Сойка
15:48 20-08-2015 Большие и маленькие
Во мне живет вера в мудрость взрослых. Почему-то мне кажется, что взрослые люди понимают, что делают. Несут ответственность за свои поступки. Не волнуются по пустякам и не тратят жизнь на ерунду.
Раньше это счастливое заблуждение распространялось и на родителей. Потом я естественным образом переросла их авторитет, и сейчас мы тепло общаемся на равных. Почему-то этот фокус не проходит даже с их друзьями, не говоря о коллегах и людях на улице.
Я чувствую, что моя жизнь и картина мира сильно изменятся, если я заставлю себя поверить в обратное. И это больно. Хотя и ошибаться больно тоже.
Себя я ко взрослым, в обход логики, не причисляю. Возможно, в этом и есть причина страха. Стоит мне признать, что я тоже взрослая, со всеми моими тараканами, сомнениями и страхами, я пропала. Пока я ребенок, у меня есть шанс, есть время, чтобы стать лучше, успеть подготовиться к шагу во взрослую жизнь.
В моем воображении объявить себя взрослым значит, как в компьютерной игре, ярко и со спецэффектами измениться навсегда, шагнуть на новый уровень. И стать убогой пародией на взрослого, ведь я не всегда понимаю, что делаю, волнуюсь по пустякам и трачу жизнь на ерунду. В моем воображении взрослые не валяются на диване и не смотрят сериальчики, не играют в ДА и не читают комиксы. Они одеваются в скучные милые платья и элегантные прямые юбки до колена.
Я устала от роли девочки в маминых туфлях, но на решительный шаг пока не хватает смелости.
Комментарии:
Stamina
15:53 20-08-2015
нету никаких взрослых
Сойка
15:53 20-08-2015
Stamina Ага, только постаревшие мальчики и девочки =)
Виль
16:06 20-08-2015
А почему б тебе не быть одновременно и ребенком и взрослой, если уж допустить, что взрослые есть ) Просто в одних ситуациях одна ипостась более яркая, в других - другая.
Непогрешимых и всезнающих людей вообще нет. И нет никакой подготовки, ты уже живешь ) Подготовка разве что в совсем мелком возрасте есть, насколько тебе ее позволяют. Сейчас уже просто есть ты и другие люди. Разница между вами лишь в том, сколько вы уже натворили и сколько у вас есть сил, желания и биологического времени натворить еще )
О-20
16:11 20-08-2015
В моем понимании, взрослые - это люди, берущие ответственность за свои поступки. Что они носят, смотрят, слушают, во что играют при этом - не имеет значения. Наоборот, статус взрослого дает возможность невозбранно слать нах всех недовольных твоим образом жизни.
Виль
16:13 20-08-2015
Несмеяна В моем понимании, взрослые - это люди, берущие ответственность за свои поступки.
Я бы назвала это по другому, адекватные и неадекватные люди )
О-20
16:21 20-08-2015
Виль, смысл все равно один.
О-20
16:44 20-08-2015
Баш со мной солидарен: http://bash.im/quote/435267
О-20
18:06 20-08-2015
Я извиняюсь за назойливость.
Я задала у себя вопрос, навеянный твоим постом, и в первом же комменте мне дали полностью устроивший меня ответ.
Я думаю, проблема не во взрослости в принципе, проблема в том, что люди регулярно путают Родителя и Взрослого.
Сойка
18:30 20-08-2015
Stamina Вообще, фраза глубже чем кажется. Мне нравится ее думать. Она предлагает например не допрыгивать до каких-то идеальных взрослых, а признать, что остальные тоже дети.

Виль Мне надо это думать. Я же лоуфул, мне трудно применять двойные стандарты. С одной стороны - это бедность поведенческих паттернов, с другой, откуда-то же она взялась.

