Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
14-11-2012 01:36 Ultima VI: The False Prophet
0, 1, 2, 3, 4, 5, w1, w2, 7.1, u1, u2, 7.2, 8, 9, morpg, sum
Открываем привычный увесистый мануал.
Бритиш рассказывает, что новая проблема - тварюги из подземного мира (появившегося в прошлой части игры) полезли захватывать поверхность.

Ну, чо сказать, это обычное занятие подземных тварюг в любом фентези. Нотинг интерестинг хере, мув алонг, ситизен. (в реальной истории средневековья тем же самым захватом занимаются вообще все, у кого достаточно сил, а не только злыдни)

Далее очередной пересказ истории Британии. Посмотрим, чо там нового.
Бритиш рассказывает что изначально прибыл в Британию через те же лунные врата, что и Аватар. Ок.

Первые три части игры - аватар валил трёх магов. Там всё понятно.

Четвёртая часть - нашёл кодекс мудрости.

Пятая, ага, вот это интересно - Бритиш пишет, что нахождение кодекса пошатнуло мировое равновесие, и именно из-за этого появились шэдоулорды, какбы призванные уравновесить своим Злом, силу Добра кодекса.

Может типо не стоило их запинывать в прошлой части? А то с этим хреновым равновесием можно до упора бороться, всё равно оно восстановится.

Далее Бритиш пишет, что когда Аватар в прошлой части вытащил его из подземного мира (где его заперли шэдоулорды), там всё обвалилось. Мож поэтому монстры и полезли, что им теперь жить негде? Какбе это люди им всё порушили.

Лезут кстати не какие попало монстры, а конкретно - горгульи. Ну, почемуб и нет.
Горгульи кстати не просто захватывают, а чото ищут. Что именно - неизвестно.
Так же они зачем-то захватывают храмы добродетелей.

Так. Далее география.
Чуть напомню вкратце, чтобы вам не лезть в прошлые пересказы:
В центре Британии - Замок Бритиша. Рядом с ним город Британия.
Далее замок магов Ликаем - символизирующий любовь.
Аббатство Эмпат - со всякими монахами там. Символизирует правду (или их перепутал? ну не важно)
Бастион рыцарей Серпент Холд - символизирующий смелость.

Далее города:
Мунглоу - честность, маги.
Британия - сострадание, путешественники (барды?).
Джелом - отвага, рыцари.
Йю - справедливость, друиды.
Минок - самопожертвование, крафтеры (кузнецы и т.п.).
Тринсик - честь, паладины (кажись? или здесь специально для аватара?).
Скара Браэ - духовность, присты.
Нью Магинция ("нью" т.к. прошлую разрушили за то что местные жители, засранцы такие, не проявляли достаточно скромности.) - скромность (теперь проявляют), фермеры.

Так же:
Буканьер Ден - пираты там.
Остров Аватара - возник после четвёртой части игры. Там кодекс валяется.
Дворец Блэкторна - остался после пятой части. Там поселился маг Сутек.
Ну и наконец всё те же старые восемь подземелий с названиями восьми пороков. Снизу все объединены единым подземным миром.

Большинство этих мест не меняется почти всю серию Ультим. Фактически это единственная серия игр с минимально меняющейся картой.

Так лады.
Далее сама игра.
Интро:

Как всегда, возникают лунные врата, но на этот раз они во первых выдают аватару чёрный камень (который использовал бритиш во время изгнания Блэкторна в конце прошлой части, с помощью этого камня можно управлять лунными вратами), а во вторых переносят героя прямо к куче горгулий, где те сразу же пытаются принести его в жертву.

Вовремя появляются старые однопартийцы Йоло, Шамино и Дюпре (Шамино, кстати, в этой части срисован с Ричарда Гэрриота и периодически глумится по этому поводу). Они вытаскивают аватара прямо к Бритишу.
Бритиш рассказывает в общих чертах то же, что уже было написано в мануале.
Потом рассказывает что сэр Джофри собирал отряд, чтобы отбить у горгулий один из храмов добродетелей и просит поговорить с ним по поводу горгульской угрозы.

Джофри говорит, что попытка завершилась неудачно, отряд едва не вырезали целиком.

(Немного вообще про отличия игры от прошлой части. В первую очередь - сменился графический движок. Игра стала выглядеть на порядок симпатичнее. Схематические изображения сменились изометрией, появились кучи всяких мелких предметов.
Далее появились всякие второстепенные квесты, не ограничивающиеся поиском рун, рунных камней и мантр. Хотя эти поиски тоже есть. Самого квестового экрана всё ещё нет, как и карты. Для них всех игра до сих пор слишком сурова, и, если не ошибаюсь, ещё до девятой части будет слишком суровой. При этом в разговорах с персонажами теперь отдельно выделяются ключевые слова, набирая которые можно получить осмысленный ответ.
Наконец, из основного, у героев появились лица + внутри пати периодически идут диалоги.
То есть серия равномерно апгрейдится.

