Journals.ru » Naira Aslanova » citefeed
Yurate
...The endless cycle of idea and action,
Endless invention, endless experiment,
Brings knowledge of motion, but not of stillness;
Knowledge of speech, but not of silence;
Knowledge of words, and ignorance of The Word.
All our knowledge brings us nearer to our ignorance,
All our ignorance brings us nearer to death,
But nearness to death no nearer to God.
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?

Thomas Stearns Eliot
URL
Basilicum
персик, клубника, чуток апельсинового сока и горсть зеленых листьев. Или просто персик, клубника и йогурт (еще киви можно добавить, и персик нужен обязательно сладкий)
URL
Basilicum
likejazzy Что у тебя есть и что любишь). Вон в Америке кейл едят, а у нас его нет, бросаю горсть смеси (там руккола, листья свеклы и мизоны (даже не знаю, что это такое). Немножко водички, немножко натурального апельсинового сока и фрукты любимые. А... ещё вспомнила, для хорошей консистенции хорошо банан добавлять или авокадо, они дают такую кремовую текстуру.
URL
Platuss
"Мы любим лишь тех, кому приносим счастье."
google
URL
Platuss
Бабочки и огонь
Персидская притча
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
- Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
- Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает
URL
Живоумие
Живоумие
Слово "живоумие" мне пришло в кафе старинного английского Йорка, когда туда, ведомые гидом-учителем, вбежали французские школьники. От их насмешливых лиц, быстрых реплик, отточенных жестов сразу повеяло живым умом, или тем, что Блок назвал "острым галльским смыслом"...

Вот этого живоумия очень недостает в России. Здесь ум даже очень умных людей, таких, как Л. Толстой, Н. Федоров, Вл. Соловьев или П. Флоренский, склонен как-то застывать в величественных, но негибких конструкциях мысли. Напирать на какие-то идеи до упора, вместо того, чтобы видеть их оборотную сторону, играть обеими сторонами, насмешничать над собой, передразнивать собственные потуги на абсолютную истину, а попутно открывать много относительных истин. Или, напротив, ум ведет себя очень нервно, как у Достоевского или В. Розанова, глумливо, издевчиво, фельетонно, но в этой желчности тоже чудится что-то нездоровое, склонное к припадку: вот-вот мысль забьется в судорогах, как у подпольного человека, опровергая "дважды два – четыре".

Пожалуй, органически живоумным был только Пушкин, воспитанный на галльской культуре, и оттого мы так за него хватаемся, растаскиваем на все случаи жизни... но его на всех не хватает. Мысль Пушкина (вне художественных сочинений) редко бывает глубока, но она грациозна, естественна, не зациклена на определенных понятиях, не долбит в одну точку, но легко перебегает от понятия к понятию, точным прикосновением его оживляет. Вот маленький пример пушкинского живоумия (исхожу из того, что тремя звездочками он обозначил самого себя): "Острая шутка не есть окончательный приговор. *** сказал, что у нас есть три «Истории» России: одна для гостиной, другая для гостиницы, третья для гостиного двора."

А в современной словесности самые живоумные авторы – Александр Генис и Дмитрий Быков. Они берутся судить обо всем на свете и любят загнуть, но так же легко и разгибают собственные загибы, оговариваются, заходят с изнанки. Живой ум находит сходство в удаленных вещах, умеет разграничивать близкие вещи, но при этом не ищет панацеи в одной идее. Живой ум не прекращает процесса мышления и не подменяет его актом внезапной веры, великого прозрения, якобы посланного свыше. Живой ум умеет быть насмешливым, но при этом не впадает в обратную крайность – паясничанья, выворачивания наизнанку здравого смысла, изничтожения азбучных истин, нервного смешливого тика, злого захлеба (что бывает, повторю, у Ф. Достоевского и особенно В. Розанова). Мне представляется, что живоумие важнее для судеб российской интеллигенции (имею в виду и социальный слой, и интеллектуальную способность), чем глубокомыслие, которое утопает (и впадает в утопию) на мелких местах. Среди плодов глубокомыслия – и доморощенная эсхатология, углядывающая конец света за каждым углом, и конспирология, подозревающая всемирный заговор за обычнейшим ходом вещей.

В России есть сильная традиция антиинтеллектуализма, "умоборчества": дескать, ум враждебен живой жизни и не способен ее понять. Но это свойство именно здешнего ума, который склонен умствовать, умничать, т.е. обслуживать самого себя. Где неживой ум, там и неумная жизнь, бессмысленная, беспощадная к самой себе. Однако умничанье – это отроческая болезнь ума, свидетельство его незрелости. Вырастая из затянувшегося детства, а в случае с Россией – из средневековья, умный подросток начинает думать до ломоты в мозгу, и ничто живое вокруг уже не радует его. Это такая одинокая колея и сумрачная келья мысли. Но потом жизнь берет свое, и само мышление проникается жизнью, что и свидетельствует о переходе к зрелости. Живой ум, не выпрямляющий понятий, но и не ломающий их о колено, нужнее всего зрелой нации, которая не готовится к концу света, не дергается в припадках ясновидения и мироспасительства, а собирается жить долго, терпеливо, со вкусом и в свое удовольствие.
URL
Yurate
О германцах и Скандинавах (тайны Ясторфской культуры)
URL
Naira Aslanova
"Наплюй на мнения. Будь собой. Позволь себе быть собой - всегда и каждый миг. И позволь себе меняться. Быть разной.
Это - самое важное в этой жизни.
Оно делает человека добрее, легче, лучше, красивее)"
(с)
Ке-ешша!!!))

