Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
14-12-2004 17:36 Как вы считаете, у нас есть демократия или нет?
а) если судить по формальным признакам (по букве)
б) если судить по тем же признакам, но по содержанию (по духу)
К формальным признакам я отнесу такие:
1. Наличие выборных представительных органов власти.
2. Всеобщее избирательное право.
3. Неприкосновенность личности.
4. Неприкосновенность собственности.
5. Независимое правосудие.
6. Независимые СМИ.
7. Гражданский контроль над силовыми стуктурами.

Буду признательна, если уточните список признаков.
Комментарии:
14-12-2004 17:42
Хамло и Бесталачь
Свобода слова/мнения?..
14-12-2004 17:45
Камрад
Я бы к формальным признакам демократии отнес бы только 1 и 2. Остальные возможны и при других госстроях
знают только сосны
Первейший и главный признак демократии - наличие гражданского общества как основы правового государства. У нас нет ни того, ни другого...
14-12-2004 17:51
Камрад
Pa.
Ну да. Личные права я что-то не написала. Свобода слова, свобода убеждений, веры и пр.
Конкретные люди
Остальные возможны и при других госстроях
А демократия без них возможна?
Есть же признаки необходимые и достаточные. 3-7 - видимо, необходимые, хотя и не достаточные.
14-12-2004 17:53
Камрад
Aelin
Первейший и главный признак демократии - наличие гражданского общества как основы правового государства.
А что это значит? Теми пунктами не расшифровывается?
14-12-2004 17:56
Камрад
Джей А демократия без них возможна? затрудняюсь ответить , это уж как народ решит
14-12-2004 18:01
Камрад
Конкретные люди
А первые два пункта у нас есть?
14-12-2004 18:32
Камрад
К признакам (неформальным?) я бы отнес еще и историческую привычку(приверженность? склонность?) народа к демократии. У нас, живущих в государстве, в котором рабство было узаконено до 1861 года, она отсутствует.
14-12-2004 18:51
Камрад
Geronimo
Да, это так. Но это больше к вопросу - приспособлены ли мы для демократии.
Мне хочется выяснить наконец, какое реально у нас государство. Определиться, так сказать.
14-12-2004 19:49
К.
Джей
Для того, чтобы определить какие признаки демократии (у нас) есть, хорошо бы определить, что считать демократией
14-12-2004 19:54
Камрад
Kristian
Так я ж написала. 1-7. К ним добавили еще свободу слова, свободу убеждений, веры.
Что из этого у нас есть?
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Ну вот мне опять не объяснили, что такое гражданское общество.
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Начинаю склоняться к тому, что этот термин (гражданское общество) идеологическая диверсия
Камрад
Советский инженер
Начинаю склоняться к тому, что этот термин (гражданское общество) идеологическая диверсия

В точку гражданин

А мое мнение таково что демократии у нас не было, нет и не будет, и чем быстрее люди это поймут и снимут розовые очки веры в демократию тем меньше нас будут дурить всякие бюрократы и политиканы
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Это я что-то спокоен сегодня, на самом деле после упоминания гражданского обществе я начинаю материться.
davvol Это что-то типа у нас слишком большие пространства и холодные зимы для демократии, или демократии вообще нигде быть не может...
14-12-2004 20:55
Гроза морей
Джей
Конечно нет. Мы слишком молодое государство, но с большим (ну, можно сказть, что с богатым) прошлым. У нас демократия не скоро будет. Хотя, что такое демократия? Можно сказать, что в США демократия, но можно с этим не согласиться. Россия должна развиваться своим путем. "Многие нам улыбаются и делают комплементы а за спиной держат кинжал!.. Знаю, поэтому у нашего герба две головы!.. Одна направлена на восток, другая на запад… Хех. – Я ухмыльнулся. – И та и другая показывают язык!.. Да, ты прав – это наша политика!.." (с)
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Ben Gann И та и другая показывают язык Супер Это откуда?
а за спиной держат кинжал просто кинжал надо и самим иметь...

... и плохо тому у кого его не окажется, в нужный момент... (с) БСП.
14-12-2004 21:11
Гроза морей
Советский инженер
Да, так. Пытался в детстве книжку серьезную написать - не получилось .
homo climbingus
Geronimo
Окончательно рабство исчезло в 1991-м...

Ben Gann
Россия слишком старое государство. Если по Гумилеву судить, то вообще в стадии необратимого упадка. Политика ВВП направлена на дальнейшее разрушение страны. Строить демократию он не собирается. И вообще, наверное, я законченый пессимист...
Камрад
Советский инженер
или демократии вообще нигде быть не может...
это моя точка зрения
потому как если например в древних Афинах она себя и оправдывала когда 150 человек голосовали за что-то, при этом четко представляя что они получат, а что потеряют, но теперь, когда миллионы едят сказки с телеэкрана имея весьма смутное представление о вопросе... это просто еще один способ успокоить народ типа "смотрите какие мы правильные и демократичные, мы выделим на никому не нужные выборы 200 миллионов хрямзиков из которых 150 миллионов своруем, а выиграет все равно тот кто нам нужен."

Дима К.
Россия слишком старое государство.
Есть и постарее, и ниче, живут


Если по Гумилеву судить, то вообще в стадии необратимого упадка
Если мне не изменяет память, Гумилев погиб в застенках большивиков, а то время отлично подходило под описание необратимого упадка

Строить демократию он не собирается
И слава богу
Закрыть