Kaysen(япон.)-'вставший на путь познания самого себя...'
Cyber SHADOW
дневник заведен 03-04-2004
постоянные читатели [53]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Украина
интересы [49]
психология, море, смысл жизни, компьютеры, кофе, кулинария, вино, C++, романтика, чувства, Ария, мистика, научная фантастика, Metallica, философия, Фэнтэзи, мечты, астрология, костёр, Красивые девушки, китайская кухня, оккультизм, рок музыка, Настоящая дружба, ушу, Японские RPG видео игры, Хороший коньяк, умные собеседники, Lesiem, сетевая безопасность, Карате-До, новости hardware, Visual Basic, 3D анимация, Разработка ПО, Дизайн игровых миров, Web-технологии, ремонт электронно-вычислит. техники, пиво Черниговское, Неординарный секс, логические головоломки, математическое моделирование событий, рок-группа Эпидемия
антиресы [8]
наркотики, приземленность, татуировки, глупые стервы, поверхностные люди, недалекость
01-11-2004 09:18 About CINEMA (2002-2003гг)
1)Братья Вачовски окончательно,и с треском провалили Матрицу выпустив в свет части 2&3 и даже их жалкие потуги выстроить из всего этого безобразия, что ли бо философски осмысленное потерпели неудачу,главы из библии которые они так старательно вставляли в некоторые эпизоды картины,пытаясь продемонстрировать нам свою "гениальность",остались незамеченными 99-ю % аудитории...Раздутые Америкосами до наимоверных размеров старые,популярные постулаты встали в основу фильма...Ставшие стандартом американского кино спецэффекты на грани фолла,виртуозно сослужили роль красивой обертки в которую тщательно завернули и подали нам новоиспеченные части Матрицы,именно с их помощью удалось,хоть как то,преукрасить явные глупости сценария,они же и спасают картину от полного провала ... Единственная аудитория для которой фильм стал чем то вроде "культового кино",это аудитория компьютерщиков,которой близки подобные повороты сюжета и изобилие около компьютерной и "псевдокомпьютерной" терминологии aka "мэинфрейм"...И все таки признаю трилогия Вачовски достойна внимания,но и не более того...

КОГДА МАШИНЫ ПРАВИЛИ ЗЕМЛЁЙ
(с) Павел КОРТУНОВ


Как говорят мудрецы-китайцы: "Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага". Энди и Ларри Вачовски, бывшие чикагские плотники-киноманы, сделали этот шаг, прочитав однажды почётную книгу Роджера Кормана "Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента". После этого пилы и топоры мелькали уже не в их руках, а в их фанатских фантазиях. Ими они кромсали элементы самых разных стилей и направлений, добавляя гримасу трэша в суггестию японского хентаи, а огоньком арт-хауса прикуривая дорогую сигару постмодерна. Первая "Матрица", заставившая говорить о себе всех мало-мальски уважающих себя зрителей, являет собой начало того периода, когда братья Вачовски сформировались как профессионалы в своём культурологическом видении. Научная фантастика промокашкой приклеилась к философии, а вокруг них жужжали вопросы религии, самоопределения, власти над технологиями, и в конечном счёте преломлении реальности. Плюс первый фильм завершённого цикла затрагивал культуру киберпанка, проповедующую размытие границ между человеком и механизмом. Главным героем Вачовски сделали хакера, которого сыграл Киану Ривз, парень из "Джонни-мнемоника" по рассказу Уильяма Гибсона, гуру как раз-таки киберпанка. Всю эту предысторию нельзя было не рассказать. После неё наглядной становится картина той деструктивной политики сиквелов, что направлена на разработку мелких сюжетных элементов.

