Journals.ru » ленивец ёж » ........ | |
ТАРЗ |
Христианизация Руси. | |
(988) год: крещение Владимира ради греческой девки «…пошел Владимир с войском на Корсунь град греческий <…>. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: «Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою». И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: «Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь». Услышав, Владимир… и повелел крестить себя… взял царицу и попов – Корсунских… Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев. (989) год: восставшие против иудохристианской оккупации Руси новгородцы сожгли церковь: «В самое последнее время археологам удалось обнаружить следы церкви Спаса в Новгороде не Розваже – улице, существовавшей до крещения Руси и сожженной новгородцами в 989 г. при сопротивлении насильственному крещению» (990) год: «в X в. в Киеве была уже церковь Св. Ильи, христианского двойника Перуна» (1.000) год: при крещении Руси иудохристиане вырезали 28,9% русских поселений: «Вот что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX – начала XI вв. 24 (28,9%) «прекратили свое существование к началу XI века». Однако к концу Х, началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против «племен», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения «благой вестью» восточнославянских земель – 28,9% русских поселений. Почти треть. Разумеется, не все они были поголовно вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая все, уходил в леса. Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (рассказ Иоакимовской летописи о резне в Новгороде), можно смело считать, что количество жертв крещения именно таково» (1.024) год: иудохристианский князь Ярослав убил суздальских волхвов: «Мы имеем ясное указание, что в 1024 г. князь Ярослав, переловив в Суздале волхвов, одних из них подверг заключению, а других казнил. Если волхвов подвергали заключению, то вероятно пожизненно, т.к. о них прекращались всякие слухи» (1.050) год: «Киево-Печёрский монастырь основан в середине XI в.» (1.050) год: в русских городах прекратился курганный обряд захоронения: «Исследование обрядов погребения показало, что в городах лишь во второй половине XI в. прекратился курганный обряд захоронения» (1.075) год: «В Новгороде, во второй половине XI в. только небольшая кучка дружинников была на стороне христианства. А на Белоозере носителем новой веры является прибывший из Киевского центра Ян Вышатич его отроками и «попинами», между тем как масса смердов объединялась вокруг своих волхвов» (1.075) год: христианизация Ростова и Мурома: «Обращение Ростовской земли относится ко второй половине XI в. и связано с именами Леонтия и Исайи. К тому же приблизительно времени относится и обращение в христианство Мурома» (1100) год: восстания славянских волхвов в Суздале, Киеве, Белоозере против иудохристианской оккупации: «Волхвы, жрецы в Древней Руси, служители языческого религиозного культа. С распространением христианства на Руси язычество и волхвы подверглись гонениям… …они возглавляли восстания крестьян и горожан в 11 в. в Суздале, Киеве, Белоозере» (1.100) год: Славяне-вятичи не крещены: «Одна из особенностей процесса христианизации на землях Древней Руси состояла в том, что он протекал на огромной территории, географически весьма удаленных от основных христианских центров. Отсюда замедленность и неравномерность процесса христианизации. Так, одно из восточнославянских племен – вятичи еще на рубеже XI –XII вв. оставались язычниками. В их земле был убит пытавшийся их крестить монах Киевско-Печерского монастыря Купша. О сохранении значительных остатков язычества свидетельствуют данные древнерусских поучений и обилие языческих мотивов в памятниках материальной культуры» (1.150) год: в округе Новгорода нет христианских приходов: «В округе Новгорода в середине XII в. далеко не везде имелись приходы, в одном из вопросов («Вопрошание Кириково» – ответы епископа Новгорода Нифонта на вопросы новгородских священников) упомянуты смерды» иже по селам живут», но приходят для покаяния в Новгород» (1.150) год: Збручское святилище функционирует: «В сельской местности в XI –XII вв. продолжали функционировать некоторые центры языческого культа, и в их числе такой крупный как Збручское святилище» (1162) год: крестили наконец-таки князя Всеволода «Легенда о граде Китеже» (время создания первая половина 14 века) повествует: «А святой благоверный князь Всеволод (сын вел. Кн. Мстислава) сначала княжил в Великом Новгороде. Но в своё время возроптали новгородцы на него и решили сами промеж себя: князь наш, некрещёный (!), владеет нами, крещёнными. И сотворили совет, и пришли к нему, и изгнали вон. Он же пришёл в Киев к дяде своему Ярополку и сказал ему всё, за что изгнан был новгородцами. А тот, узнав об этом, дал ему (некрещеному!) во владение Вышгород. И здесь уже умоляли (!) его псковичи княжить у них, и он пришёл к ним в город Псков. И по некоторому времени восприял благодать святого крещения, и наречён был во святом крещении Гавриил. И пребывал в великом пощении и воздержании, а спустя один год в вечный покой отошёл 6671 (1163) года, месяца февраля в одиннадцатый день». (1.200) год: завершение насильственной христианизации Новгорода: «О завершении в XII в. процесса христианизации Новгорода говорят данные о строительстве в городе церквей: в XI в. были построены две церкви, в XII в. – 68, а в XIII в. – 17» (1.200) год: в южнорусских городах прекратился курганный обряд захоронения: «Исследование обрядов погребения показало, что… в южнорусских поселениях языческий погребальный обряд исчез только к концу XII в.» (1227) год: в Новгороде попытка восстания волхвов Волхвы, ведуны и потворницы пришли в город, творя знамения, предсказывая какую-то беду. Все они были схвачены и сожжены на княжеском дворе. [ для сведения ] |
|
URL |