чудесное)
URL
Naira Aslanova
"....самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень» (с)
Оскар Уайльд
URL
Naira Aslanova
В Океан
Наверное, у каждого человека есть своя формула жизни, о которой он вспоминает невзначай, или следуя ходу событий. Такая формула обнажает каждый изгиб и каждый выступ нашего пространства.
Брось в океан все, что тебе дорого. Если оно- настоящее,то прольется к тебе дождем, постучит в твои окна и смоет волной все сомнения, тлеющие внутри.

Брось.Всё.В Океан.
URL
Люди не могут без проблем. Проблемы- это бульканье котла жизни, которое создает иллюзию движения (с)
URL
Yurate
Всё-таки иногда просыпается мерзкий пережиток ожидания вечера, пятницы, лета, а то и чего-то вообще маловероятного.
Так ведь и пройдёт.
URL
Gilraen_Anarion
Вся правда о НИХ
"Белые воротнички" - это некий идеал для многих из нас. Ведь они ходят на работу в красивые офисы, носят модную одежду и ездят на новых автомобилях. Но выясняется, что сами они не слишком гордятся своими успехами. По крайней мере, та часть "белых воротничков", которая привыкла думать. Достигнув определенного материального и социального уровня, успешные менеджеры начинают рефлексировать по поводу смысла своего существования, задавать себе вопросы, на которое нет ответов, и задумываться - а что дальше?

В редакцию "Известий" пришло письмо от обычного российского менеджера. Письмо, которое иначе как криком души не назовешь. Но на самом деле это не тупик. И то, что автор задает себе не самые приятные вопросы, не надо воспринимать как самобичевание. Это - нормальная реакция мыслящего человека. Главное - вовремя задуматься, а выход всегда найдется.

Ежедневно, кроме выходных, мы проводим вместе по девять часов - с десяти утра до семи вечера. Сорок пять часов в неделю. Если составить график жизни, то получится, что мы проводим друг с другом времени больше, чем с женами, родителями, друзьями. Больше, чем спим. Больше, чем отдыхаем.

Мы - сослуживцы. Коллеги. Мы небрежно пользуемся профессиональной лексикой - прайсинг, мерчандайзинг, кросс-промоушн, холд-бэк и мисандерстендинг, мы называем склад стоком, а запчасти - спейрес, мы освоили способ разговора по двум телефонам и е-мейлу сразу. Мы влились во всемирный рыцарский орден менеджеров, в самую массовую секту, обрядившись в ритуальный темный однобортный костюм, черные ботинки и неяркий галстук. Отличительные знаки нашего теневого ордена - торговые марки. Рядовые носят Беннеттон, сержанты - Бергхаус. Звание лейтенанта присваивается с покупкой пиджака от Пиерре Цардин. Майор одевается в Хуго Босс, полковник носит Гуцци. Пришиваемая вручную подкладка генеральских мундиров снабжена магическим квадратом с надписями Армани, Версаце, Ерменгилдо Зегниа. Наша медаль "За отвагу" - золотой Паркер в нагрудном кармане, наш орден Ленина - Патек Пхиллипе на левом запястье. Тиссот и Лонгинес мы дарим нашим солдатам за храбрость.

В наших родовых замках - свободная планировка, дубовый паркет, кондиционированный воздух с запахом сосны, гостевые ванная и туалет, подземный гараж и дрессированный консьерж, который сохраняет правильное выражение лица в любых ситуациях. Мы не демонстрируем знакомым боевые топоры с насечками по количеству убитых врагов - мы заслуживаем уважение квадратными метрами. Вместо "он сбил двух фрицев под Ейском" мы говорим "у него сто сорок квадратов на Октябрьской".

Наших политруков зовут ГQ, ФХМ и ХХЛ. Мы не задаем вопросов. Они не могут ошибаться. Они знают ответы на все вопросы. Будь готов. Будь в строю, говори, думай и делай как говорят. Веди себя по уставу. Любимый галстук лимонного цвета вместе с очками с голубыми стеклами отправляются на свалку. Мы пристроились и мимикрировали, скрыв за бизнес-прическами свой испуг перед жизнью. Мы храбримся и делаем вид, что мы состоялись. Мы продаем ничего для никого и получаем за это деньги, чтобы купить другое ничего. И чем больше ничего мы можем купить, тем полнее мы думаем, мы живем.

