Tajutka
15:07 06-04-2022 Молчуны
Очень долго я думала, что "молчуны", с которыми я тут в Джорналсах тесно общалась, и которые активно писали до 24-го февраля, но резко замолчали после, не высказывают своё мнение о происходящем вслух, потому что боятся осуждения со стороны соотечественников. Типа они осуждают действия россии, но боятся разрыва связей с теми, кто внутри и зазомбирован.
А сейчас я почти уверена, что боятся они осуждения совсем с другой стороны. Они боятся сказать публично (даже на уровне Джо), что действия и позицию своей страны они поддерживают. И это объясняет не только молчание в постах, но и тишину в личных сообщениях.
Комментарии:
pinky rabbit
15:08 06-04-2022
Не поддерживаю и не боюсь сказать.
Просто охуеваю и не понимаю, правда ли это все или какой-то жуткий сон.
Kanpu3Ka
15:09 06-04-2022
Да уже давно понятно, что правда
Жуткая правда...
Tajutka
15:17 06-04-2022
pinky rabbit
Не поддерживаю и не боюсь сказать.
Просто охуеваю и не понимаю, правда ли это все или какой-то жуткий сон.
- а что именно не боишься сказать? Потому что охуевают нынче и те, кто не думал, что россия - настолько ебанутая страна, и те, кто рассчитывал, что Киев будет взят за три дня.

Kanpu3Ka
Да уже давно понятно, что правда
Жуткая правда...
- для меня это инсайт сегодняшнего дня. Я реально про нескольких человек, от которых отписалась, всё ломала голову, как же так? После всего вместе прожитого (и виртуально и в реальной жизни), как они могут молчать? И только когда посмотрела на это под другим углом, поняла, что это объясняет ВСЁ. Йобанный новый удар по психике...
Feng
15:19 06-04-2022
Tajutka ого какая тонкая душевная организация у них! Я наоборот вижу на Джо либо истеричную поддержку действий своей - в некоторых случаях чужой - страны, либо молчаливое самовыпиливание из ПЧ.
Kanpu3Ka
15:19 06-04-2022
Да у меня лента и список читателей перекроились за 1.5 месяца полностью
Tajutka
15:34 06-04-2022
Feng
либо молчаливое самовыпиливание из ПЧ.
- вот о них и речь. Молча самовыпиливаются, или забукливаются в ответ на то, что ты отписалась. Я до этого думала, что молчат, потому что боятся осуждения россиян, а, похоже, боятся они таки осуждения украинцев и двано уехавших эмигрантов, у которых взгляды синхронны с украинцами и европейцами-американцами.

Да у меня лента и список читателей перекроились за 1.5 месяца полностью
- у меня после 2014-го так было. В этот раз была корректировка. Но тем болезненнее, что после 2014-го совсем откровенные украинофобы ко мне уже не приближались. Поэтому найти среди ПЧ, особенно среди тех, с кем общалась лично и тесно, скрытых русофилов, это было (и остаётся) шоком. К счастью, времени и сил, чтобы об этом задумываться, очень немного, обычно просто не хватает. "Подумаю об этом завтра после войны".
Iron
16:40 06-04-2022
Наверное, и так, и так есть. Но больше, думаю, тех, кто просто не знает, что сказать или написать.

Писать строго как с другой планеты? -как- то цинично. Писать на тему - не все могут справиться с эмоциями.
Май
17:19 06-04-2022
Понимаешь, слова - написанные буквами, а не просто произнесенные - это из области логики. Пока строишь предложения, от тебя требуется некоторая спокойная отстраненность. В смысле, "тут у нас подлежащее, а тут сказуемое; это прилагательное не подходит, нужно подобрать точнее; аргумент слабый, следует его проработать".

А здесь какая логика? Какая спокойная отстраненность? Мозги кипят и в них только мат стоит. Мат - хороший способ выпустить эмоции, но как мнение он не годится. Так что не думаю, что все "молчуны" молчат. Они не пишут, но, возможно, говорят. Пытаются говорить. Пытаются осмыслить. Пытаются найти точку сборки и прийти в себя.

Я вот пишу, и вроде мнение высказываю, но это одна тысячная того, что сейчас во мне. Так что, на своем уровне я как бы тоже молчу. Потому что мозги кипят и в них мат стоит.
Ромашка
17:24 06-04-2022
Многие «молчуны» пишут комментарии в закрытых дневниках/записях.
Судя по старым постам Алекса роскомнадзор с нами.
даже на уровне Джо
.
Feng
17:30 06-04-2022
Ромашка ничего себе!! Я думала, у нас тут такой тихий омут ресурс, что на него никто и внимания не может обратить.

