Тарантул
11:48 02-06-2012 Прометей
...разочаровал.

И близко нет той атмосферы панического ужаса, что царила в трейлерах, той атмосферы опасного и загадочного, что фигурировала в роликах о создании фильма.

Абсолютно спокойный и созерцательный фильм... только вот созерцать-то особо нечего. Планета скучная, дизайн (как земной, так и инопланетный) скучный (отсутствие Гигера заметно как никогда), музыка никакущая. Герои фильма абсолютно нехаризматичные - самым запоминающимся, как это не странно, пожалуй, получился андроид. Не очень понял, на кой черт на роль Питера Уэйланда надо было брать Гая Пирса в гриме, ведь видно что играет его вовсе не престарелый человек. Нуми Рапас и Шарлиз Терон пытаются играть, но в рамках идиотских ролей мало что получается.

Пугать пытаются, но нифига не получается. Пересмотренный накануне первый "Чужой" в разы мощнее.

Сценарий - это отдельная песня. Такой бред надо было постараться выдумать. На кой черт Уэйланду переться на эту планету? как он собирался получить бессмертие? как всё-таки появились наскальные рисунки звезд? их сами пришельцы рисовали что ли? зачем андроид заразил члена экипажа? насколько долго можно бегать и прыгать после распарывания живота? древняя катастрофа на корабле пришельцев, ок, но почему с тех пор они не отправили другой корабль для уничтожения землян? нахрена дочка Вэйланда вылезла из спасательной капсулы в конце фильма?... Экипаж корабля вообще на этот раз состоит из редкостных олигофренов.

Словом, сценаристы ЛОСТа насочиняли такую феерию, что моск взрывается. Ну и плюс Ридли Скотт на старости лет решил-таки порассуждать о вере и религии, вот только её и не хватало тут для полной сборной солянки.

На сценах с убеганием от катящегося корабля и с недо-кракеном зал уже чуть ли не ржал в голос. Отличный эффект от триллера.

Да, фильм - для фанатов "Чужого". Мы тож сидели - "о, тот самый корабль! о, скафандр! пункт управления!" Но ё-маё, это ж не фанатская поделка, а фильм режиссера оригинального "Чужого"! Вышли из кинотеатра в недоумении.

3D хорошее. Пожалуй, единственное что однозначно хорошо.

ЭхЪ.
Комментарии:
the_Dark_One
12:15 02-06-2012
ага
Ело4ка
12:36 02-06-2012
ч0рт, а я в воскресенье идти собиралась...
Тарантул
12:59 02-06-2012
Ело4ка Сам фшоке.

Копипастну себя любимого:

Я вот даж не уверен, стоит ли его смотреть даж поклонникам "Чужого"? Да, приквел, но что он даёт, какую ценную инфу для той вселенной? Ну да, и до этого слухи ходили, что чужих вывели эти "наездники" как биологическое оружие. Фильм эти слухи подтвердил. И только. А по атмосфере [...] это совершенно другой фильм.

Не знаю... Мне, как фанату "Чужого", не сильно понравился этот фильм. Если отвлечься от факта, что он в той же вселенной - то совершенно проходная и заштампованная история.
Рика
21:52 02-06-2012
Сегодня посмотрели. Общее мнение по сценарию - надо бы прочитать изначальную новеллизацию.
В целом - не отстой. Неплохо. Учитывая, что я не читала ничего перед тем как пойти и Ридлискотт в титрах был сюрпризом.
И 3д имхо лучше, чем в аватаре.
Basilews
22:06 02-06-2012
нахрена дочка Вэйланда вылезла из спасательной капсулы в конце фильма?
Мне показалось, что капсула ейная во что-то влетела после запуска.
А так вопросов да, дофига.
d_r
19:03 03-06-2012
Словом, сценаристы ЛОСТа

А, ну тада сразу отбой, спасибо за предупреждение.
Тарантул
12:51 04-06-2012
Рика Эм... то есть ты до этого ничего не слышала о Прометее?