Генеральная же линия о Матрице топчется на месте. И в результате финал таков, что остаётся нерешённым главный вопрос, с которого собственно всё дело в 1999-ом году и начиналось. "Матрица: перезагрузка" и "Матрица: революция", две серии, снимавшиеся одновременно, избавлены от пут смыслового содержания, сколь бы не были светлы и возвышенны сценарные повороты. Они совсем из другой песочницы. Интеллектуальный мейнстрим им удалось превратить в кино крайне лёгкого поведения. Нео здесь окончательно принимает образ явившегося Мессии, обещанного ветхозаветными пророками спасителя человечества. Другими словами, образ ультрасовременного Иисуса Христа, благо имя Нео предполагает новое понятие старого значения. Или, рассматривая отдельно сцену с вокзалом меж Матрицей и реальностью, мы попадём в края восточных религий. Актёры-индусы играют там семью промышленных компьютерных программ и размышляют о карме, что в индуизме и буддизме является средоточием поступков человека, направляющих жизнь и влияющих на перевоплощения в следующих жизнях. Нео спрашивает, серьёзно ли они верят в карму? И спрашивает не из праздного любопытства, ведь на его шее - человечество. Также эти программы в разговоре с Нео затрагивают вопрос любви - но только не имеют ли машины на неё право (это мы прошли у Стивена Спилберга в изумительном "Искусственном разуме"), а как они понимают её, невзирая не неспособность чувствовать (тут в голову лезет бедняга "Робот-полицейский" в исполнении Питера Уэллера).

И вот весь этот философско-религиозный флирт творится со скоростью бега мартовского зайца у Льюиса Кэррола. По принципу - затронул тему и умываю руки, публика сама будет разбираться в вопросительных догматах научной фантастики. Большая ошибка. "Матрица: революция" вызывает на дискуссию о специальных анимационных фокусах и экшн-эпизодах, и не о чём другом думать совсем не хочется. Ранг оригинального фильма безвозвратно утерян, к тому же после "мыльной" лапши, навешанной нам на уши "Матрицей: перезагрузкой". Вачовски сделали своё дело, представление продолжают хореограф боёв Юэн Во Пинг и специалист по визуальным эффектам Джона Гаета. Братья Энди и Ларри в этом случае напоминают Архитектора, программу искусственного разума, создавшую Матрицу. А вот вторая и третья части трилогии - это агенты Смиты, размножающаяся программа-вирус. Под уверенный, очень энергичный и стильный саундтрек Дона Дэвиса на экране всё-таки взрывается одна революция - защита Зиона и итоговая схватка Нео не знают себе равных по мере батального CGI-размаха при достоверности любого их локального отрезка. Совсем уже по-настоящему укрощено пространство - теперь для актёров стёрта граница земного притяжения. Из просто виртуозных кунг-фу прыжков и застываний в воздухе, свойственных старым китайским фильмам про воспитанников какого-нибудь монастыря, вроде Шаолиня, защищающих честь своего престарелого остробородого мастера, они суперменами могут бороздить дождевые облака под небесным куполом. Хорошо хоть, что фильм о виртуальности реальности получился реально виртуальным! Кстати, нелишне бы освежить в памяти, а как же всё начиналось, раз всё уже кончилось.

В середине XXI века люди создают программы и роботов для чёрной работы и обслуживания. К 2075-му году некоторые из программ стали обижаться на своих повелителей за бесконечную эксплуатацию. После нескольких случаев насилия роботов-слуг против своих хозяев поднялась невиданная кампания за истребление машин, приведшая к массовому исходу компьютерных созданий на Ближний Восток, где они образовывают собственное государство, названное Ноль Один. Спустя 20 лет оно становится экономически преуспевающим, производя транспорт, компьютеры и вооружение на поколение превосходящее продукцию человеческой расы. От этого все окружающие страны несут огромные финансовые потери. Теперь там царит безработица. В 2096-ом году чиновники ООН отказываются принимать цивилизацию роботов, как верховную на планете, и объявляют ей торговую блокаду. Именно этот шаг и привёл к войне. Через год машины переживают ядерное нападение, но они быстро адаптируются к радиационному фону и высокой температуре, и на смену старым версиям, приходят новые. Они в ответ атакуют людей, которые в свою очередь отчаянно пытаются придумать хоть что-нибудь, чтобы остановить цепную реакцию уничтожения. Их командиры решают блокировать главный источник жизненной энергии роботов - солнце - и заполоняют небо удушливым чёрным смогом. Но армии машин захватывают человечество, и не долго думая решают заменить солнечную энергию биологической. Так в 2100-ом году на свет и появилась Матрица, использующая людей как батарейки для себя. И после всего этого многие из нас стали принимать на ночь красные таблетки, просыпаясь по утрам каждый раз другими людьми...
впервые было напечатано на сайте: "Интересное Кино"[b]


