emergency
02:28 19-03-2012 Ultima V: Warriors of Destiny
0, 1, 2, 3, 4, 6, w1, w2, 7.1, u1, u2, 7.2, 8, 9, morpg, sum

[изображение]

Вместе с игрой в комплексе идёт достаточно увесистый мануал. Кроме всего прочего, там можно прочитать как когда-то ещё до первой части игры, в мир ультимы забросило некоего человека, который почему-то не называл своё имя, зато говорил, что родился он в Кембриже на британских островах, так что местные назвали его Бритишем.
Бритиш пытался вернуться домой, но неудачно. В процессе завёл себе друзей - Шамино, барда Йоло, и рыцаря Дюпре (все трое - в разных частях в пате игрока).
В результате он захватил местные земли и назвал их Британией.

Там же краткий пересказ прошлых частей.
После пятой части, когда главный герой заработал себе звание аватара (напомню - чтобы стать аватаром, он проявил себя в семи добродетелях и нашёл Кодекс мудрости) и свалил, Бритиш решил заняться восемью подземельями, олицетворяющими восемь пороков (Лживость, Презрение, Предательство, Ошибочность, Жадность, Позор, Бездушность, Гордыня).
Так же он захотел откопать кодекс (потому что аватар в прошлой части его добыл, но не вытащил на поверхность, так как сразу же телепортировался к заключительным титрам).

Отдельная часть мануала рассказывает о том, что в экпедиции по подземельям Бритиш благополучно сгинул, и его место занял лорд Блэкторн.
Лорд Блэксторн ввёл восемь "этиков" (Ethics), которые по идее должны переводить восемь добродетелей в понятную каждому простолюдину форму:
1) Ты не должен врать, или потеряешь язык.
2) Должен помогать страждущим, или сам станешь одним из них.
3) Должен биться на смерть с любым, кто вызовет на бой, иначе будешь изгнан как трус.
4) Должен сознаваться в совершении своих преступлений и стерпеть наказание, иначе смерть.
5) Жертвовать половину дохода на благотворительность, иначе не будет дохода вообще.
6) Не терять честь, иначе потерять жизнь.
7) Следовать добродетелям, иначе быть преданным смерти как еретик.
8) Слушаться сюзерена (superior), иначе испытать на себе его гнев.

Ещё отдельная часть мануала рассказывает от том, как Бритиш странствовал по подземному миру Британии. По пути тусофка старательно оставляла таблички типо "здесь был Бритиш".
Путешествие получилось недолгим - уже на четвёртый день половину пати Бритиша вынесли вперёд ногами, а потом появились три непонятных личности (см. облогу игры выше), ранили Бритиша и утащили его с собой. В живых и пати осталось всего двое - автор дневника Ремох, и Шана.
-
Игра начинается с того, что аватар спит у себя дома, и тут перед ним возникает амулет с символом семи добродетелей. Герой понимает, что это сигнал из мира Британии и топает к кругу камней (портал оттуда перенёс его в Британию в прошлой части) ну и телепортируется опять.

Там аватара встречает Шамино (один из однопартийцев в прошлой части, о котором, строго говоря, ничего кроме имени не известно, ну да Ультима ето вам не Финалфентези). Он говорит что вызвал аватара и что сильно опасается Блэкторна. И тут появляются три фигуры (походу те же, что стащили Бритиша). Шамино называет их Шэдоулордами. Эти товарисчи ранят Шамино, и аватар оттаскивает его к барду Йоло (ещё один старый однопартиец).

Йоло рассказывает всю завязку что была в мануале, дополняя историю тем, что трое Шадоулордов работают на Блэкторна.
Народу вся эта тусовка не нравится, они хотят найти Бритиша и выгнать Блэкторна. Ну чо, тема понятна, пошли разбираться.

Аватар (вместе с Йоло и Шамино) некоторое время шастают по Британии. Общий расклад не сильно изменился - те же восемь городов по добродетели на каждый, те же три замка, олицетворяющих три принципа (любовь, смелость и правда), которые олицетворяют добродетели.
Те же восемь камней, у которых нужном медитировать, если знаешь восемь мантр. Мантры кстати не изменились с прошлой части, так что можно искать их снова а можно не искать.
Главное отличие - теперь в датском королевстве неладно. Дивные жители растеряли часть своей дивности, и если в прошлой части все диалоги крутились вокруг философских проблем, то в этой народ в основном думает как бы им выжить под гнётом Блэкторна и Шэдоулордов.
Последние кстати появляются то тут то там и стабильно прибивают героя. Вопщем от них нужно бегать)

Так же, теперь аватару нет необходимости следовать восьми добродетелям, так как аватарство он своё уже получил и никто его не отнимет, так что сессия кончилась грабь @ убивай.
Чисто в механике изменилось не много, разве что периодически наступает ночь, и вообще начиная с этой части в игровом мире появляется время суток и все персы бегают по карте соответственно. По ночам спят, в обед - обедают, днём - работают и т.п.
А ещё периодически возникают шэдоулорды, от которых нужно бегать, иначе замочат на месте.