Из более мелких добавок - теперь у храмов добродетелей можно добывать лунные камни и вызывать ими лунные врата, перемещающие в разные места мира. Самый первый камень, полученный в начале игры - телепортирует к Бритишу.
Сами врата теперь двух типов - раньше были только синие, возникающие в связи с фазами двух лун, а теперь ещё есть красные - которые вызываются владельцем лунного камня).

Далее к сюжету.
Как всегда в ультимах нужно собирать восемь рун и мантр, отбивать храмы добродетелей (на этот раз - у горгулий) и запускать из рунами.

Далее герои разбираются с книжкой, добытой у горгулий во вступительном ролике (эту книжку держит горгулья, которая собирается зарезать аватара). Интерес этой книжки в том, что на ней изображён аватар (то есть получается что горгульи о нём знают) и предположительно она может объяснить что горгульи ищут.
Там очень долго приходится бегать по подземельям и собирать артефакты, чтобы получить перевод этой книжки на человеческий язык.

Книжка предсказывает конец света (в мире горгулий). Предсказывает, что сначала в мир придут трое (подразумеваются Мондейн, Минакс и Экзодус из 1-3 частей игры, а не шэдоулорды из пятой) и установят три принципа - Контроль (Мондейн), Страсть (Минакс) и Старание (Экзодус).
Из этих принципов исходят восемь горгульских добродетелей: Направление, Ощущение, Настойчивость, Баланс, Достижение, Точность, Порядок и Сингулярность (которая одновременно является и последней добродетелью и центральным добром, из которого исходят все три и все восемь, так что она какбы исходит сама из себя).
Кому интереснее подробнее про горгульские добродетели, может читать здесь.

Далее, судя по книге, пришёл лживый пророк, уничтожил троицу и забрал у горгулий Кодекс, а потом вернулся через несколько лет и вообще обвалил их мир нафиг. Ну и теперь они пытаются как минимум вернуть Кодекс себе.
То есть виноват не один бритиш, но ещё и аватар, утащивший у горгулий кодекс в четвёртой части (надо понимать, что люди и горгульи читали его по разному, так что у них разные системы добродетелей вышли).

Вопщем горгульи сильно обижены, и при случае собираются принести аватара в жертву по имя добра.
Ок, true enough.

Чо делать далее? В первую очередь, аватар направляется побазарить с одной из немногих горгулий, знающих человеческий язык (зовут СинВраал), чтобы попытаться найти какое-то решение.

СинВраал рассказывает что есть два вида горгулий - летающие и бескрылые. Второй вид находится в рабском положении, потому что не может добраться до многих полезных сооружений (к примеру Храм Сингулярности на летающем острове, где раньше находился кодекс), ну и вопщем, сам СинВраал бескрылый так что ему хорошо в мире людей.

Далее аватар направляется в мир горгулий и там узнаёт, что принесение его (аватара) в жертву это единственный способ спасти мир горгулий после потери кодекса.
Однако: Не всё так просто, и есть разные интерпритации фразы "принесение в жертву", то есть можно как-то "принестись" в жертву и при этом не сдохнуть. Типо, духовная жертва)) Или чото такое)
Но нужно расследовать. Тогда аватар приходит к верховному горгульскому инквизитору и говорит что готов к жертвоприношению ради спасения их мира, но сначала хочет разузнать о всём замуте с кодексом подробнее.

Инквизитор не против, вешает на бошку аватара магическое кольцо и отпускает, так что тот может свободно ходить по миру горгулий.
Альтернатива смерти находится быстро - вернуть кодекс горгульям. Но тогда помрёт мир людей.

В любом случае, кодекс нужна сначала найти - как всегда он куда-то завалился. Приходится слетать на воздушном шаре к Храму Сингуляности. Храм говорит аватару чтобы тот сначала попытался понять философию горгулий, и направляет того по местным святым местам - к статуям Минакс, Мондейна и Экзодуса (экзодус кстати почему-то изображён радостным скелетиком).
В каждой статуе заточён дух босса 1-3 ультим. Духи рассказывают о своём прошлом (они говорят что были добродетелями и слишком перестарались в своей "добродетельности" став злом) и о горгульской морали (которая состоит в том, что Контроль, Страсть и Старание должны быть в меру), после чего обучают аватара горгульским мантрам.

Далее объясняют предысторию: Изначально кодекс был создан "Наксатилором" (который глава горгулий). Этот Наксатилор поставил кодекс в храме на летающем острове и поставил специальные "Вортекс Линзы", позволяющие проецировать кодекс разным народам, чтобы его хватало всем. Потом линзы сломались, часть народов начало хереть без кодекса и с помощью аватара тырить кодекс туда-сюда.
Вопщем логика понятна - линзы восстановить и снова сделать кодекс для всех и пускай каждый поклоняется ему так как ему больше нравится.

Под конец всё это выполняется, кодекс достаётся и возвращается в вортекс.
Закрыть