Место, где мы проводим большую часть жизни, похоже на морг, каким он бывает в американском кино. Цветовой спектр - от белого к светло-серому. Цветные и яркие детали, будь-то кофейная кружка или плакат, выглядят чужеродно и шокирующе, как порножурнал в школьной библиотеке. Иногда, бросая вялый вызов моргу, мы делаем перестановку мебели, бессмысленно меняя порядок серых кубов в белой комнате. Странно, как будто передвижением ящиков с телами можно сделать обстановку в мертвецкой более непринужденной. Мы - полицаи. Вместо того чтобы спрятаться в лесу с вилами и снять "шмайссер" с убитого фрица, мы напялили на рукав повязку с крестом и истово принялись заслуживать у оккупантов корову и земельный надел.

Мы - японская рок-группа, поющая на английском. Мы запятнали честь нашего древнего самурайского рода, но и это не станет для нас пропуском в чарты биллборда, слов все равно не разобрать. Мы - самозванцы. Признаком завоеванной свободы считается возможность поздно приходить на работу либо не ходить на нее вовсе, проводя время в фитнес-центрах, ночных клубах и борделях. Часто все три заведения оказываются под одной крышей и с той же вывеской.

Мы разучились совершать даже самые простые действия, не подвергая их ненужному анализу. Утренняя молитва у людей нового тысячелетия уступила место диалогу со вторым "я" у открытого холодильника. Мы научились относиться к продуктам, как к врагам, сразу оценивая потенциального противника на количество калорий и вредность. Итак, яйца, хлопья, бекон (сальмонелла, сублимат, холестерин). Раньше я давился йогуртом, успокаивая себя тем, что пусть невкусно, зато полезно. Съеденный йогурт был индульгенцией за пять сигарет. А вот недавно я прочитал в ГQ, что йогурт губительно влияет на мозг. Черт, я так и знал. Похоже, в наше время безопаснее всего курить.

У меня на кухне - с десяток хитроумных дивайсов для приготовления кофе. Итальянская эспрессо-кофеварка, армянская турка, вьетнамская ситечко-кастрюлька, французский пресс, американская фильтр-машина. Если бы ко мне в гости пришли вьетнамец, турок, американец и итальянец, каждый из них мог бы рассчитывать на аутентичный кофе. Но они не придут. Ко мне вообще не ходят гости. Зачем им ходить ко мне? Я не обсуждаю с ними икеевскую мебель и телесериалы, я не напиваюсь под ритуальные мужские разговоры о любовницах и бизнесе, мне плевать на женские истории о детях. Я не умею дружить. Я социопат. Часто я смотрю в окно и представляю, как все эти дома внезапно сотрясает мощная взрывная волна от сброшенной пару секунд назад на Тверскую атомной бомбы. Тогда бы я выскочил на улицу и стал бы орать тебе в лицо: ну что, дождался?! Что ты видишь умирая - аристоновский холодильник? "Рено Меган" турецкой сборки? Зато первый взнос небольшой, страховка да каско, салон - нет, я кожаный не стал делать. Ребенка, который в детстве мечтал быть космонавтом, а вырос алкоголиком? Ты прожил тридцать лет, ни разу не познав, каково это - пробираться влажными джунглями с "калашниковым" на шее или убегать берлинскими подворотнями от преследующих тебя агентов Ми-5. Все, что ты делал, - старался вкуснее пожрать, больше выпить и изощреннее потрахаться. Ты - банальность, вчерашняя новость, дешевое повидло. Я убью тебя, потому что у тебя - мое лицо...
URL
Yurate
Поговорил с Манькой о языках, и она меня надоумила, отчего у немцев лексика готов, а морфология своя, более простая.
Так бывает, когда народ с более простым языком вынужден общаться на чужом языке, например, на языке захватчиков. Получается ломаный диалект языка захватчиков. Ну вот как мы смеёмся над русским у жителей Азии: "Моя сказать" и т.п.

Это ещё одно косвенное свидетельство, что готы не из Скандинавии: в древнескандинавских языках не было падежей.
Справка о древнеанглийском:
"По сравнению с современным английским древнеанглийский был морфологически более богатым и напоминал современный исландский, а его орфография более непосредственно отражала произношение. Он имел несколько падежей: именительный, винительный, родительный, дательный и творительный (последний имел особую форму только у местоимений, прилагательных, а в самых старых памятниках и существительных мужского и среднего рода ед.ч.).

Древнеанглийский не был статичным: на этот период приходится 700 лет от переселения англосаксов в Англию в V веке до нормандского вторжения в 1066, вскоре после которого язык испытал значительные изменения. За это время он воспринял некоторые черты языков, с которыми входил в контакт, таких как кельтские языки и северогерманские диалекты, на которых говорили заселившие северную и восточную Англию скандинавы."

Пазл сошёлся. Язык готов и англосаксов был более богатым, чем их смесь с языком викингов.

Есть и ещё одно свидетельство против скандинавской легенды о готах. Скандинавская метка Y-хромосомы на южной территории готских владений отсутствует. Она есть только на севере Европы, куда она попала много позже от викингов.
URL
Yurate
известно каждому, что волшебство - оно от искренней вовлечённости, а убивает его - сомнение...
URL
Yurate
Кельты - интересный народ: Лондон, Париж, Генуя, Женева, Краков - их города. Марсель, кажись, тоже.
Апеннины - горы в Италии. Пеннины - в Польше, the Pennines - в Британии - их горы.
URL