Несмеяна Да какая назойливость! Мне приятно, что не одну меня волнует)
Сталкивалась с этими понятиями, ага. Когда я говорила о взрослых, я имела в виду именно биологический возраст и мое восприятие людей старше меня. Наверное, я навязываю им мысленно роль Родителей, потому что комфортнее чувствую себя в роли Ребенка.
Я читала, что люди редко принимают на себя роль Взрослого. Наверное, поэтому эти понятия так часто путают.
Я работаю среди людей старше и сильно старше меня. Чтобы продемонстрировать им свою взрослость (а без этого не воспримут) нужно отказаться от части вещей естественных для меня (манера одежды, безделушки, речь). Тардис на моем столе никак не характеризует меня как специалиста, но в глазах коллег это игрушка, а я - ребенок. И образ взрослого в итоге формируется ожиданиями этих людей. Который, да, скучный и во многом похож на Родителя.
О-20
18:44 20-08-2015
Сойка, уф, аж отлегло.

Я работаю среди людей старше и сильно старше меня.

Я тоже. Правда, я всю жизнь в роли самой маленькой нахожусь, так что привыкла.

Чтобы продемонстрировать им свою взрослость (а без этого не воспримут) нужно отказаться от части вещей естественных для меня (манера одежды, безделушки, речь). Тардис на моем столе никак не характеризует меня как специалиста, но в глазах коллег это игрушка, а я - ребенок.

Ну ты же не навсегда отказываешься от части естественных для тебя вещей, верно? Только на время работы.
Я просто никак не могу понять, почему людям так сложно понять, где уместно демонстрировать свои увлечения, а где нет. Ну, например, работа среди старперов явно не то место, где нужно заставлять свой стол различной атрибутикой. Почему же для людей так часто оказывается смерти подобно снять атрибутику на то время, какое они проводят среди старперов? Никто же не просит навсегда отказаться от своих увлечений.
Может быть ты пояснишь этот момент? Просто для меня-то это проблемой никогда не было и как бы само собой разумелось, а вот смотрю по тем же дневникам - прямо драма-драма.
Виль
18:45 20-08-2015
Сойка с одной стороны, встречают действительно по одежке, но важнее все-таки, что у тебя внутри. Это ты воспринимаешь себя ребенком, Тардис игрушкой и... транслируешь это во вне, итог - все воспринимают тебя так же. Если бы ты воспринимала себя взрослой, в основном, всем бы было плевать, сколько у тебя маек с енотами и тардис на столе.
Виль
18:47 20-08-2015
Несмеяна Я вот сама привыкла не палиться на работе. Но при этом, стоит признать, что именно там мы проводим львиную долю своего времени. И если ты большую часть своей жизни ведешь себя противоестественно, то это как-то не айс, имхо. Отсюда и боль.
Сойка
19:03 20-08-2015
Несмеяна Немного слишком эмоционально говоришь про драму-драму, мне сложно не проецировать на себя.
Я не считаю, что есть места, где я должна притворяться кем-то, кто не я. Я не рассказываю старперам про Доктора Кто и ролевые игры. Я рассказываю им про бюджет и сроки. Не навязываю свои предпочтения, но и не скрываю. Мой стол - мое пространство, и я заполняю его собой. У меня дома не только атрибутика, на работе не только файлы с бумажками. Можно упороться и сравнить это с вегетарианством, гомосексуальностью или другими частными проявлениями индивидуализма, которые где-то демонстрировать невыгодно. Не будем упарываться.
Предполагаю, что это в моем случае - бедность поведенческих привычек. То есть, я воспринимаю себя собой только в определенном образе и обстоятельствах, а остальные модели воспринимаю маской. Если бы я чувствовала себя комфортно теткой в блузке и строгой юбке, у меня не было бы проблем убрать Тардис со стола.
Для меня позиция "отказываешься не навсегда" означает двойные стандарты, что я не хочу принимать. Это негибкая позиция, а значит заведомо не самая сильная. Но сейчас для меня альтернатива - отказаться от себя в угоду ожиданиям других, и это хуже. Когда я перестану связывать себя с атрибутикой, маечками с енотами и прочим, будет проще общаться с людьми.

