Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из сборной чугунной обделки (колонны - стальные).
Центральный зал с обратным сводом.
Глубина заложения 29 м.
Дата открытия - 03.01.1971
Архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок, Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, И. Г. Петухова, И. Г. Таранов.
Станция открыта в 1971 году при продлении Ждановского радиуса на запад и Калужского радиуса на север. До 05.11.1990 носила название "Площадь Ногина", в честь Виктора Павловича Ногина (1878-1924), партийного и государственного деятеля. Современное название станции происходит от одноименного района Москвы. Название "Китай-город" известно с XVI в., по одной из версий произошло от слова "кита" - связка жердей для сооружения укреплений города.
"Китай-город" - одна из немногих совмещенных станций, т.е. таких, где две линии пересекаются в двух параллельных залах. Тогда чтобы пересесть на другую линию достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Станция состоит из двух залов: восточного и западного. В западный зал прибывают поезда по первому пути Таганско-Краснопресненской линии (в сторону ст. "Таганская") и по второму пути Калужско-Рижской линии в сторону ст. "Третьяковская".
В первый год эксплуатации станция была конечной, в восточный зал прибывали поезда от "Таганской" и "Третьяковской" и высаживали пассажиров (это наверное единственный случай, когда целый зал станции работал только на высадку). После оборота пустые поезда Калужского и Ждановского радиусов прибывали в западный зал. Камера съезда Калужско-Рижской линии находится севернее "Китай-города".
05.01.1972 станция "Китай-город" была соединена с Рижским радиусом. Образована единая Калужско-Рижская линия. Поезда из восточного зала следовали в направлении "ВДНХ". 17.12.1975 Ждановский радиус был соединен с Краснопресненским. Поезда из восточного зала следовали от "Ждановской" к "Октябрьскому Полю". Станция "Китай-город" полностью вступила в эксплуатацию.
Колонны в западном зале покрыты желтоватым мрамором и украшены металлическим карнизом по всей длине зала. Путевые стены отделаны белым и серым мрамором и украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен серым мрамором разных оттенков. В центре зала имеется переход в восточный зал станции (куда прибывают поезда в сторону станций "Тургеневская" и "Кузнецкий мост"). Южные торцы станционных залов соединяются эскалаторными наклонами с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, из которого эскалаторный наклон ведет в подземный вестибюль. Коридор служит также как переход между залами. В нем установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков). Северный и южный вестибюли станции соединяются с подземными переходами под прилегающими улицами.
нова бибика
[Print]
armagedddon