2)Абсолютно бездарный но по мнению неких известных личностей в киноиндустрии, единственный человек,"режжисер-сценарист?!", имевший опыт снять, что то путнее по видео-игре Пол Андерсон в очередной раз загубил все светлые впечатления от хорошой компьютерной игры RE2-3 выпустив жалкую "дешёвку",пародию на нормальное кино,а за одно и здорово "опустил" своим фильмом М.Йовович,которая довольно ярко засверкала на звездном олимпе в паре со звездой "Крепкого орешка" после выхода "Fifth Element" Признаться я хотел видеть именно Милу в главной роли RE,однако после выхода первой картины я убедился что Йовович оказалась совершенно неспособна достойно сыграть эту роль,а "режжисура" выше упомянутого мудака Андерсона вообще способствовала тому, что при просмотре этого киномусора я смеялся чуть ли не над каждым вторым кадром картины 'Эх Мила,Мила!' если бы она играла хоть примерно на том же уровне как и в "Fifth Element",но нет,тут мы наблюдаем совсем другое.И мне признаться вот, что вовсе не понятно- зачем Пол перевернул "с ног на голову" весь контекст и наполнение игры "RE2-3" над сценарием которой трудились сценаристы не безызвестной в геймерских кругах © CAPCOM Company? Чем в тот момент была забита его голова? Думал сделать,что то свое!? впрочем не в первый раз,хотя тут понятно Mortal Kombat 2("Смертельная Схватка") ставить было сложно нужен был мало-мальски связный сценарий,которым сама по себе эта игрушка не обладала,но зачем было настолько отходить от сценария RE хоть убейте неясно

[b]Resident Evil("Обитель зла" 2002.)
© Сергей Алексеев



Режиссер Пол Андерсон номер 3 сидел в своем кабинете и с недовольной миной перелистывал новые сценарии. "Сценаристы - это стадо кретинов" - думал он -"Ни одной свежей мысли. Ну что это такое?! История о вырвавшемся на свободу смертельном вирусе. Старо как мир! А в этой группа спецназовцев должна уничтожить сбесившийся компьютер. Причем одна девица сильно смахивает на Лару Крофт! Бред, да и только. А эта история о человеке-мутанте с языком как у хамелеона. Он что, комиксов про человека-паука насмотрелся?".

В последнем на сегодня сценарии на 100 страницах была рассказана история об оживших мертвецах. Пол содрогнулся и чуть не завыл от тоски. От приступа мигрени его спас вызов по селекторной связи его секретаря Молли. "Вам принесли новый сценарий, мистер Андерсон". "Тащи его сюда" - сказал режиссер, доставая валидол "Да, закажите еще один шредер, а то этот не справляется со всей этой макулатурой."

Молли впорхнула в кабинет, а вместе с ней и поток свежего воздуха. Сквозняк разметал листы бумаги по всему кабинету. "Меня окружают сплошные идиоты" - думал Пол Андерсон, наблюдая как Молли пытается поймать носящиеся по воздуху бумажки, одной рукой держа новый сценарий, а другой все время поправляя юбку. Когда порядок был слегка восстановлен, на столе у Пола лежала большая стопка перемешанных как карточная колода сценариев. Молли попыталась незаметно испариться, пока босс смотрел на эту пирамиду. "Ну и что мне теперь с этим делать?" думал режиссер. Он брал бумажки по одной сверху и пробегал их глазами. Через несколько секунд в его глазах появился дикий огонек, сообщавший о том, что его осенило. Весь вечер Андерсон номер 3 ползал по полу, переставляя листочки и что-то бормоча себе под нос. На утро у него был сценарий фильма "Обитель зла"

Конечно, я придумал эту историю. Но пока я смотрел фильм меня не покидало ощущение того, что этот винегрет из разнообразных жанров и фильмов создавался именно таким способом. Здесь есть что-то от триллера, что-то от классического ужастика, немножко досталось от боевика и хай-тековской фантастики. И при этом ни одной свежей идеи, ни одной своей мысли. Собрали все то хорошее и не очень, что зритель может посмотреть и создали свое кино. Получилось, честно говоря, так себе. Немного страшно, иногда интересно, местами красиво и спецэффектно, но всегда как-то эпизодически. Картинка никак не хотела собираться во что-то целостное и единое, в то, что принято называть фильмом. Нет, я не против когда мешают жанры. Порой это бывает очень даже увлекательно и необычно. Мне не нравится откровенная эксплуатация несвежих идей. Хотя даже с этим смирился бы, если бы в фильме присутствовало хоть немного юмора и иронии. Комедия - это именно то, что не вписалось в этот фильм. А жаль!