Виль Я же говорю, воспринимаю их Родителями. Ты права, конечно. У меня не хватает внутреннего ощущения свободы прийти в офис в розовой майке I love cats. Пока по крайней мере
Виль
19:30 20-08-2015
Сойка Но сейчас для меня альтернатива - отказаться от себя в угоду ожиданиям других, и это хуже.
Не надо отказываться, просто сделай это тоже собой. И боже упаси в угоду другим, в угоду себе, потому что это путь для достижения твоих целей, если только твои цели не бунтарство. Это вот тонкий момент, понять, чего же тебе хочется действительно. (Например, среди крайних вариантов: Показать людям, что ты не такая как они, что ты позволяешь себе вольности, которые они, хотя может и хотят, не позволяют. Или ты хочешь показать себя гибким профессионалом, который убирает все лишнее во благо успешного бизнеса?)
Мой пример: я, как ты знаешь, "очень люблю людей" ) А так же офисный стиль ... Ну ты поняла )
Короче, я заметила, что я несчастна, когда я вся на каблуках, в колготках, затянута в обстоятельства точно так же, как я несчастна, когда я такая вся в майке с енотом, а вокруг званый вечер. Т.е. два варианта - и мне фигово, противоестественно и я в углу. Но. Когда я отбрасываю уныние, обвм по поводу социальных рамок и прочую хуету, то я надеваю компромисный вариант. Пусть это будут удобные вещи, но подходящие для офиса, пусть это будет майка с енотом, но из которой сделано классное вечернее платье для вечера. И тогда, вот тогда я становлюсь счастливее, уверенее, продолжить список... Тут все не идеально, надо еще работать но так перестаешь, наконец, думать о самости и переходишь к делу. Кроме того, одежда, как я не раз говорила, диктует на 80% настроение. Так что дело в том, лично для меня, как выбрать вещь и адекватную обстоятельствам и не отвлекающую внимание на физический дискомфорт. Ну и работать над тем, что ты транслируешь про себя людям изнутри.
Это все нифига не просто для интровертов и забияк вроде нас, но печально быть интровертом и забиякой, если честно )
О-20
19:32 20-08-2015
Виль, Сойка, ну да, согласна, что "притворяться" - немножко не то слово, но мой скудный словарный запас не позволяет мне подобрать более точное.
Может быть, "уместность" будет более точным словом? Ну, скажем, не общаться со старперами про Тардис, а общаться про бюджет и рецепты яблочного пирога. Все довольны.
О-20
19:34 20-08-2015
Виль [изображение] [изображение]
Браво-браво, ты озвучила то, что я давно поняла про себя!
Сойка
19:35 20-08-2015
Виль That's the point! Просто легче сказать) Я примерно также и стараюсь поступать. С переменным успехом.

Это всегда так неожиданно, когда ты выражаешься
Виль
19:38 20-08-2015
Несмеяна Ты права, это именно уместность. Дело только в том, что иногда вот так уныло от необходимости ее соблюдать. И если этому унынию поддаться, то все, ты пропал. И чтобы ты дальше не выбрал, начнешь себя жалеть, возьмешь уныние с собой и потратишь кучу ресурса на вот это вот все. Так вот и работает.
А вот как научиться себя не жалеть ( по правде не жалеть, а не измываться над собой вопрекизмами) это отдельный разговор и глубокая практика. С кучей кризисов, истерик и опасностей и медленным эффектом. Но интересная )
Виль
19:41 20-08-2015
Сойка сорри )) но это наиболее подходящее слово =))
Ну, говорить всегда проще. Остается делать, делать, делать и делать. И не страдать. И не размышлять о том, что говорить проще, чем делать =)))
Это если что, не наезд, это я и себя тут мотивирую =)))
О-20
19:42 20-08-2015
Виль

иногда вот так уныло от необходимости ее соблюдать.

И поэтому я иногда позволяю себе схулиганить. Ну, скажем, надеть более яркую, чем обычно шмотку в день запланированного корпоратива, на который я не попадаю из-за работы. Никто не прокомментировал никак, а у меня отмазка заготовлена: "А это я в честь праздника!"
Виль
19:44 20-08-2015
Несмеяна Хулиганить - бесценно!
Можно даже без отмазок
Сойка
19:45 20-08-2015
Про уместность. Возьмем несчастный Тардис, который не так важен, как мы о нем говорим. Он не более неуместно выглядит, чем эйфелева башня из картона и плюшевая обезьянка на столе у моей шестидесятилетней коллеги или армия разномастных котиков у пятидесятилетней. Но они в одном возрастном диапазоне и воспринимают друг друга на равных, а значит прощают странности. Так же как у меня нет потребности выставляться перед тридцатилетними.
Про майки с котиками. На прошлой работе я свободно в них рассекала и чувствовала себя прекрасно. Как сейчас по офису рассекает некто Тоня в умопомрачительных алых клешах. А мне сейчас такое неуместно, ибо начальник. Выходит, Тардис компенсирует.
Думаю, отчасти мне хочется быть не из их стаи, и они это тоже чувствуют.