Кроме всего прочего, рассказывают, что в народе появилось движение сопротивления Блэкторну. Порасспрашивав встречных, аватар направляется в штаб ячейки сопротивленцев, и те направляют его добывать корону Бритиша, с помощью которой Блэкбурн правит страной (мне одному тут явно виден намёк, на то что Бритиш стал королём отнюдь не благодаря своим кхе-кхе лидерским качествам, а очень даже благодаря артефактной гипножабе гипнокороне?).

Так же рассказывают, что когда прибивали Мондейна (а было ето в первой части игры далеко-далеко в прошлом) его кристалл бессмертия раскололся, и три части этого кристалла вроде как связаны с тремя шэдоулордами, то есть в идеале нужно эти три части достать из под земли (в прямом смысле этого слова) и уничтожить. Так же рассказывают, что Блэкторн вопщем не при делах и невиноват, им рулит теневая троица.
При этом надо понимать, что если в игре есть что-то в количестве восьми штук - значит оно так или иначе соотносится с восемью добродетелями (или пороками), а если что-то в количестве трёх - значит это связано с тремя принципами, из которых проистекают добродетели. Эти принципы - любовь, смелость и правда. Соответственно, восемь пороков тоже вытекают из трёх принципов - ненависти, трусости и неправды (wrong). Именно это - Ненависть, Трусость и Неправда - имена троих шэдоулордов.

Отсюда же следует и из основная цель - добраться до восьми алтарей и уничтожить их.
Если размышлять и дальше, то центр, на котором покоятся три прицнипа и восемь добродетелей - бесконечность (что становится известно в прошлой части игры). А значит основа восьми пороков и трёх принципов - ничто, т.е. самоуничтожение.
Такая вот философия.

Тем временем аватар забирается в замок Блэкторна и добывает оттуда корону бритиша (там кстати если попасться местным стражам, то блэкторн разрубит на двое одного из однопартийцев, что, между прочим, является первой вообще заскриптованной катсценой во всей серии ультим).
Так же при брожении герои узнают, что во всей Британии только три замка противостоят шэдоулордам. В этих замках хранятся огни правды, любви и смелости, и именно в этих огнях нужно сжигать три осколка кристалла, чтобы прибить тёмную троицу с обложки.

Как и прошлые части, большую часть времени нужно обшаривать мир и разговаривать со всеми встречными, параллельно записывая в тетради наводки. Для нормального квестового экрана Ультима слишком сурова.
Болтовня со всеми встречными поперечными приводит к наводкам на:
1) местонахождения камней для медитации
2) необходимые для медитации мантры
3) имена шэдоулордов (нужны вместе с частями кристалла, для их уничтожения)
4) местонахождения артефактов типо короны бритиша (зачем нужны я пока не понял, там позже по ходу дела станет понятно)
5) "слова силы", которыми запечатываются подземелья

Медитации дают карму и ещё некоторые местонахождения предметов.
После этого - остаётся топать в подземелья и добывать осколки кристаллов.

На этот раз нижние этажи подземелий связаны между собой отдельно подземной картой порядочных размеров.
На подземной карте можно наткнуться на старикана, который рассказывает, что когда-то давно его корабль утянуло под землю водоворотом (неужто тем, что был в начале третьей ультимы?) и товарисчей из его команды прибило, а их кровь среагировала с осколками кристалла бессмертия, от чего возникли шэдоулорды. Эм... ок.

В результате дальше действия следующие:
1) запечатать все подземелья словами силы
2) добыть осколки кристаллов
3) притопать с осколками к пламени, назвать имя нужного шэдоулорда, заманить его в пламя и кинуть туда осколок, таким образом прибив

Наконец: Спуститься в подземелье Рока (doom) и в глубине найти Бритиша внутри магического зеркала. Войти в это зеркало и скинуть Бритишу артефакты. Он эти артефакты объединит и вызовет портал. Вся тусофка входит в портал, аватар оказывается снова один в своём мире на Земле.
Возвращается домой и узнаёт что его квартиру ограбили во время.
Но делать нечего, ложится спать и во сне видит, как Бритиш добирается до Блэкторна и предлагает тому выбор - либо тот идёт на Совет и те его судят, либо топает в портал, который перенесёт его неизвестно куда в изгнание. Блэкторн выбирает последнее.
На етом конец.

А да, я ж про кодекс мудрости забыл. Ну вопщем оказалось что выкапывать его не нужно - в четвёртой части он был под землёй, но после нахождения его аватаром, там выросла гора и там он лежит в башне, бери скалолазное снаряжение и читай на здоровье.