение. И у меня как раз вопрос - можно привести примеры позитивной хитрости? Я не утверждаю, что их нет, но мне в голову не пришли.
29-04-2004 10:47
Камрад
Berk
если ты что говоришь, то значит, обязательно что-то утаиваешь. Если ты представляешь что-то в одном свете, то не представляешь в другом. Весь вопрос в содержании умысла.
Я считаю, что хитрость - если это делается целенаправленно и с целью манипулирования в свою пользу.
Да хоть, девушка показывает, какая она слабая, чтобы парень почувствовал себя сильным рядом с ней.
Я тоже думаю, что кокетство - наиболее безобидная из хитростей. Может, даже полезная.
И ещё, ты не читала "Ночной дозор" Лукьяненко?
Читала, конечно. Все три "Дозора" читала.
29-04-2004 10:52
Камрад
BuFFoonix
А люди о которых ты говоришь, которые достойны уважения за то, что все время говорят правду
А где я это говорила, в связи чем? Я что-то не помню.
Давай уточним. Говорить или не говорить правду к хитрости мало отношения имеет, можно хитрить, именно говоря правду, можно не хитрить и не говорить ее. Вот как в твоих примерах. Не сообщать правду можно из чувства порядочности, чувства такта, чувства долга.
Давай я еще раз повторю: я считаю, что хитрость - если что-то делается целенаправленно для манипулирования в свою пользу.
29-04-2004 10:58
Камрад
да примеров позитивной хитрости история знает навалом
начиная с того как наши предки ловили мамонтов, благодоря чему, в общем-то мы сейчас и имеем возможность рассуждать о хитрости
Военная хитрость - для нас всегда позитивной будет хитрость советских военачальников, которая приводила к успеху на фронте.
Хитрый военачальник обманет противника и выиграет сражение с малыми потерями. Очень правдивый и честный военачальник полочит сотни и тысячи на поле брани и все впустую.
Список позитивной хитрости очень длинный и он не исчерпывающий
Камрад
Джей
Мы просто опять щас упремся в качество намеренний... Которые суть добро и зло.
Хитрить во благо другим и на пользу себе одному - это ж не одно и тоже, а?..
Я понил, понил, что ты не любишь хитрецов во всех их проявлениях... А скажи пожалуйста, кто таков Ходжа Насреддин? Неужели - Гуссенйн Гуслия?..
29-04-2004 11:05
Камрад
joker
А, Ходжа... Да! И еще Остап Бендер. Да нет, наверняка много таких, которые мне нравятся. Наверное, мне нравятся веселые хитрецы, а Одиссей - серьезный, но хитрить серьезно - это я уже не понимаю.
А кто такой Гуссенйн Гуслия?..
BuFFoonix
С врагами и с мамонтами - это все военные хитрости. Это враг против врага. А вот когда люди друг против друга их применяют? Не против врага?
29-04-2004 11:08
Камрад
BuFFoonix
Чем отличаются смекалка, изобретательность и ум от хитрости?
По мне - вот тем, о чем я тебе выше писала. Про манипулирование.
29-04-2004 11:12
К.
Джей
Примеров из жизни под рукой нет
Вот и у меня нет Из этого можно сделать вывод, что если инстинктивная "хитрожопость" и существует в природе, то не часто. Пока я к ней отношусь как к фигуре речи
29-04-2004 11:19
Камрад
Kristian
Из этого можно сделать вывод
Да нет, конечно. Маловато оснований.
Кокетство - чем не пример. Оно инстинктивно.
Закрыть