Я вот подумал - если бы не вселенная Чужого и не магия имени Ридли Скотта, я бы вообще не поскупился в выражениях. Только за счет картинки фильм выезжает. Эх, вот первый Чужой - примитивные приборы корабля, примитивные визуальные средства показа планеты LV-426... Но как подано!

Общее мнение по сценарию - надо бы прочитать изначальную новеллизацию.

А она была?

Вообще, два момента есть. Да, вот все плюются на "сценариста ЛОСТа") И не зря. Но вопрос - а где был Ридли Скотт-то? Это сейчас влиятельная персона, маститый режиссер, и без полного согласия со сценарием и без соответствия ЕГО собственным идеям он не стал бы это всё снимать.

И второе. "Он же снял первый фильм!!!" Снял, да. По сценарию Дэна О'Бэннона. И Ридли Скотт был ЧЕТВЕРТЫМ приглашенным режиссером для проекта после того как не сложилось с первыми тремя. Наёмное лицо. Да, снял блестяще. Но сценарных заслуг его здесь нет. Что он может снять по собственным идеям (а предыстория "наездников" - это его собственная идея) - наглядно показал "Прометей".
Almirante Zaarin
19:27 05-06-2012
Да, вот все плюются на "сценариста ЛОСТа") И не зря. Но вопрос - а где был Ридли Скотт-то?

А где он был, снимая "Робин Гуда"?..

Что он может снять по собственным идеям (а предыстория "наездников" - это его собственная идея) - наглядно показал "Прометей".

Робин-бобин показал это куда яснее.
Тарантул
19:36 05-06-2012
Да, Робин Гуд опять же...

Я вот подумал - мне из всей фильмографии Скотта вообще нравятся только Чужой, Гладиатор и Царствие Небесное. Остальное-то средненько.
Foks
18:50 09-06-2012
Посмотрел, мне понравился. Шел как на Прометея, а не на Чужого. Параллелей вообще никаких с Чужим не проводил, поэтому понравился. Офигенский фильмец. Драйва слишком много, события наслаиваются друг на друга и вызывают вопросы, но если по кадрам разложить, то вполне все понятно, хотя местами и не логично.
Пришельцы не доделаны, хотя наверное это добавляет им таинственности. В общем вполне себе хороший фантастический фильм и никакой это не Чужой.
Ело4ка
20:19 09-06-2012
Хммм, вот уж противоречивых отзывов накидали... Сходить али нет, сходить али нет...
Foks
23:07 09-06-2012
Конечно сходи, зрелещной футуристической фантастики сейчас совсем не делают. 3Д очень хорошее. Спецэффекты, саунтрек, по мне так на уровне. Еще очень интересная операторская работа, много крупных планов и ракурсов хитрых, создается ощущение будто ты носом водишь по предметам в фильме. Особенно операция по извлечению плода впечатляет В общем у нас зал в офигении после фильма расходился.

А Тарантул всякого марвела пересмотрел, не слушай его, он уже сам не знает чего хочет
Тарантул
23:35 09-06-2012
Офигеть.

Foks события наслаиваются друг на друга и вызывают вопросы, но если по кадрам разложить, то вполне все понятно

Объясни:

На кой черт Уэйланду переться на эту планету? как он собирался получить бессмертие? как всё-таки появились наскальные рисунки звезд? их сами пришельцы рисовали что ли? зачем андроид заразил члена экипажа? насколько долго можно бегать и прыгать после распарывания живота? древняя катастрофа на корабле пришельцев, ок, но почему с тех пор они не отправили другой корабль для уничтожения землян? нахрена дочка Вэйланда вылезла из спасательной капсулы в конце фильма?...

у меня ещё стотыщпиццот вопросов есть, но хотя бы начнём с этого.

саунтрек, по мне так на уровне ...Средиземья. Интересно, композитор был в курсе, что это не фэнтези с дудками и этником? Да хоть бы и так - вот в ВК сандтрек так саундтрек. А здесь пшик.

Пришельцы не доделаны, хотя наверное это добавляет им таинственности.

О, давайте вообще концепцию ни одного фильма додумывать не будем. Всё будет так таинственно, загадочно...

зрелещной футуристической фантастики сейчас совсем не делают

Где здесь зрелищность? Столкновение двух кораблей в конце, что ли? Или постоянные троллейбусные заезды от корабля к куполу и обратно - это верх зрелищности? Самый красивый момент - звездная карта в корабле пришельцев. Три минуты из всего фильма.

Еще очень интересная операторская работа, много крупных планов и ракурсов хитрых

Да самая обычная операторская работа, ни одной яркой находки.

Особенно операция по извлечению плода впечатляет

О да, закапали кислотными выделениями плода всю брюшную полость и заделали степплером. Впечатляет.

А Тарантул всякого марвела пересмотрел

Если ты про Мстителей, то я не в восторге, как писал уже. Но хотя бы в плане "интересной операторской работы" посмотри, да. Вот как надо снимать!

он уже сам не знает чего хочет

Знаю. В данном случае - что-то в духе первых двух фильмов саги.

вполне себе хороший фантастический фильм

Для хорошего фантастического фильма тут слишком много бреда. Для обычного голливудского фантастического блокбастера - он тупо скучен.

и никакой это не Чужой

То-то вся рекламная кампания фильма налегала на то, что "вам будет страшно до усрачки". Теперь слоган можно сменить. "Мы вас на*бали. Ха-ха-ха".

зрелещной футуристической фантастики сейчас совсем не делают

Скажи это создателям "Звездного пути" (последнего фильма, конечно же). Про "Аватар" тактично умолчу.

отредактировано: 09-06-2012 23:53 - Тарантул

Foks
01:15 10-06-2012
На кой черт Уэйланду переться на эту планету?
Ну он же сказал, что умирает, поэтому хочет встретиться с "богами" сам. То что "боги" придут на Землю смешно, отсюда он придумал экспедицию чтобы его отвезли туда в частном порядке, поэтому тайно. Он хочет еще пожить, поэтому надеется на "божественность богов", а вдруг они ему подарят переход в иную сущность. Если нет, но он хотя бы увидит то, после которого можно и умереть, типа Париж. Он так в это сильно поверил, что сбрендил.

как всё-таки появились наскальные рисунки звезд?
Хз. Этот момент вообще не раскрыт. Но известно, что координаты были оставлены в разное время в разном месте. В фильме говорилось, что они вначале сотворили жизнь, а потом решили ее уничтожить, по ходу у пришельцев решение пришло не сразу, а лишь спустя какое-то время. Наверняка они посещали Землю несколько раз, в тех местах и в том времени, что и наскальные рисунки. Люди их нарисовали после контакта.

зачем андроид заразил члена экипажа?
Робот объяснил, что у него одна цель и одно задание - изучение и контакт с внеземной формой жизни. Любой ценой. Это не HAL 9000, он не вошел в конфликт с собой, ему было плевать на экипаж. Даже микроорганизм - форма жизни, запустив его в человека, он таким способом изучал новую возможность в случае успеха, а вдруг это эликсир бессмертия? И выбор был не случаен, доктора могли помешать, если один из них умрет, будет только лучше. Таким образом робот понял, что это такое и чего от этого ожидать. Минус один пункт в списке.

насколько долго можно бегать и прыгать после распарывания живота?
Единственный момент, который меня возмутил. Но если приглядеться, то когда доктор надевала скафандр, шов уже зарубцевался и почти зажил. Можно объяснить частично - повышенной регенеративной способностью от вколотых препаратов (и там все же много времени прошло, она отрубилась и лежала хз сколько времени, пока другие были заняты оживлением дедушки) и фантастической медициной. Лазерная хирургия все-таки. В общем да, тут косяк.

древняя катастрофа на корабле пришельцев, ок, но почему с тех пор они не отправили другой корабль для уничтожения землян?
Они все умерли. А что до Хомпланет пришельцев, то это уже другая история. Она не имеет отношения к этому фильму. Тут любое предположение будет верное.

нахрена дочка Вэйланда вылезла из спасательной капсулы в конце фильма?
Так он же развалился при приземлении. Он угодил в овраг, и чего лежать и ждать, когда целый модуль с пейзажем и водкой рядом стоит.

Интересно, композитор был в курсе, что это не фэнтези с дудками и этником?
И че, было плохо что ли? Ирландских песенок не слышал. Вполне себе хорошее оркестровое исполнение. Вспомни Джона Вильямса. У него не только дудки, но еще и скрипки.

Где здесь зрелищность?
Ну да, после трансформеров тут смотреть нечего.

В данном случае - что-то в духе первых двух фильмов саги
Ждать это от Прометея большая ошибка. И вообще я еще на обсуждении рекламного ролика скептически удивлялся вашему предвкушению. Помню Заарин тогда говорил что от ролика его уже пробирает. Лично я ждал фильм уровня "Хищник против Чужих", но Прометей оказался получше. Красивее сделан. Уже хорошо, не обманулся в ожиданиях.

То-то вся рекламная кампания фильма налегала на то
Не смотрел, не видел, не интересовался и дальше буду так поступать, зато не буду портить себе впечатление о фильмах

Звездный Путь хорош, но это было так давно... Еще можно Месть Ситхов добавить. Аватар не добавлю, ибо тут больше фэнтази и Покахонтас, чем космоса. Он немного отдельно стоит сам по себе. А ну еще фильм Луна. Но это тоже было очень давно. Классный фильмец.
Almirante Zaarin
10:42 10-06-2012
и чего лежать и ждать, когда целый модуль с пейзажем и водкой рядом стоит.

...я построю свой модуль! С блекджеком и шлюхами!

Ждать это от Прометея большая ошибка.

Это не ошибка а наебалово. Обещали именно что реинкарнацию "Чужого".

Помню Заарин тогда говорил что от ролика его уже пробирает.

И это, что характерно, правда. Ролик вышел отличным.

Лично я ждал фильм уровня "Хищник против Чужих", но Прометей оказался получше. Красивее сделан. Уже хорошо, не обманулся в ожиданиях.

Ну дали бабла побольше Скотту, чем Андерсену. А суть не меняется, всё тот же цирк на конной тяге.
Тарантул
14:01 10-06-2012
Foks Он хочет еще пожить, поэтому надеется на "божественность богов", а вдруг они ему подарят переход в иную сущность.

Во-первых, с какого фига они ему должны чего-то там подарить? "Дайте мне бессмертие?" Тем более к тому времени уже выяснили, что нас хотели уничтожить. Во-вторых, если он надеялся ещё пожить, что за жалкое сборище он набрал в экипаж? Паникеры, раздолбаи, непрофессионалы. "О, а давайте снимем шлемы. О, а давайте мы бросим экспедицию и пойдём назад к кораблю, но каким-то фигом заблудимся. О, а давайте я потрогаю вот это милое агрессивное членощупальце. О, у меня признаки заражения, потому я умолчу об этом и пойду в экспедицию..." Вся экспедиция в фильме - прихоть маразматика? Отличная подоплека.

Робот объяснил, что у него одна цель и одно задание - изучение и контакт с внеземной формой жизни. Любой ценой.

Он подчинялся Вейланду. И он понятия не имел, что случится в случае заражения. Он реально мог угробить весь экипаж. Вместе с Вейландом, ради которого всё и затевалось.

Они все умерли.

Ок, то есть если на военной базе случается катастрофа - на это все забивают? Не попытаются связаться, не попытаются разведать что-как, не попытаются выполнить задуманную задачу? (в данном случае - уничтожить-таки расу) Вот просто - "да пофиг. Все умерли - ну и ладно. Пусть земляне живут."

Он угодил в овраг, и чего лежать и ждать, когда целый модуль с пейзажем и водкой рядом стоит.

Ага, только вместо того чтобы бежать к пейзажам и водке, она тупо стояла и смотрела на столкновение кораблей, метеоритный дождь обломков, падающие корабли, пока один из-них таки не пришиб её. Цирк же.

Вполне себе хорошее оркестровое исполнение. Вспомни Джона Вильямса. У него не только дудки, но еще и скрипки.

У Уильямса много чего, и всё в тему. А здесь, в фильме со всякими набрасывающимися на людей монстрами, вместо тревожных тех же скрипок а-ля "Нечто", звучат успокаивающие мелодии Шира.

Ну да, после трансформеров тут смотреть нечего.

От Трансформеров тошнит. Да хоть "Чужих" возьми. Со спецэффектами 86-го года фильм в разы зрелищней.

Ждать это от Прометея большая ошибка. И вообще я еще на обсуждении рекламного ролика скептически удивлялся вашему предвкушению. Помню Заарин тогда говорил что от ролика его уже пробирает.

Ролик отличный, произведение искусства практически. Что касается ожиданий - я не ждал именно "Чужого"! Я вообще удивился, когда в конце фильма его прототип показали. Но я ждал саспенса и ужаса, да. Потому что об этом трындели все создатели и причастные. "Вы описаетесь в кинотеатре". Ну если только от смеха.

Лично я ждал фильм уровня "Хищник против Чужих", но Прометей оказался получше. Красивее сделан.

Знаешь, а мне вот AvP (первый) больше нравится. Он честнее. Обещали мочилово между чужими и хищниками? Показали во всей красе. Обещали, что люди станут лишними? Ну и практически всех убили в самом начале, кроме гл.героини (закон жанра, что поделать). А что касается красивостей... Ну да, бюджет-то другой. Но если AvP в рамках своего бюджета устроил мясорубку "на все деньги"(с) что называется, то от Прометея я ожидал несколько больших красивостей, чем несколько минут полетов в атмосфере.

Звездный Путь хорош, но это было так давно...

Не столь и давно, и уже вовсю вторую часть снимают. Киносага чувствует себя вполне неплохо в отличие от ЗВ.

Аватар не добавлю, ибо тут больше фэнтази и Покахонтас, чем космоса.

Фигасе. Масштабные боевые действия с десантом, вертолетами, боевыми роботами, военная база на другой планете - это фэнтези. А рассуждения о мистике, вере, религии на два часа, "они наши Создатели", "я хочу получить вечную жизнь", всякие оживления и дела миллионолетней давности - это твердая НФ.

Almirante Zaarin Обещали именно что реинкарнацию "Чужого".

Не, именно реинкарнацию Чужого не обещали. Обещали ту же вселенную, и "что будет страшно". Но без чужих.
Almirante Zaarin
14:36 10-06-2012
Да хоть "Чужих" возьми. Со спецэффектами 86-го года фильм в разы зрелищней.

Там не спецэффекты а декорации, Гигер и Правда Характеров. Люди там живые, настоящие, в них веришь.
Пока ты не сказал о спецэффектах, я вообще не задумывался - а есть ли там они?..
Ну летит корабль космический, и броневичок взрывается. А ещё?..

Знаешь, а мне вот AvP (первый) больше нравится. Он честнее.

Дежа вю.
Корабль (космический), поездка в ебеня, Вейланд, баба...
Almirante Zaarin
14:39 10-06-2012
Прям хочется добавить:

..."Житейский сюжет: инопланетяне, корабль, баба, собака.
Мораль: побег от себя это всегда в финале рваная срака" (с) Кровосток
Тарантул
14:58 10-06-2012
Almirante Zaarin Под спецэффектами я понимал в данном случае декорации + пироэффекты + куклы/костюмы + эффекты монтажа.