комментарии в закрытых дневниках/записях

Разве это спасёт? Всегда же найдётся кто-то, кто с удовольствием донесёт.
Ромашка
17:36 06-04-2022
Feng ну, у меня список для 17 человек… и я сильно удивлюсь, если кто-то из них окажется стукачем. Но в принципе, да, вариант доноса возможен.
Kanpu3Ka
17:41 06-04-2022
О да, вообще ничего нельзя исключать

Места для удивления вае меньше
Май
17:44 06-04-2022
Можно в кабинете в "праве на просмотр" отметить "запретить индексирование поисковыми машинами". Вряд ли панацея, но хоть что-то.

я старый параноик и не знаю слов любви
Aleosha
22:29 06-04-2022
Май
Не, это бесполезно делать. Там только запись в robots.txt добавится
Tajutka
23:21 06-04-2022
Iron
Наверное, и так, и так есть. Но больше, думаю, тех, кто просто не знает, что сказать или написать.
- да, "молчунов", конечно, много разных и по разным причинам. И тут я написала про только один отдельный тип молчунов. Тот, к которому всё это время я возвращаюсь мыслями. Когда я посмотрела на то, о чём они молчат, и о чём говорят, под этим новым углом, картинка "сложилась". А пока я думала, что они поддерживают Украину, но по каким-то причинам не говорят об этом вслух, она всё время разваливались...

Май, да, конечно, "молчуны" разные. Но большинство "молчунов" из тех, кто был активен до 24.02, уже так или иначе где-нибудь о чём-нибудь писали. И из того, что они пишут, а о чём молчат, и как именно это делают, вот этот вышеописанный вывод и получился. Т.е. речь не просто о людях, которые молчат в принципе, или пишут только про "остальную" жизнь, а военные события не обсуждают ни в каких формах, а о тех, кто что-то да сказал, где-то да прокомментировал. Но везде старательно так, чтобы их мнение ни в коем случае не просочилось, и никто не мог им сказать "вот тут ты чёрным по белому поддержал вот эту сторону". Вот о них у меня неожиданно вдруг случился вышеописанный вывод...

Ромашка
Многие «молчуны» пишут комментарии в закрытых дневниках/записях.
Судя по старым постам Алекса роскомнадзор с нами.
- возможно. Но ряд молчунов так стремительно от меня отписался и закрыл свои дневники, что я сомневаюсь, что в этих закрытых записях/дневниках, они пишут что-то, что я могла бы поддержать...
Ромашка
23:26 06-04-2022
Tajutka от меня в последнее время отписались и закрылись даже те, с кем наши мнения совпадают. Я это знаю из их комментариев в других дневниках. Я даже не пытаюсь понять почему отписываются. Так - значит так.
Tajutka
23:34 06-04-2022
Ромашка
Так - значит так.
- да, это - одна из очень частых мыслей в последнее время. Люди делают странные (иногда страшные) вещи, ты не можешь понять, почему. И приходится просто принимать сам факт. Так, значит так. Как урок какой-то...
Ромашка
23:41 06-04-2022
Tajutka и урока тоже нет, ибо причина не ясна и выяснять нет особого желания. Нет, вру, сил нет, а не желания. У меня силы уходят на написание постов не о войне, не о том, что постоянно гложет. У меня силы уходят на волнение за тех, кто там. На этом фоне всё остальное, такая фигня! Отписались, закрылись и молодцы)
Меня удивили те, кто вернулся на дневники, увидел, что мой дневник закрыт и даже не предприняли попытки связаться. Но опять же так - значит так)
Май
23:55 06-04-2022
Но везде старательно так, чтобы их мнение ни в коем случае не просочилось, и никто не мог им сказать "вот тут ты чёрным по белому поддержал вот эту сторону".


Есть вариант, что нет мнения. Я через раз вспоминаю цитату из Библии про "будь ты холодным или горячим, не будь ты, сука, теплым". Эмоциональную сферу тоже нужно воспитывать. У нас не очень принято, вот и живут люди, особенно ничего не испытывая. Они знают, что должны чувствовать в той или иной ситуации, и знают, какая реакция должна быть. Но ее нет, и приходится делать вид из соображений приличия. Это очень странная фигня, но я с таким довольно часто сталкивался: нет эмоциональной реакции, и мнению неоткуда взяться. Дальше стратегия "постою в сторонке и посмотрю, авось разберусь, что тут нужно говорить".

А еще есть страх. С Ниагару размером. Отдельная история.

Только не думай, что я кого-то выгораживаю, мне просто самому интересно, что в головах у людей, которых я совершенно не понимаю.
Tajutka
00:24 07-04-2022
Май
Есть вариант, что нет мнения.
- я сегодня буквально думала о том, что одно из повреждений причинённых совком - отсутствие собственного мнения. Люди думают мыслями вложенными извне и считают это своим мнением. Но на самом деле, мыслят не сочинениями, а изложениями... Я, кстати, тоже жила когда-то с этим повреждением. К счастью, как минимум, в юном возрасте это ещё лечится.
Palmtop Tiger
01:32 07-04-2022
Как может не быть мнения по поводу а) войны, б) войны России против Украины, в) всех тех ужасов, которые на этой войне происходят.
Если человек не сложил за 42 дня мнения, то у меня для него плохие новости - он поддерживает агрессора и не складывает мнение в надежде и нашим, и вашим, и чтобы потом не прилетело. Сюрприз - прилетит.
Tajutka
10:50 07-04-2022
Palmtop Tiger, вот полностью согласна! И нашим, и вашим пытаться, это прямой путь к тому, что побьют все. Ну и поделом.