Виль Мне помогает выговориться, вслух или на лист, и принять ситуацию. Ну да, я не Байрон, я другой. Реально попускает. Но случается накатывает снова.

Может, тут дело в правилах, которые придумали не Взрослые, а Родители?
Сойка
19:47 20-08-2015
Как оно поперло-то... Я не ожидала. Такой тихий дневник всегда О.о

И что-то вспомнился мне анекдот про самолет и ворону. Который "не умеешь летать, зачем выебывался?" Это тоже к вопросу об уместности, хулиганстве и отмазках
О-20
19:50 20-08-2015
Виль, это, даже не столько отмазка для них, сколько объяснение для себя. У меня вообще любимый вопрос: "Нафига?" и если я не знаю ответа, я лучше не буду делать. Если есть объяснение для себя, все остальные идут лесом.
Виль
19:50 20-08-2015
Сойка Я регулярно плачусь Васе. Он говорит мне правильные, часто жесткие вещи. Жесткие правильные вещи помогают очень хорошо запустить здоровый мысленный процесс.

Думаю, отчасти мне хочется быть не из их стаи, и они это тоже чувствуют. Так и есть. Но одновременно тебе хочется ( ну мне по крайней мере точно) быть частью стаи. Но ты воспринимаешь их Старшими, а себя Ребенком. И вот мы возвращаемся на круги своя )
О-20
19:51 20-08-2015
Сойка

Как оно поперло-то... Я не ожидала. Такой тихий дневник всегда О.о

Так здорово же. Оживляж, новые люди, новые впечатления, новые мнения.
Сойка
19:51 20-08-2015
Несмеяна Я ж не говорю, что плохо. Здорово, ага
Виль
19:52 20-08-2015
Несмеяна Круто, когда умеешь быстро находить ответ на вопрос Нафига. Браво!
pi_lulia
20:13 20-08-2015
Я вот умные вещи писать не буду. Мне многое из этой боли совсем-совсем непонятно )
Но я знаю один очень верный критерий взрослости - взрослый человек никому свою взрослость не доказывает.

И если один взрослый человек видит на рабочем столе у другого взрослого человека ту же Тардис - это не влияет на рабочие отношения, если эти рабочие отношения удовлетворительны для обоих. А вот детки во взрослых костюмах реагируют, да, особенно детки лет 60-ти ) Но это от того, что они боятся разоблачения и тоже хотят играть.
pi_lulia
20:20 20-08-2015
Может такое будет кому-то интересно )
https://youtu.be/cLvzgXNIJ7A?list=P...Y30zfEUNgvkfE2A
Сойка
21:25 20-08-2015
pi_lulia Ой, как много. Приберегу на выходной
HOOKMEPLEASE
16:27 22-08-2015
Круто у вас тут)
Да, я прочитал все комментарии)

У нас на работе есть Максим. У него всегда футболки с супергероями, весь стол в супергероях, коврик для мыши с КомикКона из США и он боксёр.
Никто никогда не видел, как он дерётся. НО он поставил себя так, что люди чаще вспоминают, что он боксёр, чем то, что у него на столе.
Проблема не в родителях и взрослых. Проблема в нас. Не оставляй шанса этим "тётечкам". В шутку или всерёз. Не давай им шанса над тобой шутить. Ничего не доказывай и пытайся оправдываться. Просто дай им ПОЧУВСТВОВАТЬ своё презрение. И давай сдачи. Можно первой. Можно до того, как они открыли рот.
Твой Тардис - это недостижимый Олимп, который им не постичь.
Кстати.
Так и есть.
Сойка
09:31 25-08-2015
Сырный Шарик Спасибо. Мне не хватает твоей жесткой терапии) и твои посты про "нет" я люблю