Если брать именно "вау"-моменты, то их дофига. Разбивающийся челнок, первая атака чужих, встреча с Маткой, взрывающиеся исполинские сооружения базы, битва с Маткой с помощью погрузчика... Ну и остальное всё на уровне. Огрехи, конечно, местами заметны, но на зрелищность влияют слабо.
Foks
22:27 10-06-2012
В общем спорить и рассуждать можно бесконечно, а толку никакого. Кризис творчества у них там?
Да, конечно зря настоящих и страшных Чужих не сняли. Такой фильм был бы в тему. Не хотели лишаться юного зрителя?
Тарантул
00:02 11-06-2012
Foks Кризис творчества у них там?

Не у "них", а у Ридли Скотта.

Да, конечно зря настоящих и страшных Чужих не сняли. Такой фильм был бы в тему. Не хотели лишаться юного зрителя?

У фильма и так рейтинг R. Кстати для этого рейтинга сборы у него очень приличные. Ну фигли - грамотная рекламная кампания. Но заслуга именно фильма - минимальна.
Foks
14:18 11-06-2012
Кстати вот:

Научно-фантастический фильм режиссёра Ридли Скотта. Изначально задумывался как приквел классического фильма «Чужой» 1979 года, но позже трансформировался в самостоятельный фильм, не являющийся прямым приквелом «Чужого», хотя события фильма разворачиваются все в той же звездной системе ζ Сетки.

Первоначально сценарий к фильму написал Джон Спэйтс, но Ридли Скотту был нужен фильм, который бы немного отошел от тематики «Чужих», и вскоре он передал сценарий Деймону Линделофу, сценаристу «Остаться в живых», который переделал его в самостоятельную историю.

Декорации создавались при непосредственном участии Ганса Рудольфа Гигера — художника самого первого «Чужого».

1 октября 2010 года благодаря ресурсу ScriptFlags появилась информация, что Ридли Скотт требует 250 млн долларов на съёмки фильма, а руководство, 20th Century Fox, планирует вложить в проект намного меньшую сумму.
Более точный бюджет фильма на момент окончания съемок — $130 млн.
Кроме этого, режиссёр желает снять фильм с рейтингом «R» (ранее он давал обещания снять «жесткие и мрачные» приквелы), а руководство настаивает на рейтинге «PG-13», предполагающем, что таким образом фильм будет доступен для большего числа зрителей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...BB%D1%8C%D0%BC)

Может не все так плохо со Скоттом? Доканало его руководство, как Стражинского в свое время, и он снял то что снял, а не то что задумывал изначально.

Это читать без улыбки невозможно
http://podakuni.livejournal.com/677259.html

А Опер похвалил и обругал одновременно.
http://oper.ru/news/read.php?t=1051610485

отредактировано: 11-06-2012 14:38 - Foks

Тарантул
15:25 11-06-2012
Бомба!

http://captain-glitch.tumblr.com/post/24207940501
Foks
15:43 11-06-2012
почитал комменты на Опере, народ разделился на две части, те кто ждал треш, и его получил, тем понравилось, те кто ждал высокую материю, естественно нет.
Там в конце один чел вполне хорошо разложил общий сюжет по полочкам, опустив ляпы. В приципе вполне все нормально, как я и понял этот фильм.
Тарантул
02:22 12-06-2012
Рекорды "Прометея":

• Лучший стартовый уик-энд среди фильмов с названием из 6 согласных и 4 гласных, вышедших 8 числа, оканчивающихся на -eus.
• Лучшая пятница среди фильмов со сценаристом Деймоном Линделофом.
• Лучшая суббота среди фильмов с ужасно загримированным Гаем Пирсом, летящем на сверхсветовом судне.
• Самое быстрое достижение 50-миллионых сборов среди фильмов со вторым ассистентом монтажёра Джеймсом Бархэмом.
Almirante Zaarin
20:32 14-06-2012
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН (на чужом языке): Вы кто такие вообще? Чего вам надо? Ты кто такой? Давай, до свидания.

Адъ.