отредактировано: 07-04-2022 14:16 - Tajutka

Palmtop Tiger
14:01 07-04-2022
Tajutka абсолютно поделом!
Tajutka
14:14 07-04-2022
Palmtop Tiger, вот вроде я уже и научилась проверять перед отправкой с телефона, что мне Т9 наиспаравлял, но иногда забываю. Как ты расшифровала, что я имела в виду, не знаю, но поняла же! Пойду попробую вспомнить, какими словами я там формулировала.
cassandra
15:18 07-04-2022
Не знаю, о ком ты, но у меня ощущение, что те, кто поддерживает и одобряет, нифига не молчат, наоборот.
Но это я про реал, не про джо...

Со своей стороны (опять же про реал) могу только заметить, что не все нормальные люди кончились и/или молчат, и это радует. Но ощущение, что таких - отдельные песчинки в океане (((
Май
15:49 07-04-2022
Tajutka
Но на самом деле, мыслят не сочинениями, а изложениями.


Типа, да. Такой человек может одновременно жить в двух системах. Например, "воровать плохо" и "брать с работы, то что тебе нужно, нормально". И никакого диссонанса. Если его назвать вором, он возмутится.

Palmtop Tiger, там дело в том, что мнения нет не по какому-то поводу, а в принципе. Человек наработал себе установки: "мойте руки перед едой", "не ешьте желтый снег", "не плюй против ветра" и живет с ними. Вылетает все, что хоть капельку сложнее. И единственное руководство в ситуации "а как тут нужно реагировать?" - поведение окружающих. Они смеются - он смеется. Они негодуют - он негодует. Объяснить толком свое мнение не может (мнения же нет), все его аргументы - чужие. Их легко разбить (из-за того что чужие, просто зазубренные), а он будет стоять и глазами хлопать.

А в ситуации "и на той стороне много людей, и на этой стороне много людей" мы получаем Буриданова осла. Как выбрать сторону, если нет внутренних ориентиров? Но большинство таких немедленно ее выберет, если одна сторона получит явное преимущество (я сейчас не о преимуществе в мире, а о преимуществе на маленьком клочке земли, где живет этот самый человек. Он не мыслит в планетарных масштабах, максимум - в городских). Причем, может так выбрать, что все еще позавидуют его идейности и пламенности.Такие люди ни за, ни против. Они вечные воздержавшиеся.
Tajutka
20:41 07-04-2022
cassandra
Но это я про реал, не про джо...
-да, вот чего бы я точно не хотела, так это приобщиться к тому реалу, который у тебя там сейчас...
Palmtop Tiger
15:13 08-04-2022
Май это все вода, вода, и вода. Можно обо всем этом рассуждать в мирное время и даже жалеть этих несчастных людей с психикой, травмированной тем и этим. Но сейчас это - пустые слова и пустая трата пикселей в интернете.
Нет мнения = поддерживаешь насильника и агрессора. Я не знаю, сколько еще фотографий из Бучи, Харькова, Мариуполя и других мест нужно увидеть, чтобы люди обрели человечность и сформировали мнение. Но я точно знаю, что воздержавшиеся будут наказаны как поддерживавшие и доказать, что они воздерживались и мнения не имели, они не смогут.

Tajutka я профессиональный расшифровщик т9 на разных языках, у меня с ним тоже проблемы вечные, так что не переживай)))
Ромашка
15:42 08-04-2022
«Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. …
Kanpu3Ka
15:52 08-04-2022
Ромашка +100500
С первого дня твержу это...
Май
17:50 08-04-2022
Palmtop Tiger, я не жалею, а пытаюсь понять. И не верю, что человечность можно внезапно обрести. Хоть насмотревшись фотографий, хоть через что угодно. Поэтому я не жду от этих людей человечности, а вы ждете. Совершенно напрасно.

Не знаю, откуда берется равнодушие, но я не хотел бы, чтобы равнодушный человек вставал на мою сторону. Даже для массовости. Поскольку если ветер чуть подует в другую сторону, равнодушный меня предаст и сожрет. Равнодушно.

А доказать они смогут что угодно. Ведь это с моральной точки зрения воздержаться - преступление, а с юридической судят только за действие. И вот равнодушные снова среди нас, невредимые и бессмертные. Их не искоренить, а поэтому нужно изучать, чтобы нейтрализовать хотя бы.