Еще одной загадкой для меня было появление в нем Миллы Йовович. Такое ощущение, что для съемок в этом фильме она сбежала с какого-то показа мод. Представляете, она стреляла, била морды мертвецам, прыгала и лазала по канализациям в очень коротеньком платьице от каких-нибудь Дольче и Габана. Но кульминацией этого эротического шоу был ее проход по платформе с красным пожарным топором (в цвет платья) так, как это делают модели - плечи назад, грудь колесом, нога за ногу, лицо как у рыбы и вперед на фотовспышки! Конечно весь фильм наблюдать полуобнаженную красотку тоже неплохо, но какое это имеет отношение к фильму? Я не знаю, как не знаю зачем это нужно было Йовович. Ведь с актерской точки зрения ее роль ничего интересного из себя не представляет. Первую половину фильма она не проронила почти ни слова и все время пряталась за спины спецназовцев. А когда прятаться было уже не за кого, сама немного постреляла, поломала своими ножками (некоторые злопыхатели заявили мне, что они напоминают ножки Буша, что я отношу на банальную женскую зависть) пару шей и даже произнесла несколько членораздельных фраз. Да уж, "очень сложная и интересная" роль!

А в конце фильма меня, да и Землю ждал полный Армагеддон. Правильно, если уж начали заимствовать, то идти в этом нужно до конца! А Вы хотите посмотреть одновременно "Ночь восставших мертвецов", "Чужой-4", "Никиту", "Лару Крофт", "Матрицу" и еще кучу фильмов разной степени свежести и жанровой принадлежности за раз? "Обитель Зла" очень для этого подойдет.

P.S. Номер 3 оказался именно тем самым режиссером, который снял "Смертельный Схватку". А "Обитель Зла" оказалось очередной компьютерной игрушкой, которую решили перенести на большой экран. Это несколько объясняет винегретность фильма, но никак не оправдывает его.

Посему упоси бог кривые рученки и пустые головы американцев от экранизации очередной игры Parasite Eve 1&2 созданной некогда © squaresoft,по одноименному роману известного японского фантаста..Уж лучше пусть этим делом займуться специалисты из того же ©Square
Комментарии:
Neutral Good
RE не смотрела, а вот на счет матрицы - это да, хороша она лишь спецэффектами.
А вот 1ая псевдо-философская часть меня вообще не проперла.
Камрад
Инакомыслящая
Ну, не знаю. Меня первая "Матрица" проперла конкретно и именно основной идеей. Перся я до середины второй, пока эта идея не пришла к завершению. А потом началась какая-то полная чушь. Третью посмотрел и даже кое-чем проникся, но все впечатление можно уложить во фразу "сквозь получившийся фильм проступают руины потрясающей идеи". Нельзя следовать сразу трем архетипам, да еще и не совместимым.Или противостояние антагонистов или идея Мессии. Потому что у Мессии нет антагонистов. Например.

отредактировано: 01-11-2004 15:52 - Cyber SHADOW

Жизнь-иллюзия!
Donal Sagan
Первая Матрица это неплохое кино,захватывающая киберпанковская атмосфера,хорошо поставленные боевые сцены,верно выверенная концепция.Вачовски создали в 1999г хорошую картину средненький боевик с притягательной атмосферой и хорошим сюжетом(причем он был не так нов как может показаться непосвященному зрителю ).Мне тоже очень понравилась Матрица 1 и даже начала было нравиться 2,но просмотрев фильм несколько раз подряд я понял - это провал.
Безумие Вачовски продолжалось и на свет появились японский анимационный цикл "Animatrix" и видео-игра "Enter the Matrix" призваные расширить и дополнить основной сюжет.Точнее подкинуть еще немного бревен в и без того пылающий во всю агонь фанов томящихся в ожидании "Революции"
Камрад
Cyber SHADOW
Я-то все видел... И во основном согласен- "Матрица" отличный представитель киберпанка. Первая. Во второй был хороший выход, но...
А всем, кому нравится идея первой"Матрицы" советую фильм "Тринадцатый этаж". Там эта идея отточена до остроты бритвы.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть